Положение о методическом объединении учителей – предметников icon

Положение о методическом объединении учителей – предметников



НазваниеПоложение о методическом объединении учителей – предметников
Дата конвертации16.12.2012
Размер45.86 Kb.
ТипЗакон

Положение
о методическом объединении учителей – предметников


Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и определяет порядок выбора, структуру, полномочия и функции, а также порядок организации работы Совета школы.

1. Общие положения.
Методическое объединение учителей – предметников является структурным подразделением методической службы школы. Методическое объединение учителей - предметников объединяет учителей, преподающих один и тот же предмет (дисциплины одной образовательной области) или предметы в одной ступени обучения, или классных руководителей параллели.
Работа методического объединения учителей - предметников строится в соответствии с программой развития школы, решениями педагогического совета, планом работы, утвержденным методическим советом.

^ 2. Цели и задачи методическом объединении учителей – предметников.
1. Методическое объединение учителей - предметников создается как одна из форм самоуправления в целях:

 совершенствования методического и профессионального мастерства учителей,

 организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников,

 объединения творческих инициатив,

 разработки современных требований к уроку, классному часу, внеурочному мероприятию и т.п.
2.
Методическое объединение учителей - предметников решает следующие задачи:

 изучение нормативной и методической документации по вопросам образования,

 выбор школьного компонента,

 отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости,

 анализ авторских программ и методик,

 утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах,

 ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля,

 работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций охраны здоровья,

 взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов,

 организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками,

 изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету,

 выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету,

 разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся,

 анализ методов преподавания предмета,

 отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работы на курсах повышения квалификации, творческих командировках,

 организация и проведение предметных недель (декад и т.п.), предметных олимпиад, конкурсов, смотров, научных конференций,

 укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

^ 3. Функции методическом объединении учителей – предметников.
1.Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражаю-щего план работы школы, рекомендации городского методического кабинета, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.
2.Методическое объединение учителей – предметников часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных во втором разделе.
3.Методическое объединение учителей – предметников организовывает семинарские занятия, проводит цикл открытых уроков по определенной методическим советом теме, проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, планирует оказание конкретной методической помощи учителям - предметникам.
4.Методическое объединение учителей – предметников определяет систему внеклассной работы по предмету, ее ориентацию, идеи, организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения знаний, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха.
5.Методическое объединение учителей – предметников обеспечивает преемственность в преподавании учебных дисциплин, между учебной и внеклассной работой по предмету.
6.Методическое объединение учителей – предметников анализирует состояние учебных кабинетов, планирует их развитие.

^ 4. Права и обязанности методического объединения учителей – предметников:
1.Методическое объединение учителей – предметников имеет право рекомендовать администрации школы распределение учебной нагрузки по предмету при тарификации.
2.Методическое объединение учителей – предметников решает вопрос об организации углубленного изучения предмета в отдельных классах.
3.Методическое объединение учителей – предметников выбирает и рекомендует всему педагогическому коллективу систему промежуточной аттестации.
4.Каждый член методического объединения обязан:

 участвовать в заседаниях методического объединения, мероприятиях, проводимых методическим объединением,

 стремиться к повышению профессионального мастерства,

 знать и руководствоваться нормативно-правовой базой деятельности педагога, владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

^ 5. Организация деятельности.
1.В своей работе методические объединения учителей – предметников подчинены педагогическому совету, методическому совету школы, руководителю школы. Работа строится на основании плана работы методического объединения учителей – предметников, принятого на заседании методического объединения учителей – предметников и утвержденного методическим советом школы.
2.Руководитель методического объединения учителей – предметников назначается и снимается приказом руководителя школы
3.Руководитель методического объединения учителей – предметников обязан:

 организовывать оказание методической помощи молодым учителям,

 организовывать и систематически проводить заседания методического объединения учителей – предметников,

 отслеживать качество обученности в рамках стандарта,

 составлять план работы методического объединения учителей – предметников, и контролировать его выполнение,

 обобщать опыт работы, отчитываться о проделанной работе на методическом совете или педагогическом совете,

 координировать составление календарно-тематических и поурочных учебных планов, контролировать их выполнение,

 организовывать творческие отчеты, открытые уроки, методические дни, недели, декады, организовывать участие методического объединения в работе педсовета, методических семинарах в школе, городе.



Похожие:

Положение о методическом объединении учителей – предметников iconН. А. Войнова положение о методическом объединении учителей-предметников
Методическое объединение учителей-предметников является важным структурным подразделением научно-методической службы школы
Положение о методическом объединении учителей – предметников iconПоложение о школьном методическом объединении учителей предметников
Школьное методическое объединение учителей- предметников (шмо) является структурным подразделением методической службы школы
Положение о методическом объединении учителей – предметников iconПоложение о школьном методическом объединении учителей предметников
Школьное методическое объединение учителей- предметников (шмо) является структурным подразделением методической службы школы
Положение о методическом объединении учителей – предметников iconПоложение о методическом объединении учителей-предметников моу «сош №7 г. Баксана»

Положение о методическом объединении учителей – предметников iconПоложение о методическом объединении учителей-предметников I. Общие положения
В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач
Положение о методическом объединении учителей – предметников iconПоложение о методическом объединении учителей-предметников общие положения
Методическое объединение является структурным подразделени­ем методической службы школы, объединяющим учителей по предметам, образовательным...
Положение о методическом объединении учителей – предметников iconПоложение о методическом объединении учителей-предметников и педагогических работников моу «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №6»
Пауткин А. Л./ Протокол № от 200 г от «­­­» 200 г. Секретарь педсовета
Положение о методическом объединении учителей – предметников iconПоложение о методическом объединении учителей – предметников муниципального общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа (моу оош) №9 г. Гусь-Хрустальный
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом моу оош №9 и определяет порядок выбора, структуру,...
Положение о методическом объединении учителей – предметников iconПоложение о методическом дне учителей-предметников
Педагогическим работникам школы на основании коллективного договора предоставляется методический день
Положение о методическом объединении учителей – предметников iconПоложение о методическом объединении учителей
Мо учителей, совершествующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов