Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано» icon

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано»



НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано»
Дата конвертации04.12.2012
Размер198.53 Kb.
ТипПояснительная записка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение – средняя общеобразовательная школа

с. Новосельское


Рассмотрено «Согласовано» «Утверждено»

на заседании МО учителей математики, зам. директора по УВР директор МОУ-СОШ

физики и информатики ________ ______________ с. Новосельское

протокол №_________ «_____» __________20___г. ________ _______________

от «_____»____________20_____г. «____» ____________20___г.

Руководитель ШМО:

___________ _________________


Рабочая программа учебного курса

«Информатика и ИКТ»

для 8 класса

Петруниной А.В., учителя информатики

I квалификационной категории


Принято

на заседании педагогического совета

протокол №_______

от «____» _________20____г.


2012– 2013 уч. год


^ Пояснительная записка к рабочей программе по курсу

«Информатика и ИКТ» для 8 класса

Настоящая рабочая программа соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ Государственному стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям (федеральный компонент) и Примерной программе основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Рабочая программа обеспечивает изучение курса «Информатика и ИКТ» в соответствии с образовательным стандартом и полностью отвечает требованиям образовательной программы МБОУ-СОШ с. Новосельское.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

- практических работ – 15;

- контрольных работ – 4.

В соответствии с Федеральным проектом в области образования по подключению всех школ РФ к Интернету, в учебнике «Информатика и ИКТ» для 8 класса большое место и внимание уделяется теме «Коммуникационные технологии», в которой рассматриваются вопросы различных способов подключения к Интернету, его сервисы и т. д.

В соответствии с Федеральным проектом в области образования по оснащению всех школ РФ легальным программным обеспечением, компьютерный практикум в учебниках «Информатика и ИКТ» для 8 класса строится на использовании свободно распространяемых программ или программ, тиражируемых по лицензиям компаний – разработчиков программного обеспечения.

В этой связи учебники «Информатика и ИКТ» для 8 и 9 классов являются мультисистемными, так как практические работы компьютерного практикума могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.


Практические работы компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в школе или дома.

Учебник «Информатика и ИКТ» для 8 класса содержит 3 главы, а также:

    • 15 практических вариативных работ компьютерного практикума;

    • ответы и решения к теоретическим заданиям;

    • словарь компьютерных терминов.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональ­ных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечива­ется изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными табли­цами. Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устно­го/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением кон­трольной работы.


^ Учебно–тематический план




Наименование тем и разделов.

Кол-во часов

Кол-во практических работ

Кол-во контрольных работ

1.

Информация и информационные процессы

9







2

Компьютерный практикум




2

1

3

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

9







4

Компьютерный практикум




5

1

5

Коммуникационные технологии

16







6

Компьютерный практикум




8

2

7

Повторение

1







Итого:

35

15

4

^ Календарно-тематическое планирование «Информатика и ИКТ» 8 класс






Тема урока



Кол-во час

Элементы содержания



ИКТ

д/3



Дата




план

факт




^ Глава 1. Информация и информационные процессы




1

Информация и информационные процессы в неживой природе

1

Информация, информационные объекты различных видов.


Пр. раб. 1.1. «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»


1.1.1










2

Информация и информационные процессы в живой природе

1

1.1.2.










3

Человек: информация и информационные процессы

1

1.1.3.










4

Информация и информационные процессы в технике

1

1.1.4










5

Знаки: форма и значение

1

Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации

Практическая работа 1.2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера

1.2.1.










6

Знаковые системы

1

1.2.2.










7

Кодирование информации

1

1.2.3.










8

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации

1

1.3.1. - 1.3.2.










9

Алфавитный подход к определению количества информации Контрольная работа № 1

1

1.3.3.











Глава 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации




10

Программная обработка данных на компьютере Процессор и системная плата

1

Основные компоненты компьютера и их функции Программный принцип работы компьют Программное обеспечение, его структура.

Программное обеспечение общего назначения.

Практическая работа 2.1.

2.1. -2.2.1.










11

Устройства ввода информации Устройства вывода информации

1

Практическая работа 2.2. Форматирование дискеты

2.2.2. -2.2.3.










12

Оперативная память Долговременная память

1

2.2.4. -2.2.5.










13

Файлы и файловая система


1

Практическая работа 2.3. Определение разрешающей способности мыши

2.3.










14

Программное обеспечение компьютера

1

2.4.










15

Графический интерфейс операционных систем и приложений


1

Практическая работа 2.4. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы

2.5










16

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса


1

Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств.

Архивирование и разархивирование

2.6










17

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

1

Практическая работа 2.5. Защита от вирусов: обнаружение и лечение

2.7.










18

Правовая охрана программ и данных. Защита информации Контрольная работа № 2

1

2.8.











Глава 3. Коммуникационные технологии




19

Передача информации

1

Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, Web-страницы, презентации с использованием шаблонов.

Практическая работа 3.1. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети

3.1.










20

Локальные компьютерные сети

1

3.2.










21

Состав Интернета

Адресация в Интернете

1

Практическая работа 3.2.

3.3.1-3.3.2..










22

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям

1

Практическая работа 3.3.

3.3.3.










23

Всемирная паутина

1

Практическая работа 3.4.

3.4.1.










24

Электронная почта

Файловые архивы

1

Практическая работа 3.5.

3.4.2. -3.4.3.










25

Общение в Интернете. Мобильный Интернет

1

Практическая работа 3.6.


3.4.4. -3.4.5.










26

Звук и видео в Интернете

1

3.4.6.










27

Поиск информации в Интернете

1

Практическая работа 3.7. Поиск информации в Интернете

3.5.










28

Электронная коммерция в Интернет. Контрольная работа № 3

1

3.6

Кр № 3










29

Web-страницы и Web-сайты Структура Web-страницы

1

Практическая работа 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

3.7.1-3.7.2.










30

Форматирование текста на Web-странице

1

3.7.3.










31

Вставка изображений в Web-страницы

1

3.7.4.










32

Гиперссылки на Web-страницах

1

3.7.5.










33

Списки на Web-страницах Интерактивные формы на Web-страницах

1

3.7.6. -3.7.7.










34

Обобщающий урок. Контрольная работа № 4

1
















35

Резерв

1
















Итого:

35


















^ Содержание тем учебного курса


  1. Информация и информационные процессы (9ч)

Информация, информационные объекты различных видов. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации


Практическая работа 1.1. «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»

Практическая работа 1.2. «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера


  1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (9 ч)

Основные компоненты компьютера и их функции Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура.

Программное обеспечение общего назначения. Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств.Архивирование и разархивирование

Практическая работа 2.1. Работа с файлами

Практическая работа 2.2. Форматирование дискеты

Практическая работа 2.3. Определение разрешающей способности мыши

Практическая работа 2.4. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы

Практическая работа 2.5. Защита от вирусов: обнаружение и лечение


  1. Коммуникационные технологии (16 ч)

Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат. Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, Web-страницы, презентации с использованием шаблонов.

Практическая работа 3.1. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети

Практическая работа 3.3. Звук и видео в Интернете

Практическая работа 3.4. Адресация в Интернете

Практическая работа 3.5. Электронная почта

Практическая работа 3.6. Файловые архивы

Практическая работа 3.7. Поиск информации в Интернете

Практическая работа 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

4. Повторение (1 ч)

^

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


учебно-методическое обеспечение

  1. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

Программное обеспечение:

1. Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).

2.Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики

  1. Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей.


список основной литературы:

  1. Угринович Н.Д. Информатика-8. Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.

  2. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лабор. знаний, 2006.

  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.

  4. Поурочные разработки по информатике: 8-9 классы. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО. 2008. -272 с. – (В помощь школьному учителю)


Дополнительная литература:

  1. Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  2. Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  3. Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007

  5. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. – СПб: БХВ-Петербург, 2002.



Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано»
Л. Л. Босовой, в соответствии со стандартом основного общего образования. Данная рабочая программа полностью отвечает требованиям...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано»
Л. Л. Босовой, в соответствии со стандартом основного общего образования. Данная рабочая программа полностью отвечает требованиям...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано»
Икт для 7 класса средней общеобразовательной школы, в соответствии со стандартом основного общего образования. Данная рабочая программа...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43 муниципального образования абинский район приказ от 12 ноября 2010 года ст. Холмская № о подготовке к обучению учащихся начальной школы по фгос
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 Публичный Доклад об итогах работы мбоу сош №28 за 2010-2011 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано»
Министерством образования и науки РФ государственному стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано»
Министерством образования и науки РФ государственному стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано»
Министерством образования и науки РФ государственному стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано» iconРабочая программа по литературе в 7 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано» iconРабочая программа по литературе в 9 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов