Рабочая программа по истории России в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании icon

Рабочая программа по истории России в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании



НазваниеРабочая программа по истории России в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Дата конвертации04.12.2012
Размер240.71 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа с. Новосельское



Рассмотрено на заседании ШМО гуманитарного цикла

Руководитель ШМО

/Л.А.Горина/

ФИО

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

/Н.Н.Брюханова /

ФИО

«Утверждено»

Директор МБОУ-СОШ с. Новосельское

/А.В.Погодин/

ФИО

Протокол № от « »

2012 г.

« » 2012 г.

Приказ № от

« » 2012 г.



Рабочая программа

по истории России в 8 классе

Буяновой Надежды Ивановны


Принято на заседании

педагогического совета

протокол № от

« » 2012 г.

2012 – 2013 уч. год


^ Пояснительная записка

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004г.,авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2006.и образовательной программы школы.

Тематическое планирование выстроено на основе Примерной программы курса «История России в XIX века». В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 41 часов (часа в неделю). Теоретических 39 часов, практических 2 часа.

Оно реализовывает компетентностный подход к образованию и первый концентр школьного исторического образования. В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка взаимопроверка, контрольные срезы, тестирование.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника. Содер­жательный минимум расширен за счет курса истории краеведения и увеличения количества часов на изучение вопросов культуры. Это позволяет лучше осуществлять воспитательные и образовательные задачи школы: формирование патриотичности, гражданственности, цело­стности в восприятии мира, гармоничного и разностороннего развития личности. Задания раз­личной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний выработке практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналити­ческого мышления, устной и письменной речи.


Планирование предполагает изучение содержания крупными логическими блоками и предусматривает проведение повторительно-обобщающих и контрольных уроков.



1.

Россия в первой половине XIX в

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

1




Внутренняя политика Александра I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебо­пашцах. Учреждение министерств. Либерализм, самодер­жавная власть, мани­фест, реформа.

§1.

вопросы и зада­ния, до­кументы







2.

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

1




Внешняя политика. Войны со Швецией, Турцией, Ираном, Францией. Участие России в антифранцуз­ских коалициях. Тильзитский мир и рус­ско-французский союз. Континентальная бло­када. Коалиция, конвенция, сейм. Вхождение Грузии в состав России. Присоеди­нение Финляндии

§2, во­просы и зада­ния, до­кумент







3.

Реформаторская деятельность М. М. Сперанского.

1




Попытки проведения реформы. Разде­ление властей, полити­ческие права, избирательное право

§3







4.

Отечествен­ная война 1812 г.

1

Презент.

Отечественная война 1812 г.

Причины, планы сторон, ход военных действий. Бородинская битва. Народный характер войны.

Изгнание наполеонов­ских войск из России Барклай-де-Толли, М. Кутузов, Д. Давыдов.

§4, во­просы и задания







5.

Заграничный поход рус­ской армии

1




Заграничный поход 1812-1914 гг. Россий­ская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз. Битва народов, Восточ­ный вопрос, Венский кон­гресс, Священный союз

§5







6.

Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1820 гг.

1




Противоречивость внутренней политики в 1815-1825 гг. Усиление консерватив­ных тенденций. Гражданские свободы, автономия, мистицизм

§6, во­просы и зада­ния, таблица







7.

Социально-экономиче­ское развитие после Отечественной войны

1




А. А. Аракчеев. Аракчеевщина. Тарифный устав, воен­ные поселения

§7, во­просы и задания







8.

Обществен­ное движение

При Александре I

1




Тайные общества Се­верное и Южное, их программы. Общественное движе­ние, либерализм,тайное общество, конституция

§8, во­просы и задания







9.

Выступление декабристов

1

Презент.

Восстание на Сенатской

площади 14 декабря

1825 г.

Восстание Черниговского

полка.

Суд над декабристам Династический кризис и.

§9; вопросы и задания







10.

Внутренняя политика Ни­колая 1

1




Внутренняя политика Николая I.

Усиление самодержав­ной власти. Ужесточе­ние контроля над обще­ством.

III Отделение полиции. А. X. Бенкендорф. Кодификация законов Свод законов, государ­ственные крестьяне, обязанные крестьяне, жандарм

§10, во­просы и задания







11.

Социально-экономиче­ское развитие страны в 20-50 годы.

1

Презент.

Противоречия хозяйст­венного развития. «Манифест о почетном гражданстве», «Указ об обязанных крестьянах»

§11, во­просы и задания, доку­менты







12.

Внешняя по­литика Нико­лая 1

1




Внешняя политика Рос­сии.

Россия и революции в Европе.

Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война

§12, во­просы и задания, доку­менты







13.

Обществен­ное движе­ние в годы правления Николая I

1




Общественная мысль: западники и славяно­филы, утопический со­циализм. Н. М. Карамзин. «Теория официальной народности». П. А. Чаадаев. Русский утопический со­циализм. Петрашевцы

§13, во­просы и задания, доку­менты







14.

Крымская война оборона Севастополя.

1




Крымская война. Причины, участники. Оборона Севастополя, его герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения

§14, во­просы и задания, опере­жающее задание







15.

Образование и наука. Рус­ские путеше­ственники и первооткры­ватели

1

Презент.

Создание системы об­щеобразовательных учреждений. Достижения науки. Н. И. Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавате­лями Сословность образова­ния. Станов­ление ли­тератур­ного рус­ского языка

§15-16, вопросы и зада­ния, до­кументы







16.

Художест­венная куль­тура Быт и обычаи.

1

Презент.

Достижения культуры и искусства. Основные стили в ху­дожественной культуре. «Золотой век» русской поэзии Классицизм, сентимен­тализм, романтизм, реа­лизм, русский ампир, русско-византийский стиль.

§17-18, вопросы и зада­ния, до­кументы







17.

Повторительно-

обобщающий

урок по теме: «Россия в первой половине XIX века».

1
















18.

^ Россия во второй половине XIX в. Накануне от­мены крепо­стного права.

1




Александр II. Накануне отмены крепостного права. Отмена крепост­ного права.


§19 вопросы и зада­ния, до­кументы







19.

Крестьянская реформа 1861 г.

1

Презент.

Положение 19 февраля 1861 г. Наделы. Выкуп и выкупная опе­рация. Повинности временнообязанных крестьян

§ 20

вопросы и зада­ния, до­кументы







20.

Либеральные реформы 60-70-х гг.

1

Презент.

Судебная, земская, во­енная реформы. Значе­ние реформ 60-70-х гг. XIX в. в истории России

Земство, куриальная система выборов, суд присяжных

§21-22, вопро­сы и за­дания, таблицы

.




21.

Либеральные реформы 60-70-х гг.

1




Судебная, земская, во­енная реформы. Значе­ние реформ 60-70-х гг. XIX в. в истории России

Земство, куриальная система выборов, суд присяжных

§21-22, вопро­сы и за­дания, таблицы







22.

Социально-экономиче­ское развитие после отмены крепостного права

1




Особенности модерни­зации России. Кризис самодержавия. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II.

Отработочная система

§23, во­просы и зада­ния, до­кументы







23.

Промышленный подъем.

1




Заводы,стачка,товарное производство

§23, во­просы и зада­ния, до­кументы







24.

Обществен­ное движение: либералы и консерваторы

1




Подъем общественного движения после пора­жения в Крымской войне. Либеральные, консер­вативные течения. Земское движение. А. И. Герцен,.Н. И. Ога­рев «Полярная звезда», «Колокол» Н. Г. Чер­нышевский, Н. А. Доб­ролюбов. Журнал «Современник»

§24, во­просы и зада­ния, до­кументы







25.

Зарождение революцион­ного народни­чества и его идеология

1




Радикальные течения. Теория революционно­го народничества. «Хождение в народ», «Земля и воля»

§25, во­просы и зада­ния, до­кументы







26.

Революцион­ное народни­чество второй половины 60-начала 80-х гг.

1







§26, во­просы И зада­ния, до­кументы







27.

Внешняя политика Александра II

1




Внешняя политика 60-70-х гг.

Завершение Кавказской войны. Союз трех императоров, «Священная война»

§27-28, вопросы и зада­ния







28.

Русско-турец­кая война 1877-1878 гг.

1




Русско-турецкая войн Балканский кризис, на­ционально-освободи­тельная война

§28, зад.







29.

Начало царствования Александра III.

1

Презент.

Александр III. Консер­вативная политика Александра III. К. П. Победоносцев.

§29-30, вопросы и зада­ния, до­кументы







30.

Политика реформ Александра III.

1




Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения Нацио­нальная политика самодер­жавия в конце XIX в.

§29-30, вопросы и зада­ния, до­кументы







31.

Экономиче­ское развитие в годы правле­ния Алексан­дра III.

1




Завершение промыш­ленного переворота. Формирование классов индустриального обще­ства. Новые промышлен­ные районы и отрасли хозяйства. Аграрный кризис 80-90-х гг.

Экономическая политика Александра III .

Протекционизм, винная монополия, сословия, классы, имущественное расслоение

§31вопросы и зада­ния, до­кументы







32.

Положение основных социальных слоёв общества

1

Презент.

Изменения в социальной структуре общества

§ 32-33, вопр, сообщ.







33.

Сословия и классы в пореформенном общесиве.







Крестьянство, дворянство, буржуазия, пролетариат, духовенство, интелегенция, казачество

§ 32-33,вопр.







34.

Общественное движение в 80-90-х гг.

1

Презент.

Земское движение. Идеология народниче ства. М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев, Н. К. Михайловский.

§ 34, вопр., зад.







35.

Распространение марксизма.

1




Распространение мар­ксизма. Г. В. Плеханов. «Освобождение труда». В. И. Ленин «Союз борьбы за освобожде­ние рабочего класса» Марксизм. П.В.Струве и «легальный марксизм»

§ 34, вопр., зад.







36.

Внешняя политика АлександраIII

1




Внешняя политика Рос сии в конце XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А. М. Горчаков. Присоединение Средней Азии.

Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императо­ров». Сепаратный мир, мобилизация

§ 35,, вопр., зад.







37.

Просвещение и наука

1

Презент.

Развитие образования, естественных и общественных наук.

§ 36,, вопр., зад.сообщ.







38.

Литература и изобразительное искусство

1

Презент.

Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Общественное и политическое значение деятельности передвижников.

§ 37,сообщ., през.







39.

Архитектура, музыка, театр, народное творчество.

1

Презент.


«Могучая кучка» и П. И. Чайковский. Русский драматический театр. Развитие и взаимовлияние культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры.

§38, сообщ.







40.

Быт: новые черты в жизни города и деревни.

1

Презент.

Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских верхов, жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.

§39, през.







41.

Повторительно-

обобщающий

урок по теме: «Россия во второй половине XIX века».

1


















^ Содержание тем учебного курса

Тема №1.Россия в первой половине XIX века.(16 ч.)

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.. Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. Реформаторская деятельность М. М. Сперанского. Отечествен­ная война 1812 г. Заграничный поход рус­ской армии. Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1820 гг.. Социально-экономиче­ское развитие после Отечественной войны. Общественное движение при Александре 1. Выступление декабристов. Внутренняя политика Ни­колая 1. Социально-экономиче­ское развитие страны в 20-50 годы. Внешняя по­литика Нико­лая 1. Обществен­ное движе­ние в годы правления Николая I. Крымская война оборона Севастополя. Образование и наука. Рус­ские путеше­ственники и первооткры­ватели. Художест­венная куль­тура Быт и обычаи.

Тема №2.Россия во второй половине XIX века. (23 ч.)

Накануне от­мены крепо­стного права. Крестьянская реформа 1861 г. Либеральные реформы 60-70-х гг. Социально-экономиче­ское развитие после отмены крепостного права. Обществен­ное движение: либералы и консерваторы. Зарождение революцион­ного народни­чества и его идеология. Революцион­ное народни­чество второй половины 60-начала 80-х гг. Внешняя политика Александра II. Русско-турец­кая война 1877-1878 гг. Внутренняя политика Александра III. Экономиче­ское развитие в годы правле­ния Алексан­дра III. Положение основных социальных слоёв общества. Общественное движение в 80-90-х гг. Внешняя политика. Просвещение и наука Александра III. Литература и изобразительное искусство. Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Быт: новые черты в жизни города и деревни.

^ Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения истории ученик должен :

знать/ понимать:

Основные даты и ключевые события истории России и мира в XIX в. (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.,) Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания нес: ходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культу: = на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источнике 1 использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

Показывать на исторической юрте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметы быта; произведений художественной культуры.

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явления, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внут ренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция.

Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партии

Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 I присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и обшественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн ; революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.


Учебно – методическое обеспечение


1.Учебник: Данилов А.А. История России XIX века -М.: Просвещение, 2010.

2. Рабочая тетрадь к учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулина /авт. А.А.Данилова, Л.Г.Косулина.-М.:Просвещение.2010.

3.Симонова Е.В. Поурочные разработки по истории России; 8 класс. –М.: «Экзамен».2008. . 4.История России 7-9 классы. Электронное пособие.2001.

Список основной и дополнительной литературы.


Закон «Об образовании РФ»;

Закон «Об образовании РК»;

БУП 2004 г.;

РБУП 2005 г, 2006г.;

Образовательный стандарт по предмету;

Учебный план школы и образовательная программа по предмету;

Примерная программа курса;

Учебный план школы и образовательная программа по ступеням;

Федеральный перечень учебников на 20011-2012 ч. год.

А.А.Скороспело. Кроссворды по истории. Ярославль. - «Академия развития». 1997.

Г.А.Кулагина. Сто игр по истории. - М. «Просвещение». 2000.

И.А.Федорчук. История. Интеллектуальные игры для школьников. -«Академия развития».1998.

Оценка качества по истории. Обязательный минимум содержания образования. - М., Дрофа »,2001.



Похожие:

Рабочая программа по истории России в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по истории России в 9 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
«История России XX начала XXI вв.» составлена на основе Федеральной примерной программы Основного общего образования по истории 2005...
Рабочая программа по истории России в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по Новейшей истории в 9 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Рабочая программа рассчитана на 28 часов (2 часа в неделю). Теоретических 26 часов, практических 2 часа
Рабочая программа по истории России в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по истории России в 11 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
России. М авторской программы А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова, В. С. Морозова «История России: XX -начало XXI вв.». М: Просвещение,...
Рабочая программа по истории России в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по Новой истории в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая...
Рабочая программа по истории России в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по обществознанию в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных...
Рабочая программа по истории России в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по обществознанию в 9 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Госу­дарственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по истории России в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по обществознанию в 11 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государ­ственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по истории России в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по обществознанию в 6 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
«Программы общеобразовательных учреждений по обществознанию. 6 -11 классы». Л. Н. Боголюбова и образовательной программы школы. Она...
Рабочая программа по истории России в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по обществознанию в 7классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Госу­дарственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по истории России в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по истории России в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г., авторской программы «История...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов