Рассказ на тему «О вкусах не спорят». Индивидуальное задание. Работа у доски и у компьютера у доски : доказать, что слово кажется является вводным icon

Рассказ на тему «О вкусах не спорят». Индивидуальное задание. Работа у доски и у компьютера у доски : доказать, что слово кажется является вводным



НазваниеРассказ на тему «О вкусах не спорят». Индивидуальное задание. Работа у доски и у компьютера у доски : доказать, что слово кажется является вводным
Дата конвертации14.12.2012
Размер53.93 Kb.
ТипРассказ

ТЕМА: ВВОДНЫЕ СЛОВА, СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ.


ЦЕЛЬ:

1. ПРОДОЛЖИТЬ ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ И УВАЖЕНИЯ К РОДНОМУ ЯЗЫКУ;

2. СИСТЕМАТИЗИРОВАНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ВВОДНЫХ И ВСТАВНЫХ КОНСТРУКЦИЯХ; УГЛУБЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ОБ ИЗУЧАЕМОМ ЯЗЫКОВОМ ЯВЛЕНИИ;

3. ФОРМИРОВАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ;

  1. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВВОДНЫЕ И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ В РЕЧИ ПИСЬМЕННОЙ И УСТНОЙ.



ТИП УРОКА: обобщение и систематизация знаний

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • проектор,

  • компьютер,

  • слайды с заданиями,

  • презентация слайдов «Употребления вводных и вставных конструкций в английском языке»



^ ХОД УРОКА.


Эпиграф:


Если в мире есть вещи , достойные названия «чуда», то слово , бесспорно,

первое и самое чудесное из них.

Л.Успенский


1.^ Организационный момент.

Учителем произносится тема урока, а цель, которую необходимо достичь , учащиеся ставят сами.(обобщить и систематизировать знания по теме)

2. Записывается домашнее задание в дневник:

задание на выбор: параграф 199 всем повторить ,

  1. Упр.434 написать письмо другу, учителю, родственникам , в редакцию газеты , журнала, используя обращения, вводные слова и вставные конструкции.

  2. Упр. 433 по предложенному в учебнике началу построить так рассуждения, чтобы получился связный рассказ на тему «О вкусах не спорят».

3. Индивидуальное задание . Работа у доски и у компьютера.

-у доски : доказать, что слово КАЖЕТСЯ является вводным.

Вопросы ученику:

  • какой стиль речи ты будешь использовать при ответе? (научный)

  • какой тип речи? (рассуждение)

-у компьютера : 1 ученик работает с тестом на оценку.


Тест «Вводные слова и предложения»


  1. Укажите , в каком предложении есть вводное слово , подчеркнув вводное слово.

Схему предложения начертите.

1. Авось мы пойдем в лес.

  1. Он кажется немного утомленным.

  2. Вряд ли будет сегодня дождь.

  3. Дорога была к счастью не размыта.


2. Расставь знаки препинания. Начертите схему этого предложения.


Не забудьте пожалуйста Павел Денисович о моей просьбе.


3. Укажите, какое слово не может быть выделено запятыми на месте пропуска в предложении:

Река Амур ,…,пошире нашей.

А.немного В. пожалуй

Б. По глубине Г.
все-таки


Работа учащегося оценивается учителем.


4. ^ Расскажите о вводных конструкциях , используя научный стиль речи. Монологический ответ учащегося.

5. На ответ дается рецензия. Выставляется оценка.


^ Добавление учителя : Ребята, было бы неплохо, если бы вы при рецензировании ответа для смягчения тона высказывания использовали следующие вводные слова и выражения :

На мой взгляд..

Как мне кажется …

По-моему…


6.Расскажите о вставных конструкциях

7. Дается рецензия на ответ. Выставляется оценка.


8. Проверка работы учащегося у доски.(рецензия на ответ учащихся) Оценка.

9. Проверка домашнего задания:

Было задано упражнение № 430.

Заслушиваются домашние мини - сочинения (о роли вежливости в нашей жизни) двух учащихся..

Дополнительные вопросы:

  • перечислите вводные конструкции, которые ты использовал в своей работе;

  • укажи разряды вводных слов;

  • для чего употребляются вводные слова и словосочетания в речи?

Учитель просматривает тетради учащихся и выставляет оценку.


10 На доске записаны на карточках слова , являющиеся словарными


ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ

ОБХОДИТЕЛЬНЫЙ

ЛЮБЕЗНЫЙ

ДЕЛИКАТНЫЙ


Сегодня ответственным по словарю является …..

Пожалуйста, объясни , значения этих слов ?

Эти слова были употреблены учащимся в своем домашнем мини-сочинении. Заслушивается его работа. Дается рецензия на ответ и выставляется оценка.

11.Проверяется работа с тестом у ученика, работающего с компьютером. Ответ выводится через проектор на доску. Работа оценивается учителем.


12. Ребята, я предлагаю вам выступить в роли учителя. Мы проведем

ДЕЛОВУЮ ИГРУ «Учитель».

^

Слайд №1, 2



Найти предложения, где неверно поставлены знаки препинания. Выписать номера тех предложений, в которых допущена пунктуационная ошибка. Объяснить ошибку.


1.К счастью, невозможно привыкнуть.

2.Но в ту минуту, признаюсь, мне и в голову не приходило смеяться.

3.Приближение весны, кажется,чудом.

4.Мне , просто, не о чем спорить с вами!

5.Утки – их было десять - каждое утро дружно шагали к пруду.


Проверка результатов. Слайды 3,4

1,3,4 предложения.

Почему?

Ответы:

1.К счастью невозможно привыкнуть.

2.Но в ту минуту, признаюсь, мне и в голову не приходило смеяться.

3.Приближение весны кажется чудом.

4.Мне просто не о чем спорить с вами!

5.Утки – их было десять-каждое утро дружно шагали к пруду.


13.Учитель:

- Ребята! Однажды наш знаменитый лингвист А.М.Пешковский заметил , что вводные конструкции – это « инородные слова, внутренне чуждые приютившему их предложению». Слайд № 5

Согласны ли вы с этим утверждением . Давайте послушаем 2 точки зрения по этому суждению (было индивидуальное задание у двух учащихся –работа в паре.)


Давайте сделаем вывод : для чего необходимы вводные конструкции в нашей речи? (вводные конструкции способны расширить возможности нашего русского языка , красочность речи )

На ответ учениц дается рецензия .выставляются оценки.

Учитель: Ребята, давайте сами в этом убедимся.


Обращаемся к слайду № 6


^ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.

Сначала прочитать текст без вводных конструкций.

Читает один учащийся.«Дежурный по словарю» объясняет значение слова СОВЕСТЬ, которое встретилось в этом тексте. (указывает название и авторов словаря, которым пользовался )

Учитель предлагает задание :

- Обогатите вводными и вставными конструкциями данный текст. Закончите последнее предложение.

Слова для справок предлагаются. Не забудьте обозначить вводные слова и словосочетания.

За доской работает 1 человек. Работа проверяется вместе с классом.

На работу отводится 5 минут .

Учитель: Прочитайте теперь текст , как он изменился?

14.Следующая страничка нашего урока будет называться

^ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ.


Оказывается , что вводные и вставные конструкции встречаются не только в русском языке . В английском языке они тоже есть.

Дополнительное сообщение учащегося . Слайд № 7,8


15. Мы уже знакомы с понятием ОМОНИМИИ в русском языке. Вы уже знаете, что вводные слова и словосочетания следует отличать от омонимичных им членов предложения или от служебных частей речи.


Прошу обратить ваше внимание на следующее задание.


^ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Выпишите в 2 столбика слова. В первый – слова, являющиеся вводными , во второй столбик – омонимичные им части речи.

За доской работает 1 человек.


Укажите, чем будут являться эти слова (выделенные) в предложениях? Укажите их разряды.

Осуществляется проверка :

  • Взаимопроверка работ учащихся .

  • Проверка со слайда 9, 10 ,11

  • С доски



16. Ребята! Давайте посмотрим, какова роль вводных конструкций в тексте. Обратимся к отрывку из произведения В Майорова, который лежит перед вами.

Выразительное чтение учащегося.

Работа по тексту

  • докажите , что это текст,

  • определить тему текста ,основную мысль стиль текста, тип текста, доказав свое мнение

  • Какие художественные средства придают особую выразительность авторскому тексту?

  • Найдите вводные конструкции в тексте. К какой смысловой группе относятся вводные слова, употребленные автором?


17. Подводится итог урока

Для чего используются вводные и вставные конструкции в речи? (ответ дается учащимися)







Похожие:

Рассказ на тему «О вкусах не спорят». Индивидуальное задание. Работа у доски и у компьютера у доски : доказать, что слово кажется является вводным iconОн был, и его нет, а след Геннадия Алексеевича в музыкальном мире огромен
В нашей современной жизни мы сталкиваемся с музыкой, слушая ее по телевизору, радио, кино. Вкусы у нас разные: "О вкусах не спорят",...
Рассказ на тему «О вкусах не спорят». Индивидуальное задание. Работа у доски и у компьютера у доски : доказать, что слово кажется является вводным icon«Работа с текстом. Из опыта работы»
...
Рассказ на тему «О вкусах не спорят». Индивидуальное задание. Работа у доски и у компьютера у доски : доказать, что слово кажется является вводным iconГородское методическое объединение учителей начальной школы 1 класс Для воспитателей до
У доски работают три ученика. Около каждого столбика сюрприз для тех, кто выполнит задание правильно
Рассказ на тему «О вкусах не спорят». Индивидуальное задание. Работа у доски и у компьютера у доски : доказать, что слово кажется является вводным iconПриложение 1 Оформление доски

Рассказ на тему «О вкусах не спорят». Индивидуальное задание. Работа у доски и у компьютера у доски : доказать, что слово кажется является вводным iconДокументы
1. /Курсовая работа по ТО (психология)/ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Ермакова Тамбов.doc
Рассказ на тему «О вкусах не спорят». Индивидуальное задание. Работа у доски и у компьютера у доски : доказать, что слово кажется является вводным iconПрограмма семинара для педагогов г. Новозыбкова, г. Клинцов, Новозыбковского, Клинцовского, Суражского, Мглинского, Унечского, Красногорского районов по использованию интерактивной доски в образовательном процессе
Новозыбкова, г. Клинцов, Новозыбковского, Клинцовского, Суражского, Мглинского, Унечского, Красногорского районов по использованию...
Рассказ на тему «О вкусах не спорят». Индивидуальное задание. Работа у доски и у компьютера у доски : доказать, что слово кажется является вводным iconДокументы
1. /Открытие памятной доски С.п.Денисову.doc
Рассказ на тему «О вкусах не спорят». Индивидуальное задание. Работа у доски и у компьютера у доски : доказать, что слово кажется является вводным iconДокументы
1. /Использование интерактивной доски на уроках информатики.doc
Рассказ на тему «О вкусах не спорят». Индивидуальное задание. Работа у доски и у компьютера у доски : доказать, что слово кажется является вводным iconТемы контрольных домашних заданий по дисциплине «Инвестиционный анализ»
Д – задание №5; е – задание №6; Ж, з – задание №7; и – задание №8; к – задание №9; л – задание №10; м – задание №11; н – задание...
Рассказ на тему «О вкусах не спорят». Индивидуальное задание. Работа у доски и у компьютера у доски : доказать, что слово кажется является вводным iconРазмещение мебели в кабинете физики
Демонстрационный стол устанавливают на подиуме высотой 0,1—0,2 м на расстоянии не менее 1 м от классной доски
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов