Пояснительная записка по литературе Класс 6 Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа icon

Пояснительная записка по литературе Класс 6 Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа



НазваниеПояснительная записка по литературе Класс 6 Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа
Дата конвертации04.12.2012
Размер315.95 Kb.
ТипПояснительная записка

«Рассмотрено»

На заседании ШМО учителей гуманитарного цикла

Руководитель ШМО

_______ /Горина Л.А./

Протокол № __1__ от___18.08________ 2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______ /Горина Л.А./


___ 18. 08 ____2011 г.

«Утверждено»

Директор МОУ- СОШ

С. Новосельское

_______ /Погодин А.В./

Приказ №_136

От _23. 08 2011г.





Рабочая

программа педагога

Саенко Валентины Семёновны

(2 квалификационная категория)


по литературе

в 6 классе


Принято на заседании

педагогического совета

№__1__ от 20. 08. 2011


2011 -2012 уч. год.


Пояснительная записка по литературе

^ Класс 6

Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Планирование составлено на основе государственного стандарта общего образования, на основе «Программы для общеобразовательных учреждений « Литература 5-11классы»/ сост. Т.Ф. Курдюмова, Е.Н. Колокольцева, О.Б. Марьина, изд. « Дрофа» М. 2006г./ с учётом образовательной программы МОУ- СОШ с. Новосельское.

Преподавание ведётся по учебнику Т.Ф. Курдюмовой « Литература» 1,2, часть М., Дрофа,2007г.

^ Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:

– осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

– формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

– формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

– формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г.
в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

 приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

 овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

 устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

 научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

 отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

 освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота Развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.


Учебно – тематическое планирование.




Содержание.

Кол-во часов

Уроки по развитию речи

Тестирование.

1

Введение. История человечества в произведениях литературы.

5







2

Литература 19 века.

36

3

1

3

Мир приключений и путешествий.

9

1

1

4

Литература 20 века.

20

2

1




Итого

70

6

3



Календарно –тематическое планирование по литературе в 6 классе.




п/п

Тема урока


Кол-во

часов

Использов. ИКТ

Элементы содержания

Домашнее задание

Дата

план

Дата

Факт.

1

Введение. Герой- подросток в мире художественного слова.



1




Литература как особая форма познания действительности. Автор и герой в литературном произведении.

Вспомнить произве-дения, в которых героями являются подростки.

Ответить на вопросы стр. 4.

3. 09







История человечества в произведениях литературы.

4
















2

История человечества в произведе-

ниях литературы. Былины –

богатырский эпос русского народа. Былина «На заставе богатырской».

1




Былины – богатырский эпос русского народа.

Подготовить выразительное чтение фрагмента былины.

Сделать иллюстрацию к былине (по желанию).

5. 09




3

Герои произведений устного народного творчества.

1




Жанр былины.

Ответить на вопросы и выполнить задания стр. 13.

Подготовить подробное описание одной из иллюстраций к былинам.

10. 09




4

А.Н.Островский. «Снегурочка». Пьеса в стихах. Снегурочка в пьесе- сказке Островского.

1




Пьеса – сказка.

Выбрать отрывок для заучивания наизусть, объяс-

нить, чем привлёк. По жела-

нию нарисовать героев.

12. 09




5

Герои сказки А.Н.Островского «Снегурочка». Смысл пьесы – сказки.

1

Э.п.

Цитата. Главные герои.

Ответить на вопросы стр. 42.

17.09







Литература 19 века.

37
















6

Литература 19 века. В.А.Жуковский

Баллада «Кубок». Сюжет и герои баллады.

1




Баллада.

Рассказ о Жуковском

Охарактеризовать героя баллады.

19.09




7

Баллада В.А.Жуковского «Лесной царь»

1




Олицетворение, сравнение.

Ответить на вопро-

сы стр. 59.

24.09




8

Мир детства и отрочества в автоби-ографических произведениях писа-

телей 19 века. С.Т. Аксаков «Детс-

кие годы Багрова- внука».

1




Автобиографическая повесть. Очерк.

Главы из повести С.Т.Аксакова «Детские годы Багроа – внука»

26.09




9

Чтение и обсуждение очерка С.Т.Аксакова «Буран». Пейзаж в произведениях русской литературы.

1




Цитатный план.

Пейзаж.

Наизусть отрывок из очерка с описанием природы.

1. 10




10

И.А.Крылов. Басни «Два мальчика»

«Волк и ягнёнок». Тестирование.

1




Басня как жанр.

Аллегория.

Ответить на вопросы и выполнить задания на стр. 77,78-79.

3. 10




11

Внеклассное чтение. Варианты одной басни. Игра «Знатоки басен».

1




Мораль басни.

Нарисовать иллюстрацию к басне Крылова.

8.10




12 - 13

В.Ф.Одоевский и его произведения для детей. Жанр дневника.

«Отрывки из журнала Маши». Представление о героине.

2




Дневник.

Устное сочинение «Рассказ о девочке Маше, с которой я познакомился по е дневнику», в тетра-

ди записать план рассказа.

10.10

15.10




14

Р/р. Портрет героя художественного произведения. Создание портретной зарисовки или отрывка из дневника.

1




Портрет.

Создание портретной зарисовки.

17.10




15

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Лирика дружбы.

1

Э.п. «Русская литература»

Мотивы лирики поэта.

Рассказ о лицейских годах поэта. Послание наизусть.

22.10




16- 17

А.С.Пушкин. Послания близким друзьям и родным. Послания и их роль в творчестве поэта.

2




Послания как жанр.

Ямб.

Анализ послания по данным вопросам.

24.10

29.10




18

М.Ю.Лермонтов. Ранняя лирика. Мотив одиночества в лирике.

1




Эпиграмма.

Ответить на вопросы стр. 114.

7.11




19

Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Три пальмы».

1




Ямб. Основы стихосложения.

«Панорама Москвы».

12.11




20

М.Ю.Лермонтов «Панорама Москвы». Основная мысль и особенности текста.

1




Панорама.

Задания № 1,2 стр. 122.

14.11




21

И.С.Тургенев. Биография писателя. Рассказ «Бежин луг».

1




Очерк.

Отметить в тексте описание картин природы.

19.11




22

Герои рассказа «Бежин луг». Характеристика героев рассказа.

1




Речевая характеристика.

Устное сочинение по предложенным темам.

21.11




23

И.С.Тургенев. Рассказы героев «Бежина луга».


1




Речевая характеристика.

Рассказать историю, подобную быличкам. Определить худож. приёмы, с помощью которых Тургенев рисует пейзаж.

26.11




24

Р/р. Речевая характеристика героев рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг».

1







Ответить на вопросы и выполнить задания на стр. 154-155

28.11




25

Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети»

Художественные особенности стихотворения.

1

Э.п. «Русская литература»

Поэтический монолог.

Подготовить вырази

тельное чтение стихотворения по ролям. Ответить на вопросы стр.162.

3.12




26

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Школьник». Герой художественного произведения и его имя.

1




Герой и его имя.

Прочитать статью учебника стр. 166-167.

5.12




27

Л.Н.Толстой. Автобиографическая трилогия. Повесть «Отрочество». Герой – подросток и круг его чтения.

1




Автобиографическая трилогия.

Перечитать главу 2, ответить на вопросы стр. 174

10.12




28

Л.Н.Толстой «Отрочество». Опыт медленного чтения главы «Гроза».

1







Подготовиться к творческой работе, сделать черновики.

12.12




29

Творческая работа по описанию природы.

1




Пейзаж.

Закончить работу над сочинением- описанием.

17.12




30

Л.Н.Толстой. «Отрочество». Главы «Ключик», «Затмение», «Мечты», «Перемелется, мука будет».

1




Анализ художественного произведения.

Герой повести.

Ответить на вопросы и выполнить задания на стр. 194.

19.11




31

Л.Н.Толстой. «Отрочество». Мысли, чувства, поступки Николеньки Иртеньева».

1




Главный герой.

Написать небольшое сочинение к одному из изрече-

ний Л.Н.Толстого.

24.12




32- 33

Ф.М.Достоевский. Фрагменты рома

на «Братья Карамазовы».

Характеристика героев.

2




Роман.

Прочитать фрагменты романа «Братья Карамазовы». Отве-

тить на вопросы стр. 228.

26.12

14.01




34

А.П.Чехов. Раннее творчество писателя. Рассказ «Хамелеон». Юмористические средства в рассказе.

1




Псевдоним.

Прочитать рассказ «Толстый и тонкий» Подготовить выраз.

чтение рассказа по ролям.

16.01




35

А.П.Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий». Тестирование.

1




Юмор. Сатира.

Ответить на вопросы и выполнить задания на стр. 234.

21.01




35

Внеклассное чтение. Юмористичес-

кие рассказы А.П.Чехова.

1

Э.п.«Русская литература»

Юмористический рассказ.

Прочитать статью учебника стр.233-234.

23.01




36

Герой и сюжет в произведении.

1




Герой. Сюжет произведения.

Показать связь героя и сюжета в одном из рассказов А.П.Чехова.

28.01




37

Н.Г.Гарин -Михайловский.»Детство Тёмы». (главы «Иванов», «Ябеда».

1




Эпизод.

Прочитать главу «Экзамены». Ответить на вопросы стр. 259.

30.01




38

Н.Г.Гарин – Михайловский. «Детство Тёмы» (глава «Экзамены»

1







Подготовиться к сочинению: соста-

вить план, выбрать эпизоды, цитаты, сделать наброски.

4.02




39

Работа над сочинением о герое повести «Детство Тёмы».

1




Тема сочинения.

План.

Прочитать статью учебника стр. 260-262.

6.02




40

Поступок героя и характер. Мир вещей 19 века.

1




Характер героя.

Подготовиться к тесту по произведениям писателей 19 века.

11.02




41

Проверочная работа по произведениям писателей 19 века.

Тестирование.


1







Перелистать страницы романа М.Твена «Приключения Тома Сойера»

13.02







Мир приключений и путешествий.

9
















42

Герой – подросток на страницах приключенческой литературы. Книги Марка Твена.

1

Э.п.

Псевдоним.

Перечитать главы из романа «Приключения Гелькберри Финна».

18.02




43

Сюжет романа М.Твена «Приключения Гелькберри Финна».

1




Характер героя.

Прочитать главу 42.

20.02




44

Сопоставительная характеристика героев романа «Приключения Гекльберри Финна».

1




Сопоставительная характеристика героев.

Прочитать статью учебника стр. 36-38

25.02




45

Жюль Верн. Жизнь и творчество. Знакомство с романом «Таинственный остров».

1




«Робинзонада».

Прочитать главу 7,8

27.02




46

Герои романа «Таинственный остров».

1




Научно- фантастический роман.


Ответить на вопросы и выполнить задания стр. 66-67.

3.03




47

Оскар Уайльд «Кентервильское привидение».

1




Пародия.

Подготовить пересказ истории с кровавым пятном.

5.03




48

Герои рассказа О.Уайльда «Кентервильское привидение».

1




Ирония.

Ответит на вопросы и выполнить задания стр. 111

10.03




49

Особенности жанра рассказа О.Уайльда «Кентервильское привидение».

1




Ирония, пародия.

Составить план рассказа.

12.03




50

Герой среди героев.

Тестирование.


1




Герой литературного произведения.

Подготовиться к беседе по литературе 20 века.

17.03







Литература 20 века.

20
















51

Л Роль книги в 21 веке. Михаэль Эндэ «Бесконечная книга».

1

Э.п.

Антиквариат.

Подготовить рассказ о своей «бесконечной книге»

19.03




52

А.Т.Аверченко «Смерть африканского охотника».

1




Юмористический рассказ.

Прочитать другие рассказы Аверченко.

24.03




53- 54

А.И.Куприн «Чудесный доктор». Судьба героев рассказа.

2




Святочный рассказ.

Ответить на вопросы стр. 150-151. Прочитать статью с. 151.

7.04

9.04




55

М.Горький «Детство».

1




Автобиографическая повесть.

Дочитать до конца, ответить на вопросы стр. 161

14.04




56

Жизнь как «суровая сказка» в повести М.Горького «Детство».

1




Характер героя.

Прочитать рассказ А.Грина «Гнев отца».

16.04




57

А.С.Грин «Гнев отца».

1







Выполнить задание 5 стр. 170.

21.04




58

К.Г Паустовский «Повесть о жизни». Глава «Гардемарин».

1




Композиция рассказа.

Прочитать главу «Как выглядит рай»

23.04




59

К.Г.Паустовский «Повесть о жизни». Глава «Как выглядит рай».


1




Композиция рассказа.

Подготовиться к рассказу о своей «великолепной стране».

28.04




60

Творческая работа «Великолепная страна моей мечты» и её обсуждение.

1







Прочитать рассказ «Чик и Пушкин».

30.04




61

Ф.А.Искандер. Рассказ «Чик и Пушкин». Автор и его герой».

1




Сюжет. Автор и герои.

Ответить на вопросы стр. 193.

5.05




62

Подготовка к инсценировке по рассказу Ф.Искандера «Чик и Пушкин».

1




Инсценировка.

Подготовка к инсценировке.

7.05




63

Инсценировка рассказа «Чик и Пушкин».

1




Инсценировка.




12.05




64

Брус Таркинтон Приключения Пенрода».

1




Автор и его герой.

Вспомнить стихи русских поэтов о природе.

14.05




65

Родная природа в стихах русских поэтов.

1

Э.п.»Русская литература»

Анализ лирического произведения.

Выучить наизусть одно из стихотворений.

16.05




66

Великая Отечественная война в литературе. К.Симонов «Сын артиллериста».

1




Анализ лирического произведения.

Выразительное чтение стихотворе-

ния, Выучить наизусть отрывок.

19.05




67

Песни о Великой Отечественной войне.

1




Стихи к песне.

Ответить на вопро-

сы и выполнить задания стр. 223

21.05




68

Герой художественного произведения и автор.

Тестирование.

1




Герой художественного произведения.

Подготовиться к итоговому уроку.

Вопросы и задания стр. 225-226, 230.

24.05




69

Игра «Что? Где? Когда?»

1




Литературная игра.

Прочитать стр.226-229.

26.05




70

Мы и природа. Бенни Андерсен и его книга «Простите, где здесь природа?» Итоговый урок.

1










28.05






^ Содержание тем учебного материала по литературе в 6 классе

(по учебнику Т.Ф. Курдюмовой)

Герой художественного произведения

Герой художественного произведения. Герой художественного произведения как организатор событий сюжета. Подросток - герой художественных произведений. Роман Ж.А. Бекса ( Рони – старшего) « Борьба за огонь» как историческое и фантастическое произведение (2ч)

А.Н. Островский « Снегурочка».(3ч.)

А.Н. Островский как создатель русского национального театра. Пьеса « Снегурочка» - « весенняя сказка»по определению автора. Идеальное царство берендеев. Могучий мир природы и юная героиня - Снегурочка.

^ Теория. Пьеса – сказка в стихах. Главные герои сказки.

Т.-Х. Уайт « Свеча на ветру»(2ч.)

« Свеча на ветру» как часть популярной тетралогии о короле Артуре и Ланселоте. Сочетание в произведении сказки, реальной истории, живого юмора и трагических событий. Решение нравственной проблемы соотношения Сильной руки и Справедливости.

^ Теория. Тетралогия.

Литература 19 века.

В.А. Жуковский « Кубок», « Лесной царь»( 2ч)

Детство В.А. Жуковского. В.А. Жуковский - автор баллад. Тематика и герои его произведений. Герой баллады « Кубок», его смелость, благородство, бесстрашие. Трагические события баллады « Лесной царь» . В.А. Жуковский -мастер первода.

^ Теория. Баллада. Герои и события баллады.

Мир вещей в художественной литературе (1ч.)

Незабываемый мир детства и отрочества.

С.Т. Аксаков « Детские годы Багрова - внука», « Буран»(3ч.)

Багрова - внук в гимназии. Герой произведения как читатель. « Буран» как одно из самых ярких описаний природы в русской литературе19 века. Художественные особенности картины бурана. Человек и стихия.

^ Теория. Пейзаж в прозаическом произведении.(1ч)

И.А. Крылов « Два мальчика». « Мальчик и змея». « Воронёнок»(2ч)

Герои крыловских басен. Мораль басен. Иносказательный смысл крыловских произведений. Характеристика главных геров.

^ В.Ф. Одоевский « Отрывки из журнала Маши» (2ч.)

Сюжет и повествование. Дневник и его автор. Герои и героини дневника Маши.

Дневник как жанр художественного произведения.(1ч)

А.С. Пушкин. « К сестре», « К Пущину», « К Юдину», « Товарищам» , « 19 октября»( « Роняет лес багряный свой убор»). (2ч)

Годы учения великого поэта. Тема юношеской дружбы в ранней лирике Пушкина и в последующие годы. Послание близким друзьям и родным. Совершенствование и лёгкость формы пушкинских посланий. Стихотворение « Товарищам» как гимн школьной дружбы.

Теория. Гимн. Послание.

^ М.Ю.Лермонтов « Утёс», « На севере диком…», « Три пальмы» « Когда волнуется желтеющая нива», « Панорама Москвы», эпиграмма.(3ч.)

Тема одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова. Эпиграмма как жанр,способствующий острой постановке нравственных вопросов. « Панорама Москвы»- патриотическая картина родной столицы, созданная в ученических сочинениях поэта. « Три пальмы» - баллада о кпасоте и беззащитности мира живой природы.

^ Теория Место и роль пейзажа в художественном произведении.


И.С. Тургенев « Бежин луг» (3ч)

Природа и быт российской лесостепи в « Записках охотника». « Бежин луг» - один из самых популярных рассказов сборника. Мастерство портретных характеристик. Речевая характеристика героев. Поэтический мир народных поверий в рассказах мальчиков.

Теория. Сравнительная характеристика героев. Герой литературного произведения и описание его внешности. Автор о своём герое.

^ И.З. Суриков « Ночное»(1ч.)

« Ночное» в произведениях И.З. Сурикова и И.С. Тургенева

Н.А. Некрасов « Школьник» (1ч.)

Тема детства в произведениях Н.А. Некрасова « Крестьянские дети», « Школьник». Яркость изображения крестьянских детей, их жизнерадостность, любознательность, оптимизм. Тяга к знаниям и упорство как черта характера героя в стихотворении « Школьник».

Теория. Сюжет в лироэпическом произведении

^ Л.Н. Толстой. « Отрочество»(главы)(2ч.)

« Отрочество» как часть автобиографической трилогии автора. Отрочество Николеньки Иртеньева. Формирование взглядов подростка, его мечты и планы.

^ Теория. Автобиографическая трилогия.

Р.Р. Творческая работа по описанию природного явления.(1ч.)

А.П. Чехов « Каникулярные работы институтки Наденьки», « Хамелеон», « Толстый и тонкий». « Мальчики» (4ч.)

Юношеские рассказы А.П. Чехова. Комментарий к творчеству Наденьки. Герои сатирических рассказов. Особенности композиции.

^ Теория. Герой и сюжет. Поступки героя и характер.

Н.Г. Гарин - Михайловский « Детство Тёмы»(4ч.)

Отрочество героя в главах повести « Детство Тёмы». Годы учёбы как череда тяжёлых испытаний в жизни подростков. Жестокое нравственное испытание в главе « Ябеда». Предательство и муки совести героя.

^ Теория. Диалог в прозе.

Мир путешествий и приключений.

Мир путешествий и приключений в нашем чтении.(1ч.)

Далёкое прошлое человечества на страницах т художественных произведений. Интерес читателя к событиям и приключениям в жизни героев прошедших времён. Обзор произведений ,прочитанных на уроках истории.

^ Теория. Жанры исторической прозы: повесть, роман, рассказ.

Марк Твен « Приключения Гекльберри Финна»(2ч.)

Марк Твен и его автобиографические повести. Странствия Гека и Джима по реке Миссисипи. Становление характера героев. Диалог в повести. Природа на страницах повести.

^ Теория. Юмор.

Ж.Верн « Таинственный остров»(2ч.)

« Таинственный остров» - один из самых популярных «робинзонад» .Роль дружбы и дружеской заботы в романе Ж.Верна.

^ Теория. Жанр научно - фантастического романа.

О.Уайльд « Кентервильское привидение»(2ч.)

Рассказ « Кентервильское привидение» как остроумное разоблачение мистических настроений и суеверий. Ирония и весёлая пародия как способ борьбы писателя против человеческих заблуждений. Остроумная и доброжелательная концовка « страшной» истории.

^ Теория Пародия.

Литература 20 века.

М. Эндэ « Бесконечная книга»(1.)

М. Эндэ « Бесконечная книга» - путешествие мальчика Бастиана по стране под названием Фантазия. « Бесконечная книга» в багаже читателя.


^ А.Т. Аверченко « Смерть африканского охотника» (2ч.)

Герой рассказа и его любимые книги. Мечты юного читателя о судьбе африканского охотника и реальность. Посещение цирка и встреча с цирковыми артистами. Разочарование увлечённого любителя приключенческой литературы. Эпилог рассказа. Смысл заголовка.

^ Теория. Эпилог

А.И. Куприн « Чудесный доктор»(2ч)

Знакомство с творчеством А.И. Куприна. Пейзажная зарисовка рассказа. Средства художественной выразительности, используемые автором в рассказе « Чудесный доктор». Судьба героев рассказа. Портрет доктора.

^ Святочные рассказы.(1ч.)

К.Г.Паустовский « Повесть о жизни»(2ч.)

Цикл автобиографических повестей писателя. Глава « Гардамарин» .Встреча героя с гардамарином. Прав ли автор, утверждая, что « жалость оставляет в душе горький осадок». Мастерство пейзажа в прозе писателя. Главы повести как этапы рассказа о становлении характера.

^ Теория .Роль пейзажа в прозе.

Р.Р. «Великолепная страна моей мечты» (1ч.)

Ф.А. Искандер « Чик и Пушкин»(2ч.)

Герой цикла рассказов по имени Чик. Увлекательная игра со словом в прозе Ф. Искандера. Поединок тщеславия и творческой радости от игры на сцене. Яркость изображения характера героя.

^ Р.Р Автор и его герои в художественном произведении(1ч.)

Великая Отечественная война в произведениях литературы.(2ч.)

Обзор лирических и прозаических произведений о жизни и подвигах подростков в годы Великой Отечественной войны: Б.А. Лавренёв « Разведчик Вихров». К. М. Симонов « Майор привёз мальчишку на лафете». Е.К. Винокуров « В полях за Вислой сонной». Песни военных лет

^ Б. Андерсен « Простите, где здесь природа?»(1ч.)

Тема защиты природы в литературе 20 века. Б. Андерсен « Простите, где здесь природа?»- книга по письмам детей Дании

^ Стихи И.А. Бунина и С.А. Есенина о родной природе .(1ч.)

Лирический образ живой природы. Голос автора в строках стихов.

Н. Заболоцкий « Я воспитан природой суровой»(1ч.)

Картины природы с стихотворении Н. Заболоцкого.

^ Р.Р. Творческая мастерская « Я сочиняю»(1ч.)

Итоговый урок (1ч.)

Повторение и обобщение изученного за курс литературы 6 класса


Требования к уровню подготовки учащихся

за курс литературы 6 класса.

  • В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному

изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;



Перечень учебно – методического обеспечения по литературе в 6 классе.


  1. Т.Ф. Курдюмова Литература 6 класс. Учебник. М. Дрофа. 2007 г.

  2. Н.В. Егорова, Б.А. Макарова Поурочные разработки по литературе в 6 классе. М. «ВАКО». 2011 г.

  3. О.А.Финтисова Поурочные планы по литературе в 6 классе. Волгоград. «Учитель». 2007 г.



Список основной и дополнительной литературы.



  1. Сборник нормативных документов. М. Дрофа. 2005 г.

  2. Олимпиадные задания по литературе. Волгоград. «Учитель». 2006 г.

  3. В.Л. Полухина. Читаем, думаем, спорим. М. Просвещение. 1998 г.

  4. В.А.Скрипкина. Контрольные и проверочные работы по литературе.

М. Дрофа. 2003 г.

5. Н.Н. Скатов. Русские писатели 20 века, библиографический словарь.

М. Просвещение. 1998 г.

6. Энциклопедия для детей. Русская литература от былин и летописцев до

классики 19 века. М. «Аванта +». 1999 г.



Похожие:

Пояснительная записка по литературе Класс 6 Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа iconТематический план по литературе (5 класс) 2 часа в неделю (68 часов)
Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Шаг за горизонт, учебник по литературе, 5 класс, в 2-х книгах. М.: Баласс, 2007
Пояснительная записка по литературе Класс 6 Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа iconТематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе. Количество часов: всего 136 часов, в неделю 4 часа. Учебник литературного чтения «В океане света» (2 части) 4 класс
Методический и дидактический материал: тетрадь по чтению к учебнику «В океане света»», авторы Бунеев Р. Н, Бунеева Е. В
Пояснительная записка по литературе Класс 6 Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа iconТематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе Количество часов: всего 170 часов, в неделю 5 часов Учебник литературного чтения «В океане света» (2 части) 4 класс
Методический и дидактический материал: тетрадь по чтению к учебнику «В океане света»», авторы Бунеев Р. Н, Бунеева Е. В
Пояснительная записка по литературе Класс 6 Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа iconТематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2010-2011 учебный год Литература. 7 класс. Количество часов: 68 Количество часов в неделю: 2 Развитие речи: 6
...
Пояснительная записка по литературе Класс 6 Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа icon9 класс Пояснительная записка
Он рассчитан на 2 часа в неделю при изучении предмета в соответствии с базисным учебным планом и на 3 часа при условии выделения...
Пояснительная записка по литературе Класс 6 Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа iconРабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс русского языка в 1-ом классе отводится 165 часов (5 часов в неделю, 33...
Пояснительная записка по литературе Класс 6 Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа iconТематическое планирование по математике в 7 классе. 5 часов в неделю, всего 170 часов

Пояснительная записка по литературе Класс 6 Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа iconРабочая программа по Новейшей истории в 9 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Рабочая программа рассчитана на 28 часов (2 часа в неделю). Теоретических 26 часов, практических 2 часа
Пояснительная записка по литературе Класс 6 Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа iconРабочая программа по музыке Ступень обучения (класс): начальное общее, 1-4 класс Количество часов: 135 часов
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№16
Пояснительная записка по литературе Класс 6 Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа iconТематическое планирование курса информатики для 4 класса Пояснительная записка
Календарно-тематический план ориентирован на использование учеб- ника-тетради в 2-х частях «Информатика в играх и задачах» (4 класс)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов