Программа утверждена на утверждаю заседании педагогического совета Директор школы: Е. Потетюрина протокол №1 от 31 августа 2011 г. Программа развития Сроки реализации icon

Программа утверждена на утверждаю заседании педагогического совета Директор школы: Е. Потетюрина протокол №1 от 31 августа 2011 г. Программа развития Сроки реализации



НазваниеПрограмма утверждена на утверждаю заседании педагогического совета Директор школы: Е. Потетюрина протокол №1 от 31 августа 2011 г. Программа развития Сроки реализации
страница1/5
Дата конвертации06.11.2012
Размер0.93 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5

Программа утверждена на УТВЕРЖДАЮ

заседании педагогического совета Директор школы: Е. Потетюрина

протокол № 1 от 31 августа 2011 г.


Программа развития


Сроки реализации:

2010 – 2015 учебные годы


Бирюч, 2010 г.

I. Введение

1.1. Проблемы, на решение которых направлена программа развития.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года к приоритетным направлениям развития региона относится « становление благоприятной социальной среды и создание условий для эффективной реализации человеческого потенциала на основе динамического развития экономики». В целях создания условий для качественного обучения всех детей независимо от места жительства МОУ «СОШ г. Бирюча» определена базовой (опорной) школой. На основе сетевого взаимодействия по трём специальностям ведётся профессиональная подготовка учащихся старших классов. С 1 сентября 2010 года общеобразовательное учреждение в экспериментальном режиме начало осваивать ФГОС начального общего образования. Реализация задач модернизации образования школы требует профессиональной и социальной состоятельности педагогов. В настоящее время в школе работает 73 педагога, из них 2 старшие вожатые, 1 социальный педагог, 1 педагог- психолог, 2 учителя- логопеда, 2 библиотекаря. Средний возраст педагогического коллектива- 46 лет.


По уровню образования:

Образование

2007 - 2008

2008 - 2009

2009 - 2010

высшее

89,2%

90,4%

92,1%

среднее специальное

10,8%

9,6%

7,9 %

Всего человек

102

94

88

на конец учебного года

По наличию наград:

«Заслуженный учитель Российской Федерации»

1

«Почётный работник общего образования Российской Федерации»

13

«Отличник народного просвещения»

4

Победитель Приоритетного национального проекта «Образование»

6

«Учитель – методист»

1

«За доблестный труд»

1

«За трудовое отличие»

1



По наличию квалификационной категории.





Для школы характерно стабильно высокое качество знаний:


Учебный год

Качество знаний

Успеваемость

2007 -2008

50,3%

100%

2008-2009

50,1%

100%

2009-2010

47,2%

99,9%

Наблюдается рост количества отличников:


Учебный год

Количество отличников

2007 -2008

51

2008-2009

46

2009-2010

52


и медалистов:


Учебный год

Количество медалистов

серебряных

золотых

2007 -2008

2

0

2008-2009

4

1

2009-2010

6

4



Результативно представлено олимпиадное движение:

Учебный год

Районные олимпиады

Областные олимпиады

Всероссийские олимпиады

Победители

Призёры

Победители

Призёры



2008-2009

16

13

1


1


1 м

2008-2009

21

11

1

-

2 м

2009-2010

23

17

1

2

Призёр


Анализ состояния образовательной системы школы в контексте социальных и культурных изменений в обществе и социально-педагогических тенденций развития образования стране позволил выявить следующие противоречия:

  • Необходимость в индивидуализации процесса образования, обеспечивающего индивидуализацию при массовых формах обучения;

  • Необходимость получения образования, обеспечивающего мобильность и конкурентную способность школьников в современных социально-экономических условиях;

  • Потребность в создании условий, обеспечивающих развитие ребенка и реализации разнообразных технологий развивающего обучения;

  • Недостаточная эффективность существующей системы мероприятий физического развития учащихся и сохранения их здоровья в условиях режима работы углубленного изучения отдельных предметов и профильной подготовки учащихся;

  • Необходимость дальнейшего развития самосознания педагогов в условиях инновационной деятельности.

Вопросы перехода на новые стандарты образования и одновременное повышение качества образовательного процесса обусловили круг проблем, требующих решения:

-в школе не в полной мере сформирована система воспитательной работы по организации внеурочной деятельности учащихся во второй половине дня;

-не в полную мощь работает система тьюторского (в том числе дистанционного) сопровождения, обеспечивающая поддержку учителей-предметников основной школы и учителей начальной школы;

-требуется обновление содержания и технологий образования, обеспечивающие компетентностное обучение;

- мало развита вариативность образовательных программ и адаптивности содержания образования к различным группам обучающихся (индивидуальные образовательные траектории);

-недостаточно сформирована единая здоровьесберегающая образовательная среда, система непрерывного обучения подрастающего поколения области культуры здоровья, система мониторинга индивидуального здоровья детей;

- далеки от совершенства условия для обучения детей-инвалидов в дистанционной форме;

- не введена в полной форме автоматизированная система управления образовательным процессом (электронный дневник, электронный журнал успеваемости).


Организационной основой решения указанных проблем является долгосрочная «Программа развития общеобразовательного учреждения на 2010-2015 учебные годы», обеспечивающая продолжение модернизации школьного образования, его адрсность и последовательность.


^ 1.2.Основания для разработки программы.

  1. Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2021 года.

  2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

  3. Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года.

  4. Поручения Президента Российской Федерации от 4 февраля 2010 года «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

^ 1.3. Цель программы:

Создание модели школы с углублённым изучением отдельных предметов как условия опережающего обучения способных и реабилитации отстающих, обеспечивающей духовное, нравственное, физическое развитие, социализацию ребенка и экологизацию учебного процесса.

^ 1.4. Задачи школы:

  • Обеспечить достижение всеми обучающимися требований российских образовательных стандартов по образовательным областям Базисного учебного плана;

  • Создать условия для достижения учащимися методологической допрофессиональной компетентности и общекультурной компетентности во всех образовательных областях.

  • Создать условия для получения обучающимся общего (полного) образования на повышенном уровне, развития высокой готовности к обучению, устойчивой мотивации к разнообразной интеллектуальной деятельности, определяющей установку на продолжение образования.

  • Создать условия для формирования у учащихся готовности к жизненному, личностному и профессиональному самоопределению, к социальной адаптации и самореализации своего потенциала в адекватной склонностям и интересам деятельности.

  • Создать условия для формирования, совершенствования и развития социально принятых, физических, духовно – нравственных, интеллектуальных и деловых потребностей развивающейся личности, ориентированной на творческое преобразование окружающей действительности и самого себя.

  • Найти оптимальные пути формирования единого образовательного информационного пространства и информационной среды в ходе реализации учебно-воспитательных задач.

  • Разработать и апробировать усовершенствованные программы обучения по отдельным предметам, новые предметы, спецкурсы в классах с углубленным изучением предметов, профильных классах.

  • Разработать и апробировать технологии обучения в классах с углубленным изучением предметов, в классах профильной и предпрофильной подготовки и выявить условия их эффективности.

  • Обогатить арсенал педагогической деятельности гуманистическими личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания.

  • Создать максимально благоприятные условия, для укрепления умственного, физического, нравственно-психологического здоровья детей, обучающихся в школе.

  • Апробировать способы эффективного повышения профессиональной квалификации педагогов в условиях школы с углубленным изучением предметов.

  • Совершенствовать управление инновационным процессом с целью дальнейшего развития проекта образовательного учреждения - модели школы с углубленным изучением отдельных предметов.

  • Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

  • Создать максимально благоприятные условия для опытно-экспериментальной работы.

^ 1.5. Важнейшие целевые показатели.

  1. Улучшение качества подготовки выпускников школы.

  2. Увеличение числа участников и призеров олимпиад, конкурсов, конференций.

  3. Увеличение доли использования современных образовательных технологий, информационно-коммуникативных технологий и технологий работы с электронными версиями школьных учебных пособий.

  4. Уменьшение количества школьников на один компьютер.

  5. Расширение перечня дополнительных образовательных услуг.

  6. Сохранение числа здоровых детей.

  7. Увеличение числа учителей повышенных квалифицированных категорий.

^ 1.6. Сроки и этапы реализации Программы:

Базовый этап: сентябрь 2010 г. – декабрь 2010 г.

Основной этап: январь 2011 г. – декабрь 2014 г.

Завершающий этап: январь 2015 г. – август 2015 г.

^ 1.7. Перечень подпрограмм и основных мероприятий.

  1. Совершенствование содержания и технологий образования. Достижение нового качества образовательных услуг.

  2. Воспитание учащихся.

  3. Здоровье школьников.

  4. Повышение квалификации педагогических работников школы.

  5. Управление школой.

  6. Сохранение и развитие материально-технической базы школы и информационно-технического оснащение образовательного процесса.

^ II. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ.

2.1. Подпрограмма «Совершенствование содержания и технологий образования. Достижение нового качества образовательных услуг».

Основная цель модернизации российского образования состоит в достижении нового качества образования.

Под качеством понимается мера выполнения предъявляемых требований. Новые социальные требования в системе российского образования таковы:

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Отработана модель школьного учебного плана, который дает возможность образовательному учреждению реализовывать повышенное качество образования по отдельным образовательным областям, и направлен на формирование информационной и коммуникативной компетентности учащихся.

Особое внимание уделено углубленному изучению русского языка, математики, английского языка. Продолжается наработка альтернативных, адаптированных и авторских программ по ряду курсов (для предпрофильной подготовки и профильного обучения).

Мероприятия



Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Анализ соотнесения учебного плана, учебных образовательных программ, учебно-методических комплексов и расписания занятий школы

Ежегодно

Заместители директора

2

Проведение педагогических советов, заседаний научно-методического совета и МО по вопросам качества образования и новых педагогических технологий

Ежегодно

Заместители директора, руководители МШМО

3

Анализ качества образования по результатам итоговой аттестации выпускников школы

Июнь

Заместители директора, учителя предметники

4.

Внутришкольный контроль (Мониторинг качества знаний учащихся, различные виды контроля, оформление документации)

В течение всего периода

Заместители директора, руководители МШМО

 

^ Раздел «Инновационная деятельность школы»

 

Повышению качества знаний учащихся способствует большая инновационная работа, проводимая на протяжении многих лет в школе.

Инновационный банк образовательного учреждения включает следующие направления:

- участие в работе региональной экспериментальной площадки по теме «Технология обучения литературе Б.С. Дыхановой как средство повышения уровня филологической подготовки учащихся, их читательской, ценностно – мировоззренческой и общекультурной литературной компетенций»;

- реализация регионального эксперимента «Разработка эффективной модели становления и развития образовательной среды начальной школы, работающей над проблемой компетентностного подхода в новом Стандарте начального общего образования»,

- реализация муниципальных экспериментов: «Технология обучения литературе Б. С. Дыхановой как средство повышения уровня филологической подготовки учащихся, их читательской, ценностно-мировоззренческой и общекультурной компетенции»; «Изучение условий, способов и приёмов организации внедрения инновационной развивающей технологии обучения русскому языку в школе доцента Ю. А. Поташкиной в практику работы школ района»;

- реализация школьных экспериментов: «Создание новой воспитательной системы на базе кадетского класса, направленной на гражданское и патриотическое воспитание личности ребёнка»; «Школа содействию здоровью на основе воспитательных и учебных здоровьесберегающих технологий».

- углубленное изучение английского языка, математики, русского языка;

- предпрофильная подготовка в 8-9 классах (система работы, создание предпрофильных курсов, внедрение, анализ эффективности);

- профильная подготовка в 10-11 классах (система работы, создание элективных курсов, внедрение, анализ эффективности);

- внедрение и эффективное использование образовательных технологий;

- внедрение курса информатики со второго класса.

Инновационные процессы в деятельности школы развиваются достаточно успешно.

 

Мероприятия



Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Продолжение работы в областной экспериментальной площадке по теме «Технология обучения литературе Б.С. Дыхановой как средство повышения уровня филологической подготовки учащихся, их читательской, ценностно – мировоззренческой и общекультурной литературной компетенций»;


Весь период

Администрация

2

Проведение педагогических советов, заседаний научно-методических советов, МО на тему «Инновационная работа в школе и ее влияние на качество образования в школе»

Весь период

Администрация

3

Организация участия учителей школы в создании УМК для работы по региональным учебным пособиям

Весь период

Учителя- предметники

4

Организация дистанционного обучения учащихся старших классов

2011-2012 уч. год

Заместители директора по УВР, ИКТ

5

Реализация программы школьного эксперимента « Технологические алгоритмы функционирования школы-лаборатории, работающей на краеведческой основе»



2011-2012 учебный год

Заместитель директора по НМР

6

Реализация программы школьного эксперимента «Содержание и организация занятий физической культурой в школе на основе народных, подвижных и спортивных игр»



2011-2012 учебный год

Заместитель директора по НМР

7

Реализация программы школьного эксперимента «Внедрение модели

адаптивной школы,

содействующей

здоровью

участников

образовательного

процесса»

2011-2012 учебный год

Заместитель директора по НМР

8

Реализация программы школьного эксперимента «Школьное

научное общество

учащихся как

оптимальная форма

работы по

повышению

интеллектуального

уровня одаренных

детей»


2011-2012 учебный год

Заместитель директора по НМР

9

Реализация программы школьного эксперимента «Формирование

нравственно-

эстетической

культуры младших

школьников

средствами

народного

художественного

творчества»


2011-2012 учебный год

Заместитель директора по НМР

10

Формирование элементарных навыков общения на иностранном языке в первом классе

Весь период

Учителя иностранных языков

11

Интеграция английского языка и предметов школьной программы

Весь период

Учителя английского языка

12

Введение в учебный план учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

2012-2013 учебный год

Администрация,

учителя православной культуры

13

Поэтапное введение ФГОС:

2 класс


3 класс


4 класс

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

Администрация,

учителя начальных классов

Раздел «Начальное общее образование».

Начальное общее образование закладывает фундамент общей образовательной подготовки учащихся, необходимой для продолжения обучения на второй ступени, создает условия для самовыражения учащихся на учебных, внеклассных и внешкольных занятиях. Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс начальной школы. Обучение в школе осуществляется по трем образовательным системам:


УМК «Школа России»

Система общего развития Л.В. Занкова

УМК «Начальная школа 21 века»
Задачи по образовательным областям:

  1. Словесность развитие выразительных возможностей устной и письменной речи для передачи информации об отношениях, явлениях и процессах, происходящих в обществе и природе.

  2. Естествознание – создание культурно-социальной среды детского развития: интерес ребенка к процессу деятельности (оперирование понятиями, формирующимися как на обобщении непосредственного жизненного опыта, так и на овладении им логическим строем устной речи и печатного текста).

  3. Математика - формирование языка пространственных форм и количественных отношений, через логические операции группировки и упорядочения объектов.

  4. Искусство – создание условий для реализации потребности каждого ребенка воссоздать чувственные образы воспринимаемого мира через изображения в смысловом поле искусства.

  5. ^ Физическая подготовка – организация процесса осознания учащимися собственного организма, его особенностей и возможностей через различные двигательные действия.

Мероприятия

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Дальнейшее формирование пространственной образовательной среды

 

С сентября 2010 г. по май 2012г.

Администрация школы, учителя начальных классов

Организация курсовой подготовки повышения квалификации.

До сентября текущего года.

 

Заместитель директора по НМР

Конструирование учебного плана, соотнесение программного содержания.

Ежегодно.

Администрация школы, учителя

Обеспечение учащихся учебными пособиями и учителей методическими рекомендациями.

Август текущего года.

Администрация школы

Реализация регионального компонента государственного образовательного стандарта.

С сентября 2010 года

по май 2015 г.

Учителя

Проведение методических семинаров, круглых столов, участие в научно– практических конференциях.

 

По плану научно-методического совета

Заместитель директора по НМР

^ Программа «Преемственность в обучении: 4-5 класс»


Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

2

3

Организационные вопросы

Знакомство учителей-предметников будущих пятиклассников с учебной нагрузкой.

Январь

Директор

Назначение классных руководителей 5-х классов.

Январь

Директор

Формирование 5-х классов.

Январь-Февраль

Директор, заместитель директора по УВР

^ Методическая работа

Посещение уроков в 5-х классах «Адаптация учащихся на второй ступени обучения».

Ноябрь

Декабрь

Учителя 1-х классов

^ Посещение уроков в 4 классах.

Январь

Февраль

Март

Кл. рук. будущих 5 кл. Учителя-предметники

^ Проведение открытых уроков в 4 классах: русский язык, литература, математика, окружающий мир, история.

Апрель

(2 неделя)

Учителя 4-х классов

^ Проведение открытых уроков в 5 классах: русский язык, литература, математика, окружающий мир, история.

Апрель

(3 неделя)

Учителя-предметники


^ Внеклассная воспитательная работа

Праздник «Мы - пятиклассники».

Октябрь

Классные руководители 5-х классов

Конкурс на лучшего чтеца среди учащихся 3-4 кл.

Март

(1 неделя)

Руководитель МШМО

Проведение в 5-х классах совместных мероприятий «Дети-родители» (продолжение традиций начальной школы): «Мама, папа, я – спортивная семья», «Интеллектуальный марафон», «Наши достижения» и др.

В течение года по плану кл. рук.

Классные руководители, родители

Проведение совместных мероприятий учащихся 1,5 классах в рамках «шефства» и «содружества».

По плану кл. рук.

Классные руководители 5-х классов

Учителя 1 кл.

^ Психолого-педагогические исследования

Уровень тревожности уч-ся 5-х классов.

Октябрь

Педагог -психолог Щурова Т. А.

Сформированность у уч-ся 4-х классов ЗУН (4 класс).

Март

Заместитель директора по УВР

Социометрия (5 класс)

Апрель

Педагог -психолог Щурова Т. А.

Степень готовность уч-ся 4-х кл. к обучению на 2 ступени.

Апрель

Педагог -психолог Щурова Т. А.

Социометрия (4 класс)

Май

Педагог -психолог Щурова Т. А.

^ Совещания, педагогические консилиумы, семинары

Педагогический консилиум «Адаптация учащихся 5-х кл.».

Январь

Заместитель директора по УВР

^ Педагогический консилиум «Готовность учащихся 4-х кл. к обучению в среднем звене» (сформированность ОУУН, классных коллективов; традиции, о единых требованиях к уч-ся).


Май

Заместитель директора по УВР

^ Совещание учителей 4-5 классов «Требования ФГОС к выпускникам 4 классов».

Март

Руководитель МШМО

^ Работа с родителями

Родительские собрания «Роль родителей в адаптации учащихся 5-х классов к новым условиям».

Сентябрь

Кл. рук.

5 классов


Родительские собрания «Мы идем в 5-й класс».

Январь

Учителя начальных классов

^ Внутришкольный контроль

Тематическая проверка «Выполнение единых требований к учащимся 5-х классов».

Октябрь

Заместитель директора по УВР

Тематическая проверка «Состояние преподавания гуманитарного цикла предметов».

Ноябрь

Заместитель директора по УВР

Тематическая проверка «Преемственность в организации и проведении внеклассной воспитательной работы с учащимися».

Декабрь

Заместитель директора по УВР, ВР

Тематическая проверка «Состояние преподавания математики и природоведения».

Февраль

Заместитель директора по УВР


Раздел «Основное общее образование»

На второй ступени обучения завершается общеобразовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу достижения каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовки к продолжению образования – среднего и специального образования. Создаются условия,  обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся, реализация которых осуществляется за счет индивидуальных и групповых занятий, занятий по выбору по различным образовательным областям. 

Инновационные процессы имеют свое продолжение и в классах второй ступени.

Изменение содержания образования  требует изменения и в педагогических технологиях, внедрение новых информационных технологий.

Задачи:

  1. Расширение выразительных возможностей устной и письменной речи школьников.

  2. Развитие познавательной активности сознания учащихся.

  3. Последовательное формирование познавательных умений, такие как наблюдение и описание явлений природы, используя основополагающие понятия биологии, физики, химии, и моделирование природных процессов, используя основные способы исследования природных объектов, применяемее в  биологии, физике и химии.


Мероприятия



Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Дальнейшее формирование

образовательной среды, улучшение материально-технической базы.

С сентября

2010 г. по май 2015г.

Администрации школы

Учителя

2.

Создание природной зоны на пришкольном участке.

С сентября  2010 года

Учителя, учащиеся

3.

Начало работы учителей словесности по программе, построенной на принципах культурно-исторической психологии.

2012 г.

Учителя словесности

4.

Участие в апробации учебного пособия по словесности для учащихся 5-6 классов, содержание которых отвечают принципам культурно-исторической психологии.

2012 г.

Учителя словесности.

5.

Создание и издание методических рекомендаций для учителей биологии по программе «Естествознание».

2011 - 2012

 

Учителя естествознания

6.

Создание электронной версии  рабочей тетради по биологии для учащихся 6 классов.

2011-2012

Учителя биологии

Раздел «Углубленное изучение предметов».

С 70-80 годов существуют такие формы обучения как специализированные школы с углубленным изучением отдельных предметов. Это позволяет учитывать интересы и склонности учащихся, быстрее адаптировать содержание образования к требованиям времени.

В нашей школе с 1993 года работают классы с углубленным изучением предметов: математика, английский язык, русский язык. В целом углубленное изучение предметов предусматривает продвинутый уровень подготовки школьников, что позволяет достичь высоких результатов, ориентировать школьников на развитие способностей к самостоятельному поиску знаний и их усвоению.

Таким образом, профильное обучение в школе имеет исторические корни, что отвечает требованиям времени.

Задачи:

  1. Дать образование на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем личности интегрироваться в общество.

  2. Обеспечение учащимся углубленного овладения знаниями и умениями по профилирующим учебным дисциплинам.

  3. Создание условий для большей возможности выбора каждому ученику.

  4. Развитие интеллектуальных и творческих способностей в соответствии с интересами и склонностями.

Мероприятия



Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Изучение образовательных потребностей и возможностей учащихся, пожелание родителей

Март-апрель

Заместители директора,
 психолог

2

Подбор педагогических кадров

Май

Администрация

3

Формирование учебного плана с учетом групп углубленного изучения отдельных предметов

Апрель-май

Администрация

4

Обеспечение учебными и методическими пособиями

Весь период

Заместители директора, библиотекарь

5

Исследование организационных и методических проблем в работе групп с углубленным изучением предметов

Весь период

Заместители директора, учителя

Раздел «Предпрофильная подготовка учащихся».

В Концепции профильного обучения записано, что реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности.

Соответственно особую важность приобретают задачи предпрофильной подготовки девятиклассников как комплексной их подготовки к жизненно важному выбору. Уже в девятом классе основной школы ученик должен получить информацию о возможных путях продолжения образования, причем совершенно конкретно в отношении территориально доступных ему образовательных учреждений, оценить свои силы и принять ответственное решение.

В учебном плане школы за счет часов вариативной части на протяжении нескольких лет введены курсы по выбору учащихся.

Задачи:

  1. Удовлетворить образовательные потребности выпускников.

  2. Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов.

  3. Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников.

  4. Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными склонностями и потребностями.

  5. Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно готовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Мероприятия

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Создание, экспертиза рабочих программ по  учебным курсам предпрофильной подготовки.

 

июнь



Администрация школы, учителя

Проведение социологических исследований по выявлению интересов, склонностей и способностей учащихся для сбора информации при конструировании учебного плана школы. 

Февраль

2010-2015г.

Психолог,

Классные руководители

Улучшение материально-технической базы для выполнения программного содержания курсов по выбору учащихся.  

2010-2015 г.

Администрация школы

Исследование проблемы включения школы в  реализацию районной программы по созданию межшкольной модели предпрофильной подготовки учащихся.

2010 -2011

Учителя, заместитель директора по НМР

Предоставлять информацию в управление образования района о выборе учащимися учебных курсов, реализация которых затруднительна в рамках учебного плана школы, для включения школы в межшкольную муниципальную сеть.

ежегодно

Заместитель директора по НМР

Раздел «Профильная подготовка учащихся»

В соответствии с «Концепцией профильного  обучения на старшей ступени общего образования» и Распоряжением Министерства образования и науки «Об утверждении плана-графика введения профильного обучения на старшей ступени общего образования начался поэтапный переход на профильное обучение школ России.

В нашей школе с 2004 года в школе функционируют профильные классы: физико-математические, информационно-технологические, химико-биологические, гуманитарные и социально-экономические.

Задачи:

  1. Удовлетворение образовательных потребностей учеников.

  2. Обеспечение углубленным изучением отдельных предметов.

  3. Создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников.

  4. Воспитание у учащихся убежденности в востребованности знаний, образования в условиях развивающегося общества, конкурентоспособности в условиях рыночной экономики, потребности в постоянном самообразовании и самореализации.

  5. Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ  высшего образования. Расширение возможности социализации учащихся.

Мероприятия



Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Организация информационной поддержки учителей, учеников и родителей школы по проблеме профильного обучения

Весь период

Администрация школы

2

Изучение и анализ образовательного спроса, потребностей и возможностей учащихся, родителей, социума, создание системы профильного образования в школе (анкетирование, тестирование, рейтинг и т. д.)

Март-апрель

Классные руководители, психолог

3

Разработка индивидуальных учебных планов, авторских программ, элективных курсов, дистанционных курсов для профильных классов.

С 2010 года

Заместители директора по УВР, НМР, учителя

4

Проведение педагогических советов, заседаний НМС и МШМО по проблемам качества образования и профильного обучения

Ежегодно

Администрация школы

5

Мониторинг и оценка реализации профильного образования по всем направлениям. (Определение качества образования, уровня здоровья, развития, воспитанности).

Весь период

Заместители директора по УВР, НМР, психолог

6

Оформление результатов школы по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения (Статьи, методические разработки уроков, образовательные программы курсов, творческие работы учащихся).

Ежегодно

Руководители МШМО

7

Реализация дистанционного обучения в процессе реализации профильного обучения

С 2011 года

Администрация школы

8

Создание условий для реализации профильного обучения.

Весь период

Администрация школы

9

Сотрудничество с МОУ «Межшкольный учебный комбинат», заключить

договор о сотрудничестве с БГУ по вопросу довузовской подготовки учащихся.

 

Ежегодно

Администрация школы

  1   2   3   4   5



Похожие:

Программа утверждена на утверждаю заседании педагогического совета Директор школы: Е. Потетюрина протокол №1 от 31 августа 2011 г. Программа развития Сроки реализации iconПротокол №1 от 29. 08. 2011 г. Согласовано: с управляющим советом Протокол №8 от 30. 08. 2011 г. Утверждаю: Директор моу оош с. Савкино Н. А. Смольков
Настоящая программа развития определяет концепцию, основные направления развития школы, меры по ее реализации
Программа утверждена на утверждаю заседании педагогического совета Директор школы: Е. Потетюрина протокол №1 от 31 августа 2011 г. Программа развития Сроки реализации iconПротокол №1 от 29. 08. 2011 г. Согласовано: с управляющим советом Протокол №8 от 30. 08. 2011 г. Утверждаю: Директор моу оош с. Т. Пакаевка А. М. Абляева
Настоящая программа развития определяет концепцию, основные направления развития школы, меры по ее реализации
Программа утверждена на утверждаю заседании педагогического совета Директор школы: Е. Потетюрина протокол №1 от 31 августа 2011 г. Программа развития Сроки реализации iconУтверждаю обсуждено на заседании Директор школы педагогического совета
Положение о промежуточной аттестации учащихся школы, утвержденного решением педагогического совета (протокол № от ) номенклатуры...
Программа утверждена на утверждаю заседании педагогического совета Директор школы: Е. Потетюрина протокол №1 от 31 августа 2011 г. Программа развития Сроки реализации iconYУтверждено решением педагогического совета протокол №1
Настоящая программа определяет концепцию развития начальной школы и основные направления деятельности по её реализации
Программа утверждена на утверждаю заседании педагогического совета Директор школы: Е. Потетюрина протокол №1 от 31 августа 2011 г. Программа развития Сроки реализации iconПоложение о родительском комитете
Обсуждено «Утверждаю» на заседании Педагогического Директор моу «Калитинская сош» совета протокол № Ж. Д. Фадеева от 2011 г
Программа утверждена на утверждаю заседании педагогического совета Директор школы: Е. Потетюрина протокол №1 от 31 августа 2011 г. Программа развития Сроки реализации icon«Утверждаю» директор школы
Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации
Программа утверждена на утверждаю заседании педагогического совета Директор школы: Е. Потетюрина протокол №1 от 31 августа 2011 г. Программа развития Сроки реализации iconУтверждена приказом по школе от 27 01. 2011 г. №5 Директор школы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Берёзовская средняя общеобразовательная школа
Программа утверждена на утверждаю заседании педагогического совета Директор школы: Е. Потетюрина протокол №1 от 31 августа 2011 г. Программа развития Сроки реализации iconПредседатель Педагогического Совета Директор моу "Гимназия №6" А. В. Долгова тверждён на заседании управляющего Совета протокол№1 От 30 августа 2009 г публичный доклад
Охватывает различные виды воспитания
Программа утверждена на утверждаю заседании педагогического совета Директор школы: Е. Потетюрина протокол №1 от 31 августа 2011 г. Программа развития Сроки реализации iconПротокол №1 «26» августа 2008 г. Принято Педагогическим советом моу сош №5 г. Нарткала протокол №1 «28» августа 2008 г. I. Введение
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по её реализации для комплексного влияния...
Программа утверждена на утверждаю заседании педагогического совета Директор школы: Е. Потетюрина протокол №1 от 31 августа 2011 г. Программа развития Сроки реализации iconУ. С. Директор моу сош №2 Ахохов. К. М Х. А. Алакаев от 31. 08. 2011 г. Приказ №89 от 31. 08. 2011 г. Образовательная программа
Образовательная программа принята на общем собрании педагогического коллектива (протокол №1 от 31. 08. 2011г.)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов