Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе учителя Погодина Алексея Владимировича icon

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе учителя Погодина Алексея Владимировича



НазваниеРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе учителя Погодина Алексея Владимировича
Дата конвертации04.12.2012
Размер192.79 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Аркадакского района Саратовской области.


Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано : Зам директора поУВР Утверждаю : Директор школы

РуководительШМО_______Т.В.Приезжева _____________Н.Н. Брюханова. ____________ А.В.Погодин « ____»_______2012г «____»______________2012г Приказ №______ от «____»________2012г.


Рабочая программа по

основам безопасности жизнедеятельности

в 5 классе

учителя

Погодина Алексея Владимировича


Принято на заседании

педагогического совета

«_____»__________2012г.


2012-2013 учебный год


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» .

Курс рассчитан на 35 часов в год из расчёта 1ч в неделю.

Учебник:

Основы безопасности жизнедеятельности: 5-й кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов ,А. Т. Смирнов, , и д.р. под ред. Ю. Л. Воробьёва. –М.:OOO «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ»,2003.-173,[3] с.:ил.


^ Уровень программы: базовый

УМК учителя:

Оценка качества подготовки обучающихся основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002; Азбука выживания А.В. Гостюшин 2000г.

Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2006;

Методика обучения ОБЖ / Л.В.Байгородова, Ю.В.Индюков-2003г.

Основы безопасности жизнедеятельности/ Дидактические материалы 5-9 класс-2007г.

^ УМК обучающегося:

Основы безопасности жизнедеятельности: 5-й кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов ,А. Т. Смирнов, , и д.р. под ред. Ю. Л. Воробьёва. –М.:OOO «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ»,2003.-173,[3] с.:ил.;

^ Характеристика особенностей программы:

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.


В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

^ Содержание программы выстроено по трём линиям:

 обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;

 основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях

природного и техногенного характера, экологическая безопасность.

 оказание первой медицинской помощи;


^ Цели и задачи курса:


воспитание ответственного отношения к окружающей природ­ной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

развитие личных духовных и физических качеств, обеспечива­ющих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; разви­тие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подго­товку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Рос­сийской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и го­сударства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоро­вом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при не­отложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области бе­зопасности жизнедеятельности;

овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различ­ных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реаль­ной обстановки и своих возможностей.


Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществля­ется в виде тестирования,фронтального опроса.либо самостоятельных работ(в т.ч. докладов)


Основное содержание программы

^ 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления. Движение — естественная потребность организма.

Физическая культура и закаливание. Личная гигиена.

Вредные привычки и их негативное влияние на здо­ровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка.

Наркомания, токсикомания и другие вредные при­вычки.

Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Причины дорожно-транспортных происшествий. Пра­вила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге.

Крат­кая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте.

Причины возникновения пожаров в жилых и обще­ственных зданиях. Меры пожар­ной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня.

Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания.

Возникновение пожара на транспорте и его причины. Правила безопасного по­ведения в случае возникновения пожара на транспорте.

Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах.

Опасность водоемов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимо­помощи терпящим бедствие на воде.

Опасность, возникающая при нарушении правил обращения с электрическими и электронными прибо­рами. Правила безопасного использования электрических и электронных прибо­ров. Компьютер и здоровье.

Опасные вещества и средства бытовой химии. Опас­ности, возникающие при нарушении правил пользова­ния ими. Действие опасных веществ и препаратов бы­товой химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях и ожогах.

Правила безопасного использования различных ин­струментов при выполнении хозяйственных работ до­ма.

Автономное существование человека в природе. Прави­ла безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях. Правила ориентирования на местности. Оборудование временного жилища (укрытия). Способы добывания ог­ня. Обеспечение водой и питанием. Сигналы бедствия.

Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность.

Загрязнение атмосферы, вод, почв. ^ Понятие о пре­дельно допустимых концентрациях загрязняющих ве­ществ.

Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания.

Правила безопасного поведения в экологически небла­гоприятных районах.


Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты.

Правила безопасного поведения с незнакомым чело­веком на улице, в подъезде дома, лифте.

Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников. Основные виды мошенничества, с которыми наиболее часто приходит­ся встречаться в повседневной жизни.

Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении за­ложников сотрудниками спецслужб.

Правила безопасного поведения в толпе. Психологи­ческая картина толпы. Поведение толпы при возникно­вении паники. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе.


^ 2.Основы медицинских знаний


Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства.

Средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз ГП-7, детский противогаз ПДФ-Ш). Их использование.

Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений.

Первая медицинская помощь при переломах. Правила и спосо­бы транспортировки пострадавших.

Первая медицинская помощь при отравлениях газа­ми, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами.

Первая медицинская помощь при утоплении и уду­шении.

Первая медицинская помощь при тепловом и сол­нечном ударе, обморожении.

^ 3. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Землетрясения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при забла­говременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясений.

Вулканы и их поражающие факторы. Правила безопасного пове­дения при извержении вулканов.

Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблагов­ременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия.

Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила безопасного поведе­ния при заблаговременном оповещении о приближе­нии урагана, бури, смерча. Правила безопасного пове­дения во время и после ураганов, бури, смерча.

Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаго­временном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений.

Цунами и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном опове­щении о цунами, во время прихода и после цунами.

Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров.

Оповещение населения о чрез­вычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях.

Инженерная, радиационная и химическая защита населения.

Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации.





Наименование разделов

и тем

Количество

часов

ИКТ

Лабораторные и практические работы

Домашнее задание

Дата

По плану

Дата

Фактическая

1

Что такое опасные и чрезвычайные ситуации.

1







§1







2

Главные формулы ОБЖ.

1







§2







3

Как научиться выявлять и предвидеть опасности.

1







§3







4

Опасность есть и в городе и в поселке.

1







§4







5

Какие службы защищают население , какие сигналы оповещают нас об опасности.

1

1.Презентация: «Службы спасения»




§5







6

Опасные ситуации в жилище, откуда они берутся?

1







§6







7

Пожары в жилище страшны и опасны, но мы их не пустим к себе на порог.

1







§7







8

Эвакуация, оповещение и средства тушения пожаров.

1




П.Р.1. Тренировочная эвакуация. Применение средств пожаротушения.

§§8-8.1-8.2







9

Опасные газы. С ними не шутят.

1







§9







10

Затопление жилища.

1







§10







11

Разрушение здания.

1







§11







12

Опасности в быту-бытовая химия,чем еще можно отравиться

1




П.Р.2. Определение степени опасности предметов бытовой химии.

§§12-12.1-12.2







13

Опасные ситуации на дорогах и тротуарах.

1







§§13-13.1







14

Безопасность в общественном и личном транспорте.

1







§13.2







15

Поведение в метро и электричке.

1







§14







16

Поведение в толпе.

1







§§15-15.1







17

Ох уж этот гололед.

1







§15.2







18

Подготовка и меры безопасности при поездках.

1

2. Учебный фильм: «Меры безопасности при поездках»




§16







19

Как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте.

1







§17







20

Правила безопасности на льду.

1







§18







21

Аварийные ситуации на воздушном транспорте.

1







§19







22

Опасные ситуации криминального (преступного) характера.

1







§20







23

Как уберечь себя от преступлений.

1







§20.1







24

Как защитить свой дом.

1

3. Работа с компьютером: «Средства защиты дома».




§20.2







25

Криминальные ситуации на улице и в других общественных местах.

1







§20.3







26

Нарушение экологического равновесия.

1







§21







27

За воздух без смога.

1







§21.1







28

Вода-формула жизни! Загрязнение почвы.

1







§§21.2-21.3







29

Продукты под контролем.

1




П.Р.3. Применение и польза продуктов.

§21.4







30

Вредные воздействия в городе. Безопасный компьютер (телевизор).

1







§§21.5-21.6







31

Основные правила оказания первой медицинской помощи.







П.Р.4. Правила оказания первой медицинской помощи.

§22







32

Медицинская помощь при ранениях.

1







§22.1







33

Помощь при термических ожогах.

1

4. Презентация: «Действия при ранениях и ожогах»




§22.2







34

Помощь при химических ожогах и отравлениях.

1







§22.3







35

Обобщающий урок. Подведение итогов курса.

1















^

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/понимать


  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

Уметь





  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом,

респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.


^ Количество часов по рабочему плану:

Всего – 35 часов; в неделю – 1 час.

Плановых:

- практических работ – 4

-уроков с использованием ИКТ - 4

^ Учебно-методическое обеспечение:


-комплект учебников «Основы безопасности жизнедеятельности» (автор А.Т. Смирнов под ред. Воробьёва);

-учебно – наглядные пособия (плакаты: «Правила поведения во время пожара»; средства индивидуальной защиты: противогазы, ватно – марлевые повязки, аптечка; автомат Калашникова);

^ ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


Основная литература:



1.Основы безопасности жизнедеятельности: 5-й кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьева. ­ М.:АСТ: Астрель, 2006.

2.Основы безопасности жизнедеятельности : Учеб. Для учащихся 5 кл. общеобраз. Учреждений / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев. ­ М.: Просвещение, 2006.

3 . Конституция Российской Федерации.

4. Федеральные законы: "Об обороне", "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"// Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. ­ М., 1998­ 2006.

5. Рыбин А.Л. Дорожная азбука на дороге /А.Л. Смирнова . ­ М.: «Просвещение», 2006.


Дополнительная учебная литература:


1. Баль Л.В. Педагогу о здоровом образе жизни / Л.В. Баль. ­ М.: «Просвещение», 2005.

2. Дуров В.А. Русские награды /В.А. Дуров. ­ М.: «Просвещение», 2003.

3. Лях В.И. Основы здорового образа жизни./ Л.В. Лях. ­ М.: «Просвещение», 2005.



Похожие:

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе учителя Погодина Алексея Владимировича iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе учителя Погодина Алексея Владимировича
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Аркадакского района Саратовской...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе учителя Погодина Алексея Владимировича iconРабочая программа по технологии в 8 классе учителя Погодина Алексея Владимировича
Рассмотрено на заседании шмо согласовано : Зам директора поувр утверждаю : Директор школы
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе учителя Погодина Алексея Владимировича iconРабочая программа по экологии человека в 8 классе Погодина Алексея Владимировича, учителя экологии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Аркадакского района Саратовской...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе учителя Погодина Алексея Владимировича iconРабочая программа по экологии животных в 7 классе Погодина Алексея Владимировича, учителя экологии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Аркадакского района Саратовской...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе учителя Погодина Алексея Владимировича iconРабочая программа по экологии растений в 6 классе Погодина Алексея Владимировича, учителя экологии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Аркадакского района Саратовской...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе учителя Погодина Алексея Владимировича iconРабочая программа по экологии в 9 классе Погодина Алексея Владимировича
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Аркадакского района Саратовской...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе учителя Погодина Алексея Владимировича iconПримерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе учителя Погодина Алексея Владимировича iconМетодическая система преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности Кузнецова Владимира Анатольевича
Тема: «Формирование ключевых компетенций учащихся по основам безопасности жизнедеятельности посредством информационных и здоровьесберегающих...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе учителя Погодина Алексея Владимировича iconОтчет проведения мероприятий мбоу сош №5 в рамках краевой тематической Недели здорового и безопасного образа жизни (основы безопасности жизнедеятельности)
«Клуб внимательных пешеходов», «Академия правил дорожного движения» открытые уроки по основам безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе учителя Погодина Алексея Владимировича iconРабочая программа по математике в 5 классе, Петрунина Ивана Николаевича, учителя I квалификационной категории
Рабочая программа по курсу математики в 5-м классе составлена для умк виленкина Н. Я., Жохова В. И., Чеснокова А. С., Шварцбурда...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов