Урока : «Слагаемое, сумма». Тип урока : изучение нового материала. Форма урока: урок игра icon

Урока : «Слагаемое, сумма». Тип урока : изучение нового материала. Форма урока: урок игра



НазваниеУрока : «Слагаемое, сумма». Тип урока : изучение нового материала. Форма урока: урок игра
Дата конвертации18.10.2012
Размер73.63 Kb.
ТипУрок

Тема урока: «Слагаемое, сумма».

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок – игра.

Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с терминами «слагаемое», «сумма», учить использовать эти термины при чтении и записи.

Задачи:

  • создать условия для развития В.П.Ф. логического мышления, внимания, памяти, математической речи,

  • содействовать развитию умения работать в группах;

  • помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Орг. момент (самоопределение к деятельности)


II. Актуализация знаний.


III. Работа над новой темой


IV.Диагностическая проверка знаний (Первичное закрепление во внешней речи).


V. Отработка новых знаний


VI. Повторение изученного


VII.Подведение итогов.


VIII.Рефлексия

Здравствуйте ребята.

К нам сегодня пришли гости, посмотрите на них и больше не отвлекайтесь!

Продолжите фразу.

Прозвенел уже звонок

Начинается…

На уроке нам с вами нужно будет много думать, поэтому чтобы вас ничего не отвлекало, проверьте все ли у вас в порядке на рабочем месте. Помогите соседу.

^ Помочь в организации Лейле, Кириллу.


  1. Нумерация чисел.

-Надо называть числа от 1 до 10, через число и обратно по цепочке.

  1. Индивид. работа

У доски 3 человека решают примеры

2+ … +1=4 8 + … =9

3+ … + … +=5 …+2=7

7+1+1= 5+ … =7

  1. Магические квадраты.
    Работа в группах

1




4




7




3




2




4




3




9




1




5




1




3




8




3




2

Проверка работы с помощью сигнальных карточек.

  1. Фронтальная работа

  1. Чистописание: напишите эти числа в тетрадь и продолжите ряд

4,6,8 …

  1. Найди выражение соответствующие рисунку объясни, что они обозначают.

На доске




4-2 5-3 5-4 3+2

2+3 5-2

  1. Игра «День и ночь»

Ночь – дети закрывают глаза и внимательно слушают как учитель читает пример, решают в уме.

День- дети открывают глаза и показывают карточку с ответом

1+1+1+2+1+2+1=

Цепочка с 78.

  1. Решение примеров по цепочке с78 №3.

  2. Задача для смекалистых:

2 автобуса двигались по направлению в город. По дороге они встретились 3 грузовые машины.

Сколько машин ехало в город?

Физкультурная минутка.

На доске слова: 1 СЛАГАЕМОЕ+2 СЛАГАЕМОЕ = СУММА.

Положите перед собой столько красных квадратов, сколько на первом сенсорном кресте и столько синих треугольников сколько на втором сенсорном кресте.

Сколько всего стало фигур?

Число 4 называется 1 СЛАГАЕМОЕ,2- 2 СЛАГАЕМОЕ , 6 - СУММА.

Это тема нашего сегодняшнего урока.

Вопросы классу.

Ребята, что можно сказать о числах 4 и 2?

Как же мы их теперь будем называть?

Как называется число, которое получилось в итоге?

Запишите ребята в тетрадь пример, который мы составили.

4+2=6

Как называется первое число?

Как называется второе число?

Как называется результат действия сложения?

Теперь послушайте, я прочитаю этот пример по новому:

^ Сумма чисел 4 и 2 равна 6.

Кто хочет прочитать запись по новому?

Работа с учебником с.78.

Вопросы классу.

Рассмотрите рисунок вверху.

Сколько красных квадратов?

Сколько синих квадратов?

Сколько всего квадратов?

Как получилось число 5?

Прочитайте как называются числа при сложении, прочитайте пример несколькими способами.

Задание.С.78 № 1

Найдите глазками №1.

Прочитайте задание.

^ Физкультурная минутка.

Задание.С.78 №2

Работа по цепочке

Решите устно по цепочке.

Прочитайте пример несколькими способами.

Задание.С.79 № 4.

Работа с математическим материалом.

Прочитате задание.

Выложите 6 квадратов зеленого цвета, и добавьте 2 квадрата желтого цвета.

Что обозначают зеленые квадраты?

Что обозначают желтые квадраты?

Что нужно узнать?

Как это можно сделать?

Запишем этот пример.

Назовите 1-первое слагаемое, второе слагаемое, сумму.

Прочитайте этот пример разными способами.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

1+2=3 Прочитайте разными способами.

Ребята, кто сегодня работал на уроке хорошо.

Какая тема нашего урока?

Чему мы сегодня на уроке научились?

Ребята кто был на уроке самый внимательный(аккуратный, активный)?

Что вам понравилось делать на уроке?

Диагностика учебной мотивации.

Нарисуйте в тетрадях лесенку из 3 ступенек и себя на ней, и я пойму как вы чувствуете себя на уроке.



Урок


Дети проверяют готовность к уроку своего раб места и соседа по парте.


1.1,3,5,7,9,

2.10,8,6,4,2,0


7+1+1=9

2+1+1=4

3+ 1+1=5

5+ 2=7

8+1=9

5+2=7


1

2

4

3

7

1

3

2

2




4

2

3

3

9

1

1

3

5




1

4

3

4

8

3

3

3

2

10.


5-3, 2+3, 5-2, 3+2


3

6


2


Дети закрыли глазки и слушают сказку.


Они объединились.

Слагаемые


Сумма


1 Слагаемое

2 Слагаемое

Сумма


Повторы детей.


Работа с учебником с.78.


Работа с учебником с.78.

1 слагаемое – 4

2 слагаемое –2

Сумма -6

1 слагаемое – 1

2 слагаемое –3

Сумма -4

1 слагаемое – 5

2 слагаемое –1

Сумма -6

Сколько было книг.

Сколько книг подарили.

Сколько всего книг стало.


Ответы детей.


Ответы детей.






Похожие:

Урока : «Слагаемое, сумма». Тип урока : изучение нового материала. Форма урока: урок игра iconУрока: каким я вижу компьютер будущего. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: беседа, индивидуальная работа. Цели урока
Цели урока: проследить развитие вычислительной техники с момента возникновения первых вычислительных инструментов до сегодняшних...
Урока : «Слагаемое, сумма». Тип урока : изучение нового материала. Форма урока: урок игра iconУрок 44. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала тип урока: комбинированный (изучение нового материала и тестовый контроль по теме в конце урока). Цели и задачи
Познакомить с природными уникумами Урала: Ильменским заповедником, Кунгурской пещерой, р. Чусовой
Урока : «Слагаемое, сумма». Тип урока : изучение нового материала. Форма урока: урок игра iconУрок 43. Своеобразие природы Урала тип урока: комбинированный (проверка материала предыдущего урока, изучение нового). Цели и задачи
Познакомить учащихся с особенностями природы Предуралья и Зауралья, Полярного, Приполярного, Северного, Среднего и Южного Урала
Урока : «Слагаемое, сумма». Тип урока : изучение нового материала. Форма урока: урок игра iconПлан-конспект урока по физкультуре для учащихся 5-х классов. Тип учебного занятия: Изучение и первичное закрепление нового материала
Цель: готовность к уроку, раскрытие общей цели урока и быстрое включение учениц в деловой ритм
Урока : «Слагаемое, сумма». Тип урока : изучение нового материала. Форма урока: урок игра iconУрока : ″ Углерод″. Учитель химии: Егорова О. А. Тип урока : изучение нового материала. Формы работы
Формы работы: фронтальная, парная самостоятельная работа с источником знаний, индивидуальный тестовый контроль
Урока : «Слагаемое, сумма». Тип урока : изучение нового материала. Форма урока: урок игра iconУрока : «Путешествие по всемирной паутине» Тип урока : закрепление Форма урока : урок путешествие
Охватывает множество компьютеров, расположенных в разных уголках земного шара, наподобие паутины
Урока : «Слагаемое, сумма». Тип урока : изучение нового материала. Форма урока: урок игра iconУрока: Урок изучения нового материала. Продолжительность урока: один академический час. Оборудование и материалы к уроку: презентация, карточки, проектор. Цели урока
Введение новых определений: последовательность, арифметическая и геометрическая прогрессии
Урока : «Слагаемое, сумма». Тип урока : изучение нового материала. Форма урока: урок игра iconУрок истории в 9 классе по теме: «Социалистическая индустриализация» Учитель: Чернецова Н. А. Презентация
Тип урока: изучение нового материала по средствам презентации «Социалистическая модернизация»
Урока : «Слагаемое, сумма». Тип урока : изучение нового материала. Форма урока: урок игра iconРазработка урока музыки в 6-м классе по программе Д. Б. Кабалевского "Жизнь рождает музыку" Тип урока: урок изучения нового материала. Цели
Оборудование: книги, картины, портреты В. А. Моцарта, И. С. Баха, Л. В. Бетховена, раздаточный материал, телевизор, проигрыватель,...
Урока : «Слагаемое, сумма». Тип урока : изучение нового материала. Форма урока: урок игра iconУрок 48. Восточная сибирь: величие и суровость природы. Тип урока: изучение нового материала цели и задачи
Познакомить с особенностями природы, которые определяются спецификой гп территории
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов