Экзаменационная работа по второй модели предлагает учащимся поработать уже с двумя текстами icon

Экзаменационная работа по второй модели предлагает учащимся поработать уже с двумя текстами



НазваниеЭкзаменационная работа по второй модели предлагает учащимся поработать уже с двумя текстами
Дата конвертации14.12.2012
Размер445 b.
ТипДокументы



Экзаменационная работа по второй модели предлагает учащимся поработать уже с двумя текстами:

  • первый текст девятиклассники воспринимают на слух и подробно его излагают;

  • вторая часть – самостоятельное чтение, анализ печатного второго (иного содержания, чем читаемый) текста и сопоставление его с содержанием текста изложения;

  • третья часть – написание небольшого по объему сочинения – рассуждения(не менее 70 слов) на основе первого и второго текстов.



Именно задание последней части проверяет умение создавать собственное письменное рассуждение на основе рассмотренных текстов.

  • Именно задание последней части проверяет умение создавать собственное письменное рассуждение на основе рассмотренных текстов.



Тестирование позволяет выявить

  • умение девятиклассников адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в текстах;

  • выделять основную тему и позицию автора;

  • оценивать позицию автора и на основе этого строить собственное высказывание, определив его основную мысль;

  • умение выбрать нужный стиль и тип речи;

  • умение выбрать художественные средства, обеспечивающие точность и выразительность речи;

  • умение соблюдать орфографические и пунктуационные нормы;

  • умение самостоятельно определить свою личностную позицию и корректно выразить её, соблюдая нормы речевого поведения.



Цели работы учителей-предметников:

  • Научить учащихся комплексному анализу текста, подготовив их тем самым к выпускному экзамену по русскому языку в 9 классе.

  • Закрепить у учащихся навыки многоаспектного анализа текста.

  • Помочь девятиклассникам овладеть приемами анализа текста.



Как работать над подготовкой к экзамену в форме тестирования.

  • Учить алгоритму анализа текста;

  • Систематически отрабатывать навыки анализа текста на практике.

  • Особое внимание обращать на использование художественных средств в текстах.

  • Учить девятиклассников составлению связного текста (по типу рассуждения).



Алгоритм анализа текста широко известен:

  • Определить тему и основную мысль текста.

  • Выписать ключевые слова.

  • Озаглавить текст.

  • Определить стиль текста и доказать свое мнение.

  • Определить тип речи и доказать свое мнение.



  • способы работы над элементом сочинения.



ВСТУПЛЕНИЕ.

  • В своем тексте автор ставит (острую, злободневную, важную, актуальную) проблему -…

  • В тексте подняты важные проблемы (патриотическая; проблема творчества, вдохновения; борение добра и зла, правды и лжи (полуправды); в чем секрет притягательности труда?; роль искусства в жизни человека; взаимоотношение человека и природы; проблема памяти; проблема распознавания, сохранения и развития таланта; проблема преемственности поколений; памяти о прошлом)

  • Для чего живет человек? В чем подлинное счастье (смысл жизни)? Ответ на эти (сложные, трудные, непростые, банальные) вопросы ищет…, рассуждая (думая, размышляя, рассказывая) о…

  • Много ли сегодня в нашем обществе людей, которые, как…, стремятся к высшей правде, к высшей справедливости? Много ли сегодня людей, которые способны подняться над своими проблемами?! Не потому ли сегодня так трудно живется человеку, что мало людей, живущих для всех, для всего «мира»?



^ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

  • Автор текста идею (добра, щедрости, великодушия, любви к литературе ….) прекрасно доносит до читателя. В тексте прозвучали две мысли: во-первых;… во-вторых, … в-третьих,.., наконец,….

  • На первый взгляд, эта бесхитростная история лишена глубокого смысла… Но за этой простотой скрывается искреннее и глубокое чувство автора, благодаря чему рассказ (текст) обретает удивительную художественную силу.

  • Этот внешне незатейливый рассказ содержит в себе картину огромной обобщающей силы.

  • Автор не обличает, не критикует, не высмеивает, он терпеливо просит беречь нас то, что …

  • Автор не поучает своих читателей, не осуждает нашей глухоты. Он только стремится быть услышанным и понятым нами.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Проблема, (поставленная, изображенная, представленная, поднятая) автором, носит (не)отвлеченный, судьбоносный, абстрактный, умозрительный) характер, эту проблему рано или поздно приходится решать каждому из нас на сложном жизненном пути.

  • Нам важно понять главное: взгляды автора выросли из его мыслей о…

  • Анализ проблемы позволяет сделать вывод о том, что автору свойственен талант краткости, емкости. … затрагивает очень серьезные, философские проблемы: человек и природа, человек и общество, счастье, судьба, жизнь и смерть. Необыкновенное чувство меры, присущее …, позволило ему расширить социальные (нравственные, психологические) рамки и выйти к общечеловеческим оценкам и характеристикам.

  • Пытаясь сделать вывод о предпочтениях …, мы обнаруживаем борение, неоднозначность в оценках самого автора. Несколько легче обнаружить, что же ценит … в человеке, личности: образованность, социальную значимость, мужественность, силу, талантливость, незаурядность, умение найти свое место в жизни, устроить свое личное счастье.



Литература:.

  • Сборник изложений.

  • Тексты из методического пособия для подготовки к ЕГЭ под редакцией Е.А.Влодавской.(контрольные измерительные материалы).

  • М.Ю.Никулина, В.П.Сычева «Экспериментальная экзаменационная работа 9 класс».

  • «Сочинение, отзыв, эссе» Е.Ю.Махницкая.





1) Всем известно, что разнобой в написании мешает чтению, тормозит понимание читаемого. 2) Но произвол в произношении почти так же недопустим, как и анархия в письме: язык как средство общения будет полностью удовлетворять своему назначению только в том случае, если все его элементы будут способствовать наиболее быстрому и легкому общению. 3) Дело в том, что отклонения от литературного произношения почти так же мешают языковому общению, как и неграмотное письмо. 4) Это объясняется тем, что при восприятии устной речи обычно мы не фиксируем внимание на ее звуковой стороне, а непосредственно воспринимаем смысл. 5) Между тем неправильности в произношении отвлекают слушающего от смысла, заставляя его обращать внимание на внешнюю, звуковую сторону речи, и тем самым являются помехами на пути общения. 6) Таким образом, единообразное произношение так же важно, как и единообразное письмо. 7) Орфоэпия, как и орфография, является неотъемлемой стороной литературного языка. 8) Задачи орфоэпии и орфографии заключаются в том, чтобы, минуя все индивидуальные особенности речи, а также особенности местных говоров, сделать язык наиболее совершенным средством широкого общения.

  • 1) Всем известно, что разнобой в написании мешает чтению, тормозит понимание читаемого. 2) Но произвол в произношении почти так же недопустим, как и анархия в письме: язык как средство общения будет полностью удовлетворять своему назначению только в том случае, если все его элементы будут способствовать наиболее быстрому и легкому общению. 3) Дело в том, что отклонения от литературного произношения почти так же мешают языковому общению, как и неграмотное письмо. 4) Это объясняется тем, что при восприятии устной речи обычно мы не фиксируем внимание на ее звуковой стороне, а непосредственно воспринимаем смысл. 5) Между тем неправильности в произношении отвлекают слушающего от смысла, заставляя его обращать внимание на внешнюю, звуковую сторону речи, и тем самым являются помехами на пути общения. 6) Таким образом, единообразное произношение так же важно, как и единообразное письмо. 7) Орфоэпия, как и орфография, является неотъемлемой стороной литературного языка. 8) Задачи орфоэпии и орфографии заключаются в том, чтобы, минуя все индивидуальные особенности речи, а также особенности местных говоров, сделать язык наиболее совершенным средством широкого общения.

  • (Р.И. Аванесов)



Задания

  • 1. Прочитайте текст. Что вы знаете об авторе текста?

  • 2. Выпишите из текста ключевые слова, отражающие его основную мысль. Оформите запись в виде цитаты.

  • 3. Из 1-го предложения выпишите все словосочетания, определите их способ связи.

  • 4. Понаблюдайте над лексикой текста:

  • а) выпишите из 1-го и 2-го предложений контекстуальные синонимы; б) укажите многозначные слова (не менее трех), употребляемые в тексте в переносном значении.

  • 5. Определите способ образования слов разнобой, единообразное.

  • 6. Укажите в 1-м предложении слово, морфемный состав которого соответствует схеме: З .

  • 7. Найдите предложение, в котором оборот с союзом как имеет значение «в качестве». Запишите номер этого предложения.

  • 9. Подберите по два однокоренных слова к словам местность, отклонения.

  • 10. Определите тип речи. Дайте развернутый ответ на вопрос: какую роль в тексте играют сложноподчиненные предложения?











Похожие:

Экзаменационная работа по второй модели предлагает учащимся поработать уже с двумя текстами iconДокументы
1. /Экзаменационная работа по.doc
Экзаменационная работа по второй модели предлагает учащимся поработать уже с двумя текстами iconТинейджеры! Если вам уже четырнадцать, но нет еще восемнадцати; если вы учитесь и у вас есть желание поработать в свободное от учебы время эта информация
Если вам уже четырнадцать, но нет еще восемнадцати; если вы учитесь и у вас есть желание поработать в свободное от учебы время эта...
Экзаменационная работа по второй модели предлагает учащимся поработать уже с двумя текстами iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 2,5 часа (150 минут). Работа состоит из 3 частей и включает 26 заданий
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008...
Экзаменационная работа по второй модели предлагает учащимся поработать уже с двумя текстами icon% успевае- мости качества знаний
Экзаменационная работа выполнялась в форме тестирования, представлена в 2 равнозначных вариантах. Структура работы
Экзаменационная работа по второй модели предлагает учащимся поработать уже с двумя текстами iconСценарий урока. «Людей неинтересных в мире нет…»
«художественная мастерская»: на таких уроках учащимся предоставляется свобода выбора художественных материалов и техник, т е по одному...
Экзаменационная работа по второй модели предлагает учащимся поработать уже с двумя текстами iconТема 24. Работа с текстами, функционирующими в сфере связей с общественностью
Антонова, С. Г., Васильев, В. И., Жарков, И. А. и др. Редакторская подготовка изданий: Учебник / Под ред. С. Г. Антоновой. – М.:...
Экзаменационная работа по второй модели предлагает учащимся поработать уже с двумя текстами iconДемократические институты гражданского общества как открытые и закрытые системы Блашенков А. Н., Галкин В. П., Попов Ю. А. Настоящая работа является второй частью «полевого исследования»
Настоящая работа является второй частью «полевого исследования» проективного подхода к описанию общественных процессов. Первая часть...
Экзаменационная работа по второй модели предлагает учащимся поработать уже с двумя текстами iconОдин документ – схема рассматриваемого этапа
Поздравляя вас всех с уже наступившими и еще грядущими праздниками, тем не менее, хочу известить некоторых из вас о необходимости...
Экзаменационная работа по второй модели предлагает учащимся поработать уже с двумя текстами iconАндре Бретон Второй Манифест Сюрреализма1
...
Экзаменационная работа по второй модели предлагает учащимся поработать уже с двумя текстами iconСводная таблица описаний и характеристик компьютеров
Интернет, офис (ворд, эксель), пишущая машинка, работа с текстами и таблицами, слушание музыки (аудио и мр3), просмотр фильмов на...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов