Рабочая программа по физике в 8 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании icon

Рабочая программа по физике в 8 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании



НазваниеРабочая программа по физике в 8 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Дата конвертации04.12.2012
Размер329.02 Kb.
ТипРабочая программа



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с. Новосельское



Рассмотрено на заседании ШМО математики, физики и информатики Руководитель ШМО

___________/ А.В.Петрунина/

ФИО

Протокол№ «____»от

«____»____________

2012 г.

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

____________/Н.Н.Брюханова /

ФИО

«____»___________2012 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ-СОШ

С.Новосельское

_____________/А.В.Погодин/

ФИО

Приказ № от

«____» ____________2012 г.



Рабочая программа

по физике в 8 классе

Цветковой Майи Николаевны


Принято на заседании

педагогического совета.

Протокол № ____от

«__»__________20___г.


2012-2013 уч.г.


^ Пояснительная записка.

При разработке программы были использованы следующие правовые документы: примерный государственный стандарт и программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации 2004 г., на основе Образовательной программы МБОУ-СОШ с. Новосельское

Программа ориентирована на учебник «Физика 8» Перышкин А.В., «Сборник задач по физике» Лукашик В.И., «Сборник задач по физике» Рымкевич, «Тесты. Физика 7-9» Кабардин О.Ф., Орлов В.А.

В условиях перехода к профильной дифференциации средняя ступень курса физики приобретает новое значение. Этот курс становится базовым, призванным обеспечить систему фундаментальных знаний основ физической науки и её применений всеми учащимися, независимо от их будущей профессии. Данная рабочая программа для 8 класса рассчитана на 70часов (2 часа в неделю), 8 часов из которых рассчитаны на лабораторные работы, 8 часов на контрольные работы. Остальные 54 часа – на теоретический материал и решение задач. Также в этом курсе проводятся проверочных работы(самостоятельные работы) и тесты для текущего контроля знаний учащихся.

Данный курс физики должен обеспечить общекультурный уровень подготовки учащихся. Приоритетными целями на этом этапе обучения являются следующие цели:

- создать условия для ознакомления учащихся с физикой как наукой, чтобы обеспечить им возможность осознанного выбора профиля дальнейшего обучения в старших классах;

- создать условия по формированию научного миропонимания и развитию мышления учащихся.


Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.

В задачи обучения входят:

- создание условий для ознакомления учащихся с основами физической науки, с её основными понятиями, законами, теориями, методами физической науки; с современной научной картиной мира; с широкими возможностями применения физических законов в технике, быту, различных сферах деятельности;

- создание условий для усвоения школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, для понимания роли практики в познании физических законов и явлений;

- создание условий для развития мышления учащихся, умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- создание условий по формированию умений выдвигать гипотезы строить логические умозаключения, делать выводы, опираясь на известные законы;

- создание условий для развития у учащихся восприятия, мышления, памяти, речи, воображения;

- создание условий для формирования и развития таких свойств личности как: самостоятельность, коммуникативность, критичность, толерантность;

- создание условий для развития способностей каждого ученика и интереса к физике; для развития мотивации к получению новых знаний.


Курс начинается с темы «Тепловые явления», в которой даются такие понятия как «температура», «внутренняя энергия», «количество теплоты» и т.д. Рассматриваются агрегатные состояния вещества, фазовые переходы, тепловые двигатели и их принципы работы. Затем изучается тема «Электрические явления». В ней рассматриваются физические явления: электризация тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока. В данной теме изучаются законы: сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля – Ленца. Затем изучаются электромагнитные явления, где рассматриваются следующие физические явления: взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, рассматриваются понятия: магнитное поле, магнитное поле Земли. При изучении темы «Световые явления» учащиеся знакомятся с законами прямолинейного распространения света, отражения света. В данной теме описываются физические явления: отражение, преломление и дисперсия света, раскрывается смысл физической величины – фокусное расстояние линзы. При изучении каждой темы учащиеся учатся решать задачи, проводить физический эксперимент. В конце курса физики 8 класса несколько уроков посвящается для обобщения и систематизацией знаний учащихся.

В ходе изучения курса физики 8 класса предусмотрен тематический и итоговый контроль в форме тематических тестов, самостоятельных, контрольных работ.

Общее количество контрольных работ, проводимых после изучения различных тем равно 8:


Контрольная работа №1 по теме «Виды теплопередачи. Количество теплоты»

Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества. Влажность »

Контрольная работа №3 по теме «Тепловые двигатели КПД »

Контрольная работа №4 по теме «»Электростатика. Закон Ома для участка

цепи»

Контрольная работа №5 по теме « Соединения проводников. Закон Джоуля -

Ленца»

Контрольная работа №6 по теме «Электромагнитные явления»

Контрольная работа №7 по теме « Световые явления»

Контрольная работа №8 « Итоговая контрольная работа»

Кроме того, целесообразным является проведение тестовых и самостоятельных работ


^ Учебно-тематический план




Тема

Количество часов

В том числе










Лабораторных работ

Контрольных работ

1

Тепловые явления


25

2

4

2

Электрические и магнитные явления


31

5

2

3

Световые явления


13

1

1

4

Итоговая контрольная работа

1









Календарно-тематическое планирование


п/п


Тема урока

Количество часов

Элементы содержания

ИКТ

Домашнее задание

Дата проведения


1.

1.Тепловые явления (25 часов)

Повторение материала, изученного в 7 классе: «Строение вещества. Атомы и молекулы. Строение газов, жидкостей и твердых тел»

1

Строение вещества. Атомы и молекулы. Строение газов, жидкостей и твердых тел




Знать особенности строения тел








2.

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и способы ее измерения. Связь температуры со средней скоростью движения частиц вещества

1

Тепловое движение. Связь температуры со средней скоростью движения частиц вещества




§1, вопросы







3.


Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела

1

Внутренняя энергия.




§2.3, записи в тетради







4.

Теплопроводность. Конвекция. Излучение


1

Теплопроводность. Конвекция. Излучение





§4-6







5.

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.


1

Особенности различных способов теплопередачи.




§4-6,особенности видов знать







6.


Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении.

1

Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении.




§7-9. вопросы к ним, формулы







7.

Решение задач по теме « Тепловые явления»


1

Тепловые явления




§1025,1026_Л







8.

Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»


1

Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры













9.

Решение задач по теме « Тепловые явления»


1

Тепловые явления




усл. в тетради







10.

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

1

Измерение удельной теплоемкости твердого тела














11.

Решение задач по теме Тепловые явления


1







подготовка к к/р







12.

Контрольная работа №1 по теме «Виды теплопередачи. Количество теплоты»

1
















13.

Анализ контрольной работы. Топливо. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.

1

Топливо. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.




§10.11,упр.5 №3.Упр.6







14.

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

1

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Презентация Агрегатные состояния вещества»

§12-15,вопросы

упр7,8 (№3)







15.

Решение задач по теме « Тепловые явления»


1

Тепловые явления




§12-15 повторить








16.

Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкостей и выделение ее при конденсации пара

1

Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкостей и выделение ее при конденсации пара




§16,17 вопросы







17.

Кипение. Расчет количества теплоты при парообразовании и конденсации.


1

Кипение. Расчет количества теплоты при парообразовании и конденсации.





§18,20,упр.10,№4







18.


Влажность воздуха. Насыщенный пар. Способы определения влажности воздуха. Лабораторный опыт «Измерение влажности воздуха»

1

Влажность воздуха. Насыщенный пар. Способы определения влажности воздуха




§16,19 вопросы,

ОК в тетради







19.


Решение задач Кратковременная контрольная работа №3 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества. Влажность»


1

Изменение агрегатных состояний вещества. Влажность













20

Анализ контрольной работы. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.


1

Двигатель внутреннего сгорания.




§21,22, сообщения







21.

Паровая турбина. Реактивный двигатель. Направления и достижения НТП в совершенствовании и создании новых видов тепловых двигателей.

1

Паровая турбина. Реактивный двигатель




§23,презентации







22

КПД тепловых двигателей. Способы увеличения КПД. Преобразование энергии в тепловых машинах.

1

КПД




§24,вопр,задание 5







23.

Решение задач по теме « Тепловые явления»


1

Тепловые явления




повторить формулы







24.

Повторительно – обобщающий урок по теме «Тепловые явления»

1




Тест на ПК

подготовка к к/р







25.


Контрольная работа 3 по теме «Тепловые двигатели КПД »

1


















26.


П.Электрические и магнитные явления

(31 ч.)

Анализ контрольной работы. Электризация тел. Электрический заряд. Два рода зарядов. Взаимодействие электрических зарядов.


1



Электризация тел. Электрический заряд. Два рода зарядов. Взаимодействие электрических зарядов.







§25,26,вопросы







27.


Электроскоп. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды Классификация веществ по проводимости.

1

Электроскоп. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды Классификация веществ по проводимости.




§27,28. вопросы







28.

Делимость электрического заряда. Электрон.

1

Делимость электрического заряда. Электрон.




§29,вопросы







29.


Строение атомов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение электрических явлений.

1

Строение атомов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение электрических явлений.




§30,31,вопросы

упр.11,12








30.

Конденсатор. Энергия конденсатора. Применение конденсаторов. Решение качественных задач по теме «Электризация тел»

1

Конденсатор. Энергия конденсатора. Применение конденсаторов




Записи в тетради








31.

Электрический ток. Источники тока. Действия электрического тока.

1

Электрический ток. Источники тока. Действия электрического тока.




§32,35.вопросы







32.


Электрическая цепь и ее составные части. Направление тока.

1

Электрическая цепь.




§33,36,обозначен. знать







33.

Сила тока. Амперметр

1

Сила тока. Амперметр




§37,38,упр.14,15







34.


Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока»



















35.

Напряжение. Вольтметр.



1

Напряжение. Вольтметр.



Презентация «Вольтметр»

§39-41,упр.16







36.


Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение напряжения на ее различных участках»


1
















37.

Зависимость силы тока от напряжения Электрическое сопротивление проводников.

Закон Ома для участка цепи.

1


Закон Ома для участка цепи.




§42-44,упр19(4,6)







38.

Расчет сопротивления проводников.

Удельное сопротивление. Реостаты. Магазин сопротивлений

1

Расчет сопротивления проводников.





§45-47,упр.20(2,4)







39.

Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

1







повторить § 45-47







40.

Решение задач по теме «Электрические явления»


1







упр.20(3)







41.

Контрольная работа 4 по теме «Электростатика. Закон Ома для участка цепи»

1
















42.

Анализ контрольной работы. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников.

1

Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников.




§48,49, упр.23(5)

упр.22(3)







43.

Решение задач по теме «Электрические явления»


1







усл. в тетради







44.

Работа и мощность электрического тока.


1

Работа и мощность электрического тока.





§50-52,упр26(2)







45.

Лабораторная работа №6 «Измерение работы и мощности электрического тока»


1
















46.

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля –Ленца

1

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля –Ленца




§53,упр.27







47.

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.


1

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.




§54.55.вопросы







48.

Носители электрического тока в полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы


1

Носители электрического тока в полупроводниках, электролитах и газах.




записи в тетради.







49.

Решение задач по теме «Электрические явления»


1

Электрические явления





Повторить формулы







50.

Контрольная работа №5 по теме «Соединения проводников. Закон Джоуля - Ленца»

1
















51.

Магнитное поле. Опыт Эрстеда. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии


1

Магнитное поле. Опыт Эрстеда. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии





§56.57,вопросы







52.


Анализ контрольной работы. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

Лабораторный опыт «Сборка электромагнита и испытание его действия»

1

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.





§58.вопросы

упр.28








53.

Постоянные магниты. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

1

Постоянные магниты. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.




§59,60.вопросы








54.

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Электромагнитное реле.

1

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Электромагнитное реле.

Тест на ПК

§61вопросы








55.

Лабораторная работа №7«Сборка модели электрического двигателя и изучение принципа его действия»

1

Сборка модели электрического двигателя и изучение принципа его действия




Повторить материал §56-61







56.


Повторительно - обобщающий урок по теме «Электромагнитные явления» Кратковременная контрольная работа №6 по теме «Электромагнитные явления

1

Электромагнитные явления














57.

Световые явления ( 13 ч.)

Анализ контрольной работы. Свет. Прямолинейное распространение света. Тень и полутень.

1

Свет. Прямолинейное распространение света. Тень и полутень.

Презентация « Свет»

§62,вопросы







58.


Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало

1

Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало




§6364,вопросы

Упр.30







59.

Преломление света.


1

Преломление света.





§65,упр.32(3-5)







60.

Линзы. Виды линз. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы.

1

Линзы. Виды линз. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы.




§66,упр.33







61.

Изображения, даваемые линзой.


1

Изображения, даваемые линзой.





§67,вопросы







62.

Лабораторная работа № 8 «Измерение фокусного расстояния линзы и получение с ее помощью изображений»

1
















63.

Формула тонкой линзы


1

Формула тонкой линзы





Повторить формулы







64.

Решение задач по теме «Световые явления»


1

Световые явления




Записи в тетради







65.

Глаз как оптическая система. Оптические приборы.


1

Оптические приборы.





Сообщения







66.

Решение задач «Световые явления»


1

Световые явления




Записи в тетради







67.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Световые явления»

1

Световые явления




Повторить формулы








68.

Контрольная работа №7 по теме Анализ контрольной работы. «Световые явления»


1
















69


Итоговое повторение

1




Тест на ПК










70

Итоговая контрольная работа №8\


1


















^ Содержание учебного курса.


Тепловые явления ( 25 часов )

Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.

Демонстрации:

Сжимаемость газов.

Диффузия в газах и жидкостях.

Модель броуновского движения.

Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.

Принцип действия термометра.

Теплопроводность различных материалов.

Конвекция в жидкостях и газах.

Теплопередача путем излучения.


Фронтальная лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Фронтальная лабораторная работа №2 «Определение удельной теплоемкости твердого тела».


Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене.

Принципы работы тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации:

Явление испарения.

Кипение воды.

Явление плавления.

Устройство психрометра.

^

Электрические и магнитные явления (31 час)



Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Конденсаторы.

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, полупроводники и диэлектрики.

Постоянный электрический ток. Источники тока. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца.

Демонстрации:

Электризация тел

Два рода электрического заряда.

Устройство и действие электроскопа

Проводники и изоляторы

Перенос электрического заряда с одного тела на другое

Закон сохранения электрического заряда

Конденсаторы

Источники тока

Составление электрической цепи

Амперметр

Вольтметр

Реостат и магазин сопротивлений

Фронтальная лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на её различных участках».

Фронтальная лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

Фронтальная лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Фронтальная лабораторная работа №6 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током.

Демонстрации:

Опыт Эрстеда.

Магнитное поле тока.

Действие магнитного поля на проводник с током.

Фронтальная лабораторная работа №7 « Сборка модели электрического двигателя и изучение принципа его действия»

^

Световые явления (13 часов)



Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Фотоаппарат.

Демонстрации:

Источники света.

Прямолинейное распространение света.

Закон отражения света.

Изображение в плоском зеркале.

Линзы

Преломление света.

Модель глаза.

Принцип действия фотоаппарата.

Фронтальная лабораторная работа №8 «Измерение фокусного расстояния. Получение изображения с помощью линзы».

Итоговая контрольная работа (1 час)


^ Требования к уровню подготовки

В результате изучения курса физики ученик должен:


Знать/понимать:

  • Смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом.

  • Смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.

  • Смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля – Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света.



Уметь:

  • Описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление. Кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов,, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света

  • Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока , напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока.

  • Представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения.

  • Выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ

  • Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях

  • Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников и ее обработку и представление в разных формах (словесно, графически, схематично

  • Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни




Учебно-методическое обеспечение


  1. Абдурахманов С.Д. Исследовательские работы по физике в 7-8 кл.

  2. Большая книга экспериментов для школьников: Под ред. А.
    Мейяни. - М.: ООО «Росмэн-Издат», 2001 г.

  3. Генденштейн Л.Э., Гельфгат И.М., Кирик Л.И. "Задачи по физике, 8 класс", - М., "Илекса", Харьков "Гимназия", 2002.

  4. Лукашик В.И. "Физическая олимпиада", - М., "Просвещение", 1987.

  5. Перельман Я.И. Знаете ли Вы физику? - М.: Наука, 1992.

  6. Перышкин А.В. Физика 8. - М.: Дрофа, 2005.

  7. Степанова Г.Н. "Сборник вопросов и задач по физике, 7 - 8, - С-Пб., "СпецЛит", 2000.

  8. Телюкова Г.Г. «Тематическое планирование. Физика 7-11»,- Волгоград, «Учитель», 2006.

  9. Тульчинский М.Е. "Качественные задачи по физике 6-7 класс", - М., "Просвещение", 1976..

10.Перышкин А.В. Физика 8. - М.: Дрофа, 2005.  

11. Лукашик В.И. «Сборник задач по физике 7-9», - М., "Просвещение", 2003.

12. Генденштейн Л.Э., Гельфгат И.М., Кирик Л.И. "Задачи по физике, 8 класс", - М.,

" Илекса", Харьков "Гимназия", 2002.

13.Уроки физики 7-11 классы. Электронное приложение

14.Электронное приложение «Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных

мероприятиях 7-9 классы»

15.Физические приборы.


Учебно-методическая литература

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» М., 1992.-57 с. Базисный

учебный план общеобразовательных учреждений РФ. «УГ» № 10,

1998.

2. Обязательный минимум содержания основного общего образования. //

Вестник образования, № 10, 1998.

3. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования

// Вестник образования, № 9, 1999.

4. Примерные программы по физике. М.: Дрофа, 1999-2005.

5. Закон Российской Федерации «Об образовании» М.,1992 – 57 с.

6. Базисный Учебный План общеобразовательных учреждений РФ

«УГ» №10, 1998-2005 г.

7. Обязательный минимум содержания основного общего образования.

Вестник образования, №10, 2003 г.

8. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по

физике, ИД «Дрофа» 2004 г.

9. Программы для общеобразовательных учреждений. ИД «Дрофа»

2004 г.

10. М.В.Рыжаков. Государственный стандарт основного общего образования

(теория и практика). М., Педагогическое общество России, 1999



Похожие:

Рабочая программа по физике в 8 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании iconРабочая программа по физике в 10 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Рабочая программа по физике в 8 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании iconРабочая программа по физике в 11 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Рабочая программа по физике в 8 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании iconРабочая программа по физике в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Рабочая программа по физике в 8 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании iconРабочая программа по физике в 9 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Рабочая программа по физике в 8 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании iconРабочая программа по озож в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Рабочая программа по физике в 8 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании iconРабочая программа по озож в 8 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Рабочая программа по физике в 8 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании iconРабочая программа по озож в 9 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Рабочая программа по физике в 8 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании iconРабочая программа по озож в 5 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Рабочая программа по физике в 8 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании iconРабочая программа по озож 6 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Рабочая программа по физике в 8 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании iconРабочая программа по Новой истории в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов