Рабочая программа по Новейшей истории в 9 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании icon

Рабочая программа по Новейшей истории в 9 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании



НазваниеРабочая программа по Новейшей истории в 9 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Дата конвертации04.12.2012
Размер168.16 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа с. Новосельское



Рассмотрено на заседании ШМО гуманитарного цикла

Руководитель ШМО

/Л.А.Горина/

ФИО

«Согласовано»

Зам.директора по УВР


/Н.Н. Брюханова /

ФИО

«Утверждено»

Директор МБОУ-СОШ с. Новосельское

/А. В.Погодин/ ФИО

Протокол № от « »

2012 г.

« » 2012 г.

Приказ № от

« » 2012 г.



Рабочая программа

по Новейшей истории в 9 классе

Буяновой Надежды Ивановны


Принято на заседании

педагогического совета

протокол № от

« » 2012 г.


2012 – 2013 уч. год

^ Пояснительная записка

Рабочая программа курса всеобщей истории для 9-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках нового базисного учебного плана, рабочей программой «Новейшая история зарубежных стран XX-началоXXI в.» (Сороко-Цюпа А. О. , Стрелова О. Ю.) .2005. Тематическое планирование опирается на стандарт основного общего образования по истории, Федеральную примерную программу и образовательную программу школы. В примерную программу на основании региональных документов внесены изменения, связанные с уплотнением материала, исключением материала, не вошедшего в стандарт знаний по истории и введением новых вопросов, ранее в программе отсутствующих. Рабочая программа рассчитана на 28 часов (2 часа в неделю). Теоретических 26 часов, практических 2 часа.

Основной целью программы является формирование у учащихся целостного представления об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях всеобщей истории данного периода. Изучение курса должно способствовать воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовать формированию личностного отношения к истории других страны, стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории.

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся, ведущие виды деятельности - информационный, исследовательские проектный.

Задания раз­личной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний выработке практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналити­ческого мышления, устной и письменной речи.
Планирование предполагает изучение содержания крупными логическими блоками и предусматривает проведение повторительно-обобщающих и контрольных уроков.

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка взаимопроверка, контрольные срезы, тестирование

^ Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количе­ство уроков

ИКТ

Элементы содержания

Домашнее задание

Дата

проведения

план/факт

План.

Факт.

1

Индустриальное общество в начале XXв.

1

Презент.

Новая индустриальная эпоха. Бурный рост городов и городского населения. Антимонопольная политика. Усиление роли государства в экономической жизни. Социальный реформизм. Индустриализм и единство мира. Неравномерность экономического развития. Модернизация, Социальный реформизм.

§1. Вопросы.







2

Политическое развитие в начале XXв.

1




Демократизация, социалистическое движение, либералы, национализм. Демократизация, национализм.

§2 Вопросы







3

Капиталистический мир в 1920-е гг.США и страны Европы.

1




Особенности стабили­зации.

План Дауэса. «Процве­тание» по-американски. Германия и Англия в стабилизации

§6,вопр.







4

США: «новый курс Рузвельта»

1




Особенности экономического кризиса в США. Политика президента Гувера. «Новый курс» Рузвельта.Сельскохозяйственная политика. Массовые социальные движения.Внешняя политика США..

§8,вопр







5

Демократические страны Европы в 1930-у гг.Великобритания, Франция.

1




Размеры кризиса. Модели борьбы. (Курс Чемберлена, Блюма) Значение либерально-демократический мо­дели

§9,вопр







6

Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания.

1




Методы решения со­циальных и политиче­ских проблем. Политическая неста­бильность в Германии, Италии, Испании Гитлер, Муссоли­ни. Антивоенное движение. Народный фронт


§10-11







7

Восток в первой половине XX в.

1

Презент.

Культурно цивилизационные особенности. Проблемы модерниза­ции. Ганди. Сунь-Ятсен. Кемаль. «Япон­ский дух, евро­пейское знание»

§12,вопр







8

Латинская Америкиа в первой половине XX в.

1




Культурно-цивилизационное своеобразие. Способы модернизации

§13,з4








9

Международные отношения в 1930- е гг.

1

Презент.

Крах Версальско-Вашингтонской системы. Политика умиротворе­ния агрессора и не­вмешательства, ней­тралитета

§15,вопр.2







10

Вторая мировая война

1

Презент.

Причины и характер Второй мировой войны. Периодизация, фронты. Великая Отечественная война - во Второй мировой войне. Особенности Второй мировой войны. Итоги, последствия

§16,вопр







11.

Особенности Второй мировой войны.







Особенности Второй мировой войны. Итоги, последствия

§16,вопр







12

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны».

1




Предпосылки биполярности. Противостояние общественно-политических систем. «Холодная война»

§17,вопр







13

Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг.

1




Особенности экономи­ческого восстановле­ния.

Факторы экономиче­ского подъема. Либерализация тор­говли.

Экономическая инте­грация.


§18,вопр







14

1945-1970 годы

1




Экономическая инте­граци Формирование смешанной эко­номики.

Неокейсианство. Фаза зрелого ин­дустриального общества .

§18,вопр







15

Кризисы 70-80-х гг.

Становление информационного общества.

1




Причины кризисов 1974-75 гг. и 1980-82 гг. Роль и место НТР.

§19,вопр







16.

Становление информационного общества.







Три этапа социально-экономической поли­тики ведущих капстран (либерально-демокра­тический, социал-реформистский, консер­вативно-реформистский)










17

Политическое раз­витие.

1




Идейно-политические течения и партии (кон­серватизм, либера­лизм, социализм,ком­мунизм).

Изменения в расста­новке сил,появление христианско-демократи-ческих партий

§20







18

Граждан­ское общество Социальные дви­жения.

1




Новые социальные движения в мире. Про­цесс формирования гражданского общества, гражданские инициа­тивы. («Врачи без гра­ниц», «Гринпис» и др.)

§21







19

Соединенные Штаты Америки

1




Послевоенный курс «мировая ответствен­ность» принципы поли­тики в 1945-1990 -е го­ды. Социальные поли­тические программы. Особый путь развития


§22







20

Великобритания Франция

1




Лейбористы,консерва­торы у власти. Решение экономиче­ских, политических, со­циальных, этнических проблем развития Социально-экономи­ческая и политическая история XX в. От многопартийности к режиму личной власти (голлизм). Попытка «левого» эксперимента

Лейбористы, кон­серваторы Ш. де Голь

§23-24







21

Италия

Германия: раскол и объединение.

1





Провозглашение республики, центризм, итальянское «экономическое чудо»., левоцентризм и его кризис,провал идеи «третей фазы»,развал прежней партийной системы, правительство С. Берлускони.

Три периода истории Германии,

особенности Италии. Соревнование двух систем в рамках одной страны.

Трудности реинтегра­ции восточных земель. Юг - региональные проблемы Италии. Альдо Моро, Сильвио Берлускони.

§25-26








22

Преобразования и революции в странах Восточной Европы.

1




Принципы формирования мировой системы социализма. Направ­ления преобразований

Новая структура миропорядка


§27







23

Латинская Америка во второй половине

XX- начале XXIв.

1




Национал-реформизм и модернизация 1940-1950-е гг.Поворот к неоконсервантизму. Переход к демократизации. НАФТА, демократизация, неоконсерватизм.

§28







24

Страны Азии и Африки в совре­менном мире

1

Презент.

Проблемы выбора пу­тей развития. Культурно-цивилиза-ционные особенности Азиатско-Тихоокеан­ского, индо-мусульман-ского, латино-американ­ского и африканского регионов. Варианты выбора Идеология «третьего пути». Религиозный фундаментализм


§29







25

Международные отношения. Глобализация в конце XX- начале XXIвв.

1

Презент.

Мировые войны в ис­тории человечества. Складывание между­народно-правовой сис­темы.

Биполярная модель. Интеграция и дезинте­грация.

Глобализм и антигло­бализм. Социально-психологические и демографиче­ские причины войн. Становле­ние новой струк­туры миропоряд­ка, современной карты мира

§30,32







26

Духовная культура периода новейшей истории

1

Презент.

Изменение в научной картине мира. Основные направления в развитии культуры

§14,31, повтор.







27

Итоговое повторение. Контрольное тестирование

1
















28.

Контрольное тестирование

1


















^ Содержание тем учебного курса

Тема №1. Мир после Первой Мировой войны. (8 ч.)

Индустриальное общество в начале XXв. Политическое развитие в начале XXв. Капиталистический мир в 1920-е гг.США и страны Европы. США: «новый курс Рузвельта». Демократические страны Европы в 1930-у гг.Великобритания, Франция. Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания. Восток в первой половине XX в. Латинская Америкиа в первой половине XX в.


Тема №2. Вторая Мировая война. (3 ч.)

Международные отношения в 1930- е гг. Вторая мировая война.

Тема №3.Мир во второй половине XX века. (15 ч.)

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг. Кризисы 70-80-х гг. Становление информационного общества. Политическое раз­витие. Граждан­ское общество Социальные дви­жения. Соединенные Штаты Америки. Великобритания Франция. Италия,Германия: раскол и объединение. Преобразования и революции в странах Восточной Европы. Латинская Америка во второй половине. Страны Азии и Африки в совре­менном мире. Международные отношения. Глобализация в конце XX- начале XXIвв. Духовная культура периода новейшей истории.


^ Требования к уровню подготовки учащихся

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся:

должны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;

  • выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты;

  • обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов связей между ними;

  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуа­тивные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  • определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществ­лять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

  • участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

  • выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

Учебно-методический комплект:

Сороко-Цюпа О. С. Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXI в.: учебник. -М.: Просвещение, 2009.

Соловьев К.А. Разработки уроков по курсу «Новейшая история. XX - начало XXI в.».-М.: Просвещение, 2007.

Карты периода новейшей истории.

Электронные средства обучения.


Список основной и дополнительной литературы


Закон «Об образовании РФ»;

Закон «Об образовании РК»;

БУП 2004 г.;

РБУП 2005 г, 2006г.;

Образовательный стандарт по предмету;

Учебный план школы и образовательная программа по предмету;

Примерная программа курса;

Учебный план школы и образовательная программа по ступеням;

Федеральный перечень учебников на 20011-2012 ч. год.

Оценка качества по истории. Обязательный минимум содержания образования. - М., Дрофа »,2001.



Похожие:

Рабочая программа по Новейшей истории в 9 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по Новой истории в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая...
Рабочая программа по Новейшей истории в 9 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по истории России в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г.,авторской программы «История...
Рабочая программа по Новейшей истории в 9 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по истории России в 9 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
«История России XX начала XXI вв.» составлена на основе Федеральной примерной программы Основного общего образования по истории 2005...
Рабочая программа по Новейшей истории в 9 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по обществознанию в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных...
Рабочая программа по Новейшей истории в 9 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по истории России в 11 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
России. М авторской программы А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова, В. С. Морозова «История России: XX -начало XXI вв.». М: Просвещение,...
Рабочая программа по Новейшей истории в 9 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по обществознанию в 9 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Госу­дарственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по Новейшей истории в 9 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по обществознанию в 11 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государ­ственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по Новейшей истории в 9 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по обществознанию в 6 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
«Программы общеобразовательных учреждений по обществознанию. 6 -11 классы». Л. Н. Боголюбова и образовательной программы школы. Она...
Рабочая программа по Новейшей истории в 9 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по обществознанию в 7классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Госу­дарственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по Новейшей истории в 9 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по Новой истории в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов