Урока: Умножение десятичных дробей. 5 класс Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений. Цели урока icon

Урока: Умножение десятичных дробей. 5 класс Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений. Цели урока



НазваниеУрока: Умножение десятичных дробей. 5 класс Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений. Цели урока
Дата конвертации07.11.2012
Размер73.83 Kb.
ТипУрок

Тема урока: Умножение десятичных дробей. 5 класс

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений.

Цели урока:

  1. Повторить, обобщить и систематизировать материал по теме, выявить уровень овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.

  2. Способствовать развитию мышления, памяти, внимания.

  3. Развивать коммуникативные умения.

Оборудование:

  1. Карточки устного счета,

  2. Карточки для индивидуальной работы (тест),

  3. Бланки ответов,

  4. Жетоны для рефлексии,

  5. Тесты,

  6. Дидактические материалы, А.С. Чесноков, К.И. Нешков.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Физкультминутка:

    1. Руки вверх, теперь к плечам

Снова вверх, по сторонам (повторить 3-4 раза)

    1. А теперь не спешите

Цифру носом напишите. (Учащиеся по команде учителя вращением головы

имитируют написание цифр от 0 до 9)

  1. Запись числа в тетради

  2. Устный счет: «Расшифруй слово». На доске записаны упражнения. Рядом с каждым упражнением – буква-код. Ниже упражнений на доске – таблица. Выполняя упражнения, учащиеся должны соотнести букву-код с числом в таблице.

Ж 3,7 ∙ 10 =

М 7,02 ∙ 10 =

У 0,067 ∙ 1000 =

Н 0,08 ∙ 10 =

О 34,06 ∙ 0,1 =

Н 123,1 ∙ 10 =

Е 0,34 ∙ 100 =

И 0,034 ∙ 10 =

Е 0,037 ∙ 10 =


67

70,2

1231

3,406

37

34

0,8

0,34

0,37




























В результате выполнения упражнений, получилось слово «умножение». Т.о. учащиеся сами называют тему урока.

5. Запись темы урока в тетради. Сообщение целей урока.

6.
Актуализация опорных знаний: (фронтальная беседа)

- Правило умножения десятичной дроби на натуральное число, десятичных дробей, десятичной дроби на 10, 100, 1000, …, 0,1, 0,01, 0,001, …

- Как найти площадь прямоугольника?

- Что мы называем собственной скоростью катера?

- Как найти путь, зная время и скорость?

7. Устный счет: Карточки устного счета. (Приложение 1)

8. Фронтальная устная работа

а) Проведи экспертизу (решения с ошибками записаны на доске, учащиеся находят ошибку, указывают правильный ответ и обосновывают свой ответ)

1) 38,262 : 100 = 3 826,2;

2) 845,001 ∙ 1000 = 0,845001;

3) 7,112 : 10 =71,12;

4) х ∙ 100 = 68,02,

х = 68,02 ∙ 100,

х = 6802.

б) Найди правило, по которому записан каждый ряд чисел. Назови в каждом ряду еще три числа по тому же правилу:

0,123; 1,23; 12,3 …

38435,8; 384,358; 3,84358; …

0,6; 0,12; 0,024; 0,0048; …

в) Восстановить пропущенные запятые, чтобы получилось верное равенство (на магнитной доске прикреплены: лист с верным решением примера на умножение натуральных чисел, листы с заданиями). Учащиеся по очереди с помощью красного фломастера расставляют запятые в примерах и обосновывают правильность постановки запятой.

782 ∙ 156 = 121992;

а) 78,2 ∙ 156 = 121992;

б) 78,2 ∙ 0,156 = 121992;

в) 0,782 ∙ 1,56 = 121992;

г) 7,82 ∙ 156 = 121992.

  1. Работа с классом. Решить задачу: Два скворца летят на север. Один со скоростью 45,4 км/ч, а другой со скоростью 38,6 км/ч. В сутки они летят по 7 часов. Какой из них пролетит за сутки больше и на сколько?

Один ученик с подробным комментированием решает задачу у доски.

Дополнительное задание: Учебник: стр.299 № 1380 (б, в).

10. Работа в группах: (по дидактическим материалам)

1 группа: I вариант: стр. 99, № 302 (г, д, е),

II вариант: стр. 73, № 302 (г, д, е);

2 группа: стр. 47, № 302 (г, д, е);

3 группа: стр. 22, № 302 (г, д, е).

Взаимопроверка. По окончании выполнения задания по одному ученику из каждой группы и каждого варианта записывают ответы на доске.

  1. Тест. Каждый ученик получает текст теста (Приложение 2) и бланк ответов (Приложение 3),

  2. Подведение итогов урока:

    • Какая задача стояла перед нами в начале урока?

    • Можно ли считать, что мы её решили?

  3. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке, используя уровни успешности (жетоны

для рефлексии)


Приложение 1




1

2

3

4

5

6

7

1

0,2∙10

1,2∙10

2,3∙10

0,7∙10

3,7∙10

3,7∙10

5,2∙10

2

0,2∙100

1,2∙100

2,3∙100

0,7∙100

3,7∙100

3,7∙100

5,2∙100

3

31∙0,1

43∙0,1

48∙0,1

56∙0,1

23∙0,1

85∙0,1

16∙0,1

4

31∙0,01

43∙0,01

48∙0,01

56∙0,01

23∙0,01

85∙0,01

16∙0,01

5

3,1∙0,1

4,3∙0,1

4,8∙0,1

5,6∙0,1

2,3∙0,1

8,5∙0,1

1,6∙0,1

6

5,72∙0,1

3,43∙0,1

5,25∙0,1

3,68∙0,1

7,39∙0,1

8,26∙0,1

1,35∙0,1

7

0,2∙0,3

1,2∙0,3

3,2∙0,2

3,8∙0,2

4,2∙0,3

5,1∙0,3

3,5∙0,2

Приложение 2

Вариант 1.

А1. Вычислите: 0,54 ∙ 0,03.

1) 0,162; 2) 0,00162; 3) 1,62; 4) 0,0162.

А2. Известно, что 64 ∙ 39 = 2496. Используя этот результат, найдите 0,039 ∙ 6,4

1) 2,496; 2) 0,02496; 3) 0,2496; 4) 24,96.

А3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 1,35 см.

1) 8,64 см2; 2) 7,54 см2; 3) 15,5 см2; 4) 86,4 см2.

А4. Вычислите: 6,9 ∙ 0,001 ∙ 100 ∙ 9.

1) 62,1; 2) 6,21; 3) 0,621; 4) 621.

В1. В коробке было 6,3 кг конфет. Продали 0,4 содержимого коробки. Сколько

килограммов конфет осталось в коробке?


Вариант 2.

А1. Вычислите: 0,064 ∙ 0,4.

1) 2,56; 2) 0,0256; 3) 0,256; 4) 0,00256.

А2. Известно, что 57 ∙ 46 = 2622. Используя этот результат, найдите 0,57 ∙ 0,046.

1) 0,2622; 2) 0,02622; 3) 26,22; 4) 2,622.

А3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3,8 см и 2,25 см.

1) 85,5 см2; 2) 12,1 см2; 3) 8,45 см2; 4) 8,55 см2.

А4. Вычислите: 6 ∙ 1000 ∙ 5,4 ∙ 0,01.

1) 3,24; 2) 32,4; 3) 324; 4) 3240.

В1. Площадь поля 8,7 га. Тракторист вспахал 0,7 площади поля. Сколько гектаров

ему осталось вспахать?


Приложение 3.

Фамилия___________

Имя_____________________

Класс _____________

Количество баллов _____________________

Дата _________________________________

№ задания

А1

А2

А3

А4

В1

Ответ
















Для заданий А1 – А4 запишите номер правильного ответа, для задания В1 – ответ, полученный при решении задачи.



оронамфр от нде учителя вращением головы иммитируют м творческой деятельности




Похожие:

Урока: Умножение десятичных дробей. 5 класс Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений. Цели урока iconУрока: Умножение натуральных чисел Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний (исследовательского типа). Класс: 5кл. Количество часов : 1
Материалы и оборудование урока: Таблица Пифагора, методические пособия по теме «Умножение»
Урока: Умножение десятичных дробей. 5 класс Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений. Цели урока iconУрок 46 Звуковые волны. Тип урока: обобщение (и систематизация) знаний. Цели урока
Образовательная: повторяя изученный материал, обобщить знания учащихся по теме: «Звуковые волны»
Урока: Умножение десятичных дробей. 5 класс Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений. Цели урока iconУрок в 5 классе по теме: «Обобщающий урок на умножение и деление десятичных дробей»
Цель урока: закрепить и проверить знания учащихся на умножение и деление десятичных дробей
Урока: Умножение десятичных дробей. 5 класс Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений. Цели урока iconПрезентация по теме урока. Тип урока. Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры
Обобщить и систематизировать материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Обогатить знания, установить связи между...
Урока: Умножение десятичных дробей. 5 класс Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений. Цели урока iconУрока: «Имя существительное. Систематизация и обобщение изученного». (Урок ролевая игра «Заседание учёного совета». )
Цели урока: систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока; совершенствовать навыки морфологического разбора имени...
Урока: Умножение десятичных дробей. 5 класс Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений. Цели урока iconКонспект урока по информатике учителя Оганьян Э. А. Тема урока : Основные операторы языка Бейсик Тип урока: урок обобщение План урока
Каждый из них должен написать, что появится на экране при выполнении данных задач
Урока: Умножение десятичных дробей. 5 класс Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений. Цели урока iconУрока: каким я вижу компьютер будущего. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: беседа, индивидуальная работа. Цели урока
Цели урока: проследить развитие вычислительной техники с момента возникновения первых вычислительных инструментов до сегодняшних...
Урока: Умножение десятичных дробей. 5 класс Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений. Цели урока iconУрок-путешествие в 3 классе тема урока: Обобщение знаний о местоимении. Цели урока Углубить знания учащихся о местоимении
Сообщение целей урока. Отправляемся в путешествие в страну Местоимению. Узнав об этом, королева страны прислала письмо
Урока: Умножение десятичных дробей. 5 класс Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений. Цели урока iconУрок физики в 9б классе. Учитель: Коротаева Н. В. 9 класс. Урок 10/48. Электромагнитные волны. Тип урока: урок конференция. Метод проектов. Цели урока
Развивающая: развитие логического мышления (анализ, синтез, абстрагирование), формирование умений работы с учебной и дополнительной...
Урока: Умножение десятичных дробей. 5 класс Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений. Цели урока iconПлан урока Тема «Коллективизация успех или трагедия крестьянства?!» Тип урока: повторительно-обобщающий Форма урока: семинар с элементами дискуссии Цели урока
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов