Рабочая программа по физике в 9 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании icon

Рабочая программа по физике в 9 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании



НазваниеРабочая программа по физике в 9 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Дата конвертации04.12.2012
Размер296.89 Kb.
ТипРабочая программа



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с. Новосельское



Рассмотрено на заседании ШМО математики, физики и информатики Руководитель ШМО

___________/ А.В. Петрунина/

ФИО

Протокол№ «____» от «___»____________

2012 г.

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

____________/Н.Н.Брюханова /

ФИО

«____»___________2012 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ-СОШ

С.Новосельское

_____________/А.В.Погодин/

ФИО

Приказ № от

«____» ____________2012 г.



Рабочая программа

по физике в 9 классе

Цветковой Майи Николаевны


Принято на заседании

педагогического совета.

Протокол № ____от

«__»__________20___г.


2012-2013 уч.г.
^

Пояснительная записка


При разработке программы были использованы следующие правовые документы: примерный государственный стандарт и программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации 2004 г., на основе Образовательной программы МБОУ-СОШ с. Новосельское

Программа ориентирована на учебник «Физика 9» А.В. Перышкин, Е.М.Гутник, «Сборник задач по физике» Лукашик В.И.

Программа составлена на базе Образовательного минимума содержания физического образования и с учетом содержания учебника 70 часов , 2 часа в неделю.

Физика – наука о наиболее общих законах природы. Именно поэтому, как учебный предмет, она вносит огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая роль науки в развитии общества , одновременно формируя научное мировоззрение.


Изучение физики в общеобразовательных школах направлено на достижение следующих целей :

  • формирование системы физических знаний и умений в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего образования и на этой основе представлений о физической картине мира;

  • развитие мышления и творческих способностей учащихся, стремления к самостоятельному приобретению новых знаний в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • развитие научного мировоззрения учащихся на основе усвоения метода физической науки и понимания роли физики в современном естествознании, а также овладение умениями проводить наблюдения и опыты, обобщать их результаты;

  • развитие познавательных интересов учащихся и помощь в осознании профессиональных намерений ;

  • знакомство с основными законами физики и применением этих законов в технике и в повседневной жизни;

В ходе изучения курса физики 9 класса предусмотрен тематический и итоговый контроль в форме тематических тестов, самостоятельных, контрольных работ.

Общее количество контрольных работ, проводимых после изучения различных тем равно 5:

  • Контрольная работа №1 по теме « Равномерное и равноускоренное движение»

  • Контрольная работа №2 по теме «Законы Ньютона. Закон сохранения импульса»

  • Контрольная работа №3 по теме « Колебания и волны. Звук»

  • Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны»

  • Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра»

Кроме того, в ходе изучения данного курса физики проводятся тестовые и самостоятельные работы, занимающие небольшую часть урока (от 10 до 20 минут)


^ Учебно-тематический план




Тема

Количество часов

В том числе










Лабораторных работ

Контрольных работ

1

Основы кинематики

9

1

1

2

Основы динамики


12

1




3

Законы сохранения

5




1

4

Механические колебания и волны. Звук

8

1

1

5

Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны


16

1

1

6

Строение атома и атомного ядра. Квантовые явления.



19

2

1

7

Итоговая контрольная работа

1









Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Количество часов

Основное содержание

ИКТ

Домашнее задание

Дата проведения





^ Законы взаимодействия тел (25 часов)


Основы кинематики ( 9 часов)


1.

Материальная точка. Система отсчета.

1

Основные понятия кинематики,




§1,2, вопросы

упр.1(1-3), 2







2.

Определение координаты движущегося тела. Прямолинейное равномерное движение.



1

Понятие прямолинейного равномерного движения. Формулы координаты




§3,4 упр.3







3.

Решение задач.

1

Материал уроков 1.1. 1.2




§1-3 повторить

24-Р







4.

Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. График скорости и проекции скорости.

1

Мгновенная скорость, ускорение, графическое представление движения




§5-6

Уметь читать графики







5.

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении.

1

Формулы перемещения, изображение его значения на графике зависимости скорости от времени




§7-8, граф. Задача в тетради







6.

Решение задач.

1

Материал уроков 4.4, 5.5




инд. задания.

упр.7







7.

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной

скорости»


1

Расчет скорости и ускорения




63-Р







8

Повторение и обобщение материала по теме «Равномерное прямолинейное и равноускоренное движение»


1

Систематизация и обобщение знаний

Тест на ПК

21-Р,

54-Р







9.

Контрольная работа №1 по теме «Равномерное и равноускоренное движение»


1

Задачи по разделу

« Основы кинематики»
















Основы динамики (12 часов)


10.

Анализ контрольной работы. Относительность движения.


1

Относительность скорости, перемещения, координаты, траектории




§9, № 26-Р, 29-Р






11.

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

1

Первый закон Ньютона, понятие о системах мира




§10, №113-Р, 115-Р







12.

Второй закон Ньютона


1

Второй закон Ньютона




§11,упр.11







13.

Третий закон Ньютона

1

Третий закон Ньютона




§12упр.12







14.

Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх.

1

Свободное падение тел, движение тела, брошенного ертикально вверх -движение под действием силы тяжести




§13,14., ОК

192 -Р







15.

Решение задач


1

Материал уроков 10.10 – 14.14




187 - Р







16.

Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения тел»

1

Выполняется по описанию в учебнике













17.

Закон всемирного тяготения.


1

Формулировка закона, зависимость между величинами, входящими в формулу




§15,вопросы, упр.15(2,3)







18.

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

1

Формула для расчета ускорения свободного падения на поверхности, на некоторой высоте от поверхности небесного тела




§16,вопросы,

упр.16 (2,3)







19.

Равномерное движение тела по окружности.

Период и частота обращения. Скорость при движении тела по окружности.

1

Равномерное движение по окружности – движение с ускорением. Период, частота, скорость




§18-19(до яблочка),упр.18(5)







20.

Искусственные спутники Земли.


1

Искусственные спутники., первая космическая скорость, ее значение

Презентация «Искственные спутники земли»

§20,упр.19







21.

Решение задач.


1

Материал уроков 17.17 – 20.20




231 - Р











Законы сохранения ( 5 часа)


22.

Импульс тела. Закон сохранения импульса.



1

импульс тела, замкнутая система, закон сохранения импульса




§21,22,вопросы, упр.20







23.

.

Решение задач.

1

Материал урока 22.22




упр. 21.







24.

Реактивное движение



1

Понятие о реактивном движении




упр.22







25.

Контрольная работа №2 по теме «Законы Ньютона. Закон сохранения импульса»


1

Задачи по материалу главы «Законы взаимодействия тел»

















^ Механические колебания и волны. Звук (8 часов)


26.

Анализ контрольной работы. Механические колебания. Колебательные системы: математический маятник, пружинный маятник.

1

Определение колебательного движения. Понятие о колебательных системах





§24,25,вопросы

упр.23(2)






27.

Величины, характеризующие колебательное движение. Период колебаний математического и пружинного маятника

1

Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Формулы периода колебаний.




§26 (27 дополнительно)







28.

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»

1

Исследование зависимости периода, частоты от длины нити




повторить §26







29.

Механические волны. Виды волн.


1

Понятие волны, Два вида волн.




§31,32,вопросы







30.

Длина волны.


1

Формула для расчета длины волны




§33,упр.28







31.

Звук. Условия его распространения.


1

Звуковые волны. Условия распространения звука. Скорость в различных средах.




§34,37,38,

Вопросы







32.

Решение задач.


1

Расчетные и качественные задачи по теме колебания и волны.




повторить материал, подготовиться к контрольной работе







33.

Контрольная работа №3 по теме «Колебания и волны. Звук»




Задачи по материалу главы

















^ Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны (16 часов)


34.

Анализ контрольной работы. Магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля

1

Направление магнитных линии, правила

« буравчика»




^ 43-45,вопросы. Правила, упр.35(13)







35.

Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера.

1

Сила Ампера, правило «руки»




§46-48,правило

УПР.36(1-3)







36.

Явление электромагнитной индукции. Опыт Фарадея. Правило Ленца.

1

Возникновение индукционного тока, правило Ленца




^ Опорный конспект, §49







37.

Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»




^ Изучение явления и зависимости силы инд. тока от скорости изменения числа магнитных линий













38.

Явление самоиндукции


1

Явление самоиндукции, его проявления




^ Опорный конспект







39.

Свободные электромагнитные колебания в колебательном контуре.

1

Колебательный контур, свободные электромагнитные колебания




^ Опорный конспект







40.

Переменный ток. Генератор переменного тока.

1

Переменный ток, получение переменного тока




§50,вопросы,

Опорный конспект








41.

Трансформаторы.


1

Устройство , принцип действия и назначение трансформатора




^ Опорный конспект







42.

Передача электрической энергии на

расстояние


1

Как осуществляется передача электроэнергии




подготовить сообщения, ОК







43.

Электромагнитные волны и их свойства. Скорость распространения ЭМВ.


1

Свойства электромагнитных волн

Презентация «Электромагнитные волны

§52,вопрося,ОК







44.

Принцип радиосвязи и телевидения


1

понятие амплитудной модуляции




^ Опорный конспект







45.

Свет – электромагнитная волна



1

Электромагнитная природа света




§54, вопросы







46.

Дисперсия света

1

Дисперсия белого света




^ ОК, сообщения по теме следующего урока







47.

Влияние электромагнитных излучений на живые организмы


1

Обсуждение материала, подготовленного учащимися













48.

Повторительно - обобщающий урок по теме «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны.»

1

Весь материал главы

Тест на ПК

908 -Р







49.

Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны»



1

В основе – задачи на применение правил буравчика, левой руки, правила Ленца.


















^ Строение атома и атомного ядра. Квантовые явления.(19часов)



50.

Анализ контрольной работы. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.



1

Модели строения атома. Доказательство Резерфордом планетарной модели




§55,56,вопросы







51.

Поглощение и испускание света атомами. Линейчатые спектры.

1

испускание и поглощение света атомами, наблюдение линейчатых спектров




^ Опорный конспект







52.

Состав и строение ядра. Массовое и зарядовое числа. Ядерные силы.

1

Протоны, нейтроны, массовое и зарядовое числа. Ядерные силы




§61,62,64







53.

Энергия связи атомных ядер. Дефект масс.

1



Энергия связи, формула для расчета дефекта масс




§65,вопросы







54.

Радиоактивность. Альфа, бета и гамма – излучения. Период полураспада.


1

Особенности видов излучений, период полураспада




§53,повт.55

Опорный конспект







55.

Решение задач.



1

Материал уроков 50.1 – 54.5




1249 -Р







56.

Экспериментальные методы исследования и регистрации частиц.


1

Счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера.




§58,вопросы







57.

Лабораторная работа №5 « Изучение треков заряженных частиц по готовым

фотографиям»


1

Анализ треков частиц, представленных на фотографиях













58.

Ядерные реакции. Деление ядер урана.

Лабораторная работа №6 « Изучение деление ядра урана»


1

Ядерные реакции, цепная ядерная реакция




§66,67,вопросы







59.

Ядерный реактор. Атомная энергетика


1

Устройство ядерного реактора, критическая масса

Презентация «Атомная энергетика»

§68,69,

сообщения







60.

Синтез ядер. Термоядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд.


1

Термоядерная реакция, проблемы, связанные с осуществлением такой реакции




§70,презентации, сообщения по предложенным темам







61.

Решение задач.


1

Материал уроков




подготовить сообщения, презентации








62.

Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Дозиметрия

1

Влияние радиации на живые организмы.




подготовить сообщения, презентации







63.

Закон радиоактивного распада

1

Период полураспада




§78







64.

Термоядерная реакция

1

Управляемые термоядерные реакции




§79







65.

Экологические проблемы работы атомных электростанций

1

Имеющиеся проблемы и пути их решения




1250 - Р

1251 Р







66.

Повторительно - обобщающий урок по теме

Строение атома и атомного ядра. Квантовые явления»

1

Систематизация материала главы

Тест на ПК

подготовиться к контрольной работе







68.

Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра»


1

разноуровневые задания, в т.ч в тестовой форме













69

Анализ контрольной работы. Повторение темы «Строение атома и атомного ядра. Квантовые явления.»

1
















70

Итоговая контрольная работа

1





















Содержание учебного курса

Законы взаимодействия и движения тел (25 часов)

  1. Основы кинематики (9 часов)

Обязательный демонстрационный эксперимент

  1. Равномерное прямолинейное движение

  2. Равноускоренное движение

Лабораторные работы.

  1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

  1. Основы динамики ( 12 часов)

Обязательный демонстрационный эксперимент

  1. Относительность движения

  2. Явление инерции

  3. Второй закон Ньютона

  4. Третий закон Ньютона

  5. Свободное падение тел в трубке Ньютона

  6. Направление скорости при равномерном движении по окружности

Лабораторные работы.

1.Исследование свободного падения тел

3.Законы сохранения в механике ( 5 часов)

Обязательный демонстрационный эксперимент

  1. Закон сохранения импульса

  2. Реактивное движение

Механические колебания и волны. Звук

(8 часов)

Обязательный демонстрационный эксперимент

  1. Механические колебания

  2. Зависимость периода колебаний груза на пружине от массы груза

  3. Зависимость периода колебаний нитяного маятника от длины нити

  4. Превращение энергии при механических колебаниях

  5. Механические волны

  6. Звуковые колебания

  7. Условия распространения звука

Лабораторная работа.

1. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины

Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны

(16 часов)

Обязательный демонстрационный эксперимент

  1. Электромагнитная индукция

  2. Правило Ленца

  3. Самоиндукция

  4. Электромагнитные колебания

  5. Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле

  6. Устройство генератора переменного тока

  7. Устройство трансформатора

  8. Передача электрической энергии

  9. Свойства электромагнитных волн

  10. Принципы радиосвязи

  11. Дисперсия белого света

Лабораторная работа

1. Изучение явления электромагнитной индукции


Строение атома и атомного ядра. Квантовые явления

( 19 часов)


Обязательный демонстрационный эксперимент

  1. Модель опыта Резерфорда

  2. Наблюдение линейчатых спектров излучения

  3. Наблюдение треков в камере Вильсона

  4. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц

Лабораторные работы.

1. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям


Итоговая контрольная работа (1 час)


Требования к уровню подготовки

В результате изучения курса физики ученик должен:


Знать / понимать:

  • Смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение

  • Смысл физических величин: скорость, путь, ускорение, сила, импульс, период, частота, энергия связи, дефект масс.

  • Смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения. сохранения импульса,

Уметь:

  • Описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение,, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию, дисперсию, свойства ЭМВ

  • Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, скорости, периода, частоты колебаний

  • Представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний маятника и его частоты от длины нити, периода колебаний груза на пружине от жесткости пружины и массы груза,

  • Выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ

  • Приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях

  • Решать задачи на применение изученных физических законов

  • Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников и ее обработку и представление в разных формах (словесно, графически, схематично)

Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни


Учебно - методическое обеспечение


1.Генденштейн Л.Э., Гельфгат И.М., Кирик Л.И. "Задачи по физике, 8 класс", - М., "Илекса", Харьков "Гимназия", 2002.

2.Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных 3.Лукашик В.И. "Физическая олимпиада", - М., "Просвещение", 1987.

4. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2007.

5.Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2004-2008 гг.

учреждений / В.И. Лукашик, Е.В.Иванова. – М.: Просвещение, 2007.

6. Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2004-2008 гг.

7.Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике .- М.: Просвещение, 1983 г.

8. Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике .-

9.Телюкова Г.Г. «Тематическое планирование. Физика 7-11»,- Волгоград, «Учитель», 2006.

10.Уроки физики 7-11 классы. Электронное приложение

11.Электронное приложение «Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных мероприятиях 7-9 классы»

12.Физические приборы.


Учебно-методическая литература


1. Закон Российской Федерации «Об образовании» М., 1992.-57 с. Базис-

ный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. «УГ» № 10,

1998.

2. Обязательный минимум содержания основного общего образования. //

Вестник образования, № 10, 1998.

3. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образо-

вания. // Вестник образования, № 9, 1999.

4. Примерные программы по физике. М.: Дрофа, 1999-2005.

5. Закон Российской Федерации «Об образовании» М.,1992 – 57 с.

6. Базисный Учебный План общеобразовательных учреждений РФ

«УГ» №10, 1998-2005 г.

7. Обязательный минимум содержания основного общего образова-

ния. Вестник образования, №10, 2003 г.

8. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по

физике, ИД «Дрофа» 2004 г.

9. Программы для общеобразовательных учреждений. ИД «Дрофа»

2004 г.

10. М.В.Рыжаков. Государственный стандарт основного общего об-

разования (теория и практика). М., Педагогическое общество России, 1999,



Похожие:

Рабочая программа по физике в 9 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании iconРабочая программа по физике в 10 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Рабочая программа по физике в 9 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании iconРабочая программа по физике в 11 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Рабочая программа по физике в 9 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании iconРабочая программа по физике в 8 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Рабочая программа по физике в 9 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании iconРабочая программа по физике в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Рабочая программа по физике в 9 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании iconРабочая программа по озож в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Рабочая программа по физике в 9 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании iconРабочая программа по озож в 8 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Рабочая программа по физике в 9 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании iconРабочая программа по озож в 9 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Рабочая программа по физике в 9 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании iconРабочая программа по озож в 5 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Рабочая программа по физике в 9 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании iconРабочая программа по озож 6 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Рабочая программа по физике в 9 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании iconРабочая программа по Новой истории в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов