Проводят занятие тифлопедагоги дошкольного отделения Бондарева Ю. М. и Соколова О. В icon

Проводят занятие тифлопедагоги дошкольного отделения Бондарева Ю. М. и Соколова О. В



НазваниеПроводят занятие тифлопедагоги дошкольного отделения Бондарева Ю. М. и Соколова О. В
Дата конвертации18.10.2012
Размер93.12 Kb.
ТипДокументы

Аннотация

Занятие «Осень в лесу» является заключительным в тематическом цикле «Осень». По данной теме проводились коррекционно-развивающие занятия с натуральными объектами и моделями, экскурсии, тематические прогулки, выполнялись творческие работы из пластилина, аппликации. Прошёл праздник «Золотая осень».

Вся работа проводится с целью создания у детей с нарушением зрительного восприятия целостного представления об окружающем мире.

Цель данного занятия – закрепление у незрячих детей представлений о приметах осени как одного из времён года. Занятие является комплексным и проводится на базе светлой и тёмной сенсорных комнат с использованием интерактивного полифункционального оборудования фирмы «Альма» (Санкт-Петербург), которое позволяет расширять и коррегировать сенсорные возможности незрячих детей.

^ Проводят занятие тифлопедагоги дошкольного отделения Бондарева Ю.М. и Соколова О.В. Адресная группа участников занятия – незрячие дети 4-5-ти лет средней и старшей группы дошкольного отделения.

^ Характеристика детей

Фамилия,

год рождения,

время поступления в детский сад

Зрительный диагноз

Неврологи-ческий диагноз

Соматический диагноз

Психический статус

Болдырева Диана

22.08.04

Сентябрь 2008

Ретинопатия недоношен-ных,

Вторичная глаукома,

Дистрофия сетчатки

Светоощущ-е

РЭП, ОНР, ЗПР

Снижение мышечного тонуса,

Нарушение свода стопы

Психика неустойчива,

Низкий уровень концентрации внимания,

Мимика обеднена

Матыцин Дима

1.03.05

Март 2008

Ретинопатия недоношен-ных,

Отслоение сетчатки, афакия

Светоощуще-ние

РЭП, ЗПР

плоскостопие

Спокоен, общителен, мимика живая, речь фразовая

Молярчук Катя

30.04.
04

Сентябрь 2009

Ретинопатия недоношен-ных

Дистрофия роговицы

Отслоение сетчатки

Светоощуще-ние

РЭП

Патология сердца

Нарушение осанки

Снижение мышечного тонуса

Контакт избиратель-ный, спокойна, адекватна, словарный запас ограничен




^ Ожидаемый результат

  1. Узнавание и называние примет осени как одного из времён года.

  2. Умение дифференцировать объекты в окружающем пространстве с помощью тактильного, осязательного, слухового анализаторов.

  3. Развитие общей и тонкой моторики.

  4. Создание положительного эмоционального настроя, повышение личностной самооценки.

  5. Удовлетворение потребности в общении посредством коллективной деятельности.

  6. Развитие воображения, расширение кругозора.

Тема: Осень в лесу.

Цель: формирование целостного представления об окружающем мире на основе развития полисенсорного способа восприятия у незрячих воспитанников.

Задачи:

  • Создание благоприятных условий для формирования и развития способов обследования объектов в окружающем пространстве;

  • Содействие развитию тактильного, осязательного и слухового восприятия;

  • Оказание квалифицированной помощи в формировании и закреплении умения сравнивать и выделять признаки объектов;

  • Создание условий для развития коммуникативных способностей, положительной мотивации к общению, формирования навыков коллективной деятельности;

  • Содействие повышению личностной самооценки, развитию воображения, расширению кругозора.

Оборудование:

  • Натуральные объекты: осенние листья, листья дуба, клёна и липы для исследовательской работы, сосновые шишки, плоды каштана;

  • Оборудование светлой сенсорной комнаты: пособие «Ёжик», 2 змейки;

  • Оборудование тёмной сенсорной комнаты: сенсорная тропа, сухой душ, маты, сухой бассейн.

Содержание занятия

Этап занятия

Деятельность тифлопедагога,

задачи

Деятельность детей, задачи

Вступительная беседа

Введение в занятие, создание рабочего настроя.

Педагог задаёт вопросы:

Какое сейчас время года?

Какие приметы осени вы знаете?

Что изменилось в природе?

Дети участвуют в беседе, вспоминают приметы осени, активизируют внимание и долговременную память

Занятие в светлой сенсорной комнате.

Проводит тифлопедагог средней группы Бондарева Ю.М.

Работа с пособием «Ёжик»

Развитие тактильного и осязательного восприятия, мелкой моторики руки.

Тифлопедагог предваряет работу детей: «какой-то зверёк пробежал по лесу, слышите, как шуршат его лапки?» и скребёт пальцами покрытие пособия, издавая шуршание.

Я загадаю вам загадку, а вы догадайтесь, что это за зверь:

У него растут иголки,

Как на пышной стройной ёлке.

Зверя лучше не тревожь!

Этот зверь-колючий… (ёж)

Педагог даёт задание: найдите голову ежа, лапки, иголки.

Педагог разбирает пособие и даёт задание самостоятельно собрать его и украсить осенними листьями.





Дети отгадывают загадку, создают звук шуршания, скребя пальчиками по покрытию.


Дети обследуют пособие, находят части ежика.


Дети самостоятельно или с помощью педагога собирают ёжика, называют его части и украшают листьями.

Затем изображают посвистывающие звуки, которые издаёт ёж.

Физкультпауза «Птички и ёжик»

Педагог просит детей показать, где летают птицы.

А теперь покажите, где живёт ёжик.



Дети тянутся высоко вверх, встают на носочки, делают глубокий вдох.

Дети наклоняются, расслабляют руки, трогают воображаемую травку, расслабляют шею, поворачивая голову - ищут норку ежа.

Распознавание сосновых шишек и плодов каштанов

Сейчас мы пойдём по лесу вслед за ёжиком, а под ноги будут попадаться сосновые шишки и плоды каштана.

Формирование навыков обследования объектов и выделения их отличительных признаков, стимуляция тактильного и осязательного восприятий.

Педагог задаёт вопросы:

Какую форму имеет сосновая шишка?

Какие у неё чешуйки?

Какая форма у каштанов?

Какая у них поверхность?

Что тяжелее – шишки или каштаны?

Педагог предлагает детям собрать по выбору шишки или каштаны в ведёрко.



Развитие навыков обследования объектов на основе различения их характерных признаков.


Дети отвечают на вопросы, используя тактильные и осязательные анализаторы для различения шишек и каштанов.


Дети собирают шишки и каштаны, передвигаясь в пределах дорожки.

Итог занятия

Упражнение на координацию движений и повышение самооценки. Развивается речь, соотносятся действия рук.

Дети гладят себя по голове и по животу одновременно двумя руками, приговаривая «я молодец», затем меняют руки.

Занятие в тёмной сенсорной комнате.

Проводит тифлопедагог старшей группы Соколова О.В.

«Какие бывают листочки?»

Работа с листьями дуба, липы, клёна

Развитие слухового и осязательного восприятия.

Педагог шуршит листьями, спрашивает у детей, что издаёт этот звук?

Педагог предлагает детям дубовые, кленовые и липовые листья и просит их определить их по характерным признакам.

Создание благоприятного эмоционального фона.

Дети сами шуршат листьями.


Дети определяют принадлежность листьев к данному дереву, называют признаки:

Дубовые листья плотные, длинные, узкие, с резными круглыми краями.

Кленовые – тонкие, широкие, с резными острыми краями.

Липовые – в форме сердечка с неровными краями.

«По какой дорожке мы идём?»

Работа с тактильной тропой

Развитие тактильного и слухового восприятия.


Педагог предлагает детям определить, в каком из ковриков спрятаны осенние листочки.

Развитие слухового и тактильного восприятия с помощью ног.


Дети идут по тактильной дорожке, определяя, что у них под ногами.

«Грибной дождь»

Работа с сухим душем

Развитие тактильных ощущений и моторики.

Педагог создаёт игровую ситуацию с помощью комментария: мы попали под грибной дождь.

Развитие воображения, расширение кругозора.

Дети играют со струйками: прячутся в них, трогают руками, закручивают.

«Лесная полянка»

Упражнение на реклаксацию с элементами психогимнастики на мягких матах

Педагог задаёт вопрос: Кто знает, почему дождь называют грибным?

Релаксация, развитие воображения.


Педагог говорит: представьте, что вы – маленькие грибочки, сидящие глубоко под землёй. Пошёл мелкий тёплый дождик и грибок начал расти, тянуться к солнышку. К утру из маленького грибочка вырос большой гриб.

Дети отвечают, что под дождём растут грибы.


Создание положительного эмоционального состояния, расширение кругозора.

Дети садятся на маты, согнув колени, обхватив их руками и прижав голову к коленям. Следуя словам педагога, дети постукивают пальчиками по мату, вытягивают руки вверх, встают, поднимаются на носочки, поднимают голову вверх, тянутся за руками, стараясь сохранить равновесие.

«Грибок, полезай в кузовок»!

Физическая разминка с использованием сухого бассейна

Развитие общей моторики, ориентировка в пространстве.

Педагог говорит: рано утром пришли грибники и собрали грибы в корзинку.



Дети быстро бегут в сухой бассейн и прячутся в нём, как грибы в корзинке, стараясь не мешать друг другу.

Рефлексия

Педагог проводит беседу:

Вам понравилось на занятии?

Что вам понравилось?

Кого мы встретили в лесу?

Что мы собирали в лесу?

Какие приметы осени вы можете назвать?

В заключение тифлопедагог напоминает детям стихотворение об осени:

Если на деревьях…

Если в край далёкий…

Если небо…

Если дождик…

Это время года…




Дети отвечают на вопросы, вспоминают все приметы осени: становится холодно, на небе облака, идёт дождь, литья на деревьях желтеют и опадают, на дорогах лужи.


Дети вспоминают стихотворение, заканчивая фразы:


…листья облетели

…птицы улетели

…хмурое

…льётся

…осенью зовётся.



Похожие:

Проводят занятие тифлопедагоги дошкольного отделения Бондарева Ю. М. и Соколова О. В iconГеография места жительства воспитанников дошкольного отделения Состав семей воспитанников дошкольного отделения Социальный статус родителей воспитанников дошкольного отделения Кадровое обеспечение дошкольного отделения

Проводят занятие тифлопедагоги дошкольного отделения Бондарева Ю. М. и Соколова О. В iconНемного о гриппе выполнили: Вахрушева О. Злобина М. Бондарева Л. Момот О. Домрачев Е
Выполнили: Вахрушева О. Злобина М. Бондарева Л. Момот О. Домрачев е беляева Т. В
Проводят занятие тифлопедагоги дошкольного отделения Бондарева Ю. М. и Соколова О. В iconПрограмма ориентирована на социально-личностное развитие ребёнка, воспитание позитивного отношения к окружающему миру. Моу «Гимназия №6»
Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №6» дошкольного отделения №11 (далее моу «Гимназия №6 до №11). Разработано...
Проводят занятие тифлопедагоги дошкольного отделения Бондарева Ю. М. и Соколова О. В iconСеминар учителей начальных классов и воспитателей доу по теме «Педагогические условия обеспечения качества образования детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Доу по теме «Педагогические условия обеспечения качества образования детей дошкольного и младшего школьного возраста». Не смотря...
Проводят занятие тифлопедагоги дошкольного отделения Бондарева Ю. М. и Соколова О. В iconВ красноярский краевой суд от адвоката Качанова Романа Евгеньевича – в защиту Соколова Алексея Вениаминовича
Качанова Романа Евгеньевича – в защиту Соколова Алексея Вениаминовича, отбывающего наказание в лиу-37 оик-40 гуфсин россии по Красноярскому...
Проводят занятие тифлопедагоги дошкольного отделения Бондарева Ю. М. и Соколова О. В iconВ красноярский краевой суд адвоката Качанова Романа Евгеньевича – в защиту Соколова Алексея Вениаминовича
Качанова Романа Евгеньевича – в защиту Соколова Алексея Вениаминовича, отбывающего наказание в лиу-37 оик-40 гуфсин россии по Красноярскому...
Проводят занятие тифлопедагоги дошкольного отделения Бондарева Ю. М. и Соколова О. В iconРегламентирующими правоотношения в сфере организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования
«Детского сада №5» и направлено на обеспечение социальной защиты и поддержки детей дошкольного возраста, а также на реализацию права...
Проводят занятие тифлопедагоги дошкольного отделения Бондарева Ю. М. и Соколова О. В iconМетодические указания к изучению спецкурса "проблемы теории доказательств" для студентов 5-го курса дневного отделения и 6 курса заочного отделения юридического факультета Самара 1997
Составители доц. Черкасова Н. Ю., доц. Лазарева В. А. Отв редактор проф. Шейфер С. А
Проводят занятие тифлопедагоги дошкольного отделения Бондарева Ю. М. и Соколова О. В iconЗанятие разработано для факультатива по математике
Разрабатываемое учебное занятие соответствует всему курсу геометрии, т к в 7 классе способ доказательства теоремы вводится и на протяжении...
Проводят занятие тифлопедагоги дошкольного отделения Бондарева Ю. М. и Соколова О. В iconДисциплины «Стилистика английского языка» для отделения «Перевод и переводоведение»
Курс стилистики современного английского языка предназначен для студентов IV-V курсов Отделения переводоведения Института лингвистики,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов