Приказ №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений рф, реализующих программы общего образования» icon

Приказ №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений рф, реализующих программы общего образования»



НазваниеПриказ №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений рф, реализующих программы общего образования»
страница1/7
Дата конвертации08.11.2012
Размер0.55 Mb.
ТипПриказ
  1   2   3   4   5   6   7

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


ПРИКАЗ


от « 26 » апреля 2006г. № 656


Об утверждении базисного учебного плана

и примерных учебных планов для образовательных


учреждений Белгородской области, реализующих

программы общего образования


В соответствии с решением коллегии управления образования и науки области от 22 декабря 2005 года № 18 и приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

ПРИКАЗЫВАЮ:


1.Утвердить базисный учебный план для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования (приложения №1-3).

2.Утвердить примерные учебные планы для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих профильное обучение (приложения №4 - 15).

3.Утвердить в качестве регионального компонента базисного учебного плана Белгородской области со 2 по 11 классы учебные предметы «Православная культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности» в объеме 1 часа в неделю каждый.

4.Руководителям органов и учреждений образования:

4.1.Рекомендовать введение учебного предмета «Физическая культура» со 2 по 11 классы за счет компонента образовательного учреждения в объеме 1 часа в неделю.

4.2. Осуществить введение учебного плана в общеобразовательных учреждениях области с 1 сентября 2006 года.

4.3.В рамках реализации учебных программ по предметам «Православная культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности» использовать учебно-методические комплекты согласно приложениям №16-17.

4.4.Организовать профессиональную подготовку школьников по строительным специальностям и специальности «водитель категории «В» в рамках универсального и технологического профилей базисного учебного плана.

5.Ректору регионального института ПКППС (Сердюкова Н.С.) в срок до 1 июля 2006 года разработать и направить в общеобразовательные учреждения области методические рекомендации по обеспечению преподавания базовых и профильных учебных предметов в рамках реализации базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования.

6.Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника управления образования и науки Белгородской области Шипилову Л.И.

png" name="graphics1" align=left hspace=12 width=120 height=85 border=0>


^ Начальник управления образования

и науки Белгородской области С. Тимофеев


Приложение №1

к приказу управления образования

и науки Белгородской области

от «_____»____________ 2006 г.


^ Пояснительная записка

к учебному плану общеобразвоательных учреждений Белгородской области


При разработке базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования использовались следующие документы:

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002г №2783;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196;

  • санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.№1178-02), зарегистрированными в Минюсте России 05.12.2002г., регистрационный номер 3997;

  • приказ управления образования и науки администрации Белгородской области от 15.07.2003г № 998 «О создании Центра сопровождения экспериментов по модернизации образования»;

  • приказ управления образования и науки администрации Белгородской области от 28.11.2003 г. №1543 «Об организации опытно-экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях области»;

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312;

  • приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • 100 – ФЗ от 21.07.2005г. «О воинской обязанности и военной службе».

При использовании примерных учебных планов профильных классов необходимо учитывать следующие рекомендации:

  1. Примерные учебные планы для профильных классов могут использоваться только в тех общеобразовательных учреждениях, которые определены приказом управления образования и науки Белгородской области как региональные экспериментальные площадки и приказом муниципального органа управления образованием как муниципальные экспериментальные площадки.

  2. Классы, в которых используются данные примерные учебные планы, определяются приказом муниципального органа управления образованием.

  3. Примерные учебные планы могут использоваться только в полном объеме.

Примерный учебный план независимо от профиля включает две составляющие:

1.Инвариантную часть: базовые общеобразовательные курсы – курсы, обязательные для всех обучающихся во всех профилях обучения.

2.Вариативную часть: профильные курсы – курсы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения;

    • элективные учебные предметы – обязательные для посещения предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Каждый ученик должен пройти от 3 до 5 элективных учебных предметов в течение двух лет. Выбор элективных предметов осуществляется обучающимся самостоятельно.



^ I. начальное общее и основное общее образование


Базисный учебный план Белгородской области разработан на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования и является основой для разработки учебных планов общеобразовательных учреждений.

Базисный учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для I класса – 35 минут, для II-IV классов – 45 минут.

Базисный учебный план для V-IX классов ориентирован на 35 учебных недель в год. Продолжительность урока – 45 минут.

Режим работы по пятидневной или шестидневной учебной неделе определяется образовательным учреждением самостоятельно.


При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (II-IX классы), «Технологии» (V-IX классы), а также по «Информатике и ИКТ», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских – 20 и более человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, при проведении занятий по другим учебным предметам.

Рекомендуется деление IX классов на группы при организации предпрофильной подготовки.

^ Особенности базисного учебного плана

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года в базисном учебном плане увеличено количество учебных часов на освоение обучающимися предметов социально-экономического цикла, иностранных языков и информатики.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со II класса, увеличено общее количество часов на его изучение (со II по IX класс на 6 часов в неделю). Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в III-IV классах в качестве учебного модуля и с VIII класса – как самостоятельный учебный предмет.

Часы, отведенные в I-II классах на преподавание учебных предметов «Искусство (ИЗО)» (1 час в неделю) и «Технология (Труд)» (1 час в неделю), по решению образовательного учреждения могут быть использованы для преподавания интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» (2 часа в неделю).

Учебный предмет «Обществознание» изучается с VI по IX класс. Увеличено количество часов на его изучение (с 2 до 4 часов на ступени основного общего образования). Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Учебный предмет «География» сокращен на 1 час за счет объединения преподавания физической и экономической географии в единый синтезированный учебный предмет, перевода части его содержания (элементы экономико-политического содержания) в учебный предмет «Обществознание».

Учебный предмет «Биология» сокращен на 1 час за счет существенной разгрузки его содержания по разделам ботаники и зоологии в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования. Одновременно в данном учебном предмете значительно расширен и углублен раздел «Человек».

Учебный предмет «Искусство» изучается и в IX классе. Таким образом, преподавание данного учебного предмета стало непрерывным.

Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона.

В рамках учебного предмета «Технология» в 5-9 классах часть учебного времени используется для изучения учащимися строительных ремонтно-отделочных работ (рекомендации управления образования и науки области от 31.01.2006г. № 04-187 «Календарно-тематическое планирование по технологии раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы»).

Часы учебного предмета «Технология» в IX классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

На ступени основного общего образования для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный (национально-региональный) компонент перенесены часы: в VI классе – 1 час в неделю учебного предмета «География» и 1 час в неделю учебного предмета «Биология»; в VIII классе – 1 час в неделю учебного предмета «Искусство» и 1 час в неделю учебного предмета «Технология»; в IX классе – 1 час в неделю учебного предмета «История». Указанные часы рекомендуется использовать для преподавания интегрированного учебного предмета «Краеведение» или для преподавания краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента.

^ Региональный компонент представлен предметами: «Православная культура» со II по XI классы в объеме 1 часа в неделю, «Основы безопасности жизнедеятельности» со II по YII, IX – XI классы в объеме 1 часа в неделю, «Технология» в YIII классе в объеме 1 часа в неделю.


^ II. СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) общее образование


Принципы построения базисного учебного плана для X-XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования. Исходя из этого, учебные предметы, представлены в учебном плане образовательного учреждения, могут быть выбраны для изучения обучающимся либо на базовом, либо на профильном уровне.

^ Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание (включая экономику и право)» и «Естествознание».

Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору.

^ Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения.

При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне.

Региональный компонент для X-XI классов представлен «Православной культурой» и «Основами безопасности жизнедеятельности».

Для оборонно-спортивного профиля региональный компонент представлен «Православной культурой» и «Экологией Белгородской области».

Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют три основных функции:

1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

2) «надстройка» профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;

3) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

^ Изменения в составе учебных предметов

1. С учетом возрастающей роли русского языка и обязательности экзамена по этому предмету при поступлении в любой вуз введен учебный предмет «Русский язык» в объеме 70 часов на базовом уровне и 210 часов на профильном уровне за два года обучения.

2. Усилено внимание к изучению иностранных языков – введен в качестве обязательного учебный предмет «Иностранный язык» в объеме не менее 3 часов в неделю в связи с реализацией задачи «обеспечения освоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне» 1.

3. В профилях гуманитарной направленности вводится интегрированный учебный предмет «Естествознание».

При введении этого интегрированного учебного предмета следует иметь в виду: базисный учебный план предполагает необязательность выбора именно этого варианта изучения «Естествознания». Вполне допустимо и в рамках профилей гуманитарной направленности выбрать изучение учебного предмета «Естествознание» или самостоятельных учебных предметов («Физика», «Химия», «Биология») на базовом уровне за счет времени, отводимого на элективные учебные предметы.

Учебный предмет «Естествознание» может не изучаться в случаях если:

  • три учебных предмета естественнонаучного цикла («Физика», «Химия» и «Биология») изучаются на базовом уровне;

  • один учебный предмет естественнонаучного цикла изучается на профильном, два – на базовом уровне;

  • два учебных предмета естественнонаучного цикла изучаются на профильном, один – на базовом уровне;

  • все три учебные предмета естественнонаучного цикла изучаются на профильном уровне.

Интегрированный учебный предмет «Обществознание» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне включает разделы «Экономика» и «Право», которые могут преподаваться как в составе данного предмета, так и в качестве самостоятельных учебных предметов. На профильном уровне «Обществознание», «Экономика» и «Право» изучаться как самостоятельные учебные предметы в зависимости от выбранного профиля.

Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для: преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательным учреждением; проведения учебных практик и исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов и т.п. Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента, организации профессиональной подготовки школьников.

Профессиональную подготовку школьников по строительным специальностям осуществлять в рамках универсального и технологического профилей базисного учебного плана согласно учебным программам и тематическим планам строительных специальностей: каменщик, штукатур, маляр, разработанных региональным институтом повышения квалификации ИППС (письмо от 17 марта 2006г. №111 «Об организации обучения строительным профессиям в общеобразовательных учреждениях области»).

При проведении занятий по «Иностранному языку», «Технологии», «Физической культуре», а также по «Информатике и ИКТ», «Естествознанию», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских – 20 и более человек.

При наличии необходимых условий и средств для организации профильного обучения, в том числе изучения элективных учебных предметов, возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.


Приложение №1

к приказу управления образования и науки

Белгородской области

от «____»______________ 2006г.

^ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН (НЕДЕЛЬНЫЙ)

для образовательных учреждений Белгородской области
Начальное общее образование


Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего


I

II

III

IV
  1   2   3   4   5   6   7



Похожие:

Приказ №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений рф, реализующих программы общего образования» iconАнализ реализации учебного плана 2010 -2011 учебного год
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана...
Приказ №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений рф, реализующих программы общего образования» iconПояснительная записка к учебному плану моу «Лятошинская сош» Учебный план моу «Лятошинская сош» составлен на основе нормативно-правовой документации
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ от 09. 03. 04.№1312 «об утверждении Федерального базисного учебного плана...
Приказ №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений рф, реализующих программы общего образования» iconУчебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (не нуждается в госрегистрации)
России и президиума Российской академии образования от 23. 12. 2003 n 21/12 "О проекте федерального компонента государственного стандарта...
Приказ №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений рф, реализующих программы общего образования» iconКалендарно-тематический план на 2005-2006 уч год
План составлен на основании Приказа №1312 от 09. 03. 04. и о. Министра В. М. Филиппова «Об утверждении базисного учебного плана и...
Приказ №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений рф, реализующих программы общего образования» iconКалендарно-тематический план на 2005-2006 уч год
План составлен на основании Приказа №1312 от 09. 03. 04. и о. Министра В. М. Филиппова «Об утверждении базисного учебного плана и...
Приказ №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений рф, реализующих программы общего образования» iconПриказ №1312 об утверждении федерального базисного
России и президиума Российской академии образования от 23. 12. 2003 №21/12 «О проекте федерального компонента государственного стандарта...
Приказ №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений рф, реализующих программы общего образования» iconУчебный план моу кантемировский лицей Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Приказа Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09. 03. 2004 года "Об утверждении федерального базисного учебного...
Приказ №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений рф, реализующих программы общего образования» iconПриказ №418 «Об утверждении республиканского Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений кбр на 2011-2012 учебный год»
Об утверждении учебных планов общеобразовательного учреждения на 2011-2012 учебный год
Приказ №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений рф, реализующих программы общего образования» iconПояснительная записка к учебному плану по моу сош №284 на 2010 2011 учебный год Учебный план моу сош №284 составлен на основании: закона РФ «об образовании»
Регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утверждённого...
Приказ №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений рф, реализующих программы общего образования» icon1-акласс занимается по программе «Гармония»
Учебный план для 1-а класса составлен основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы