Преемственность в системе музыкального icon

Преемственность в системе музыкального



НазваниеПреемственность в системе музыкального
Дата конвертации07.11.2012
Размер47.16 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждении

«Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча»


Преемственность в системе музыкального

воспитания и образования.


Учитель музыки

Белоус Валентина Ивановна


Образование является одним из важнейших факторов развития человека и общества. В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, говорится о необходимости воспитания культурного человека, что возможно осуществить лишь при наличии преемственности между различными ступенями образовательной системы.

Формирование музыкальной культуры человека предполагает последовательное накопление опыта восприятия музыкальных произведений высокого искусства, начиная с раннего детства. Начальный этап музыкального обучения является очень важным, а иногда решающим. Детское эстрадное пение – один из самых активных видов музыкально-практической деятельности детей, требующий не только таланта, но и образования, высокого интеллекта, профессионального мастерства.

Весь процесс преемственности в музыкальном образовании и воспитании делится на два этапа: начальный (подготовительный), где создаётся фундамент, на котором построится всё дальнейшее развитие и основной.

Показателями преемственности в формировании музыкальной культуры между ступенями образования и воспитания является детское объединение «Родничок» УДОД и коллектив эстрадной песни, в который входит три вокальных группы: « ДоМиСолька», «Радуга» Дома детского творчества и вокальный ансамбль «Ровесники» МОУ СОШ г. Бирюча.

Детское объединение «Родничок» УДОД (4-6 лет)

Виды художественной деятельности


1.Музыка.

2.Иностранный язык.

3.Литературная деятельность.

4.Лепка, ИЗО.

5.Ритмопластика.

6.Конструирование.

Детский эстрадный коллектив


Вокальный ансамбль Вокальный ансамбль Вокальный ансамбль

«ДоМиСолька» «Радуга» «Ровесники»(14-16 лет)

(7-10 лет)УДОД (11-13 лет)УДОД МОУСОШ г.Бирюча

По способу организации педагогического процесса, программа «Родничка» является интегрированной и предусматривает тесное взаимодействие одного предмета с другим. Работа дошкольного объединения направлена на поэтапное формирование интереса дошкольников к культуре и обеспечивает их эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие.

Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка. Эстетическое воспитание средствами искусства, и в частности обучение вокальному искусству и танцу, занимает большое место в детском эстрадном коллективе.

Целью программы вокального коллектива является создание необходимых условий для формирования певческой культуры, способствующей самореализации детей дошкольного и школьного возраста.
Для достижения цели предусматривается решение следующих задач:

  • Организация работы вокального коллектива на основе личностно-деятельного подхода.

  • Интегрирование деятельности педагогов вокала и хореографии для развития индивидуальности каждого обучающего.

  • Формирование устойчивых концертно-исполнительных навыков.

  • Творческая самореализация обучающихся.

  • Профессиональное самоопределение обучающихся в области музыкального образования.

В программе коллектива эстрадной песни обозначены следующие направления:

  • Сольное пение;

  • Ансамблевое пение;

  • Постановка концертных номеров;

  • Хореография.

Многоступенчатость – принципиальная основа всей педагогической работы в коллективе, позволяет выстроить логику образовательного процесса, определить целесообразные функции каждой ступени и прогнозировать результат.

Ведущим принципом в коллективе эстрадной песни является принцип преемственности. Этот принцип обеспечивает: логику построения образования как по «вертикали» (между разными ступенями), так и по «горизонтали» (между разными формами), а так же установление связей между ранее приобретённым и новым опытом. Принцип приемственонсти способствует последовательному и непрерывному формированию музыкальной культуры личности.

Чрезвычайно актуален принцип раннего (4-6 лет) вхождения детей в мир музыки. Педагоги убеждены, что чем раньше ребёнок соприкасается с Музыкой, тем тоньше и эмоциональнее становиться детская душа

Следующий принцип жизнедеятельности коллектива –профессиональный универсализм педагогов, проявляющийся в работе с детьми разного возраста и досконально знающего сильные и слабые стороны ребёнка.

Существенный принцип работы коллектива – системный подход к обучению – позволяющий направить преподавание, на решение основной задачи – создание целостного, стройного и грамотного вокально-эстрадного коллектива. Вокальный коллектив постоянно принимает участие в традиционных школьных и культурно-массовых мероприятиях города, района и области. Успехи воспитанников, а они каждый год являются победителями районных и областных фестивалей, смотров-конкурсов—это результат того, что призвание к музыке крепнет год от года.

Так, солистка вокального ансамбля «Ровесники»- Моисеева Елена стала двукратным Лауреатом II степени в областном конкурсе «Авторская песня» и в конкурсе юных вокалистов «Музыкальный калейдоскоп»2009года.

А в 2008году—Лауреат конкурса «Музыкальный автограф».

Её певческий голос отличается большим диапазоном, красивым тембром, звонкостью.

Коцарева Софья – солистка вокального ансамбля «Радуга», умеет донести до зрителя смысл исполняемого произведения, отличается сценической культурой и артистизмом. Она дипломант областного смотра –конкурса, среди творчески одарённых детей «Звёздочки Белогорья»2006года, дипломант областного фестиваля -конкурса исполнителей эстрадной песни «Музыкальный автограф» 2007г. Лауреат в районном конкурсе «Музыкальный калейдоскоп», в средней возрастной группе 2008,2009год.

Ещё одна солистка ансамбля «Радуга» - Булавина Диана. С детских лет у неё проявился талант – исполнения народных песен. Раскованность, оптимистическое настроение—вот образ этой маленькой исполнительницы народных песен, которые она исполняет с лёгкостью.

Вокальный коллектив – это детская страна со своими песнями и логотипом. Здесь рождаются новые эстрадные номера, здесь танцуют и просто весело проводят время. Ребята всегда ищут что-то новое, идут на творческие эксперименты.

Основной девиз коллектива – дарить людям праздник.



Похожие:

Преемственность в системе музыкального iconДолжностная инструкция музыкального руководителя лагеря с дневным пребыванием детей при мбоу лукояновская сош №1
На должность музыкального руководителя назначаются лица, работающие на должности учителя или педагога дополнительного образования...
Преемственность в системе музыкального iconШайхутдинова Екатерина Евгеньевна, преподаватель пцк «Теория музыки» Октябрьского музыкального училища (Башкортостан). Музыкальный звук. Музыкальная система. Нотное письмо. Музыкальный звук Звук
Шайхутдинова Екатерина Евгеньевна, преподаватель пцк «Теория музыки» Октябрьского музыкального училища (Башкортостан)
Преемственность в системе музыкального iconПрограмма рассмотрена на заседании
Моу сош №17 осуществляет преемственность программ, методов и форм организации предшкольного и начального общего образования
Преемственность в системе музыкального iconСовременные подходы к интеграции основного и дополнительного музыкального образования младших школьников

Преемственность в системе музыкального iconТихонова С. Ю., учитель русского языка и литературы
Преемственность в преподавании: начальная школа – средняя школа. Формирование у учащихся оууиН
Преемственность в системе музыкального iconУчебно-тематическое планирование № п/п Наименование разделов и тем Кол-во часов икт элементы содержания
Проектная деятельность; преемственность в работе мастеров, ремесленников и современных производств
Преемственность в системе музыкального iconТворческий отчёт музыкального руководителя Игумновой С. В. «О реализации образовательной области «Музыка»» за 2011-2012 учебный год

Преемственность в системе музыкального iconПлан проведения открытого методического дня моу ксош №4 по теме «Технологии современного урока»
Преемственность в преподавании математики при переходе учащихся из начальной школы в основную
Преемственность в системе музыкального iconГенезис цыганского музыкального фольклора
Из книги Н. Бессонова и Н. Деметер «История цыган – новый взгляд». Воронеж, 2000. С. 155-183
Преемственность в системе музыкального iconСценарий музыкального праздника «Осенний радио-хит» для 8 11 классов
А так же дебютанты «Новой волны», которые, мы надеемся, понравятся нашим слушателям
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов