Рабочая программа по Новой истории в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании icon

Рабочая программа по Новой истории в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании



НазваниеРабочая программа по Новой истории в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Дата конвертации04.12.2012
Размер186.35 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа с. Новосельское



Рассмотрено на заседании ШМО гуманитарного цикла

Руководитель ШМО

/Л.А.Горина/

ФИО

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

/Н.Н.Брюханова /

ФИО

«Утверждено»

Директор МБОУ-СОШ с. Новосельское

/А.В.Погодин/

ФИО

Протокол № от « »

2012 г.

« » 2012 г.

Приказ № от

« » 2012 г.



Рабочая программа

по Новой истории в 8 классе

Буяновой Надежды Ивановны


Принято на заседании

педагогического совета

протокол № от

« » 2012 г.

2012 – 2013 уч. год


^ Пояснительная записка

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования истории МО РФ 2004 г., авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2007 и образовательной программы школы.

Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1913 гг.» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано на 29 часов (2 часа в неделю). Теоретических 26 часов, практических 2 часа.

^ Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.
: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволю­ционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, "оставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию импе­риализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, еде признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных им­перий; международные конфликты, приводившие к войнам: особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подра­зумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Задания раз­личной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний выработке практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналити­ческого мышления, устной и письменной речи.

Планирование предполагает изучение содержания крупными логическими блоками и предусматривает проведение повторительно-обобщающих и контрольных уроков.

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка взаимопроверка, контрольные срезы, тестирование.


^ Календарно – тематическое планирование





^ Наименование разделов и тем

Кол-во часов

ИКТ

Элементы содержания

^ Домашнее задание

Дата прове­дения

План.

Факт.

1

От традиционного общества к обществу индустриальному. Индустриальная революция достижения и проблемы.

1

ММУ

Развитие техники. Новые технологии. Капитализм свободной конкуренции. Промышленный переворот, капита­лизм, экономиче­ский кризис пере­производства, империализм

§1 -2; вопросы и задания; таблица

5.09.




2

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изме­нившемся мире

1




Социальная структура

общества.

Новые условия быта

§3-4; вопросы и задания; таблица

7.09.




3

Наука: создание научной картины мира

1

ММУ

Создание научной кар­тины мира. Развитие образования

§5; вопросы и задания; таблица

12.09.






4

Художественная культура XIX века

1




Романтизм, критический реализм, импрессио­низм, постимпрес­сионизм, карикатура Литература и искусство Нового времени

§6-8 вопросы и за­дания

14.09.




5

Либералы, консер­ваторы, социали­сты

1

Презент.

Либерализм, кон­серватизм, утопи­ческий социализм, марксизм, анар­ Консервативное и ли­беральное течения в общественно-политической жизни. Социалистические учения, марксизм хизм.

§9-10; во­просы и за­дания; таб­лица

19.09.




6

Консульство и об­разование наполе­оновской империи

1




Плебисцит, амни­стия, авторитарный режим, рекрутский набор

§11; вопросы;

задания;

таблица

21.09.




7

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1




Венский конгресс, Священный союз

§12; вопросы;

задания;

таблица

26.09.







8

Англия: сложный путь к великому процветанию

1




Социально-экономичес­кие отношения и госу­дарственный строй. Общественные движе­ния: чартисты, тред-юнионы Хартия, чартизм, тред-юнион, «мас­терская мира»

§13; вопросы; задания

28.09.




9

Франция Бурбонов

и Орлеанов: от революции 1830 г. К новому политическому кризису.

1

ММУ

Июльская монархия Финансовая ари­стократия, луидор, дублон

§14; вопросы; задания

3.10.




10

Франция: револю­ция 1848 г. и Вторая империя

1

ММУ

Революция 1848 г. Вторая республика. Режим Второй империи

§15; вопросы; задания

5.10.




11

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и недели­мая Италия?»

1




Образование Северо­германского союза.

Национальное объе­динение Италии

§16, 17; вопросы; за­дания

10.10.




12

Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна

1




Франко-прусская война. Парижская Коммуна

Оппозиция, комму­нары, версальцы, реванш

§18; вопросы; задания; хроника со­бытий

12.10.




13

Обобщение По теме: «Становление индустриального общества и страительство новой Европы»

1




Систематизация знаний




17.10.




14

Германская импе­рия в конце XIX -начале XX вв.

1




Особенности индуст­риального развития. Либеральные реформы

§19; вопросы; задания

19.10.




15

Великобритания: конец Викториан­ской эпохи. Франция: Третья республика

1

ММУ

Особенности экономи­ческого развития. Колониальные захваты. Франция – светское государство.

Реваншизм

§20- 21; вопросы; задания

24.10.




16

Италия время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии


1




Конституционная мо­нархия. Арбитр, националь­ное возрождение, двуединая монар­хия, империя. «Лоскутная империя»..

§22-23,

вопросы;

задания

26.10.




17

США в XIXв.: Модернизация, отмена рабства и сохранение республики

1




Гражданская война. Отмена рабства

§24; вопросы; задания; со­общения

7.11




18

США : империализм и вступление в мировую экономику

1




Особенности экономи­ческого развития. Внешняя политика

§25; вопросы; задания; со­общение

9.11.




19

Латинская Америка

в XIX- начале XXвв.

1

ММУ

Образование независимых государств. 'Каудильо, клан, гаучо, «латиноаме­риканский пла­вильный котел»

§26; вопросы;


14.11.




20

Япония на пути модернизации

1

ММУ

Реформы Мэйдзи. Экстерриториаль­ность, сёгун,

§27; вопросы; задания

16.11.




21

Китай. Сопротивление реформам.

1

ММУ

«Открытие» Китая


§28; вопросы;

21.11




22

Индия: Насильственное разрушение традиционного общества

1




Особенности колониального режима в Индии

§29; вопросы;

23.11




23

Африка- континент в эпоху перемен

1




Колониальные захваты в Африке.

§30 вопросы;

28.11




24

Международные отношения: дипломатия или война?

1

ММУ

Канонерка. Тройственный союз. Тройственное соглашение. Концентрационный лагерь.

§31 вопросы

30.11.




25

Введение

1




Новейщая история как историческая эпоха

лекция

5.12.




26.

Политическое развитие в начале XXв.

1




Основные направления, политические партии, социал-демократы, консерваторы, либералы, социализм, марксизм

§3 вопросы

7.12.




27

«Новый империализм». Причины Первой Мировой войны.

1




Главные причины и суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами.

Тройственный союз, локальный конфликты, Антанта

§4 вопросы

12.12.




28

Первая мировая война1914-1918 гг.

Мировое урегулирование.

1




Мировая война, Гавриило Принцип, Цели, основные фронты. Масштабы человеческих потерь.

§5-7, вопросы, подгот. к повтор.

14.12.




29

Итоговый урок по темам: «Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв», «Традиционные общества в XIX в:новый этап колониализма».

1










19.12.






Содержание тем учебного курса.

Тема №1. Становление индустриального общества. (6 ч.)

От традиционного общества к обществу индустриальному. Индустриальная революция достижения и проблемы. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изме­нившемся мире Наука: создание научной картины мира. Художественная культура XIX века. Либералы, консер­ваторы, социали­сты.


^ Тема №2.Строительство новой Европы. ( 8 ч.)

Консульство и об­разование наполе­оновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Англия: сложный путь к великому процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. К новому политическому кризису. Франция: револю­ция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и недели­мая Италия?». Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна.


^ Тема №3. Страны западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества. (4 ч.).

Германская импе­рия в конце XIX -начале XX вв. Великобритания: конец Викториан­ской эпохи. Франция: Третья республика. Италия время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии.


^ Тема №4. Две Америки. (3 ч.)

США в XIXв.: Модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США в XIXв.: Модернизация, отмена рабства и сохранение республики. Латинская Америка

в XIX- начале XXвв.


^ Тема №5. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма.(4 ч.)

Япония на пути модернизации. Китай. Сопротивление реформам. Индия: Насильственное разрушение традиционного общества. Африка- континент в эпоху перемен.


^ Тема №6. Международные отношения в конце XIX – начале XXвв.(5 ч.)

Международные отношения: дипломатия или война? Политическое развитие в начале XXв. «Новый империализм». Причины Первой Мировой войны. Первая мировая война1914-1918 гг. Мировое урегулирование.


^ Требования к уровню подготовки учащихся.

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся:

должны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;

  • выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты;

  • обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов связей между ними;

  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуа­тивные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  • определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществ­лять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

  • участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

  • выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.



Учебно – методическое обеспечение.


1.Учебник:Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Новая история. 1800-1917 гг. М.Просвещение.2009.

2.Волкова К.М. Тематическое поурочныепланирование:8кл.М.:ВАКО.2008

3. Электронное пособие «Всеобщая история».7-8 кл.2001

Список основной и дополнительной литературы.

Закон «Об образовании РФ»;

Закон «Об образовании РК»;

БУП 2004 г.;

РБУП 2005 г, 2006г.;

Образовательный стандарт по предмету;

Учебный план школы и образовательная программа по предмету;

Примерная программа курса;

Учебный план школы и образовательная программа по ступеням;

Федеральный перечень учебников на 20011-2012 ч. год.

Оценка качества по истории. Обязательный минимум содержания образования. - М., Дрофа »,2001.



Похожие:

Рабочая программа по Новой истории в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по Новейшей истории в 9 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Рабочая программа рассчитана на 28 часов (2 часа в неделю). Теоретических 26 часов, практических 2 часа
Рабочая программа по Новой истории в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по истории России в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г.,авторской программы «История...
Рабочая программа по Новой истории в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по истории России в 9 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
«История России XX начала XXI вв.» составлена на основе Федеральной примерной программы Основного общего образования по истории 2005...
Рабочая программа по Новой истории в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по обществознанию в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных...
Рабочая программа по Новой истории в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по истории России в 11 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
России. М авторской программы А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова, В. С. Морозова «История России: XX -начало XXI вв.». М: Просвещение,...
Рабочая программа по Новой истории в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по обществознанию в 9 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Госу­дарственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по Новой истории в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по обществознанию в 11 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государ­ственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по Новой истории в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по обществознанию в 6 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
«Программы общеобразовательных учреждений по обществознанию. 6 -11 классы». Л. Н. Боголюбова и образовательной программы школы. Она...
Рабочая программа по Новой истории в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по обществознанию в 7классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Госу­дарственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по Новой истории в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по Новой истории в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы