Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 ст,новоджерелиевской муниципального образования брюховецкий район icon

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 ст,новоджерелиевской муниципального образования брюховецкий район



НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 ст,новоджерелиевской муниципального образования брюховецкий район
страница1/18
Дата конвертации27.11.2012
Размер3.2 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13

СТ,НОВОДЖЕРЕЛИЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН





УТВЕРЖДЕНО

Решением педагогического совета

МБОУ СОШ №13

протокол № __ от _____________ года

председатель педсовета

___________ /Т.М.Синецкая/


«______» ____________ 2010 года







ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №13

ст. Новоджерелиевской

муниципального образования

Брюховецкий район


ст. Новоджерелиевская

2012 год

Содержание


  1. Целевой раздел.




  1. Пояснительная записка_______________________________________ стр.

  2. Планируемые результаты освоения ООП НОО обучающимися____ стр.

    1. Формирование универсальных учебных действий

(личностные и метапредметные результаты)__________________стр.

    1. Планируемые метапрепредметные результаты по всем

учебным предметам _________________________________стр.

  1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

ООП НОО_________________________________________________ стр.


II.Содержательный раздел.


  1. Программа формирования универсальных учебных действий_____ стр.

    1. Ценностные ориентиры НОО_______________________________ стр.

    2. Понятие, функции, состав и характеристики

универсальных учебных действий на ступени

начального об­щего образования_____________________________стр.

    1. Программа формирования УУД по годам обучения____________ стр.

  1. Программы отдельных учебных предметов______________________стр.

  2. Программа духовно – нравственного развитияи воспитания

учащихся на ступени начального общего образования___________ стр.

^ 3.1.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и


воспитания обучающихся на ступени начального

общего образования_________________________________ стр.

^ 3.2.Основные направления и ценностные основы

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

на ступени начального общего образования__________________стр.

^ 3.3.Содержание программы духовно-нравственного

развития и воспитания учащихся___________________________стр.

3.4.Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

на ступени начального общего образования__________________стр.

^ 3.5.Совместная деятельность образовательного учреждения,

семьи и общественности по духовно-нравственному развитию

и воспитанию обучающихся________________________________стр.

^ 3.6.Планируемые результаты духовно-нравственного

развития и воспитания обучающихся

на ступени начального общего образования__________________стр.

  1. Программа формирования экологической культуры, здорового безопасного образа жизни

  2. Программа коррекционной работы.



III. Организационный раздел.


  1. Образовательный учебный план начального

общего образования ___________________________________________стр.

2. Система условий реализации ООП НОО


^ 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к основной образовательной программе начального общего образования

МБОУ СОШ № 13 ст. Новоджерелиевской


Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 13 разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом от 6 октября 2009года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785), на основании открытого письма Президента Д.А.Медведева Федеральному собранию «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

-с изменением ведущей деятельности ребёнка;

-с освоением новой социальной позиции;

-с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика;

-с формированием у школьников основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

-с изменением самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

-с моральным развитием на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общения и межличностных отношений дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учтены также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

-центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

-развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учтён существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

-личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно- смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально -личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

-метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

-предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно -деятельностный подход, который предполагает:

-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

-переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

-ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

-признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

-учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно -воспитательных целей и путей их достижения;

-обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

-разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

-пояснительную записку;

-планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

-учебный план образовательного учреждения;

-программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

-программы отдельных учебных предметов, курсов;

-программу духовно -нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

-программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

-программу коррекционной работы;

-систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования составлена с учетом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических особенностей Краснодарского края. Образовательная программа реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Учебный план школы соответствует федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) и реализуется через:

-взаимодействие с семьёй (родительские собрания, консультации, индивидуальная работа, посещение семей классным руководителем);

-сотрудничество с учреждениями дополнительного образования (ДЮСШ, ЦДО «Юность»);

-развитие ученического самоуправления;

-систему спортивных и творческих клубов

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Основная образовательная программа предусматривает:

-достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-выявление и развитие способностей обучающих через систему секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

-организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно -технического творчества и проектно-_исследовательской деятельности;

-участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

-использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

-возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

-включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

МБОУ СОШ № 13, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обеспечивает обязательное ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

-с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

-с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы


Раздел 2

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО

  • ^ 2.1. Планируемые результаты начального образования

  • Компетентному человеку присущ творческий подход к решению любых встающих перед ним задач, при котором он может быть независимым от ожиданий своего окружения, контролировать свои действия на основе собственных чувств, мыслей и ценностей, действовать самостоятельно, а не быть орудием чьих-то действий, быть автором собственной жизни. Определенный уровень компетентности может быть достигнут в условиях соответствующего обучения уже к концу младшего школьного возраста.

  • Компетентное поведение предполагает:

  • автономное (независимое, самостоятельное, инициативное, ответственное) действие,

  • гибкое использование орудий (включая язык и понятия), согласно их предназначению,

  • функционирование в социально гетерогенных группах.

  • К концу начального образования в соответствии с данной ООП НОО младший школьник сможет быть социально компетентен (иметь социальный опыт):

  • в ориентировке в окружающем пространстве (выборе цели передвижения, планировании маршрута и др.) и времени (определении времени по часам в часах и минутах, определении времени события, последовательности событий);

  • в проведении и организации культурного семейного досуга (досуга с друзьями, в разновозрастных группах) — спортивных и других игр, совместного музицирования, коллективного чтения и постановки театрализованных представлений, посещения художественных выставок, оценки произведений искусства (выражения собственного мнения),организации семейных и школьных праздников и пр.);

  • в проведении индивидуального культурного досуга (подборе художественной литературы для чтения, чтении и понимании художественного текста; подборе музыкальных произведений для прослушивания; самостоятельном сочинении несложных литературных и музыкальных произведений, создании несложных выразительных художественных произведений (графических, скульптурных, поделочных и пр.);

  • в получении ответов на возникающие у него вопросы об окружающем мире — определении подходящего способа получения ответа (самостоятельное наблюдение, экспериментирование, поиск информации в разнообразных информационных источниках), осуществления своей цели;

  • в осуществлении простейших трудовых (бытовых) дел — уборке территории, квартиры; несложном ремонте изделий; изготовлении несложных конструкций из разных материалов для решения собственных задач (в том числе, оценивать величину предметов «на глаз»; пользоваться инструментами; использовать образцы, схемы, эскизы, чертежи; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; решении расчетных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др., в том числе, с применением технических средств);

  • в осуществлении ухода за своим телом по мере необходимости — осуществлении поддерживающих гигиенических мероприятий, закаливающих процедур, умения почувствовать и осознать симптомы начинающейся болезни (в том числе, обращении за помощью к взрослому в нужный момент), осуществлении простейшей саморегуляции, самообслуживания;

  • в культурном и безопасном поведении в окружающем мире (доме, жилой местности, на природе); ведении культурного диалога в условиях бытового общения;

  • в осуществлении учебной работы в школе (в классе, группе, паре, разновозрастных группах, индивидуально) и самостоятельной учебной работы (выбор занятия, самоорганизация, простейшее планирование и т.д.).

  • Для приобретения социального опыта особое значение имеют следующие ключевые компетентности, которые должны быть сформированы к концу обучения в начальной школе:

  • ^ 1. В отношении предметного мышления (решения задач, проблем):

  • умение отличать известное от неизвестного;

  • умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действия;

  • умение формулировать предположения о том, как искать недостающий способ действия (недостающее знание);

  • находить информацию, недостающую для решения задачи, в литературе, у взрослых, в других источниках информации (в том числе, в поисковых компьютерных системах, словарях, справочниках и пр.).

  • ^ 2. В отношении содержательной коммуникации (коммуникативная компетентность):

  • владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия при решении учебных задач;

  • умение презентировать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других);

  • умение осуществлять продуктивное взаимодействие с другими участниками совместного исследования или учения (в том числе, пробы общения в сети Интернет);

  • умение понимать несложные научно-популярные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче;

  • способность воспринимать художественные произведения (литературные, музыкальные, изобразительного искусства), выступая в разных позициях (автора, зрителя, критика);

  • способность понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления.

  • ^ 3. В отношении владения информацией (информационная компетентность):

  • правильно, осознанно читать (про себя) простой научно-популярный текст (независимо от скорости); определять главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами, составлять простейший план несложного текста для пересказа; рассказывать несложный текст по плану, описывать устно объект наблюдения;

  • классифицировать объекты; использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов; высказывать суждения по результатам сравнения;

  • представлять результаты данных в виде простейших таблиц и диаграмм;

  • читать простейшие картосхемы с внесенной туда информацией о природных и социальных объектах;

  • читать простейшие графики, диаграммы и таблицы, содержащие информацию об объектах и процессах;

  • находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

  • следовать инструкции по правильному применению приборов, инструментов и технических устройств в соответствии с их назначением и правилами техники безопасности;

  • работать с модельными средствами (знаковыми, графическими, словесными) в рамках изученного материала.

  • ^ 4. В отношении саморазвития (учебная (образовательная) компетентность:

  • способность осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности, материала для тренировки и подготовки творческих работ;

  • способность критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, сознательно контролировать свои учебные действия;

  • самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям, инициативность, способность и склонность к преобразованию сложившихся способов действия, если эти способы действий входят в противоречие с новыми условиями действования;

  • определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы;

  • обнаруживать свои трудности в выполнении действия тем или иным способом;

  • уметь на основе установленных ими причин ошибок подбирать задания, позволяющие самостоятельно корректировать выполнение действия известным им способом, определять объем таких заданий, способы их выполнения;

  • предполагать, какие ошибки можно допустить при решении того или иного задания в рамках действия освоенными способами;

  • определять степень сложности заданий; находить образцы для проверки работы;

  • сопоставлять свою работу с образцом; оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе;

  • сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека (учителя, одноклассника, родителей); осуществлять свободный выбор продукта, предъявляемого «на оценку» учителю и классу, назначая самостоятельно критерии оценивания.


Предметное содержание учебных дисциплин, заложенное в учебных курсах (дисциплинах), образовательных модулях оценивается через основные предметные грамотности (компетентности) в виде установления уровня освоения младшими школьниками культурных (т.е. исторически сложившихся в человеческой культуре) средств и способов действий, позволяющих выпускнику начальной школы решать как учебные, так и внеучебные задачи, а также продолжить обучение на последующих ступенях общего образования.

Основными предметными грамотностями (предметными компетенциями), обеспечивающими начальное общее образование, а также ключевые компетентности представлены в таблице 1. Уровень грамотности младшего школьника определяется степенью овладения учащимися учебными действиями и умениями. Основные группы действий, обеспечивающие предметные грамотности, а также ключевые компетентности приведены в таблице 1.

В ходе формирования социальных (социального опыта), предметных и ключевых компетентностей происходит становление личности младшего школьника.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18



Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 ст,новоджерелиевской муниципального образования брюховецкий район iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 ст. Новоджерелиевской муниципального образования брюховецкий район программа развития
Мбоу средней общеобразовательной школы №13 ст. Новоджерелиевской муниципального образования Брюховецкий район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 ст,новоджерелиевской муниципального образования брюховецкий район iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 ст. Новоджерелиевской муниципального образования брюховецкий район прика з
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 ст. Новоджерелиевской муниципального...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 ст,новоджерелиевской муниципального образования брюховецкий район iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 ст. Новоджерелиевской муниципального образования брюховецкий район прика з
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 ст. Новоджерелиевской муниципального...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 ст,новоджерелиевской муниципального образования брюховецкий район iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 ст. Новоджерелиевской муниципального образования брюховецкий район прика з
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 ст. Новоджерелиевской муниципального...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 ст,новоджерелиевской муниципального образования брюховецкий район iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 ст. Новоджерелиевской муниципального образования брюховецкий район прика з
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 ст. Новоджерелиевской муниципального...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 ст,новоджерелиевской муниципального образования брюховецкий район iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 ст. Новоджерелиевской муниципального образования брюховецкий район прика з
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 ст. Новоджерелиевской муниципального...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 ст,новоджерелиевской муниципального образования брюховецкий район iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 ст. Новоджерелиевской муниципального образования брюховецкий район прика з
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 ст. Новоджерелиевской муниципального...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 ст,новоджерелиевской муниципального образования брюховецкий район iconОб организации льготного питания на i-е полугодие 2012-2013 учебного года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 ст. Новоджерелиевской муниципального...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 ст,новоджерелиевской муниципального образования брюховецкий район iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 ст,новоджерелиевской муниципального образования брюховецкий район
«Формирование и творческих групп по разработке ооп ООО и утверждение планов работы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 ст,новоджерелиевской муниципального образования брюховецкий район iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 ст,новоджерелиевской муниципального образования брюховецкий район
Президента Д. А. Медведева Федеральному собранию «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» с учётом типа и вида...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы