Рабочая программа по истории в 5 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании icon

Рабочая программа по истории в 5 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании



НазваниеРабочая программа по истории в 5 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании
Дата конвертации04.12.2012
Размер312.51 Kb.
ТипРабочая программа



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Новосельское



«Рассмотрено»

Руководитель МО гуманитарного цикла

_________Л.А. Горина

Протокол №___ от «___» августа 2012 г.


«Согласовано»


Зам. дир. по УВР

__________ Н.Н. Брюханова

от «____» августа 2012 г.


«Утверждено»


Директор школы

__________ А.В. Погодин

Приказ № ____ от «___» августа 2012 г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

в 5 классе


Шумариной Надежды Алексеевны


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ___

от ______________2012 г.


2012-2013


Пояснительная записка


Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2006 г. Программа соответствует Государственному стандарту по истории. Тематическое планирование опирается на Стандарт основного общего образования по истории, Федеральную примерную программу по истории и Образовательную программу школы. Тематическое планирование рассчитано на 70 часов (2 часа в неделю). Теоретических 64 часа, практических 6 часов

Задачи курса:

Формировать историческое мышление;

  • дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;

  • чем отличается Древний мир от мира современного.

Цели курса:

• осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;

• показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

  • охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо со­временному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

  • раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитив­ный след в истории человечества.

Формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.


Формы организации учебной деятельности: практикумы, сюжетноролевые игры, беседы, лабораторные работы, дискуссии.


Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестирование, проверка качества выполнения практических заданий, могут быть использова­ны методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.

Формы контроля:

  • тестирование;

  • задания на выявление операционных жизненных ситуаций;

  • моделирование жизненных ситуаций.



Календарно – тематическое планирование



Раздел, тема

Кол-во часов

ИКТ

Элементы содержания

Домашнее задание

Дата прове­дения,

План. Факт.

1.

Что изучает история?

1




Исторические ис­точники и факты. Историческая па­мять.

Источники знаний о прошлом. История, раскопки, Древний мир.

введение

04.09.12




2.

Лента времени

1




Историческое вре­мя.

Наша эра, до нашей эры. Летоисчисление. Лента времени, сто­летие, век, тысяче­летие, история н.э., до. н.э., Рождество Христово, историче­ский факт

Составить исторические задачи на счет истори­ческого вре­мени. Сочинить рассказ с ис­пользовани­ем терминов урока

08.09.12




3.

Моя родословная. Я и мое имя.

1

Презент

Родословная, исторический факт

Рис, расск.

11.09.12




4.

История на карте

1




Историческая карта, стороны света, условные знаки.

Составить табличу

15.09.12




5.

История в архитектуре

1

Презент.

Сооружение жилища, очаг,

Рис.

18.09.12




6.

История дома

1

Презент.

Первые дома, необходимость жилища

Рассказ, рис.

22.09.12




7.

История одежды и вещей.

1

Презент.

Важность одежды, вещи мужчины и женщины.

Рис.

25.09.12




8.

История письменности

1

Презент.

Письменность, виды письменности, необходимость изобретения письменности.




29.09.12




9.

Геральдика

1

Презент.

Что такое геральдика?

Рассказ, рис.

02.10.12




10.

Россия – многонациональное государство

1

Презент.

Россия на карте, состав России, особенность многонациональности

Рассказ, рис.

06.10.12




11.

Предки человека

1




Как выглядел первый человек, особенности поведения. Предки человека. ^ Расселение древ­нейшего человече­ства.

Влияние природ­ных условий на жизнь первобытных людей.

Занятия и орудия труда. Представ­ление пер­вобытных людей об окружаю­щем мире

Возникновение ис­кусства и религи­озных верований

Рис., тет, рассказ, §1

09.10.12




11.

Родовая община

1




Собирательство, стадо, родовая община, лю­ди разумные, соро­дичи, колдовской об­ряд, верования, ду­ша, религия, первобытные люди.

Учебник §1-2, с. 8-17; рабочая тет­радь с. 3-8

13.10.12




12

Возникновение искусства и религиозных верований.

1




Появление религии и искусства. Колдовской об­ряд, верования, ду­ша, религия, первобытные люди.

Учебник §3, с. 11-17; рабочая тет­радь с. 8-13

16.10.12




13

Первобытные зем­ледельцы, скотово­ды.

1




Соседская община. Переход от соби­рательства на зем­леделие и ското­водство.

Развитие ремесла. Обмен произве­денными продук­тами.


Учебник §4, с. 20-22; рабочая тетрадь с. 14-16 Подготовить сравнитель­ную таблицу «Родовая и соседская община»

20.10.12




14.

Появление неравенства и знати

1




Зарождение нера­венства и знаний. Западная Азия, ста­рейшина, совет ста­рейшин, дух, жерт­ва, знать, племя, молитва, раб, ре­месленники, мотыга, гончарный круг

§5, Составление кроссвордов

23.10.12




15.

Повторительно-обобщающий урок: «Первобытный мир»

1

ММУ

Значение перво­бытной эпохи в ис­тории человечест­ва.

Представление о переходе перво­бытности к цивили­зации.

Рассказывать о жизни и занятиях первобытного мира






27.10.12




16.

Древний Восток

Государство на берегах Нила.

1




Мифы о богах, Древний Египет: географическое местоположение и природные усло­вия, население.

Учебник §6, рабочая тет­радь.








17.

Жизнь простого народа.

1




Труд, быт и жили­ще ремесленников и земледельцев. Рабы и их роль в хозяйственной жизни.


Учебник §7, рабочая тет­радь.








18.

Фараон и его вельможи

1




Возникновение и управление госу­дарством в Древ­нем Египте. Фараон, вель­можа, ) фараон повелитель Егип­та; б)жизнь египет­кого царского вельможи;

в) военные похо­ды фараонов. Колесни­цы.



Учебник §8-9, рабочая тет­радь.








19.

Религия древних египтян

1

ММУ

Религия древних египтян.

Каноны, амулет, храмы

Учебник §10, вопр.рабочая тет­радь.








20.

Культура древнего Египта.

1




Культура Древнего Египта :а)храмы и пира­миды;

б) письменность и научные позна­ния;

в) искусства;

г) древнеегипет­ская школа.


Учебник §11, вопр.рабочая тет­радь.








21.

Урок повторения по теме «Древний Египет»

1

ММУ

Достижения Древних Египтян (земледелие, основанное на орошении, каменное строительство, скульптурный портрет, исьменность, календарь). Неограниченная власть фараонов.










22.

^ Западная Азия в древности. Древнее Двуречье.

1

ММУ

Древнее Двуречье: а) местоположе­ние, природные условия, климат; 6)население и его занятия; в) мифы и боги.

Двуречье, клино­пись

Учебник §13, вопр.рабочая тет­радь.








23.

Древний Вавилон.

1

ММУ

Древний Вавилон:

а) Хаммурапи и
его законы;

б) научные зна­ния и литература. Вавилония


Учебник §14, вопр.рабочая тет­радь.








24.

Финикия

1




Восточное средиземноморье:

а) Финикия и Па­лестина. Населе­ние и его заня­тия;

б)ремесла, тор­говля;

в)религия.



Учебник §15,17, вопр.рабочая тет­радь.








25.

Ассирийская держава.

1




Ассирийская дер­жава:

а) местоположе­ние;

б )военное искус­ство;

в) ассирийское искусство, биб­лиотеки.

Учебник §18, вопр.рабочая тет­радь.








26.

Персидская держава.

1




Персидская дер­жава «Царя Ца­рей».


Учебник §19, вопр.рабочая тет­радь.








27.

Культура Передней Азии.

1




Культура народов Западной Азии в древности:

а) письменность;

б)мифы;

в) Библия, храмы. Алфавит, буква, Ветхий За­вет, библиотека, за­кон, ростовщик

Учебник §16, вопр.рабочая тет­радь.








28.

^ Древняя Индия и Китай.

Древняя Индия.

1

ММУ

Древняя Индия:

а) природные ус­ловия;

б) занятия насе­ления;

в) религиозные
верования, ле­генды, сказания;

г) касты. Джунгли,



Учебник §20-21, вопр.рабочая тет­радь.








29.

Древнейший Китай

1

ММУ

Древний Китай:

а) природные ус­ловия;

б) занятия насе­ления;

в) империя Цинь.. Император и под­
данные. Религиозно фило­софские учения, Конфуций каста, бамбук, конфуциан­ство, гунны, буд­дизм, индуизм, ком­пас, бумага, шелк, император

Учебник §22-23, вопр.рабочая тет­радь.








30.

Повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древнему Востоку». Культурное насле­дие Древнего Вос­тока

1

ММУ

Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру










31.

^ Древнейшая Греция.

Природные условия Древней Греции

1




Природные условия

Древней Греции. Население и его занятия..

Троянская война.

Учебник §24, вопр.рабочая тет­радь.








32.

Древнейшие госу­дарства Крит, Ми­кены.


1




Древнейшие госу­дарства Крит, Ми­кены. Дворец, политическое устройство,

Учебник §25, вопр.рабочая тет­радь.








33.

Поэма «Илиада».

1

ММУ

Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одис­сея».


Учебник §26, вопр.рабочая тет­радь.








34.

Поэма «Одиссея».







Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одис­сея».


Учебник §27, вопр.рабочая тет­радь.








35.

Религия древних греков.

1




Религия древних греков, сказания о богах и героях.

Учебник §28, вопр.рабочая тет­радь.








36.

^ Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.

Аттика.

1




Местоположение и природные условия Аттики. Полис, колонии,

Учебник §29, вопр.рабочая тет­радь.








37.

Афинский полис.

1

ММУ

Развитие ремесла и земледелия Афин. Демократия.

Поли­тическая власть в Афи­нах VIII-VII вв. до н.э.

Изменение в политиче­ской системе и основ­ных слоях населения при Перикле.

§30, вопр.рабочая тет­радь.








38.

Спарта

1




Демос и знать.

Реформы Солона. Свободные рабы. Спарта - военный лагерь.


§31, вопр.рабочая тет­радь.








39.

Греческие колонии

1




Греческие колонии. Греко-персидские войны.


§32, вопр.рабочая тет­радь.








40.

Греко-персидские войны.


1




Причины греко-персидских войн. Крупные сражения и их последствия.


§34-35, вопр.рабочая тет­радь.








41.

Олимпийские игры.

1

Презент.

Олимпийские игры в древности. Виды состязаний, особенности игр. Пятиборье. ипподром. Победители.

§33, вопр.рабочая тет­радь







42.

^ Возвышение Афин в Vb. до н. э. и расцвет демократии.

В гаванях Пирея.

1




Военные и торговые гавани. Продажа рабов. Верфи. Совет пятисот.

§36, вопр.рабочая тет­радь







43.

Афины при Перикле.

1




Состав населения

Афинского полиса. Город Афины. Ар­хитектура Афин. В афинских школах и гимнасиях.

§37, вопр.рабочая тет­радь







44.

Образование в Афинах

1




Образование афи­нян:

а) начальнаяшкола;

б) гимнасии;

в) взгляды древ­них ученых.


§38, вопр.рабочая тет­радь







45.

Афинская культура

1

Презент.

Развитие образования, виды образования,

§39, вопр.рабочая тет­радь







46.

Афинский театр.

1




Возникновение те­атра: трагедия и комедия.

§40, вопр.рабочая тет­радь







47.

Афинская демо­кратия при Перикле.

1




Управление государством, Народное собрание, его функции, друзья Перикла.

§41, вопр.рабочая тет­радь







48-49.

^ Македонские завоевания в IV в. до н. э.

Возвышение Македонии. Образование и распад империи А. Македонского

2




Поход Александра Македонского на Восток. Потеря Грецией независи­мости. Держава Александра Маке донского и ее рас­пад. В Древней Алексан­дрии Египетской. Торговый и куль­турный центр вос­точного Средизем­номорья, музеи, библиотеки

§42-43, вопр.рабочая тет­радь







50.

Урок повторительно-обобщающий по теме «Древняя Греция»

1

ММУ













51.

^ Рим: его возникно­вение.

Древнейший Рим

1

ММУ

Легенда об основании Рима. Рим: его возникно­вение. Занятия, управление.

§44, вопр.рабочая тет­радь







52.

Завоевание Римом Италии

1




Управление республикой, римское войско, господство.

§45, вопр.рабочая тет­радь







53.

Римская республика

1

ММУ

Сенат, консул, рес­публика, право вето, народные трибуны

§46, вопр.рабочая тет­радь







54.

^ Рим - сильнейшая держава и граж­данские войны.

Пунические войны

1




Управление Рим­ской республикой. Римское войско. Войны Рима с Карфагеном.

§47, вопр.рабочая тет­радь







55.

Господство Рима над Средиземноморьем.

1




Покорение Македонии, Сирии, Египта. Разрушение Каринфа и Карфргена.

§48, вопр.рабочая тет­радь







56.

Рабство в древнем Риме

1




Труд рабов в с/х, труд рабов в доме рабовладельца. Гладиаторы.

§49, вопр.рабочая тет­радь







57.

Земельный закон братьев Гракхов

1




Причины гражданской войны. Земельный закон. Характеристика Братьев

§50, вопр.рабочая тет­радь







58.

Восстание Спартака

1

Презент.

Причины, ход, причины поражения. Личность Спартака.

§51, вопр.рабочая тет­радь







59.

Единовластие Цезаря

1




Личность Цезаря, приход к власти, гибель

§52, вопр.рабочая тет­радь







60.

Установ­ление империи в Риме

1




Обстановка в стране после смерти Цезаря. Борьба Антония и Октавиана. Установление империи.

§53, вопр.рабочая тет­радь







61.

Римская империя в первые века н.э.

1




Особенности правления Октавиана Августа. Жизнь местного населения

§54 вопр.рабочая тет­радь







62.

Управление Римской империей.

1




Деятельность императора Нерона

§55 вопр.рабочая тет­радь







63.

Первые христиане и их учения.

1




Появление Христианства. Жизнь и учение Иисуса Христа.Библия

Жизнь и учение Иисуса Христа.







64.

Распространение христианства

1




Жизнь и учение Иисуса Христа. Христианская церковь

Жизнь и учение Иисуса Христа.







65.

Расцвет Римской империи во II в.

1




Деятельность императора Константина

§57вопр.рабочая тет­радь







66.

Разделение Рим­ской империи на западную и вос­точную.


1




Деятельность императора Константина. Перемены в положении христиан. Перенесение столицы

§58-59вопр.рабочая тет­радь







67.

Падение Римской западной империи

1




Римляне и варвары. Падение Западной Римской империи

§60вопр.рабочая тет­радь







68.

Культурное насле­дие Древнего Ри­ма.

1

ММУ

Архитектура и скульптура Древне­го Рима. Римская литература. Разви­тие наук

§61вопр.рабочая тет­радь







69.

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Древний мир»

1




Особенности циви­лизации Греции и Рима.

Правление наро­дом.

Вклад народов древности в миро­вую культуру

Ответить на вопр. стр.285,286







70.

Тестирование

1


















^ Содержание тем учебного курса.

Тема №1. Введение (пропедевтический курс) (10 ч.)

Что изучает история? Лента времени. Моя родословная. Я и мое имя. История на карте. История в архитектуре. История дома. История одежды и вещей. История письменности. Геральдика. Россия – многонациональное государство.

^ Тема №2.Жизнь первобытных людей (4 ч.)

Предки человека. Родовая община. Первобытные зем­ледельцы, скотово­ды.

Тема №3.Древний Восток (14 ч.)

Государство на берегах Нила. Жизнь простого народа. Фараон и его вельможи. Религия древних египтян. Культура древнего Египта. Западная Азия в древности. Древнее Двуречье. Древний Вавилон. Финикия. Ассирийская держава. Персидская держава. Культура Передней Азии. Древняя Индия и Китай.

^ Тема №4.Древняя Греция. Эллинизм (17 ч.)

Религия древних греков. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. Аттика. Афинский полис. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Олимпийские игры. Возвышение Афин в Vb. до н. э. и расцвет демократии. Возвышение Афин в Vb. до н. э. и расцвет демократии. В гаванях Пирея. Афины при Перикле. Образование в Афинах. Афинская культура. Афинский театр. Афинская демо­кратия при Перикле. Македонские завоевания в IV в. до н. э. Возвышение Македонии. Образование и распад империи А. Македонского. Рим: его возникно­вение. Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии. Римская республика.

Рим - сильнейшая держава и граж­данские войны. Пунические войны. Господство Рима над Средиземноморьем. Рабство в древнем Риме. Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. Римская империя в первые века н.э. Управление Римской империей. Распространение христианства. Расцвет Римской империи во II в.Разделение Рим­ской империи на западную и вос­точную. Падение Римской западной империи. Культурное насле­дие Древнего Ри­ма.

^ Требования к уровню полготовки учащихся.

В результате изучения курса истории учащиеся должны:


Знать:

  • основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников.


Уметь:

  • определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

      • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме



Учебно – методическое обеспечение.


  1. Учебник .А.А.Вигасин. История древнего мира. 5 кл..М. – Просвящение.2009.

  2. Рабочая тетрадь к учебнику А.А.Вигасина/ авт.Г.И.Годер.-М.:Просвещение.2010.

  3. Максимов И.И. Атлас по истории Древнего имира. М.:Дрофа.2009.

  4. История Древнего мира: поурочные планы к учебнику А.А.Вигасину.5 кл./авт. О.В.Аросланова. М.: «ВАКО».



Список основной и дополнительной литературы.


Закон «Об образовании РФ»;

Закон «Об образовании РК»;

БУП 2004 г.;

РБУП 2005 г, 2006г.;

Образовательный стандарт по предмету;

Учебный план школы и образовательная программа по предмету;

Примерная программа курса;

Учебный план школы и образовательная программа по ступеням;

Федеральный перечень учебников на 20011-2012 ч. год.

Всеобщая история. 5-6 кл. Электронное пособие.2001.

Большая энциклопедия Кирила и Мефодия. Электронное пособие.2001.

О.А.Мартьянова. Повторение и контроль знаний по истории на уроках и внеклассных мероприятиях. Методическое пособие с электронным приложением.

Издательство «Панорама», 2009.С.Г.Зубанова, Н.И.Чебатарева. Занимательная история

5-11 классы. Издательство «Глобус». 2009.

Атлас Древнего мира. Электронное пособие.2002.



Похожие:

Рабочая программа по истории в 5 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по технологии в 7 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании
«Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Программа по направлению «Технология» для неделимого 7-го класса сельской...
Рабочая программа по истории в 5 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании
Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ и образовательной программы мбоу-сош с. Новосельское. Федеральный...
Рабочая программа по истории в 5 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании
Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ и образовательной программы мбоу-сош с. Новосельское. Федеральный...
Рабочая программа по истории в 5 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по технологии в 6 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании
Рф «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 г., обязательным минимумом содержания основного общего образования...
Рабочая программа по истории в 5 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по технологии в 5 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании
Рф «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 г., обязательным минимумом содержания основного общего образования...
Рабочая программа по истории в 5 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании iconШумариной Надежды Алексеевны по искусству в 9 классе Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2011 г. 2011-2012 пояснительная записка рабочая программа
Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ и образовательной программы...
Рабочая программа по истории в 5 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс Шумариной Надежды Алексеевны Принято на заседании
Протокол №1 2012 г. Приказ № от 2012 г от 2012 г
Рабочая программа по истории в 5 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по технологии 11 класс Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании
Примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии для базового уровня, с учетом федерального компонента государственного...
Рабочая программа по истории в 5 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по Новейшей истории в 9 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Рабочая программа рассчитана на 28 часов (2 часа в неделю). Теоретических 26 часов, практических 2 часа
Рабочая программа по истории в 5 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по Новой истории в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы