Рабочая программа по истории Средних веков в 6 классе Пискаревой Валентины Анатольевны Принято на заседании icon

Рабочая программа по истории Средних веков в 6 классе Пискаревой Валентины Анатольевны Принято на заседании



НазваниеРабочая программа по истории Средних веков в 6 классе Пискаревой Валентины Анатольевны Принято на заседании
Дата конвертации04.12.2012
Размер243.98 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с. Новосельское



Рассмотрено на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла

Руководитель

______________/Л.А.Горина/

ФИО

Протокол № «___»

2012 г.


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________/Н.Н.Брюханова /

ФИО

«____»________ 2012 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ-СОШ

с. Новосельское

__________ /А.В. Погодин/

ФИО

Приказ № от

«___»___________ 2012 г.



Рабочая программа

по истории Средних веков

в 6 классе

Пискаревой Валентины Анатольевны


Принято на заседании

педагогического совета

Протокол № _____ от

«___» _________20____г.


2012-2013 уч. г.


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г., авторской программы под ред. В.А.Ведюшкина «История средних веков», издательство «Просвещение», 2008 г., на основе Образовательной программы МОУ-СОШ с. Новосельское

Программа ориентирована на учебник Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского «История Средних веков» (М.: Просвещение, 2002).

Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность просле­дить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внима­ние тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию.

^ Задача курса - показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на совре­менный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стре­миться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.


^ Основные цели курса:

• сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

• осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

• охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

• показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь совре­менного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировой религии - христианства и ислама.

Сейчас идет модернизация содержания общего образования в соответствии с требованиями современности при сохранении традиций российской школы. В преподавании истории в школах необходимо уделять время проведению нетрадиционных форм урока. Проведение нетрадиционных уроков помогает:

      -приобретению коммуникативных навыков, умений, т.е. умений работать в разных группах, исполняя социальные роли;

      -извлекать необходимую информацию из текстов и литературы;

      -находить нужную информацию по заданной теме;

     -ставить задачи и организовывать собственную деятельность по их достижению без внешнего контроля и понуждения и т.д.

Для завладения вниманием современных учащихся, надо прежде всего, удивить, заинтересовать. Сделать это совсем не просто.

Для этого учитель должен помочь каждому ученику ощутить свою причастность к истории (например: через игру или ролевую игру и т. д.)

Последние годы  ознаменовались активными поисками и широким использованием методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения истории. Немалая роль в этом отводится так называемым нестандартным или нетрадиционным урокам.

Формы нетрадиционных уроков весьма разнообразны. Выбор формы зависит от многих обстоятельств: возрастных особенностей учащихся, уровня их подготовки, информированности, каких – то психологических особенностей и т. д.…

В среднем звене с большим успехом проходят уроки- экспедиции, которые дают широкие возможности для формирования у учащихся интереса к историческому прошлому при изучении нового материала. В выступлениях ребят должен прозвучать яркий и интересный материал об исторических личностях, путешественниках, первооткрывателях. Также с успехом можно проводить урок – театрализованная игра. Но здесь необходимо проделать большую подготовительную работу по составлению сценария.

Учебник «История средних веков» (автор Е.В. Агибалова) для 6 – ого класса общеобразовательной школы предполагает синтез традиционной и развивающей методик преподавания. Информационная  насыщенность учебника позволяет строить работу на уроке с опорой на текст.

Перспективными видами деятельности на уроках истории средних веков являются: моделирование (различные виды игровой деятельности) и коммуникативные (беседа, элементы дискуссии, короткие сообщения), исследовательская (работа с источниками), тестирование.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа по истории Средних веков для 6-го класса преду­сматривает обучение в объеме: всего 28 часов , 2 часа в неделю. В ходе изучения курса истории Средних веков предусмотрен тематический и итоговый контроль в форме тематических тестов, самостоятельных, контрольных работ.

Общее количество контрольных работ, проводимых после изучения различных тем равно 4


 


Учебно- тематическое планирование

п/п

Тема урока

^ Количество часов

ИКТ

Элементы содержания

Д/з

Календарные сроки

план

факт

Раннее Средневековье



Что изучает история Средних веков

1




Понимание, что история СВ – это часть ВИ; знать значение терминов: ^ СВ, хроники, архив, исторический источник; умение правильно применять счет лет в истории, устанавливать длительность и синхронность событий, правильно употреблять и объяснять исторические термины; умение работать с учебником и текстом исторического источника

Прочитать введение






Древние германцы. Возникновение Франкского королевства.

1




Давать определение понятий: ^ Тацит, герцог, кровная месть, народное ополчение, Великое переселение народов, Хлодвиг, Галлия, род Меровингов; умение составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний, работать с исторической картой, историческими источниками, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся.

§1,2






Христианская церковь. Карл Великий.

1




Давать определение понятий: майордом, феод, феодал, лангобарды, авары, баски; умение составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний, работать с исторической картой, историческими источниками, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся.

§ 3-4

Инд.: подготовить сообщение о военных походах викингов






Западная Европа в IX-XI вв.

1




Давать определение понятий: междоусобные войны, барон, рыцарь, вассал, сеньор, виконт, феодальная лестница, норманны, викинги, варяги;

умение анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, составлять характеристику исторических деятелей

§5-6

Инд. и гр.: подготовить макет замка рыцарей, рыцарского снаряжения, сообщение о снаряжение рыцаря






Рыцарский замок и средневековая деревня.

1

Презентация «В рыцарском замке»

Давать определение понятий: замок, паж, рыцарь, латы, забрало, турнир, герб, девиз, повинности, барщина, оброк, натуральное хозяйство.

Навыки составления характеристики отдельных социальных групп

§ 7-8

Написать сочинение об одном дне из жизни жителя средневековой деревни или замка






Культура Западной и Центральной Европы

1




Давать определение понятий: книгопечатание, капелла, инициалы, хроники, пергамент, житие, эпические поэмы, гимны

Умение работать в группе, самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, давать оценку различным явлениям культуры.

§9






Образование Славянских государств

1




Давать определение понятий: восточные славяне, вече, печенеги, Кирилл, Мефодий, князь

Уметь работать с исторической картой, историческими источниками.

§10






Византия при Юстиниане. Культура

1




Давать определение понятий: ромеи, симфония, димы, Сенат, василевс, автократия.

Уметь: работать с историческими источниками, работать с исторической картой, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать исторические факты

§11-12






Арабский халифат. Культура.

1




Давать определение понятий: ислам, Коран, пророк, мусульмане, халиф, халифат, экспансия, арабески, медресе, мечеть, фарси, минарет

Уметь работать с картой, сравнивать аналогичные явления, делать сообщения, анализировать предметы культуры

§13-15

повторение






Раннее средневековье




Тест на ПК

Уметь оперировать полученными знаниями; сопоставлять факты и события из истории разных государств и народов.; работать с исторической картой.







^ Расцвет средневековья



Города. Борьба с сеньорами.







Давать определение понятий: гильдии, цехи, самоуправление, мэр, коммуна, городской совет, бургомистр, ратуша, подмастерье, старшины, стачки, шедевр, братства.

Уметь анализировать исторические источники, исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, способствовать развитию творческих способностей учащихся.

§16-17

Рис. «Средневековый город», «Средневековый горожанин






Ремесло. Торговля.

1




Давать определение понятий: , подмастерье, старшины, стачки, шедевр, братства, гильдии, товарное хозяйство, ростовщик, товар, ярмарка, банкиры.

Уметь составлять характеристику представителей отдельных групп населения, изучать исторические источники, формулировать свое мнение.

§18-19






Папская власть, католическая церковь.

1




Давать определение понятий: католическая церковь, православная церковь, индульгенция, десятина, реликвии, мощи, сословия, дворянство, еретики, отлученные от церкви, инквизиция, орден францисканцев, орден доминиканцев

Уметь работать с историческим источником и картой.

§20-21

Инд. и групп. сообщения






Крестовые походы

1




Давать определение понятий: крестовые походы, орден тамплиеров, госпитальеров, Тевтонский орден

Уметь работать с историческим источником и картой, участвовать в обсуждении, формулировать свое мнение.

§22-23






Объединение Франции

1




Давать определение понятий: централизованное государство, генеральные штаты, денежный оброк

Уметь работать с текстом учебника и историческими источниками, анализировать, делать выводы, представлять результаты своей работы.

§24






Королевская власть в Англии в XI-XII вв.

1




Давать определение понятий: баллада, реформа, щитовые деньги, шериф, графство, хартия, парламент, палата лордов, палата общин, Великая хартия вольностей..

Уметь сравнивать однотипные исторические события, процессы, самостоятельно формулировать выводы и аргументировать их фактами из исторических источников, работать по карте

§25-26

сообщения






Столетняя война. Восстание Уолта Тайлера.

1




Давать определение понятий: ^ Столетняя война, феодальная война, партизаны, жакерия

Уметь соотносить события с веком, изучать исторические источники, логически мыслить, участвовать в обсуждении, сравнивать события, уметь выделять в тексте учебника главное, причины, последствия, значение, составлять план

§27-29






Усиление королевской власти в Англии и Франции

1




Понимать значение процесса образования централизованных государств

Уметь сравнить пути завершения процесса объединения, анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи

§ 30






Реконкиста.

1




Давать определение понятий: реконкиста, берберы, мавры, кортесы, Португалия, Мавритания.

Уметь работать с исторической картой, составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника на основе простого плана.

§ 31






Я - исследователь

1




Уметь оперировать полученными знаниями; сопоставлять факты и события из истории разных государств и народов; работать с исторической картой; анализировать исторические факты, сравнивать явления и события.









Политическая борьба в Германии и Италии

1




Давать определение понятий: булла, контоны, курфюст, чомпи, гвельфы, гибеллины

Уметь анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, работать с исторической картой, составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника

§ 32-33







Гуситское движение в Чехии.

1




Давать определение понятий: паны, церковный собор, патриот, табориты, умеренные, Сейм, гуситское движение

Уметь сравнивать, давать характеристику исторической личности, анализировать, устанавливать связи между причинами и следствиями.

§ 34-35

Задания в группах к уроку 24






Османская империя в XIV-XVI вв.

1




Давать определение понятий: янычар, турки-османы, султан, военно-административная система, шейх, сипахи

Уметь работать с историческими источниками, картой.

§36-37






Культура в XI-XV вв

1




Давать определение понятий: домна, мушкет, астролябия, литеры, диспут, декан, ректор, астрология, алхимия,эпос, ваганты, труверы, миннезингеры, витражи, романтический, готический


§38-41






Культура раннего возрождения.

1




Давать определение понятий: возрождение, интеллигенция, гуманизм

Уметь анализировать различные виды художественных текстов, делать выводы, составлять связный и четкий рассказ

§42






Китай и Индия в Средние века

1

Презентация «культура Индии и Китая»

Давать определение понятий: султанат, касты, насан, брахманизм, буддизм, индуизм, ислам, Великий шелковый путь, фарфор, пагода, пейзажи, улус

Уметь работать с картой, рассуждать, сравнивать и анализировать

§43-45






Народы Америки и Африки в Средние века

1




Давать определение понятий: майя, ацтеки, инки, пигмеи, бушмены

Умение составлять сложный план параграфа

§46-47






Значение Средних веков в истории.

1

Тест на ПК

Уметь оперировать полученными знаниями; сопоставлять факты и события из истории разных государств и народов; работать с исторической картой; изучать исторические источники, анализировать, делать выводы









Содержание тем

Раздел I. РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (10 ч)

Тема 1. Западная Европа в раннее Средневековье (6 ч)

      Великое переселение народов и падение Западной Римской империи. Образование и отличительные черты германских королевств. Остготская Италия. Франкское завоевание Галлии. Хлодвиг. Усиление королевской власти. Организация управления государством. «Салическая правда». Принятие франками христианства.

      Изменения в положении Церкви в IV в. Споры вокруг понимания христианства и формирование христианской ортодоксии. Отцы Церкви. Никейский собор. Ереси. Арианство. Формирование и состав христианского канона. Структура и иерархия духовенства. церковный приход. Монашество. Бенедиктинский устав. Жизнь средневекового монастыря.

      Франкское государство в VI—VIII вв. Усиление власти майордомов. Карл Мартелл и его бенефициальная реформа. Бенефиций и феод. Создание Папского государства. Войны Карла Великого. Принятие императорского титула и его значение. Управление империей. Верденский раздел, его причины и значение.

      Походы викингов, их причины и последствия для Западной Европы. Государства викингов в Европе. Норманны и Англия. Норманны в Америке. Культура Скандинавии эпохи викингов.

      Франция и Германия в IХ—ХI вв. Феодальная раздробленность во Франции. Борьба германских королей с венгерской опасностью. Усиление королевской власти в Германии и создание Священной Римской империи. Императоры и Церковь.

      Истоки средневековой культуры. Церковь и культура. Споры вокруг античного наследия. Система образования. «Каролингское возрождение». Книга в раннее Средневековье. Историческая роль раннесредневековой культуры Западной Европы.

Тема 2. Византия и славянский мир (2 ч)

      От Восточной Римской империи к Византии. Территория и население. Константинополь — столица Византии и воплощение ее могущества. Особенности императорской власти. Расцвет Византийской империи при Юстиниане. Судьбы Византии в VII—ХI вв. Взаимоотношения с Русью.

      Роль античного наследия в культуре Византии. Возникновение и отличительные черты византийской церковной архитектуры. Собор Святой Софии. Храм как образ мира и синтез искусств. Византийская иконопись. Борьба иконоборцев и иконопочитателей.

      Прародина и расселение славян. Западные, восточные и южные славяне. Складывание славянских государств: Болгарии, Великой Моравии, Чехии, Польши. Принятие христианства в славянских странах в условиях соперничества Рима и Константинополя. Значение принятия христианства. Создание славянской письменности.

Тема 3. Арабский мир в VI—ХI вв. (2 ч)

      Условия жизни и занятия арабов. Племенное устройство и верования. Проповедь Мухаммада. Хиджра. Победа новой веры и объединение арабов. Ислам. Коран. Обязанности мусульман.

      Возникновение Халифата. Арабские завоевания. Причины успехов арабов. Сунниты и шииты. Омейяды и Аббасиды. Распад Халифата. Ислам и культура стран Халифата. Роль арабского языка. Расцвет науки, литературы и искусства. Мечеть. Быт и культура повседневной жизни.

Раздел II. РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (7 ч)

Тема 4. Феодальное общество (2 ч)

      Складывание нового устройства общества. Формирование зависимого крестьянства. Теория трех сословий и ее значение. Феод и установление вассальных отношений. Понятие феодализма. Сеньоры и вассалы. Феодальная иерархия.

      Рыцарство. Вооружение и боевая тактика рыцарей. Война и «Божий мир». Воспитание, занятия и образ жизни рыцарей. Замок. Геральдика. Рыцарская культура. Кодекс рыцарской чести. Куртуазность.

      Крестьяне и сеньоры. Понятие и структура сеньории. Повинности. Жизнь крестьянина. Натуральное хозяйство. Крестьянская община, ее функции и значение. Быт и культура крестьян.

Тема 5. Средневековый город (2 ч)

      Упадок городской жизни в раннее Средневековье. Причины возникновения и расцвета средневековых городов. Борьба городов с сеньорами. Социальная структура города. Патрициат. Организация управления. Облик средневекового города. Жизнь и быт горожан.

      Средневековое ремесло. Цехи, их роль в экономике и повседневной жизни городов. Организация торговли. Торговые пути. Ярмарки. Возникновение банков. Новое в мировосприятии горожан.

Тема 6. Католическая церковь в ХI—ХIII вв. (3 ч)

      Основы могущества Церкви. Материальные богатства Церкви, их источники. Упадок морального авторитета Церкви в Х—ХI вв. Клюнийская реформа. Разделение церквей. Различия между католицизмом и православием. Борьба папства и империи в ХI в.

      Причины и начало Крестовых походов, их участники. Ход и результаты Первого Крестового похода. Государства крестоносцев на Востоке. Духовно-рыцарские ордены. Третий Крестовый поход. Четвертый Крестовый поход, его переломный характер. Упадок и конец крестоносного движения. Значение Крестовых походов.

      Папство в зените могущества. Ереси ХII—ХIII вв. (катары, вальденсы), причины их широкого распространения. Борьба Церкви с ересями. Альбигойские войны. Инквизиция. Нищенствующие ордены, их роль в укреплении Католической церкви.

Раздел III. «ОСЕНЬ» СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (7 ч)

Тема7. Западная Европа в ХIV—ХV вв. (4 ч)

      Ухудшение условий жизни европейцев в ХIV в. «Черная смерть», ее экономические и прочие последствия. Освобождение крестьян от личной зависимости. Обострение противоречий между крестьянами и сеньорами. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.

      Причины и начало Столетней войны. Этапы войны. Жанна д’Арк и перелом в ходе войны. Ее завершение и итоги.

      Бургундское государство в ХV в. Борьба французских королей с бургундскими герцогами и завершение объединения Франции. Централизаторская политика Людовика ХI. Война Алой и Белой розы в Англии. Усиление королевской власти в Англии при Генрихе VII Тюдоре. Объединение Испании и завершение Реконкисты. Религиозная политика Фернандо и Изабеллы.

      Изменения в культуре Западной Европы в ХIV—ХV вв. Развитие личностного начала. Изобретение книгопечатания и его значение. Возникновение культуры Возрождения в Италии. Гуманизм и гуманисты. Литература и искусство раннего Возрождения в Италии.

^ Тема 10. Центральная и Юго-Восточная Европа в ХIV—ХV вв. (3ч)

      Польша в ХIV—ХV вв. Внутренняя политика Казимира III Великого. Борьба с агрессией Тевтонского ордена. Грюнвальд. Династическая уния Польши и Литвы. Расцвет Чехии в ХIV в. Нарастание социальных, этнических и религиозных противоречий. Ян Гус. Гуситские войны и их значение.

      Страны Балканского полуострова в ХIV—ХV вв. Ослабление Византии, Болгарии и Сербии. Усиление Османской империи. Османские завоевания на Балканах. Византия в поисках спасения. Ферраро-Флорентийская уния. Гибель империи ромеев. Воздействие поздневизантийской культуры на другие страны.

Раздел IV. ВДАЛИ ОТ ЕВРОПЫ (3 ч)

Тема 11. Культуры и государства Азии (2 ч)

      Природные условия Индии, ее богатства. Занятия населения. Индийская община. Варны и касты. Роль кастовой системы в индийском обществе. Особенности политического развития Индии. Делийский султанат. Религии Индии. Достижения индийской культуры.

      Периодизация истории Китая в эпоху Средневековья. Китай и его соседи. Великий шелковый путь. Борьба с северными кочевниками. Монгольское владычество и его свержение. Императорская власть и чиновничество. Достижения китайской науки, литературы и искусства.

      Объединение монголов и создание державы Чингисхана. Завоевания монголов, причины их успехов. Распад монгольской державы. Завоевания Тимура. Самарканд во времена Тимура и Улугбека. Общие черты и различия держав Чингисхана и Тимура.

Тема 12. Культуры и государства Африки и Америки (1 ч)

      Особенности развития Африки. Магриб и Черная Африка. Транссахарская торговля и ислам. Государства Западного Судана. Христианская Эфиопия. Арабская торговля на восточном побережье Африки и государство Мономотапа.

      Освоение человеком Америки. Проблема контактов доколумбовой Америки со Старым Светом. Цивилизации майя, ацтеков и инков, их достижения и особенности развития.

^ Итоговое повторение (1 ч)

      Значение Средневековья в мировой истории и культуре.


Требования к уровню подготовки учащихся

 

Знать, понимать:

  • Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность истории;

  • Происхождение понятия «Средние века». «Светлый» и «темный» образы Средневековья. Географические и хронологические рамки Средневековья. Периодизация истории Средних веков.

  • Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории;

  • Историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.

Уметь:

В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:

• умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

• умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

• умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

• умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и лич­ностям;

• умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

• умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

• умения работать с исторической картой;

• умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последова­тельность событий и явлений.


Учебно- методическая литература.


В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:

  1. Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. - М.: Просвещение, 2002.

  2. Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского / авт. Е. А. Крючкова. -М.: Просвещение, 2007.

  3. Максимов И. И. Атлас по истории Средних веков. - М.: Дрофа, 2007.

  4. Настенные карты по истории средних веков.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

1. Электронный учебник: Всеобщая история, 6 класс.

2. Презентации по курсу истории Средних веков.

Дополнительная литература

1.       Данилова И.Е. От средних веков к Возрождению. М., 1975.

2.Зубова М. Синтез искусств в романском зодчестве Франции. // Вопросы искусствознания. 1/96. М.,1996. С. 24-33.

3.   Кондаков Н.П. Иконография Богоматери. Т. 1. М., 1998. С. 1-344.

4.   Краутхаймер Р. Три христианские столицы. М., 2000. С. 188.

5.   Лазарев В.Н. История византийской живописи. Т. 1, М.,1986, с. 9-61.

6.   Либман М.Я. Немецкая скульптура, 1350-1550. М., 1980. 287 с.

7.   Лясковская Французская готика XII-XIV веков. М., 1973. 193 с.

8.   Мокрецова И.П., Романова В.Л. Французская книжная миниатюра XIII века в советских собраниях. 1200-1270. М.,1983. 276 с.

9.Мокрецова И.П., Романова В.Л. Французская книжная миниатюра XIII века в советских собраниях. 1270-1300. М.,1984. 245 с.

10.   Муратова К.М. Мастера французской готики. М.,1988. 321 с.

11.   Нессельштраус Ц.Г. Искусство западной Европы в Средние века. М.,1964



Похожие:

Рабочая программа по истории Средних веков в 6 классе Пискаревой Валентины Анатольевны Принято на заседании iconРабочая программа по искусству в 8 классе Пискаревой Валентины Анатольевны Принято на заседании
Протокол №1 2012г. Приказ № от 2012 г от 2012 г
Рабочая программа по истории Средних веков в 6 классе Пискаревой Валентины Анатольевны Принято на заседании iconРабочая программа по географии в 6 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории
Новосельское: Н. Н. Брюханова Т. В. Приезжева 2012 г А. В. Погодин
Рабочая программа по истории Средних веков в 6 классе Пискаревой Валентины Анатольевны Принято на заседании iconРабочая программа по географии в 11 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории
Протокол №1 2012 г. Приказ № от 2012 г от 2012 г
Рабочая программа по истории Средних веков в 6 классе Пискаревой Валентины Анатольевны Принято на заседании iconРабочая программа по географии в 8 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории
Протокол №1 2012 г. Приказ № от 2012 г от 2012 г
Рабочая программа по истории Средних веков в 6 классе Пискаревой Валентины Анатольевны Принято на заседании iconРабочая программа по географии в 10 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории
Протокол №1 2012 г. Приказ № от 2012 г от 2012 г
Рабочая программа по истории Средних веков в 6 классе Пискаревой Валентины Анатольевны Принято на заседании iconРабочая программа по географии в 9 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории
Протокол №1 2012 г. Приказ № от 2012 г от 2012 г
Рабочая программа по истории Средних веков в 6 классе Пискаревой Валентины Анатольевны Принято на заседании iconРабочая программа по географии в 7 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории
Протокол №1 2012 г. Приказ № от 2012 г от 2012 г
Рабочая программа по истории Средних веков в 6 классе Пискаревой Валентины Анатольевны Принято на заседании iconРабочая программа по Новейшей истории в 9 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Рабочая программа рассчитана на 28 часов (2 часа в неделю). Теоретических 26 часов, практических 2 часа
Рабочая программа по истории Средних веков в 6 классе Пискаревой Валентины Анатольевны Принято на заседании iconРабочая программа по Новой истории в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет
Рабочая программа по истории Средних веков в 6 классе Пискаревой Валентины Анатольевны Принято на заседании iconРабочая программа по Новой истории в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов