Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе учителя Погодина Алексея Владимировича icon

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе учителя Погодина Алексея Владимировича



НазваниеРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе учителя Погодина Алексея Владимировича
Дата конвертации04.12.2012
Размер178.3 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Аркадакского района Саратовской области.


Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано : Зам директора поУВР Утверждаю : Директор школы

РуководительШМО_______Т.В.Приезжева ______________Н.Н. Брюханова. ____________ А.В.Погодин « ____»_______2012г «____»______________2012г Приказ №______ от «____»________2012г.


Рабочая программа по

основам безопасности жизнедеятельности

в 6 классе

учителя

Погодина Алексея Владимировича


Принято на заседании

педагогического совета

«_____»__________2012г.


2012-2013 учебный год


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 6 класса представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для учащихся основной школы.


Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности»: 6 класс.:учебник для общеобразовательных учреждений, под редакцией М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова, А.Т. Смирнова и др.;под ред.Ю.Л.Воробьева. – 2-е издание, исправленное и дополненное. - М.:АСТ :Астрель, 2009. – 189, [3] с.:ил..

Данный учебник соответствует учебной программе. Ярко иллюстрирован, имеет хорошую нормативную базу и практические задания на моделирование различных ситуаций.


^ Основой программы послужила программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 2006 года, подготовленная авторским коллективом под редакцией А.Т. Смирнова.



Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

  • развитие личностных и духовных качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального и военного характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • освоение знаний; об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  • овладения умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.



Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса (федеральный и региональный компонент общеобразовательных программ) и предназначена для общеобразовательного учреждения.

^ Выбор данной программы основан на специфике региона, которая предусматривает обязательное многократное практическое закрепление ЗУН по всем темам и разделам.

Для реализации программы ее изучение необходимо предусмотреть по 1 часу в неделю.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Структурно программа курса ОБЖ 6 класс состоит из двух основных разделов: безопасность человека в опасных и экстремальных природных условиях; основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

В программе реализованы требования Федеральных законов "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановлений Правительства Российской Федерации от 16.01.95 N 43 "О Федеральной целевой программе "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", от 24.07.95 N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций"; Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».


^ Формы организации образовательного процесса — комбинированный урок, ИКТ, практические работы, семинары и круглые столы; индивидуальные консультации; технологии обучения - традиционная; виды и формы контроля — тесты, зачеты.


^ Количество часов по рабочему плану:

Всего – 35 часов; в неделю – 1 час.

Плановых:

- практических работ – 5

-уроков с использованием ИКТ - 4





Наименование разделов

и тем

Количество

часов

ИКТ

Лабораторные и практические работы

Домашнее задание

Дата

По плану

Дата

Фактическая

^ Раздел I. Безопасность человека в опасных и экстремальных природных условиях.

Глава 1 : Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека попавшего в неё. (4 ч.)

1

Опасные и экстремальные ситуации. Что к ним приводит?

1







§1







2

Как подготовиться к путешествию, чтобы не попасть в опасную или экстремальную ситуацию.

1







§2







3

Факторы, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией.

1







§3







4

Последовательность действий в экстремальной ситуации.

1







§4







^ Глава 2 : Пребывание человека в различных климатических условиях. (2 ч.)

5

Особенности акклиматизации в разных природных зонах.

1







§5







6

Общие правила успешной акклиматизации.

1

Презентация: «Акклиматизация в различных природных зонах»




§6







^ Глава 3 : Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде. (20 ч.)

7

Если ты отстал от группы.

1







§7







8

Если ты заблудился в лесу.

1







§8







9

Авария транспортного средства в безлюдной местности.

1







§9







10

Способы подачи сигналов бедствия.

1

Презентация: «Сигналы бедствия»




§10







11

Ориентирование по компасу.

1




Пр.раб№1 «Ориентирование по компасу»

§11







12

Ориентирование по солнцу, луне и звёздам.

1







§12







13

Ориентирование по местным признакам.

1







§13







14

Как находить дорогу к жилью.

1







§14







15

Устройство временных укрытий(жилищ):выбор места, постройка, зимние укрытия, укрытия в пустыне.

1







§15-15.4

(зарисовать виды укрытий)







16

Добывание огня, разведение костра.

1

Работа с компьютером: «Типы костров, сохранение огня».




§16-16.4







17

Обеспечение бытовых потребностей.

1







§17







18

Обеспечение водой.

1







§18-18.2







19

Организация питания: общие принципы, растительная пища.

1







§19-19.2







20

Нетрадиционные виды пищи, добывание пищи охотой и рыбной ловлей.

1




Пр.раб№2 «Рецепты походных блюд»

§19.3-19.5







21

Личная гигиена, уход за одеждой и обувью.

1







§20







22

Возможные опасности в пути и меры по их предупреждению.

1







§21







23

Как вести себя при встрече с опасным животным.

1







§21.1







24

Опасности при переправах через реки, передвижение по болотам.

1







§21.2







25

Опасности при движении в горах.

1







§21.3







26

Как уберечься от поражения молнией.

1







§21.4







^ Раздел II. Основы медицинских знаний.

Глава 1 : Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях.

27

Общие принципы оказания самопомощи и первой помощи пострадавшему.

1




Пр.раб№3 «Оказание первой помощи - как пользоваться аптечкой»

§1-2







28

Природные лекарственные средства, потертости, мозоли, ссадины, порезы, закрытые травмы.

1







§3-5







29

Ушибы, растяжения, вывихи, переломы.

1




Пр.раб№4 «Помощь при вывихах и переломах»

§5.1-5.5







30

Укусы насекомых, змей, бешеных животных и грызунов.

1







§6-6.4







31

Отравления.

1







§7







32

Первая помощь утопающему.

1

Презентация: «Основные приёмы оживления – реанимации»




§8







33

Тепловые и солнечные удары, обморожения, поражение молнией.

1







§9-10







34

Заболевания глаз, удаление инородных тел из глаза, уха, носа.

1







§11







35

Переноска пострадавшего без носилок.

1




Пр.раб№5 «Сооружение носилок из подручных средств, транспортировка пострадавшего»

§12









^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 6 классе ученик должен: знать

  • основные опасные ситуации в природных условиях, и правила безопасного поведения в этих ситуациях;

  • порядок подготовки к активному отдыху на природе и обеспечения безопасности при автономном пребывании человека в природной среде;

  • основные составляющие здоровья человека и факторы, на него влияющие, мероприятия по профилактике вредных привычек;

  • приёмы и правила оказания первой медицинской помощи в при­родных условиях;

  • правила личной гигиены




  • уметь

  • соблюдать правила личной безопасности в опасных ситуациях природного характера и действовать, обеспечивая личную безопасность;

  • выполнять общие правила безопасности при активном отдыхе на природе;

  • доступно объяснять значение здорового образа жизни для сохра­нения и укрепления здоровья;

  • грамотно оказывать первую медицинскую помощь при различных травмах, полученных в природных условиях;



^ Учебно-методическое обеспечение:

-комплект учебников «Основы безопасности жизнедеятельности» (автор А.Т. Смирнов под ред. Воробьёва);

-учебно – наглядные пособия (плакаты: «Воинские звания и знаки различия», «Военная форма одежды», «Устройство автомата Калашникова», «Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия, «Правила поведения во время пожара»; средства индивидуальной защиты: противогазы, ватно – марлевые повязки, аптечка; автомат Калашникова);

^ Перечень рекомендуемых средств обучения: средства индивидуальной защиты: противогазы, ватно – марлевые повязки, аптечка. Дидактический материал:

      • тесты по всем разделам и темам.



^ ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


Основная литература:



1.Основы безопасности жизнедеятельности: 7-й кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьева. ­ М.:АСТ: Астрель, 2006.

2.Основы безопасности жизнедеятельности : Учеб. Для учащихся 7 кл. общеобраз. Учреждений / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев. ­ М.: Просвещение, 2006.

3 . Конституция Российской Федерации.

4. Федеральные законы: "Об обороне", "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"// Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. ­ М., 1998­ 2006.

5. Рыбин А.Л. Дорожная азбука на дороге /А.Л. Смирнова . ­ М.: «Просвещение», 2006.

Дополнительная учебная литература:


1. Баль Л.В. Педагогу о здоровом образе жизни / Л.В. Баль. ­ М.: «Просвещение», 2005.

2. Дуров В.А. Русские награды /В.А. Дуров. ­ М.: «Просвещение», 2003.

3. Лях В.И. Основы здорового образа жизни./ Л.В. Лях. ­ М.: «Просвещение», 2005.




Похожие:

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе учителя Погодина Алексея Владимировича iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе учителя Погодина Алексея Владимировича
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Аркадакского района Саратовской...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе учителя Погодина Алексея Владимировича iconРабочая программа по технологии в 8 классе учителя Погодина Алексея Владимировича
Рассмотрено на заседании шмо согласовано : Зам директора поувр утверждаю : Директор школы
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе учителя Погодина Алексея Владимировича iconРабочая программа по экологии человека в 8 классе Погодина Алексея Владимировича, учителя экологии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Аркадакского района Саратовской...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе учителя Погодина Алексея Владимировича iconРабочая программа по экологии животных в 7 классе Погодина Алексея Владимировича, учителя экологии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Аркадакского района Саратовской...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе учителя Погодина Алексея Владимировича iconРабочая программа по экологии растений в 6 классе Погодина Алексея Владимировича, учителя экологии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Аркадакского района Саратовской...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе учителя Погодина Алексея Владимировича iconРабочая программа по экологии в 9 классе Погодина Алексея Владимировича
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Аркадакского района Саратовской...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе учителя Погодина Алексея Владимировича iconПримерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе учителя Погодина Алексея Владимировича iconМетодическая система преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности Кузнецова Владимира Анатольевича
Тема: «Формирование ключевых компетенций учащихся по основам безопасности жизнедеятельности посредством информационных и здоровьесберегающих...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе учителя Погодина Алексея Владимировича iconОтчет проведения мероприятий мбоу сош №5 в рамках краевой тематической Недели здорового и безопасного образа жизни (основы безопасности жизнедеятельности)
«Клуб внимательных пешеходов», «Академия правил дорожного движения» открытые уроки по основам безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе учителя Погодина Алексея Владимировича iconРабочая программа по математике в 5 классе, Петрунина Ивана Николаевича, учителя I квалификационной категории
Рабочая программа по курсу математики в 5-м классе составлена для умк виленкина Н. Я., Жохова В. И., Чеснокова А. С., Шварцбурда...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов