Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано» icon

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано»



НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано»
Дата конвертации04.12.2012
Размер232.18 Kb.
ТипПояснительная записка


Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское


Рассмотрено «Согласовано» «Утверждено»

на заседании МО учителей математики зам. директора по УВР директор МОУ-СОШ

и информатики и ИКТ ________ ______________ с. Новосельское

протокол №_________ «_____» __________20___г. ________ _______________

от «_____»____________20_____г. «____» ____________20___г.

Руководитель ШМО:

___________ _________________


Рабочая программа учебного курса

«Информатика и ИКТ»

для 11 класса

Петруниной А.В.,

учителя I квалификационной категории


Принято

на заседании педагогического совета

протокол №_______

от «____» _________20____г.


2012– 2013 уч. год


^ Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ Государственному стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям (федеральный компонент) и Примерной программе основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Рабочая программа обеспечивает изучение курса «Информатика и ИКТ» в соответствии с образовательным стандартом и образовательной программой МБОУ-СОШ с. Новосельское.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

- практических работ – 24;

- контрольных работ – 4.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

Задачи курса:

  • развить основы системного видения мира

  • расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

  • сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

С точки зрения деятельности, это дает возможность:

  • создать автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных, информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);

  • АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);

  • АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);

  • АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления, операционная система как система управления компьютером).


Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устно­го/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением кон­трольных работ.


Учебно-тематический план




Тема

Кол-во часов

Кол-во практических работ

1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

13

11

2

Моделирование и формализация

12

7

3

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

6

6

4

Информационное общество

2




5

Повторение

2




Итого:

35

24



^ Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ»

11 класс



урок

Наименование разделов и тем

Кол-во час


Элементы содержания


ИКТ

д/3



Дата

план

факт

^ Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

1

История развития вычислительной техники

1

Аппаратное и программное обеспечение компьютера.

Работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи

п.1.1.







2

Архитектура персонального компьютера

1

Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.

Работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера

п 1.2







3

Основные характеристики операционных систем

1

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

Работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков

п.1.3.1.







4

Операционная система Windows


1

Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации. Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности

Работа 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе


п.1.3.2.







5

Операционная система Linux

1

Работа 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux

Работа 1.6. Установка пакетов в операционной системе Linux

п.1.3.3.







6

Защита с использованием паролей


1

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации.

п.1.4.1







7

Биометрические системы защиты


1

Информационные (нематериальные) модели.

Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей.

Работа 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи


п.1.4.2.







8

Физическая защита данных на дисках

1

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.




п.1.5.







9

Вредоносные и антивирусные программы

1

Вредоносные и антивирусные программы





п.1.6.1.







10

Компьютерные вирусы и защита от них

1

Структурирование данных

Работа 1.8. Защита от компьютерных вирусов

п.1.6.2.







11

Сетевые черви и защита от них

1

Разновидности компьютерных вирусов, сетевые черви и защита от них

Работа 1.9. Защита от сетевых червей

п.1.6.3.







12

Троянские программы и защита от них

1

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Работа 1.10. Защита от троянских программ

п.1.6.4







13

Хакерские утилиты и защита от них. Контрольная работа № 1

1

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей)

Работа 1.11. Защита от хакерских атак

п.1.6.5.







Глава 2. Моделирование и формализация

14

Моделирование как метод познания

1

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы




п.2.1.







15

Системный подход в моделировании

1

Системный подход в моделировании





п.2.2.







16

Формы представления моделей

1

Формы представления моделей





п.2.3.







17

Формализация

1

Преобразование информации на основе формальных правил.




п.2.4.







18

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютер

1

Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации.

Работа 2.1. Исследование интерактивной физической модели

п.2.5







19

Исследоание физических моделей

1

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.




п.2.6.1.







20

Исследование астрономических моделей

1

Назначение и виды информационных моделей. Формализация Структурирование данных.

задач из различных предметных областей.

Работа 2.2. Исследование интерактивной астрономической модели

п.2.6.2.







21

Исследование алгебраических моделей

1

Структурирование данных.

Работа 2.3. Исследование интерактивной алгебраической модели

п.2.6.3







22

Исследование геометрических моделей (планиметрия)

1

Исследование геометрических моделей (планиметрия)

Работа 2.4. Исследование интерактивной геометрической модели (планиметрия)

п.2.6.4.







23

Исследование геометрических моделей (стереометрия)

1

Исследование геометрических моделей (стереометрия)


Работа 2.5. Исследование интерактивной геометрической моделей (стереометрия)

п.2.6.5.







24

Исследование химических моделей

1

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Работа 2.6. Исследование интерактивной химической модели

п.2.6.6.







25

Исследование биологических моделей. Контрольная работа № 2

1

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей)

Работа 2.7. Исследование интерактивной биологической модели

п.2.6.7.







Глава 3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

26

Табличные базы данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты

1

Базы данных.


Работа 3.1. Создание табличной базы данных


п.3.1.- 3.2.1.







27

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных

1

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач

Работа 3.2. Создание формы в табличной базе данных

п.3.2.2.







28

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

1

Системы управления базами данных.


Работа 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

п.3.2.3.







29

Сортировка записей в табличной базе данных

1

Сортировка записей в табличной базе данных


Работа 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных

п.3.2.4.







30

Печать данных с помощью отчетов

1

Создание отчетов в базе данных

Работа 3.5. Создание отчета в табличной базе данных


п.3.2.5.







31

Иерархическая и Сетевая модели данных. Контрольная работа №3

1

Иерархическая и Сетевая модели данных

Работа 3.6. Создание генеалогического древа семьи

п.3.3-3.4









Глава 4. Информационное общество

32

Право и этика в Интернете

1

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека




п.4.1. - 4.2







33

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

1

Основные этапы становления информационного общества.




п.4.3.







Глава 5. Повторение

34

Подготовка к ЕГЭ

1

Повторение по темам глав № 1-4




стр. 136







35

Контрольная работа № 4

1







тр.137-167







Итого:

35


















^ СОДЕРЖДАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА «Информатика и иКТ»


  1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (13 ч)

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защит. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

Работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи

Работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера

Работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков

Работа 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе

Работа 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux

Работа 1.6. Установка пакетов в операционной системе Linux

Работа 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи

Работа 1.8. Защита от компьютерных вирусов

Работа 1.9. Защита от сетевых червей

Работа 1.10. Защита от троянских программ

Работа 1.11. Защита от хакерских атак

2. Моделирование и формализация (12 ч)

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей . Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

Работа 2.1. Исследование интерактивной физической модели

Работа 2.2. Исследование интерактивной астрономической модели

Работа 2.3. Исследование интерактивной алгебраической модели

Работа 2.4. Исследование интерактивной геометрической модели (планиметрия)

Работа 2.5. Исследование интерактивной геометрической моделей (стереометрия)

Работа 2.6. Исследование интерактивной химической модели

Работа 2.7. Исследование интерактивной биологической модели

^ 3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (6 ч)

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

Работа 3.1. Создание табличной базы данных

Работа 3.2. Создание формы в табличной базе данных

Работа 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

Работа 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных

Работа 3.5. Создание отчета в табличной базе данных

Работа 3.6. Создание генеалогического древа семьи

^ 4. Информационное общество (2 ч)

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

5. Повторение (2 ч)

^ КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ


Критерий оценки устного ответа

  Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

  ^ Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  ^ Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

  Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

  Отметка «1»: отсутствие ответа. 
^

Критерий оценки практического задания


  Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  ^ Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

  ^ Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

  Отметка «1»: работа не выполнена.


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

знать/понимать

  1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

  2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

  3. Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

  4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

  5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

  6. Назначение и функции операционных систем.

уметь

  1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

  2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

  3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

  4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

  5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

  6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

  7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

  8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

  9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

  10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  2. автоматизации коммуникационной деятельности;

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.


^ Перечень учебно-методического обеспечения:

  • Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», включающее CD- и DVD-диски, на которых размещены цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), необходимые для преподавания курса, программное и методическое обеспечение:

  • Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей

  • Linux-DVD (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса;

  • VisualStudio-CD (выпускается по лицензии корпорации Microsoft), содержащий системы объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005, Visual C# и Visual J#;

  • TurboDelphi-CD (выпускается по лицензии компании Borland), содержащий систему объектно-ориентированного программирования Turbo Delphi.


Список основной литературы:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 11 класса. – М.: Бином, 2007.

  2. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.

  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.


Дополнительная литература:

  1. Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  2. Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  3. Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007

  5. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. – СПб: БХВ-Петербург, 2002.


Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.



Программное обеспечение:

    1. Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).

    2. Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия

.



Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано»
Л. Л. Босовой, в соответствии со стандартом основного общего образования. Данная рабочая программа полностью отвечает требованиям...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано»
Л. Л. Босовой, в соответствии со стандартом основного общего образования. Данная рабочая программа полностью отвечает требованиям...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано»
Икт для 7 класса средней общеобразовательной школы, в соответствии со стандартом основного общего образования. Данная рабочая программа...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43 муниципального образования абинский район приказ от 12 ноября 2010 года ст. Холмская № о подготовке к обучению учащихся начальной школы по фгос
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 Публичный Доклад об итогах работы мбоу сош №28 за 2010-2011 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано»
Министерством образования и науки РФ государственному стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано»
Министерством образования и науки РФ государственному стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано»
Министерством образования и науки РФ государственному стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано» iconРабочая программа по литературе в 7 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано» iconРабочая программа по литературе в 9 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов