Рабочая программа по физике в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании icon

Рабочая программа по физике в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании



НазваниеРабочая программа по физике в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Дата конвертации04.12.2012
Размер306.86 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с. Новосельское



Рассмотрено на заседании ШМО математики, физики и информатики Руководитель ШМО

___________/ А.В. Петрунина/

ФИО

Протокол№ «____»

2012 г.

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

___________/Н.Н. Брюханова /

ФИО

«____»___________2012 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ-СОШ

С.Новосельское

_____________/А.В.Погодин/

ФИО

Приказ № от

«____» ____________2012 г.



Рабочая программа

по физике в 7 классе

Цветковой Майи Николаевны


Принято на заседании

педагогического совета.

Протокол № ____от

«__»__________20___г.


2012-2013 уч.г.

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


При разработке программы были использованы следующие правовые документы: примерный государственный стандарт и программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации 2004 г.,

на основе Образовательной программы МБОУ-СОШ с. Новосельское

Программа ориентирована на учебник «Физика 7», Перышкин А.В., Гутник Е.М., «Сборник задач по физике», Лукашик В.И.

До последнего времени первая ступень курса физики играла в основном роль базы для последующих систематических курсов физики. Теперь старшие классы будут работать в условиях профильной дифференциации, поэтому изучение физики в различных школах будет происходить по разным программам. Это могут быть курсы повышенного уровня, профилированного характера, курсы для гуманитарных классов.

В этих условиях первая ступень курса физики приобретает новое значение. Этот курс становится базовым курсом, призванным обеспечить систему фундаментальных знаний основ физической науки и её применений для всех видов учащихся независимо от их будущей профессии. Данная программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), 10 часов из которых рассчитаны на лабораторные работы, 6 часов на контрольные работы. Остальные 54 часа – на теоретический материал и решение задач. Также проводятся проверочные работы и тесты для текущего контроля знаний учащихся.

Данный курс физики обеспечивает общекультурный уровень подготовки учащихся.
Приоритетными целями на этом этапе обучения являются следующие

- создание условий для ознакомления учащихся с физикой как наукой, чтобы обеспечить им возможность осознанного выбора профиля дальнейшего обучения в старших классах;

- создание условий для формирования научного миропонимания и развитию мышления учащихся.

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.

В задачи обучения физики входит создание условий для:

- ознакомления учащихся с основами физической науки, с её основными понятиями, законами, теориями, методами физической науки; с современной научной картиной мира; с широкими возможностями применения физических законов в технике и технологии;

- усвоения школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, для понимания роли практики в познании физических законов и явлений;

- развития мышления учащихся, для развития у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- формирования умений выдвигать гипотезы строить логические умозаключения, пользоваться дедукцией, индукцией, методами аналогий и идеализации;

- развития у учащихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления (электрического и теоретического, логического и интуитивного), памяти, речи, воображения;

- формирования и развития типологических свойств личности: общих способностей, самостоятельности, коммуникативности, критичности,

- развития способностей и интереса к физике; для развития мотивов учения.


Курс начинается с введения, имеющего методологический характер. В нём дается представление о том, что изучает физика (физические явления, происходящие вокруг ), рассматриваются теоретический и экспериментальный методы изучения физических явлений, структура физического знания (понятия, законы, теория). Затем изучается тема «Первоначальные сведения о строении вещества». В ней рассматриваются основные положения молекулярно-кинетической теории, которые затем используются при объяснении тепловых явлений, механических и тепловых свойств газов, жидкостей и твердых тел. Затем изучаются явления макромира, объяснение которых не требует привлечения знаний о строении вещества в теме «Взаимодействие тел». В нем учащиеся знакомятся с механическим движением и взаимодействием самых разных тел. Основное внимание уделяется поступательному движению и различным силам. Тема «Давление твердых тел, жидкостей и газов» знакомит учащихся с физической величиной , называемой давление, с давлением жидкости и газа, законом Паскаля, силой Архимеда, с плавлением тел. Затем в теме «Работа и мощность» учащиеся изучают механическую работу, мощность, простые механизмы, КПД механизмов, потенциальную и кинетическую энергии. В конце курса несколько уроков посвящается обобщению и систематизации знаний учащихся.

Физика как учебный предмет является основой естественно - научного образования, философии, естествознания и политехнической подготовки учащихся в условиях научно-технического прогресса.

В ходе изучения курса физики 7 класса предусмотрен тематический и итоговый контроль в форме тематических тестов, самостоятельных, контрольных работ.
^

Общее количество контрольных работ, проводимых после изучения различных тем 6



Список контрольных работ:

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества»

Контрольная работа №2 по теме « Масса тела. Плотность вещества»

Контрольная работа №3 по теме «Взаимодействие тел. Силы»

Контрольная работа №4 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Контрольная работа №5 по теме «Сила Архимеда. Плавание тел»

Контрольная работа №6 по теме «Работа. Мощность. Энергия»
^

Кроме того, для текущего контроля знаний учащихся предусмотрено проведение самостоятельных и тестовых работ, занимающих от 10 до 25 минут.




Учебно-тематический план




Тема

Количество часов

В том числе










Лабораторных работ

Контрольных работ

1

Физика и физические методы изучения природы


4

1




2

Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества.

8

1

1

3

Механические явления

Механическое движение

4







4

Явление инерции. Масса тела. Плотность вещества

9

3

1

5

Взаимодействие тел. Виды сил

12

1

1

6

Давление твердых тел



2







7

Давление в жидкости и газе


13




1

8

Сила Архимеда. Плавание тел

7

2

1

9

Работа. Мощность. Энергия

11

2

1


^ Календарно-тематическое планирование



п/п

Тема урока

Количество уроков

ИКТ

Элементы содержания

Домашнее задание

^ Дата проведения

План Факт



1.

  1. Физика и физические методы изучения природы (4 ч)


Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений.

1




Физические явления

§ 1 – 3, вопросы,

(Л) № 4,5.







2.

Физические величины и их измерение. Физические приборы.

1




Физические величины. Физические приборы.

§ 4 – 6, вопросы,

(Л) № 14 – 16.







3.

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора. Измерение объема жидкости»

1
















4.

Погрешности измерений. Международная система единиц.

1




Погрешности измерений. Международная система единиц.

(Л) № 37 – 39.









5.


II. Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества. (8 ч.)


Строение вещества. Молекулы.

1






Строение вещества.

§ 7-8, вопросы,

(Л) № 48 – 53.







6.

Броуновское движение.

Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел»

1




Тепловое движение атомов и молекул.

§ 1 (доп.чтение)







7.

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.


1




Диффузия. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения молекул.

§ 9, вопросы,

(Л) № 63 – 65.







8.

Взаимодействие частиц вещества

1




Взаимодействие частиц вещества.

§ 10, вопросы,

упр. № 2(1,2).







9.

Три состояния вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел

1




Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

§ 11,12 вопросы,

(Л) № 84 – 86.







10.

Решение качественных задач по теме «Три состояния вещества»

1




Три состояния вещества»

(Л) №92 – 94








11.


Повторительно-обобщающий урок по теме «Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества»

1

Тест на ПК

Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества

Повторить § 7 – 12.







12.

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества»


1


















13.

III.Механические явления

Механическое движение (4 часа)


Анализ контрольной работы.Механическое движение. Траектория. Путь. Относительность движения. Система отсчета.

1

Электронное приложение к учебнику Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, Н.Н.Сотского

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Траектория. Путь. Относительность движения

§ 13, вопросы,

(Л) № 99 – 102.







14.

Прямолинейное равномерное движение. Скорость.


1




Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения скорости, расстояния и времени.

§ 14,15, вопросы.







15.

Расчет пути и времени движения при равномерном прямолинейном движении

1




Расчет пути и времени движения при равномерном прямолинейном движении Графическое представление движения.


§ 16, задачи (Л)

№ 117 – 119, 132, 133







16.

Решение задач по теме «Равномерное прямолинейное движение»

1




Равномерное прямолинейное движение»

§ 16, (Л) № 110, 111









17.


Явление инерции. Масса тела. Плотность вещества (9 часов)


Явление инерции

1




Явление инерции.

§ 17, вопросы







18.

Масса тела. Единицы массы.

1




Методы измерения массы.

§ 18 - 20

(Л) № 198 – 202.







19.

Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1
















20.

Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности.

1




Плотность вещества.

Методы измерения плотности.

§ 21,22 (Л) № 245, 252, 256








21.

Решение задач на расчет массы, объема и плотности тела.

1







§ 22 (Л)

№ 265, 266







22.

Лабораторная работа №4 «Определение объема тела»

1




Определение объема тела

(Л) № 258–261







23

Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела»

1




Определение плотности твердого тела

(Л) № 263,264







24.

Повторительно - обобщающий урок по теме « Масса тела. Плотность вещества»

1

Тест на ПК

Масса тела. Плотность вещества

Повторить § 13 – 22.







25.

Контрольная работа №2 по теме « Масса тела. Плотность вещества»


1


















26.

Взаимодействие тел. Виды сил (12 часов)


Анализ контрольной работы. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

1




Сила.

§23,24,вопросы.







27.

Сила упругости. Закон Гука.

1

Презентация «Закон Гука»

Методы измерения силы.

§ 25, (Л) № 324 – 326







28.

Связь между силой тяжести и массой тела.

1




Сила тяжести, масса тела.

§ 27, (Л) № 327,330







29.

Методы измерения сил. Динамометры

1




Методы измерения сил.

§ 28, упр. №10 (2,3).







30.

Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1




Градуирование пружины и измерение сил динамометром

(Л) № 340 - 344







31.

Правило сложения сил. Равнодействующая сил.

1




Правило сложения сил.

§ 29 ( Л) № 340 - 344







32.

Решение задач на расчет силы тяжести, силы упругости.

1







(Л) № 350, 355







33.

Вес тела.

1




Вес тела.

§ 26, вопросы







34.

Решение задач по теме «Сила тяжести. Вес тела»

1




Сила тяжести. Вес тела.

§ 26 № 380, 387







35.

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя.

1




Сила трение. Трение скольжения. Трение покоя.

§ 30, 31,32 (Л) № 422 – 425 .




.


.

36.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел. Силы»

1

Тест на ПК

Взаимодействие тел. Силы

(Л) № 413 – 416.







37.

Контрольная работа №3 по теме «Взаимодействие тел. Силы»

1




Взаимодействие тел. Силы











38.



Давление твердых тел (2 часа)


Анализ контрольной работы. Давление. Единицы давления. Способы уменьшения, увеличения давления.

1






Давление.

§ 33, 34 (Л)№ 440 – 445







39.

Решение задач на расчет давления, силы давления и площади поверхности.

1







(Л) № 453 – 455.









40.


Давление в жидкости и газе (13 часов)


Давление жидкости и газа.

1




Давление жидкости и газа.

§ 35,(Л) № 462 – 464,469.







41.

Закон Паскаля.

1




Закон Паскаля.

§ 36, (Л) № 490 – 492.







42.

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1




Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

§ 37,38, (Л) № 518 – 520







43.

Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе»

1




Давление в жидкости и газе

(Л) № 524,526







44.

Сообщающиеся сосуды.

1




Сообщающиеся сосуды.

§ 39, (Л) № 536 – 539







45.

Решение задач по теме «Сообщающиеся сосуды»

1







(Л) 540, 542







46.

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.

1




Вес воздуха. Атмосферное давление.

§ 40 – 41,

(Л) № 569 – 571.







47.

Опыт Торричелли.

1




Методы измерения давления.

§42, Л) № 572 – 574







48.

Методы измерения давления. Атмосферное давление на различных высотах.

1




Атмосферное давление на различных высотах.

§ 43, 44,

(Л) № 598 – 601.







49.

Манометры. Решение задач по теме «Атмосферное давление. Манометры»

1




Атмосферное давление. Манометры

§ 45, вопросы







50.

Гидравлические машины.

1

Презентация «Гидравлические машины»

Гидравлические машины

§ 46, 47,

(Л)№ 598 – 500,







51.

Решение задач по теме «Гидравлические машины»

1




Гидравлические машины

№ 584 – 586.







52.

Контрольная работа №4 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1


















53.


Сила Архимеда. Плавание тел (7 часов)


Анализ контрольной работы.Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Сила Архимеда.

1




Закон Архимеда.

§ 48, 49

Л) № 605 – 607, 625







54.

Лабораторная работа №7 «Измерение архимедовой силы»

1




Измерение архимедовой силы

(Л) № 634 – 636.







55.

Плавание тел.

1




Условие плавания тел.

§ 50, вопросы







56.

Лабораторная работа №8 «Изучение условия плавания тел»


1




Изучение условия плавания тел

(Л) № 638 – 639.







57.

Плавание судов. Воздухоплавание.

1




Условие плавания тел.

§ 51 – 52,

(Л)№ 640 – 642.







58.

Повторение и обобщение материала, решение задач по теме « Сила Архимеда. Плавание тел»

1

Тест на ПК

Сила Архимеда. Плавание тел.

(Л) № 636 – 637








59.

Контрольная работа №5 по теме «Сила Архимеда. Плавание тел»

1


















60.


Работа. Мощность. Энергия (11 часов)


Анализ контрольной работы. Механическая работа.

1






Работа.

Методы измерения работы.

§ 53, (Л) № 662, 670







61.

Мощность

1




Мощность.

Методы измерения мощности.

§ 54, (Л) № 710 – 712.







62.

Простые механизмы. Рычаги. Равновесие сил на рычаге.

1

Презентация «Простые механизмы»

Простые механизмы. Рычаги.

§ 55, 56, 57

(Л) № 734 – 737.







63.

Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага»

Рычаги в технике, природе и быту.

1




Рычаги в технике, природе и быту.

(Л) ,№ 750, 752, 755.

§ 58







64.

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило механики»

1




Условие равновесия рычага.

§ 59,60,

(Л) № 783 – 784.









65.



КПД механизмов.



1






КПД механизмов.



§ 61, (Л)№ 788 – 790.







66.

Лабораторная работа №10 «Вычисление КПД наклонной плоскости»

1




Вычисление КПД наклонной плоскости










67.

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия.

1




Потенциальная взаимодействующих тел и кинетическая энергия.

Методы измерения энергии.

§ 62, 63, вопросы







68.

Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

1




Закон сохранения энергии.

§ 64, (Л) № 822, 826.







69.

Повторительно - обобщающий урок по теме «Работа. Мощность. Энергия»

1

Тест на ПК

Работа. Мощность. Энергия

повторить формулы







70.

Контрольная работа №6 по теме «Работа. Мощность. Энергия»

1


















^ Содержание программы


Физика и физические методы изучения природы


Физика-наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешность измерений. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Роль математики в развитии физики. Физика и техника.

Демонстрации:

Примеры механических, тепловых, электрических, световых явлений

Физические приборы

^ Лабораторные работы:

Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества.


Строение вещества. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. и объяснение их свойств на основе этих моделей.

Демонстрации:

Сжимаемость газов

Диффузия в газах и жидкостях

Модель броуновского движения

Сцепление свинцовых цилиндров

^ Механические явления

Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость. Методы измерения расстояния, времени и скорости.

Явление инерции. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил. Сила упругости. Методы измерения сил. Сила тяжести. Вес тела. Силы трения.

Момент силы. Условие равновесия рычага. Работа. Мощность Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД. Методы измерения работы, мощности, энергии. Давление. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

Демонстрации:

Равномерное прямолинейное движение

Относительность движения

Явление инерции

Взаимодействие тел

Зависимость силы упругости от деформации пружины

Сила трения

Превращение механической энергии из одной формы в другую

Зависимость давления твердого тела от площади опоры и приложенной силы

Измерение атмосферного давления барометром-анероидом

Закон Паскаля.

Гидравлический пресс

Простые механизмы


^ Требования к уровню подготовки


В результате изучении курса физики 7 класса ученик должен:


Знать / понимать:

  • Смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие

  • Смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, энергия, КПД.

  • Смысл физических законов: Паскаля, Архимеда.


Уметь:

  • Описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, диффузию.

  • Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления.

  • Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на их основе зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления.

  • Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

  • Приводить примеры практического использования знаний о механических явлениях

  • Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Абдурахманов С.Д. Исследовательские работы по физике в 7-8 кл.

  2. Большая книга экспериментов для школьников: Под ред. А.
    Мейяни. - М.: ООО «Росмэн-Издат», 2001 г.

  3. Генденштейн Л.Э., Гельфгат И.М., Кирик Л.И. "Задачи по физике, 8 класс", - М., "Илекса", Харьков "Гимназия", 2002.

  4. Лукашик В.И. "Физическая олимпиада", - М., "Просвещение", 1987.

  5. Перельман Я.И. Знаете ли Вы физику? - М.: Наука, 1992.

  6. Перышкин А.В. Физика 7 - М.: Дрофа, 2005.

  7. Степанова Г.Н. "Сборник вопросов и задач по физике, 7 - 8, - С-Пб., "СпецЛит", 2000.

  8. Тульчинский М.Е. "Качественные задачи по физике 6-7 класс", - М., "Просвещение", 1976.

  9. Уроки физики 7-11 классы. Электронное приложение

  10. Электронное приложение «Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных мероприятиях 7-9 классы»

  11. Физические приборы.


Учебно-методическая литература

1.Закон Российской Федерации «Об образовании» М., 1992.-57 с. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. «УГ» № 10,

2.М.В.Рыжаков. Государственный стандарт основного общего образования (теория и практика). М., Педагогическое общество России, 1999

3.Обязательный минимум содержания основного общего образования.

4. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования. // Вестник образования, № 9, 1999.

5. Требования к уровню подготовки выпускников.

6. Примерные программы по физике. М.: Дрофа, 1999-2005.

7. Закон Российской Федерации «Об образовании» М.,1992 – 57 с.

8. Базисный Учебный План общеобразовательных учреждений РФ

9. Обязательный минимум содержания основного общего образования. Вестник образования, №10, 2003 г.

10. Программы для общеобразовательных учреждений. ИД «Дрофа»

Вестник образования, № 10, 1998.

11.Генденштейн Л.Э., Гельфгат И.М., Кирик Л.И. "Задачи по физике, 8 класс", - М.,

"Илекса", Харьков "Гимназия", 2002.

12. Лукашик В.И. «Сборник задач по физике 7-9», - М., "Просвещение", 2003.

13.Перышкин А.В. Физика 7 . - М.: Дрофа, 2005.



Похожие:

Рабочая программа по физике в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании iconРабочая программа по физике в 10 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Рабочая программа по физике в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании iconРабочая программа по физике в 11 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Рабочая программа по физике в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании iconРабочая программа по физике в 8 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Рабочая программа по физике в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании iconРабочая программа по физике в 9 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Рабочая программа по физике в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании iconРабочая программа по озож в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Рабочая программа по физике в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании iconРабочая программа по озож в 8 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Рабочая программа по физике в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании iconРабочая программа по озож в 9 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Рабочая программа по физике в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании iconРабочая программа по озож в 5 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Рабочая программа по физике в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании iconРабочая программа по озож 6 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Рабочая программа по физике в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании iconРабочая программа по Новой истории в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов