Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано» icon

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано»



НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано»
Дата конвертации04.12.2012
Размер197.03 Kb.
ТипПояснительная записка


Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское


Рассмотрено «Согласовано» «Утверждено»

на заседании МО учителей математики зам. директора по УВР Директор МБОУ-СОШ

и информатики и ИКТ ________ ______________ с. Новосельское

протокол №_________ «_____» __________20___г. ________ _______________

от «_____»____________20_____г. «____» ____________20___г.

Руководитель ШМО:

___________ _________________


Рабочая программа учебного курса

«Информатика и ИКТ»

для 10 класса

Петруниной А.В.,

учителя I квалификационной категории


Принято

на заседании педагогического совета

протокол №_______

от «____» _________20____г.


2012– 2013 уч. год


^ Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ Государственному стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям (федеральный компонент) и Примерной программе основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Рабочая программа обеспечивает изучение курса «Информатика и ИКТ» в соответствии с образовательным стандартом и образовательной программой МБОУ-СОШ с. Новосельское.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

- практических работ – 26;

- контрольных работ – 4.


^ Цели:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

Задачи:

  • приобретение практических умений и теоретических знаний;

  • освоение информационных технологий;

  • привить навык создания информационных объектов;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной деятельности;

  • научиться владеть информационными и компьютерными технологиями


Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устно­го/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением кон­трольной работы


Учебно-тематический план




Тема

Кол-во часов

Кол-во практических работ

1

Введение

1




2

Информационные технологии

16

15

3

Коммуникационные технологии

16

11

4

Повторение

2




Итого:

35

26



^ Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ»

10 класс



урок

Наименование разделов и тем

Кол-во час


Элементы содержания


ИКТ

д/3



Дата

план

факт

1

Введение «Информация и информационные процессы»

1

Классификация информационных процессов.




Стр. 7-11







^ Глава 1. Информационные технологии

2

Кодирование текстовой информации

1

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Пр. работа № 1.1. Кодировки русских букв.

1.1.1.







3

Создание документов в текстовых редакторах

1

Автоматизированные средства и технологии организации текста.

Пр. работа № 1.2. Создание и форматирование документа

1.1.2.







4

Форматирование документов в текстовых редакторах

1

Текст как информационный объект. Основные приемы преобразования текстов.

1.1.3.







5

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов

1

Гипертекстовое представление информации

Пр. работа № 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика

1.1.4.







6

Системы оптического распознавания документов. К.Р № 1

1

Графические информационные объекты. Сканирование и обработка графических изображений.

Пр. работа № 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа

1.1.5.







7

Кодирование графической информации

1

Средства и технологии работы с графикой.

Пр. работа № 1.5. Кодирование графической информации

1.2.1.







8

Растровая графика


1

Растровая графика. Растровые графические редакторы.

Пр. работа № 1.6. Растровая графика

1.2.2.







9

Векторная графика


1

Способы задания векторной графики. Векторные графические редакторы.

Пр. работа № 1.7. Трехмерная векторная графика

1.2.3.







10

Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС

1

Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.


Пр. работа № 1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС










11

Создание flash-анимации

1

Применении компьютерных технологий для создания анимации

Пр. работа № 1.9. Создание flash-анимации










12

Кодирование звуковой информации


1

Дискретизация звука. Преобразование звуковых файлов

Пр. работа № 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука

1.3.







13

Компьютерные презентации


1

Создание компьютерных презентаций. Слайды, рисунки, анимация.

Пр. работа № 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

1.4.







14

Разработка презентации «История развития ВТ»

1

Практическое применение знаний при разработке презентаций

Пр. работа № 1.12. Разработка презентации «История развитияВТ»










15

Представление числовой информации с помощью систем счисления

1

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты.

Пр. работа № 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

1.5.1.







16

Электронные таблицы


1

Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными

Пр. работа № 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

1.5.2.







17

Построение диаграмм и графиков. Контрольная работа № 2

1

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

Пр. работа № 1.15. Построение диаграмм различных типов

1.5.3.







Глава 2. Коммуникационные технологии

18

Локальные компьютерные сети


1

Сетевые технологии. Локальные компьютерные сети. Топология сетей.


Пр. работа № 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети

2.1.







19

Глобальная компьютерная сеть Интернет

1

Организация глобальной компьютерной сети.

Цель и средства.

Пр. работа № 2.2. Создание подключения к Интернету

2.2.







20

Подключение к Интернету

1

Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

2.3.







21

Подключение к Интернету и определение IP-адреса

1

Подключение к Интернету и определение IP-адреса

Пр. работа № 2.3. Подключения к Интернету и определение IP-адреса










22

Всемирная паутина


1

Настройка браузера. Всемирная паутина.

Пр. работа № 2.4. Настройка браузера

2.4







23

Электронная почта


1

Настройка почтового ящика. Общение в сети Интернет.

Пр. работа № 2.5. Работа с электронной почтой

2.5.







24

Общение в Интернете в реальном времени. Контрольная работа № 3

1

Общение в реальном времени.

Пр. работа № 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях

2.6.







25

Файловые архивы

1

Архивы. Файловые архивы.

Пр. работа № 2.7. Работа с файловыми архивами


2.7.







26

Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете

1

Поисковые информационные системы.

2.8.







27

Геоинформационные системы в Интернете

1

Организация поиска информации. Геоинформационные системы.

Пр. работа № 2.8. Геоинформационные системы в Интернете

2.9.







28

Поиск информации в Интернете

1

Описание объекта для его последующего поиска

Пр. работа № 2.9. Поиск в Интернете

2.10.







29

Электронная коммерция в Интернете

1

Электронная коммерция в Интернете

Пр. работа № 2.10. Заказ в Интернет-магазине


2.11.







30

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете

1

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Википедия.

2.12.







31

Основы языка разметки гипертекста

1

Основы языка разметки HTML.

Пр. работа № 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора

2.13.







32

Разработка сайта с использованием Web-редактора

1

Назначение и разработка сайта.

2.13.







33

Разработка сайта с использованием Web-редактора

1

Программы для создания сайтов. Услуги.

2.13.







34

Повторение. Контрольная работа № 4

1







2.1-2.13







35

Анализ контрольной работы. Повторение

1
















Итого:

35


















^ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


  1. Введение (1ч)

  2. Информационные технологии (16 ч)

Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Кодирование графической информации . Растровая графика. Векторная графика. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС Создание flash-анимации. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Разработка презентации «История развития ВТ. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.

Пр. работа № 1.1. Кодировки русских букв.

Пр. работа № 1.2. Пр. работа № 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика Создание и форматирование документа.

Пр. работа № 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа

Пр. работа № 1.5. Кодирование графической информации

Пр. работа № 1.6. Растровая графика

Пр. работа № 1.7. Трехмерная векторная графика

Пр. работа № 1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС

Пр. работа № 1.9. Создание flash-анимации

Пр. работа № 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука

Пр. работа № 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

Пр. работа № 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ»

Пр. работа № 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

Пр. работа № 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

Пр. работа № 1.15. Построение диаграмм различных типов


3.Коммуникационные технологии (16ч)

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Подключение к Интернету и определение IP-адреса. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Контрольная работа . Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Разработка сайта с использованием Web-редактора.

Пр. работа № 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети

Пр. работа № 2.2. Создание подключения к Интернету

Пр. работа № 2.3. Подключения к Интернету и определение IP-адреса

Пр. работа № 2.4. Настройка браузера

Пр. работа № 2.5. Работа с электронной почтой

Пр. работа № 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях

реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях

Пр. работа № 2.7. Работа с файловыми архивами

Пр. работа № 2.8. Геоинформационные системы в Интернете

Пр. работа № 2.9. Поиск в Интернете

Пр. работа № 2.10. Заказ в Интернет-магазине

Пр. работа № 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора


4.Повторение (2)


^

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ



В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в 10 классе ученик должен

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.



Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», включающее CD- и DVD-диски, на которых размещены цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), необходимые для преподавания курса, программное и методическое обеспечение:

  2. Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей

  3. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.

  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

  5. Стандартный базовый пакет программного обеспечения.

  6. Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.

  7. Дидактический и раздаточный материал.



Список основной литературы:


  1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса./Н.Д.Угринович.-5-е изд. – М.: БИНОМ. Лавборатория знаний, 2009. – 212 с.: ил.

  2. Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей.

  3. Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», включающее CD- и DVD-диски, на которых размещены цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), необходимые для преподавания курса, программное и методическое обеспечение:

  4. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10-11 классы. – М.: ВАКО. 2007. -352 с. – (В помощь школьному учителю)

  5. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.

  6. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.


Список дополнительной литературы:


  1. Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  2. Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  3. Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007

  5. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. – СПб: БХВ-Петербург, 2002.



Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано»
Л. Л. Босовой, в соответствии со стандартом основного общего образования. Данная рабочая программа полностью отвечает требованиям...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано»
Л. Л. Босовой, в соответствии со стандартом основного общего образования. Данная рабочая программа полностью отвечает требованиям...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано»
Икт для 7 класса средней общеобразовательной школы, в соответствии со стандартом основного общего образования. Данная рабочая программа...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43 муниципального образования абинский район приказ от 12 ноября 2010 года ст. Холмская № о подготовке к обучению учащихся начальной школы по фгос
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 Публичный Доклад об итогах работы мбоу сош №28 за 2010-2011 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано»
Министерством образования и науки РФ государственному стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано»
Министерством образования и науки РФ государственному стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано»
Министерством образования и науки РФ государственному стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано» iconРабочая программа по литературе в 7 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано» iconРабочая программа по литературе в 9 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов