Егэ как стандартизированный тест icon

Егэ как стандартизированный тест



НазваниеЕгэ как стандартизированный тест
Дата конвертации08.11.2012
Размер130.01 Kb.
ТипДокументы



«ЕГЭ как стандартизированный тест,


соотнесенный с требованиями


Обязательного минимума содержания


полного и основного общего образования»


Выступление на РМО учителей иностранных языков

Подготовила: учитель немецкого языка МОУ

«СОШ г. Бирюча»

Кроп С. Л.


г. Бирюч, 2009

Е Г Э как стандартизированный тест, соотнесенный с требованиями Обязательного минимума содержания полного и основного общего образования.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ – обобщенное содержание образования, которое каждое образовательное учреждение обязано предоставить обучающимся для обеспечения их конституционного права на получение общего образования. Обязательный минимум представлен в форме набора предметных тем, включаемых в обязательном порядке в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Обязательный минимум распределяет учебный материал по ступеням общего образования, обеспечивает их преемственность и предоставляет обучающимся возможность успешно продолжить образование на последующих ступенях образования. Результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования , необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования представлены в требованиях к уровню подготовки выпускников, которые служат основой для разработки контрольно-измерительных материалов для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений.

К завершению обучения в основной школе планируется достижение общеевропейского допорогового уровня, а в старшей школе на базовом уровне- общеевропейского порогового уровня подготовки по иностранному языку, а на профильном- приближение к пороговому продвинутому уровню.

Требования служат основой при разработке контрольно-измерительных материалов для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений.

ЕГЭ по иностранным языкам проводится в форме теста с 2002 года.

В каждом разделе контрольной работы представлены и более простые задания базового уровня сложности, и задания повышенного и высокого уровня сложности. Порядок расположения заданий внутри каждого раздела отражает эту особенность: первым в каждом разделе помещено самое простое задание, с него рекомендуется начинать выполнение работы.

Уровень сложности заданий определялся уровнями сложности языкового материала и проверяемых умений а также типом задания.

Базовый, повышенный и высокий уровни заданий ЕГЭ соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы следующим образом: базовый уровень- А2; повышенный уровень-В1; высокий уровень-В2.


Задания в экзаменационной работе располагаются по возрастающей степени трудности внутри каждого раздела работы.

Варианты экзаменационной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же номером во всех вариантах работы по данному языку находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.

Экзаменационная работа по немецкому языку состоит из 5 разделов, включающих 48 заданий.

Раздел 1 (Аудирование) – включает 15 заданий. Рекомендуемое время на его выполнение -30 мин. Раздел 2 (Чтение)- включает 9 заданий. Рекомендуемое время на его выполнение – 30 мин. Раздел 3 (Грамматика и лексика) – включает 20 заданий. Рекомендуемое время на его выполнение - 40 мин. Раздел 4 (Письмо) – состоит из 2 заданий и представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма и письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме). Рекомендуемое время – 60 мин. Раздел 5 (Говорение) – включает 2 задания: тематическое монологическое высказывание и диалог с целью обмена оценочной информацией. Время устного ответа – 10 мин.

Чистое время проведения экзамена на одного человека (без учета времени ожидания и инструктажа) – 170 мин.

За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и с кратким ответом ученик получает 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. Уровень сформированности комплекса продуктивных речевых умений и навыков выпускников определяется экспертами по специальным критериям, опубликованным в демонстрационной версии ЕГЭ 2005 г. по иностранным языкам.

Результаты ЕГЭ представляются в виде отметок по пятибалльной шкале и в тестовых баллах по стобалльной шкале для представления при поступлении в вузы.

Задачей экзаменационной работы в разделе «Аудирование» является проверка уровня сформированности умений в трех видах аудирования:

- понимание основного содержания аудиотекста: (микротексты, короткие монологические высказывания, имеющие общую тематику);

- извлечение необходимой информации из аудиотекста: (объявления, реклама, бытовые диалоги, короткие интервью);

- полное понимание содержания аудиотекста: (интервью, беседы, обращения, выступления, имеющие научно - популярую тематику). Следует приучать учащихся перед началом экзамена внимательно читать инструкцию и извлекать из нее всю полезную информацию, а также обращать их внимание на то, что внимательное чтение формулировки заданий позволяет быстро ориенироваться в теме аудиотекста.


При формировании умений учащихся в аудировании необходимо использовать названные выше типы тестов, которые используются в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ.

Задачей экзаменационного теста в разделе «Чтение» является проверка уровня сформированности у учащихся умений в 3 видах чтения:

- понимание основного содержания текста информационного характера;

- извлечение необходимой информации из текста;

- полное понимание текста.

Каждое задание состоит из инструкции на русском языке, объясняющей, как выполнять задание, текста и тестовых вопросов.

Уровень сложности заданий различается уровнем сложности проверяемых умений, сложностью языкового материала и тематики текста. Задания в данном разделе оцениваются следующим образом: за каждый правильный ответ экзаменуемый получает 1 балл.

Одно из главных отличий экзамена в форме ЕГЭ состоит в том, что экзаменационные тексты аутентичны и представляют различные жанры. Для подготовки к экзамену следует учитывать, какие жанры и типы текстов целесообразно использовать при выработке умений чтения:

- для чтения с пониманием основного содержания: газетные/журнальные статьи, вывески, объявления, рекламы, брошюры.

- для чтения с извлечением необходимой информации тексты того же характера, что и выше.

- для чтения с полным пониманием прочитанного: отрывки из художественной литературы, газетные/журнальные статьи, научно-популярные тексты.

Для успешного решения заданий в разделе «Чтение» испытуемые должны уметь в разной степени сформированные умения, а также иметь опыт коммуникативно-ориентированного чтения, т. е.:

- рассматривать текст как источник информации, которую потенциально можно использовать для коммуникативных целей;

- иметь представление о том, как текст структурируется ( обращать внимание на заголовок, подзаголовок, зачин, концовку и пр.)

- уметь различать тексты различных жанров;

- уметь применять различные стратегии (виды) чтения в соответствии с поставленной задачей.

Следует приучать учащихся внимательно читать инструкцию к выполнению задания, понимать ключевые слова в тексте, и т д.

Задачей экзаменационного теста в разделе «Грамматика и лексика» является проверка уровня сформированности навыков экзаменуемых использовать грамматический и лексический материал в текстах с коммуникативной направленностью.

Задания базового и повышенного уровней предполагают заполнение пропусков в предложениях словами, образованными от приведенных слов. Задания повышенного уровня предполагает выбор правильного ответа из 4 предложенных вариантов. За каждый правильный ответ экзаменуемый получает по 1 баллу. Ответы, содержащие орфографические или грамматические ошибки, считаются неверными.

Задачей экзаменационного теста в разделе «Письмо» является проверка уровня сформированности умений учеников использовать письменную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач. Данный раздел состоит из 2 заданий: Письмо личного характера (критерии оценки которого относятся к базовому и повышенному уровням) и Письменное высказывание с элементами рассуждения (критерии оценивания которого относятся к высокому уровню). Инструкция для написания обоих текстов дается на немецком языке и содержит не только примерный тематический план ожидаемого текста, но и ключевые слова, которые могут послужить опорой при его написании. Задания данного раздела направлены на проверку уровня сформированности умений в области письменной коммуникации, таких, как:

- выражения приветствия и прощания, пожелания, поздравления, радости ;

- высказывание совета, рекомендации;

- изложение событий, сообщение, рассказывание;

- запрос и высказывание мнения, суждения и. т. п.

При подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по иностранному языку следует обращать их внимание на внимательное прочтение текста тестового задания. Также необходимо вырабатывать умение планировать письменное высказывание и строить его в соответствии с планом. Перед началом работы учащиеся должны уметь отобрать материал, необходимый для письменного высказывания, а при написании работы помнить, что для письменной речи характерно деление текста на абзацы.

Задачей экзаменационного теста в разделе «Говорение» является проверка уровня сформированности умения использовать устную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач. С целью выполнения поставленной задачи предлагается 3 тестовых задания: Тематическое монологическое высказывание- задание базового уровня, Диалог с целью обмена фактической информацией - задание повышенного уровня и Диалог с целью обмена оценочной информацией- задание высокого уровня.

Уровень сложности проверяемых умений различается по степени самостоятельности высказывания, сложности тематики, сложности используемых языковых функций, сложности используемого языкового материала.

Обязательным компонентом устного экзаменационного теста является вступительная беседа между экзаменуемым и экзаменатором-собеседником с целью установления необходимого контакта. Эта часть не оценивается; ее продолжительность – 1 минута. Общая продолжительность устного раздела – до 12 минут..

В заключение нужно отметить, что для успешного выполнения работы необходимо обращать более пристальное внимание на:

- применение различных приемов аудирования и чтения в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

- ознакомление учащихся с текстами различных типов и жанров, языком современной прессы, с материалами сети Интернет;

- формирование умений обосновывать, аргументировать свою позицию при речевом взаимодействии;

- совершенствование навыков употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте;

- развитие умения самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, делать заключения и уметь их аргументировать;

- формирование умения языковой догадки.


^ Муниципальное общеобразовательное учреждение


«Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча»


Выступление на МШМО


учителей иностранных языков


на тему:


«Проект как метод


реализации коммуникативного подхода


в обучении иностранному языку»


Выполнила: учитель немецкого языка

Кроп С. Л.


г. Бирюч, 2009


Благодаря появлению гуманистической парадигмы в образовании сменились целостные ориентации, и в качестве самой большой ценности признается свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Перед современной школой стоят задачи, связанные с созданием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития учащихся, воспитания в каждом школьнике потребности в самообразовании, самовоспитании и саморазвитии. Система урочной и внеурочной работы в школе по всем учебным дисциплинам направлена на решение указанных задач. В этом плане большим образовательным, воспитательным, и развивающим потенциалом обладает иностранный язык. В современной методике преподавания этого предмета основной упор делается на развитие умения общаться, на формирование коммуникативной компетенции.

В настоящее время создана солидная теоретическая основа коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам в контексте диалога культур, разработаны и апробированы методические технологии для реального воплощения идей коммуникативно-деятельностного и социокультурного подходов.

Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно- ориентированного подхода в методике преподавания, интерес представляет проектное обучение, которое отличается кооперативным характером выполнения заданий, являясь творческим по своей сути и ориентированным на развитие личности учащегося. Сущность проектной методики состоит в том, что цель занятий и способы её достижения должны определяться самим учащимся на основе его интересов, индивидуальных особенностей, потребностей, мотивов, способностей. Вследствие этого личностно-ориентированное обучение, лежащее в основе проектной методики, предполагает изменение традиционной схемы взаимодействия учитель- ученик, субъект- объект на схему партнерского учебного сотрудничества субъект- субъект.

Основная цель обучения иностранному языку - речевая деятельность, в которой языковая система выступает только как средство её реализации.

У учителя иностранного языка возникает педагогическая и психологическая проблема первоначального создания, формирования или сохранения уже существующей у школьника потребности общения на иностранном языке и познания средствами этого языка личностно-значимой действительности. Таким образом, общий принцип, на котором базируется метод проектов, заключается в установлении непосредственной связи учебного материала с жизненным опытом обучающихся.

Важнейшими факторами, которые способствуют формированию внутреннего мотива речевой деятельности при проектном обучении являются : связь идеи проекта с реальной жизнью; наличие интереса к выполнению проекта со стороны всех его участников; ведущая роль консультативно-координирующей функции преподавателя.

Проект может быть как долговременным, полномасштабным, так и кратковременным, занимающим одно аудиторное занятие. Любой, хорошо продуманный и организованный проект имеет три основных этапа : подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный этап включает в себя мотивацию, целеполагание и планирование. На данном этапе необходимо определить тему, выявить и проанализировать проблемы, уточнить цели конечного результата, выбрать рабочие группы, распределить роли в команде, определить источники информации, способы её сбора и анализа. Учитель на этом этапе мотивирует учащихся, помогает в постановке целей проекта, выработке стратегии и т. п.

Основной этап включает в себя принятие решений и выполнение проекта. На данном этапе обсуждаются пути реализации проекта, определяются способы представления результата, собирается информация – интервью, опрос, наблюдение, эксперимент, осуществляется поиск необходимой информации, её творческая переработка и собственно выполнение проекта, в ходе которого ученики проводят исследования, синтезируют и анализируют идеи и оформляют проект. Учитель наблюдает, направляет процесс анализа.

Заключительный этап включает в себя защиту проекта, проверку и оценку результатов. На данном этапе осуществляется подготовка и оформление доклада, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов, коллективная защита проектов, анализ выполнения проектов и достигнутых результатов, анализ достижения поставленной цели. Оценка результатов и выявление новых проблем. Учитель на данном этапе наблюдает, направляет процесс защиты и участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

На всех этапах обучения немецкому языку авторами учебного комплекта «Немецкий язык. Шаги» предлагаются проектные задания в конце изучения каждого раздела. Так, например, в 6 классе авторы учебника предлагают такие темы проектов, как: «Школа моей мечты», «Расписание, о котором ты мечтаешь», «Мои увлечения» и другие. Приведу пример работы над проектом по теме «Школа». На первом уроке ученикам предлагается в скрытом виде проблема, которую нужно сформулировать. Помогут наводящие вопросы: Все ли тебе нравится в школе? Хотел бы ты что-нибудь изменить? и. д. Задача учителя - раскрыть ситуацию так, чтобы учащиеся самостоятельно отнеслись к ее решению. Итогом может быть вывод : в школе нужно что- то изменить. Все предположения учеников записываются на доске без комментариев. При этом я стараюсь наводящими вопросами подвести ребят к тем пунктам плана, которые наметила заранее. Затем начинается коллективное обсуждение этих пунктов. Далее учащиеся делятся на группы, и каждая из них разрабатывает свой собственный проект по принятому плану. Желательно, чтобы в каждой группе был сильный, средний и слабый ученики. На втором этапе (уроки 2-8) обеспечиваются языковые и речевые умения школьников. Параллельно с этим проводится поэтапная работа над проектом. Тексты из учебника служат содержательной базой для развития речевых и исследовательских умений учащихся. Для того, чтобы научить ребят описывать здание школы, нужно вспомнить и активизировать грамматические конструкции и необходимую лексику. После выполнения упражнений на закрепление лексики можно предложить учащимся описать школу по картинке. Для опоры предлагаются вопросы: много ли помещений в твоей школе? Она большая? Что находится на первом этаже? И. т. д. Далее учитель продумывает речемыслительную задачу и адекватную коммуникативную ситуацию, при которой увеличилась бы мотивация говорения учеников на иностранном языке и возросли качественные и количественные показатели их речи. Например: 1) Нравится ли тебе твоя школа? Мотивируй свой ответ. 2) Как ты представляешь себе идеальную школу? Опиши ее. И. т. д. В качестве содержательно- смысловой основы, позволяющей успешно реализовать стоящие перед учителем и учениками задачи, выступают тексты различных функциональных стилей. Содержание этих текстов служит стимулом последующих высказываний учащихся. Тексты могут быть взяты из учебника, а также предложены учителем. Мысли, содержащиеся в тексте, могут служить поводом к общению. Важно научить ребят использовать тексты в качестве образца высказывания, применяя к себе то, что необходимо, и трансформируя текст так, чтобы он соответствовал мыслям и желаниям школьника. На заключительном этапе происходит защита и обсуждение проектов. Каждая группа защищает перед классом свой проект по ранее обсужденному плану. После презентации проектов предполагается общая дискуссия. Которая должна быть заранее продумана учителем. Для этого необходимо предварительно просмотреть готовые проекты учащихся, чтобы на их основе организовать осуждение темы. Кроме того, заранее следует предложить ребятам подготовить возможные вопросы по теме проекта, определить правила ведения дискуссии.

Умение пользоваться методом проектов, обучением в сотрудничестве – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся. Недаром эти технологии относят к технологиям 21 века



Похожие:

Егэ как стандартизированный тест iconТест о правилах и процедуре проведения егэ
Данный тест может использоваться в работе как с учащимися, так и с педагогами и родителями. Он предназначен для того, чтобы в простой...
Егэ как стандартизированный тест iconМоу нижнепоповская оош контрольный тест по физике в 8 классе за I полугодие
Егэ. По содержанию вопросов и уровню их сложности тест соответствует обязательному минимуму общего образования по физике. Тест рассчитан...
Егэ как стандартизированный тест iconПроблемы проведения егэ и пути их решения Каким видится дальнейшее проведение егэ
Когда у победителя областного «Учитель года –2004», молодого талантливого учителя из отдаленной сельской школы на пресс-конференции...
Егэ как стандартизированный тест iconКак создать тест онлайн Как создать тест онлайн
Наличие адреса электронной почты для связи с администраторами и другими пользователями
Егэ как стандартизированный тест iconПравила и процедура проведения егэ; егэ для участников с ограниченными возможностями здоровья; демонстрационные варианты егэ; новости егэ
Центре оценки качества образования по вопросу организации и проведения егэ в крае
Егэ как стандартизированный тест iconРекомендации учителям по психологической подготовке к егэ выпускников и их родителей
Егэ (единый государственный экзамен) основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая
Егэ как стандартизированный тест iconСтань общественным наблюдателем егэ!
...
Егэ как стандартизированный тест iconСтань общественным наблюдателем егэ!
...
Егэ как стандартизированный тест icon«Анализ результатов егэ–2011 и методические рекомендации при подготовке егэ–2012»1 Методический сборник «Анализ результатов егэ–2011 и методические рекомендации при подготовке егэ–2012»
Санкт-Петербурге в 2010-2011 учебном году. Задачей авторов сборника было проанализировать итоги егэ как с позиции полученных предметных...
Егэ как стандартизированный тест iconДокументы
1. /Тестовые технологии/Доклад/Доклад/Бланочный вариант.doc
2. /Тестовые...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов