Рабочая программа по Новой истории в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании icon

Рабочая программа по Новой истории в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании



НазваниеРабочая программа по Новой истории в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Дата конвертации04.12.2012
Размер231.9 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа с. Новосельское



Рассмотрено на заседании ШМО гуманитарного цикла

Руководитель ШМО

/Л.А.Горина/

ФИО

«Согласовано»

Зам.директора по УВР


/Н.Н. Брюханова /

ФИО

«Утверждено»

Директор МБОУ-СОШ с. Новосельское

/А.В..Погодин/

ФИО

Протокол № от « »

2012 г.

« » 2012 г.

Приказ № от

« » 2012 г.



Рабочая программа

по Новой истории в 7 классе

Цветковой Майи Николаевны


Принято на заседании

педагогического совета

протокол № от

« » 2012 г.


2012 – 2013 уч. год

Пояснительная записка

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования -по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией. А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной.- М.: Просвещение, 2006.Тематическое планирование опирается на Стандарт основного общего образования по истории, Федеральную примерную программу по истории и образовательную программу школы. Тематическое планирование рассчитано на 28 часов (2 часа в неделю). Теоретических 26 часов, практических 2 часа.

Программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. учащимися 7 класса. Тематическое планирование выстроено на основе Примерной программы курса «История Нового времени. 1500-1800 гг.». В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы,оно реализовывает компетентностный подход к образованию и первый концентр школьного исторического образования. В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка взаимопроверка, контрольные срезы, тестирование.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника.

Задания раз­личной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний выработке практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналити­ческого мышления, устной и письменной речи.

Планирование предполагает изучение содержания крупными логическими блоками и предусматривает проведение повторительно-обобщающих и контрольных уроков.


^ Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;

  • о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

  • должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, мето дам исторического анализа;

  • приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

  • анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы,

поставленные перед ними жизнью;

  • научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

  • уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения.

Формы организации учебной деятельности: практикумы, беседы, лабораторные работы, дискуссии.

Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестирование, проверка качества выполнения практических заданий, могут быть использова­ны методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.

Формы контроля:

  • тестирование;

  • задания на выявление операционных жизненных ситуаций;

  • моделирование жизненных ситуаций.

Календарно – тематическое планирование





















^ Тема урока

Кол-во часов

ИКТ

Элементы содержания

Домашнее

задание

Дата проведения

План.

Факт.

1.

^ Европа и мир в начале Нового времени

Введение. Технические откры­тия и выход к Ми­ровому океану

1




Новые изобретения и усо­вершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и су­достроении. Географические представления. Почему ма­нили новые земли. Испания и Португалия ищут новые мор­ские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию

§1,сообщ

13.02




2

Великие геогра­фические открытия и их последствия

1

ММУ

Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка - встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путеше­ствие. Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Но­вом Свете. Значение Великих географических открытий. Из­менение старых географиче­ских представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен

§2,вопр.

16.02.




3

Усиление королевской власти в 16-17 вв.

1




Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм» . Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Короли и церковь. Армия на службе монарха. Создание национальных государств. Генрих VIII Тюдор. Елизавета Тюдор. Яков I Стюарт. Людовик XIV Бурбон.

§ 3,з.4

20.02.




4

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1




Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура-капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

§ 4, вопр

24.02.




5

Новые ценности преобразуют общество.

1

.

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих. Главные беды – эпидемия, голод и войны.

§ 5, вопр

27.02.




6

Повседневная жизнь.

1




Продолжительность жизни.Личная гигиена. Изменения в структуре питания.. Менялись эпохи - менялась мода. Кос­тюм - «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества

§ 6,вопр

1.03.




7

Высокое Возрож­дение


1

ММУ

От средневековья к Возрож­дению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рож­дение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершен­ном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уиль­яма Шекспира, Мигеля Сер­вантеса - гимн человеку Ново­го времени. Музыкальное ис­кусство Западной Европы. Развитие светской музыкаль­ной культуры. Новые тенден­ции в изобразительном искус­стве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланд-жело Буонарроти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Осо­бенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусст­во Северного Возрождения

§7-9,вопр.

5.03.




8

Рождение новой европейской науки

1

Презент.

Развитие новой науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» -ядро учения Николая Копер­ника. Джордано Бруно о бес­конечности и вечности Все­ленной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого ор­ганизма. Френсис Бэкон и Рене Декарт - основопо­ложники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах че­ловека и разделении властей

§10,з.3-5

9.03






9

Начало Реформации в Европе

1

ММУ

Реформация - борьба за пе­реустройство церкви. Причины Реформации и ее распростра­нение в Европе. Мартин Лю­тер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская цер­ковь. Протестантизм. Томас Мюнцер - вождь на­родной реформации. Кресть­янская война в Германии: причины, основные события, значение

§11,з.5

12.03.




10

Распространение Реформации в Европе

1




Учение и церковь Жана Каль­вина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден ие­зуитов. Борьба пап с Рефор­мацией

§12, вопр.

16.03..




11

Королевская власть и Рефор­мация

1




Королевская власть и Рефор­мация в Англии. Генрих VIII -, «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Ели­завета I - «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии.

§13, вопр

19.03.




2

Религиозные войны

и укрепление абсолютной мо­нархии во Франции







Религиозные войны и абсо­лютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гу­генотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон - «король, спасший Францию». Нант-ский эдикт - Реформы Рише­лье. Ришелье как человек и политик.

Франция - сильнейшее госу­дарство на европейском кон­тиненте

§14, з.3.

23.03.




13

Нидерландская революция

1

ММУ

Нидерландская революция и рождение свободной Респуб­лики Голландии. Нидерланды -«жемчужина в короне Габсбур­гов». Особенности экономи­ческого и политического раз­вития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало осво­бодительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская рес­публика - самая экономически развитая страна в Европе

§15, вопр.

2.04.




14

Парламент против короля. Начало революции в Англии

1




Революция в Англии. Уста­новление парламентской мо­нархии. Англия в первой по­ловине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Пресле­дование пуритан. Причины революции. Карл 1 Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля.

§16, вопр.

5.04.
















Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия










15

Революция в Анг­лии. Путь к парла­ментской респуб­лике


1




Движения протеста. Протек­торат Кромвеля. Реставра­ция Стюартов. «Славная ре­волюция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парла­ментская система в Англии -создание условий для развития индустриального общества

§17, докум.

9.04.




16

Международные

отношения

b XVI-XVII bb.

1

ММУ

Международные отношения. Причины международных конфликтов в XVI—XVIII вв. Тридцатилетняя война - пер­вая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Организация европейских армий и их воору­жение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф -крупнейший полководец и создатель новой военной сис­темы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Послед­ствия войны для европейско­го населения. Война за ис­панское наследство - война за династические интересы и за владение колониями. Семи­летняя война, ее участники и значение. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

§18, з.2-4

12.04..







17

Первый период Нового Времени

1




Место Нового времени в истории человечества. Основные достижения и проблемы Нового времени. Вклад культуры в человечество.




16.04.




18

^ Эпоха Просвещения. Время преобразований.

Век Просвещения. Стремление к царству Разума.

1

Презентация,

ММУ

Просветители 18 века-наследники гуманистов эпохи Возпрождения. Идеи Просвещения-как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Монтескье о разделении властей. Руссо. Экономические учения Смитта и Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

§19, вопр.

19.04..




19

Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

1




Художественная культура эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д.Дефо. Сатира в произведениях Д.Свифта. Гуманистические ценности в творчестве П.Бомарше, Ф.Шиллера, И.Гете. Особенности развития музыкального искусства 18 в.

§20, вопр

23.04.









20

Промышленный переворот в Англии.

1




Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталисти­ческого предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети - дешевая рабочая сила. Первые династии промышлен­ников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса

§21, з.3,5

26.04.







21

Английские колонии в Северной Америке

1




Первые колонии в Северной Америке. Политическое уст­ройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Фор­мирование североамерикан­ской нации. Идеология аме­риканского общества. Б. Франклин - великий на­ставник «юного» капитализма

§22, вопр.

30.04.







22

Война за незави­симость. Создание США

1




Причины войны североамери­канских колоний за независи­мость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения. Европа и борьба североаме­риканских штатов за свободу. Позиция России. Историческое значение образования Соеди­ненных Штатов Америки

§23,докум

3.05.







23

Причины

и начало Великой

французской революции.

1

ММУ

Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-экономического и политического развития.

§24,докум

7.05.

























Созыв Генеральных штатов. Миральдо-выразитель взглядов третьего сословия. Учреди­тельное собрание. 14 июля 1789 г. - начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет













24

От монархии к республике

1




Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты ха­рактера и особенности миро­воззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: поли­тический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции

§25,з.1-3

10.05.







25

От якобинской диктатуры к 18 брюмера На­полеона Бонапар­та

1




Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор. Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: воена­чальник, человек. Военные успехи Франции. Государст­венный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление кон­сульства

§26,вопросы

14.05.







26

Колониальный пе­риод в Латинской Америке.

Складывание Лати­ноамериканского общества

1




Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной сис­темы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного насе­ления. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Паль-марес, Туссен Лувертюр и война на Гаити

§27,вопр.

17.05.










27

Государства Вос­тока в раннее Но­вое время







Основные черты традицион­ного общества: государство -верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока

§28-30,з.1.

21.05.







Государства Вос­тока. Начало ев­ропейской колони­зации

1




Кризис и распад империи Ве­ликих Моголов в Индии. Соз­дание империи Великих Мо­голов. Причины распада им­перии. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устрой­ство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Китай и Европа: политическая от­страненность и культурное влияние.

Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правле­ние сегунов. Сословный характер общества










28

Мир в первый пе­риод Нового вре­мени

1










24.05.




Содержание тем учебного курса.

От средневековья к Новому времени. (1 ч.)

Тема №1. Европа и мир в начале Нового времени. (12 ч.)

Технические откры­тия и выход к Ми­ровому океану. Великие геогра­фические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в 16-17 вв.. Дух предпринимательства преобразует экономику. Дух предпринимательства преобразует экономику. Повседневная жизнь. Высокое Возрож­дение. Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе. Распространение Реформации в Европе. Распространение Реформации в Европе. Религиозные войны и укрепление абсолютной мо­нархии во Франции.

^ Тема №2.Ранние буржуазные революции. Международные отношения. (4ч.)

Нидерландская революция. Парламент против короля. Начало революции в Англии. Революция в Анг­лии. Путь к парла­ментской респуб­лике. Международные отношения в XVI-XVIIвв.

^ Тема №3. Эпоха просвещения. Время преобразований.(8.ч.)

Международные отношения в XVI-XVII bb.. Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Промышленный переворот в Англии. Английские колонии в Северной Америке. Война за незави­симость. Создание США. Причины и начало Великой французской революции .От монархии к республике. От якобинской диктатуры к 18 брюмера На­полеона Бонапар­та.

^ Тема №4. Колониальный период в Латинской Америке. (1ч.)

Колониальный пе­риод в Латинской Америке. Складывание Лати­ноамериканского общества.

Тема №5. Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации. (1 ч.)

Государства Востока в раннее новое время. Начало европейской колонизации.(1ч.)


Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

  • рассматривать общественные явления в развитии;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизи ровать полученную информацию;

• уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.

Учебно – методическое обеспечение.

1.Учебник:Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Новая история. 1500-1800 гг. М.Просвещение.2009.

2.Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории:7 кл.М.:ВАКО.2008

3. Электронное пособие «Всеобщая история».7-8 кл.2001

Список основной и дополнительной литературы.

Закон «Об образовании РФ»;

Закон «Об образовании РК»;

БУП 2004 г.;

РБУП 2005 г, 2006г.;

Образовательный стандарт по предмету;

Учебный план школы и образовательная программа по предмету;

Примерная программа курса;

Учебный план школы и образовательная программа по ступеням;

Федеральный перечень учебников на 20011-2012 ч. год.

Оценка качества по истории. Обязательный минимум содержания образования. - М., Дрофа »,2001.

К.А.Грибов. Тестовые задания по новой истории. -М.: «Творческий центр». 2001



Похожие:

Рабочая программа по Новой истории в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании iconРабочая программа по озож в 8 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Рабочая программа по Новой истории в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании iconРабочая программа по физике в 11 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Рабочая программа по Новой истории в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании iconРабочая программа по озож в 9 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Рабочая программа по Новой истории в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании iconРабочая программа по физике в 9 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Рабочая программа по Новой истории в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании iconРабочая программа по физике в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Рабочая программа по Новой истории в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании iconРабочая программа по озож в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Рабочая программа по Новой истории в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании iconРабочая программа по озож в 5 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Рабочая программа по Новой истории в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании iconРабочая программа по физике в 8 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Рабочая программа по Новой истории в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании iconРабочая программа по физике в 10 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Рабочая программа по Новой истории в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании iconРабочая программа по озож 6 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы