Урок математики в 1 «В» классе по программе «Школа 2100». Тема: «Число и цифра 5». Учитель первой категории моу «Лицей №4» Аракелова Л. П. Саратов, 2008 г icon

Урок математики в 1 «В» классе по программе «Школа 2100». Тема: «Число и цифра 5». Учитель первой категории моу «Лицей №4» Аракелова Л. П. Саратов, 2008 г



НазваниеУрок математики в 1 «В» классе по программе «Школа 2100». Тема: «Число и цифра 5». Учитель первой категории моу «Лицей №4» Аракелова Л. П. Саратов, 2008 г
Дата конвертации06.12.2012
Размер113.85 Kb.
ТипУрок

Урок математики

в 1 «В» классе

по программе «Школа 2100».


Тема: «Число и цифра 5».


Учитель первой категории

МОУ «Лицей № 4»

Аракелова Л.П.


Саратов, 2008 г.


Тема: «Изучение числа и цифры 5»(слайд 2)

Цель:

- познакомить учащихся с числом 5 и с написанием цифры 5.


Задачи:

- активизировать знания учащихся о равенствах, неравенствах и математических записях;

- продолжить работу, связанную с составлением математических рассказов;

- развивать мышление, внимание, наблюдательность;

- воспитывать интерес к предмету, создавать атмосферу радостного совместного труда.


Оборудование:

учебник математики для 1 класса под редакцией Д.Е.Демидова,

демонстрационный и дидактический материал (числовые отрезки), геометрический материал (демонстрационный и дидактический),

карточки с цифрами для индивидуальной работы (магнитные для работы на доске), счётный материал, шапочки с цифрами для проведения игры «Угадай число».


Ход урока:


1). Организационный момент.(слайд 3)

На парте проверить (Проверить готовность к уроку)

учебные принадлежности Дети приветствуют гостей, садятся.

и обратить внимание У: Проверьте, готовы ли вы к уроку?

на осанку. ( книга, тетрадь, геометрический материал, зелёная

и синяя ручки, числовой отрезок, счётный

материал).

Пожелаю вам , ребята, сегодня удачи.





Числовой отрезок

на доске и у каждого

ученика.

На индивидуальных

числовых отрезках и

карточках.

На доске числовой

отрезок, карточки зелё-

ного и красного цвета.

Считают на индивидуаль-

ных числовых отрезках

по карточкам. Отвечают

те ученики, которые на-

шли ответ.


Дети выходят к доске, на

Отдельный числовой

Отрезок ставят зелёные

( магнитные) карточки.


Ученики выходят к доске

и показывают на карточ-

ку, отвечают.

Трое детей надевают ша-

почки с числами, а водя-

щий должен отгадать

какое число стоит между

числами. Если ответ не-

правильный, дети хором

говорят: «Нет», если пра-

вильный: «Да». Водящий

закрывает глаза. Игра

повторяется. После 3 раз

называет правильное

число.



Геометрический мате-

риал на доске и у каждого

ученика. Ученики назы-

вают какие это фигуры,

один показывает на дос-

ке, а остальные показы-

вают данную фигуру.

Магнитами указаны вер-

шины.


Убрали геометрический

материал.


Ученики составляют ма-

тематический рассказ,

выходят к доске, ведут

дорожку к соответствую-

щему выражению и запи-

сывают значение.

На магнитной доске кар-

точки с числами. Дети

ставят « + ».


Читаю стихотворение,

а дети по числовому

отрезку считают.


Подхожу к каждому и

слушаю ответ.


Выходит ученик, на го-

лове шапочка с «5».

Дети приклеивают кар-

точку с цифрой «»5».


Дети считают хором,

сначала на доске, а по-

том по своим числ. от-

резкам. Числовые отрез-

ки убрали.


На доске красный цветок

из 5 листиков и тюльпан.


Читают по учебнику.


Проверяем. Ученик чита-

ет, дети проверяют.


На доске грядка с клуб-

никой и рыбки в ак-

вариуме.

Показывают карточку.

Ученики составляют

математический рассказ

и записывают выраже-

ния на доске.


Ученики выходят к дос-

ке.


На доске рисунок, кото-

рый соответствует стих.


Объясняю, как надо пи-

сать цифру 5, читаю ещё

раз стих. Дети пишут в тетрадях.


Письмо с комментирова-

нием в тетрадях.

Внимание на осанку.


Мальчики помогают

Пете, девочки – Вике. Ра-

ботают в тетрадях, прове-

ряем.


Целое выделить зе-

ленным. Комментиро-

вание 1 столбик.

2-3 столбик самост.


Проверка.


На доске дом, где живёт

число 5.Ученики ставят

карточки и определяют

из каких частей состоит

число 5.


На доске из цветных лент

буквы, магниты обознача-

ют вершины. Обратить

внимание, чтобы дети

показывали правильно

вершины и звенья.


Подходит к часам и пере-

двигает стрелки.


На счётах дети показы-

вают из каких частей

состоит число 5.


Подарить всем детям

альбомы для рисования,

на обложках написана

большая цифра 5.

2. Актуализация знаний.

У. У нас сегодня гости. Они пришли посмотреть на вас. Давайте им расскажем, что мы умеем делать.


Д. Составлять математические рассказы;

Записывать выражения и их значения;

Находить предыдущее и последующее число;

Сравнивать числа;

Знаем состав чисел 2, 3, 4;

Знаем, что такое целое и часть;

Умеем находить вершины и определять какие это линии;

У. Молодцы! Хорошо! Я рада! (слайд 4)


3. Повторение пройденного.

1).

У. Перед вами числовой отрезок.

а) посчитаем до 10 (хором) (слайд 5)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10




б) обратно на числовых карточках (хором) (слайд 6)





в) сосчитайте от 7 до 10 ( ученик считает у доски )

г) сосчитайте от 1 до 7

У. Назовите последующее число. ( Показываю 4, 8, не называю)

Д. Последующее число 5, 9.

У. Как можно получить последующее число?

Д. Данное число увеличили на 1.

У. Какой вывод можно сделать?

Д. Последующее число больше предыдущего на 1.

2).

У. Почему у вас на числовом отрезке зелёные и красные карточки?

Д. Числа на зелёных карточках можно разложить на две равные части. (слайд 6)




У. Назовите, из каких двух равных частей состоят числа 2, 4, 6, 8, 10? (слайд 7)

Д. 2 это 1 и 1, 4 это 2 и 2, 6 это 3 и 3, 8 это 4 и 4, 10 это 5 и 5.

У. Молодцы! Вы отвечали громко и ответы были правильные.

3).

У. А сейчас поиграем. Игра называется «Угадай число».(слайд 8)

Отгадай, какое число стоит между 2 и 4? (2 и 4 не называю)

Д. 5.

Все. Нет!

Д. 8.

Все. Нет!

Д. 3.

Все. Да!

У. Отгадал(а). Какое число стоит между 3 и 5?

Д. 4.

Все. Да!

У. Какое же число стрит между числами 3 и5? Ответим хором.

Д. Четыре.

4). Работа с геометрическим материалом. (слайд 9)

У. Какие геометрические фигуры связаны с этим числом?

Д. Квадрат.

У него 4 вершины.

Имеет 4 звена ломаной линии.

Это замкнутая линия.

Д. Это прямоугольник, у него 4 вершины, 4 звена ломаной линии.

Это замкнутая ломаная линия.

Д. Это четырёхугольник, у него 4 вершины, 4 звена ломаной линии.

У. А какая фигура лишняя?

Д. Треугольник.

У. Докажи.

Д. У треугольника 3 вершины, 3 звена ломаной линии.

У. Я довольна вашими ответами.

4).

Составление математического рассказа.

У. Давайте вспомним, из каких частей состоит число 4.

Составим выражение и найдём его значение.


кролик кролик курочка ( рис. )

петушок петушок 3 цыплёнка (слайд 10)

1…3 2…2

4


У. Очень хорошо! Правильно!

Назовите, из каких же частей состоит число 4?

Д. 4 это 2 и 2.

4 это 1 и 3 или 3 и 1.


4. Физминутка.(слайд 11)

Встали, руку правую подняли,

А потом мы опустили.

Ногу левую подняли и притопнули.

Вместе сели мы на корточки, встали.

Друг на друга посмотрели, улыбнулись,

Хлопнули в ладоши и тихонько сели.


5. Подготовка к восприятию нового материала.

У. Ребята, вы меня порадовали, но нам надо дальше узнавать новое.

Вы готовы? Постарайтесь угадать, какое число сегодня у нас в гостях? Стихотворение написал С.Я. Маршак. (слайд 12)

Во дворе гуляют дети:

Таня, Ваня, Маша, Петя

И ещё потом Егор

Вышел погулять во двор.

Сколько же детей гуляли во дворе под присмотром родителей?

Я подойду к каждому, а вы мне на ушко скажете, сколько же всего детей. Покажите карточку с этим числом.

Какое же число к нам в гости пришло? Скажите хором.

Д. Пять. ( показывают карточку с цифрой 5)

У. Приклейте эту карточку на свой числовой отрезок, а я поставлю число 5 на доску.(слайд 13)





У. Считаем хором от 1 до 5 и обратно.


6. Открытие нового знания и формулирование темы урока.(слайд 14)

1).

У. Ребята, вы догадались, что мы сегодня познакомимся с числом и цифрой 5. давайте восстановим порядок в ряду и найдём нужное число.

Д. Берём число 3, за 3 следует 4.

Берём 1, а двойка стоит между 1 и 3. Ставим карточку …..

У. Какое число надо поставить вместо карточки с точками?

Д. Пять.


2).Работа по учебнику и в тетрадях. (слайд 15)

У. Приготовьте учебник и тетрадь Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока?

Д. Число 5 и цифра 5.

У. Поставьте пальчик на № 1 в учебнике.

Помогите Пете ответить на вопрос. Сколько вагонов было?

Д. 4.

У. Что сделали потом?

Д. Прицепили 1 вагон.

У. Вагонов стало меньше или больше?

Д. Больше.

У.Какое будет выражение?

Д. 4 + 1

У. правильно! Выполните в тетради задание № 1. Запишите это выражение.

3).

У. Назовите число предметов.( см. «Приложение»)




Д. Пять.

У. Составьте математический рассказ, запишите выражение.

Д. Петя собрал 3 клубнички, а Вова 2 клубнички. Всю клубнику они сложили в корзину.

Д. Математическое выражение «3 + 2».

У. Составьте математический рассказ, только теперь про рыбок.

Д. В аквариуме плавало 4 голубых рыбки, потом купили 1 золотую рыбку и пустили её в аквариум.

Д. Математическое выражение «4 + 1».

У. Какое будет значение?

Д. Пять.

У. Проведите дорожки. Сделаем вывод. С каким числом мы познакомились?

Д. С числом «5».

У. Из каких частей состоит число «5»? (слайд 16)

Д. 5 это 3 и 2, 5 это 4 и 1.

4).

У. Число пять записывают цифрой 5.Сейчас я буду читать стихотворение, а вы слушайте и показывайте движения. (слайд 17)

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула

И поставила на каблучок.

Теперь надо научиться правильно писать цифру 5.

Взяли ручку и написали 5 раз цифру «5».

Посмотрели на вторую строчку. На что обратили внимание?

Д. Уменьшение числа на 1.

У. Записали.

Д. 5 54 543 5432 54321.

У. Что случилось на 3 строчке?

Д. Увеличение числа на 1.

У. Записали.

Д. 1 12 123 1234 12345.

У. Молодцы!

5)

У. Поставьте пальчик в учебнике на стр. 59.(слайд 18)

Какое число мы должны записать?

Д. Следующее число.

Предыдущее число.

У. Какое будет следующее число на 1 строчке?

Д. Следующее число 5.

У. Как мы его нашли?

Д. Увеличили 4 на 1.

У. Запишите выражение в тетрадь. (4 + 1 )

Какое число мы должны записать на 2 строчке?

Д. Предыдущее.

У. Как мы его определили?

Д. Чтобы найти предыдущее число, надо 5 уменьшить на 1.

У. Запишите выражение. ( 5 – 1 )

Какое число больше следующее или предыдущее?

Д. Следующее.

У. Какое число меньше следующее или предыдущее?

Д. Предыдущее.

6)

У. Помогите Пете и Вике записать выражения и найти значения. Два выражения со знаком «+», два выражения со знаком «-».


Петя Вика (слайд 19)

1+4=5 2+3=5

4+1=5 3+2=5

5-4 =1 5-2=3

5-1=4 5-3=2

7)

У. Превратите записи Кати в верные равенства. Записать

знаки «+, -». Найти целое и части.

1 + 4 = 5

5 – 4 = 1

3 + 2 = 5 4 + 1 = 5 (слайд 20)

5 – 3 = 2 5 – 1 = 4

У. Петя и Вика хорошо потрудились и решили пойти в гости к 5.

Кого они встретили на этажах?

Д. На 1 этаже они встретили 2 и 3.

На 2 этаже – 3 и 2.

На 3 этаже – 4 и 1.

На 4 этаже – 1 и 4.

У. Повторили хором, кого встретили Петя и Вика на этажах.

Д. 2 и 3 это 5, 3 и 2 это 5, 4 и 1 это 5, 1 и 4 это 5.


7) Развитие творческого потенциала.

У. Найдите ломаные. На какие русские буквы они похожи?

Сколько вершин у каждой фигуры?

Д. Г (гэ) – 3 вершины, 2 звена ломаной линии.

П (пэ) – 4 вершины. 3 звена ломаной линии.

И (и) - 3 звена, 4 вершины.

У. Молодцы!

Мы с вами занимались один урок. Как вы думаете, после 4 часов сколько будет часов?

Д. 5 часов.

У. Очень хорошо!

8) Закрепление пройденного.

У. Из каких же частей состоит число 5 ? (слайд 21)

Д. 5 это 2 и 3

5 это 4 и 1

5 это 2 +1+2

5 это 1+1+1+1+1

У. Можно ли число 5 разложить на 2 равные части.

Д. Нет. Поэтому карточка с красными точками.

9) Итог урока. (слайд 22)

У. Понравился вам ваш урок?

Д.

У. Что нового вы узнали?

Д. Число 5 записывается цифрой 5.

У. С чем познакомились?

Д. С составом числа 5.

У. Как получить число 5?

Д.

У. Можно ли число 5 разложить на 2 равные части?

Д.

У. Молодцы! Числу 5 очень понравилось у вас и, чтобы вы его не забывали, оно всегда будет с вами. (слайд 23)






Похожие:

Урок математики в 1 «В» классе по программе «Школа 2100». Тема: «Число и цифра 5». Учитель первой категории моу «Лицей №4» Аракелова Л. П. Саратов, 2008 г iconИванова Ольга Викторовна, учитель математики первой квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа»
Иванова Ольга Викторовна, учитель математики первой квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа»...
Урок математики в 1 «В» классе по программе «Школа 2100». Тема: «Число и цифра 5». Учитель первой категории моу «Лицей №4» Аракелова Л. П. Саратов, 2008 г iconМастер-класс по обществознанию в 9 классе учителя высшей категории моу гимназии №88 Миракян С. Г. Дата: 12 февраля 2009 года Тема: «Социальные права человека»
«Тесты» (Репин А. В. Обществознание. 9 класс. Проверочные работы. Саратов: Лицей, 2008)
Урок математики в 1 «В» классе по программе «Школа 2100». Тема: «Число и цифра 5». Учитель первой категории моу «Лицей №4» Аракелова Л. П. Саратов, 2008 г iconПлан-конспект урока математики в 4 классе Автор: Логвинова Наталья Михайловна, учитель начальных классов моу «Лицей №3» г. Прохладный, 2008 год
Именно под таким девизом я предлагаю провести наш урок по теме: «Измерение углов. Вертикальные углы» (Слайд №2)
Урок математики в 1 «В» классе по программе «Школа 2100». Тема: «Число и цифра 5». Учитель первой категории моу «Лицей №4» Аракелова Л. П. Саратов, 2008 г iconВорошилова Ирина Михайловна, учитель математики высшей квалификационной категории урок алгебры в 9 классе «Вероятность и статистика». 2 урок
На общественный смотр приглашены учителя школьного методического объединения учителей математики, родители учащихся, классный
Урок математики в 1 «В» классе по программе «Школа 2100». Тема: «Число и цифра 5». Учитель первой категории моу «Лицей №4» Аракелова Л. П. Саратов, 2008 г iconУраско Галина Ивановна, учитель начальных классов первой квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа»
Тип урока: урок объяснения нового материала и закрепления орфографических навыков (первый урок из двух)
Урок математики в 1 «В» классе по программе «Школа 2100». Тема: «Число и цифра 5». Учитель первой категории моу «Лицей №4» Аракелова Л. П. Саратов, 2008 г iconУрок в 7 классе. «И думал о счастье…» Художественный мир Александра Грина. … человек в порыве к счастью способен своими руками совершать чудеса К. Паустовский
Данный урок является заключительным в системе изучения творчества Александра Грина в 7 классе по программе «Школа – 2100»
Урок математики в 1 «В» классе по программе «Школа 2100». Тема: «Число и цифра 5». Учитель первой категории моу «Лицей №4» Аракелова Л. П. Саратов, 2008 г iconМетодическая разработка по информатике. Тема: «Учебный исполнитель Робот на уроках информатики в 9 классе» Класс: 9 Кол-во занятий: 10
Автор: Вилкова Ольга Юрьевна, учитель информатики высшей категории моу «Лицей №4»
Урок математики в 1 «В» классе по программе «Школа 2100». Тема: «Число и цифра 5». Учитель первой категории моу «Лицей №4» Аракелова Л. П. Саратов, 2008 г iconЧернуха Ирма Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа»
Тип урока: Вводный урок в теме «Имя прилагательное», по программе Н. Ф. Виноградовой
Урок математики в 1 «В» классе по программе «Школа 2100». Тема: «Число и цифра 5». Учитель первой категории моу «Лицей №4» Аракелова Л. П. Саратов, 2008 г iconУрок в 5 классе Урок в 5 классе плиева виктория вениаминовна, учитель математики моу сош №7 г Нальчика цели
Две машины едут навстречу друг другу со скоростями V1 и V2 соответственно. Расстояние между городами S
Урок математики в 1 «В» классе по программе «Школа 2100». Тема: «Число и цифра 5». Учитель первой категории моу «Лицей №4» Аракелова Л. П. Саратов, 2008 г iconГалкина Татьяна Владимировна, учитель физики, высшей квалификационной категории. Тема: «Внутренняя энергия» Тип урок
Моу «Средняя общеобразовательная школа с. Терновка» Энгельсского района Саратовской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов