Рабочая программа по истории России в 11 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании icon

Рабочая программа по истории России в 11 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании



НазваниеРабочая программа по истории России в 11 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Дата конвертации04.12.2012
Размер393.6 Kb.
ТипРабочая программа



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа с. Новосельское



Рассмотрено на заседании ШМО гуманитарного цикла

Руководитель ШМО

/Л.А.Горина/

ФИО

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

/Н.Н.Брюханова /

ФИО

«Утверждено»

Директор МБОУ-СОШ с. Новосельское

/ А.В.Погодин/

ФИО

Протокол № от « »

2012 г.

« » 2012 г.

Приказ № от

« » 2012 г.



Рабочая программа

по истории России в 11 классе

Буяновой Надежды Ивановны


Принято на заседании

педагогического совета

протокол № от

« » 2012 г.


2012 – 2013 уч.г.


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на базе примерной прграммы среднего (полного) общего образования, Федеральной примерной программы по истории России. - М.. 2004, авторской программы А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова, В. С. Морозова «История России: XX -начало XXI вв.». - М: Просвещение, 2006. и образовательной программы школы. Планирование рассчитано на 47 часов (2 часа в неделю). Теоретических 43 часа, практических 4 часа.


Программа предоставляет возможность всем учащимся получить необходимый российскому гражданину минимум исторических знаний к концу 11 класса. Изучение истории как часть процесса формирования социального опыта личности российского гражданина XXI в.
подразумевает единство моральных критериев, стоящих над идеологическим, политическим и культурным разнообразием современного мира Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлена на достижение следующих целей:


• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренче­ских убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся куль­турных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин: расширение социального опыта учащихся при анализе и Обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

•развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества;

  • овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

  • формирование исторического мышления - способности рассматривать события и яв­ления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историче­скую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современно­сти, определять и аргументированно представлять собственное отношение к дискусси­онным проблемам истории. Общая цель исторического образования - приобщение школьников к национальным и мировым культурным традициям и развитие ценностно-ориентирован пой личности учащегося, воспитания патриотизма, формирования гражданского самосознания россиянина. Делается акцент на проблемном подходе к изучению тем!!» используются знания, полученные в среднем звене школы. 11орвостепенное значение придается человеку и его духовному развитию в историческом процессе. Предложенное сочетание курсов отечественной и всеобщей истории может подвергнуться перестановке. В центр внимания учащихся ставится состояние человека и общества, их материальные и культурные потребности, интересы личности и сословий, социальных групп и государства.



В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка взаимопроверка, контрольные срезы, тестирование.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника. Содер­жательный минимум расширен за счет курса истории краеведения и увеличения количества часов на изучение вопросов культуры. Это позволяет лучше осуществлять воспитательные и образовательные задачи школы: формирование патриотичности, гражданственности, цело­стности в восприятии мира, гармоничного и разностороннего развития личности. Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний выработке практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналити­ческого мышления, устной и письменной речи..


^ Календарно-тематическое планирование



Название разделов и тем

Кол-во часов

ИКТ

Элементы содержания

Д\З

Дата

Дата

план.

факт.

1.

Накануне отмены крепостного права.

1




Подготовка реформы



§67.







2.

Подготовка реформы

1




Работа по подготовке реформ


§68







3.

Отмена крепостного

Права

1




Общественные движения в конце XIX в.



§69







4.

Либеральные реформы. Промышленность и транспорт в пореформенной России.

1




Аграрная, судебная,

Земская, военная. Промышленный переворот, железнодорожный бум.


§70§71







5.

С\х после отмены крепостного права. Общественные движения в 60-70-х гг.

1




Состояние помещичьего хоз-ва.,

крестьянская община. Общественные движения, народничество, зарождение движения.


§72. §73.







6.

Внешняя политика в 60-70-е гг.XIX в.

1




Международное положение, освободительная борьба.


§74.







7.

Русско-турецкая война. Россия после войны.

1




Военные действия. Мирный договор. Оживление либерального движения.


§75-76.







8.

Россия в конце XIX в. Промышленный подъем.

Россия в годы правления Николая II.

1




Первая перепись. Александр III. Контрреформы. Достижения и просчеты. Николай II. Либеральные движения.


§77-79.







9.

Образование и наука. Русская культура.

Русская православная церковь.

1




Наука, архитектура, живопись, скульптура, театр. Церковь



§80-83.







10.

Социально-экономическое развитие России в конце XIX – начале XXв.

1




Основные тенденции,

Особенности социально-экономических отношений. Ход развития.


§1-2.







12.

Народные движения и общественная борьба накануне первой русской революции..

1




Внутренняя политика,

«Зубатовщина», внешняя политика. Народные движения, русское подполье,

либеральная оппозиция.


§3







13.

Россия в XIX- начале XX в.

1




Повторение и обобщение знаний












14..

В годы революции. 1905-й год.

1




Накануне революции,

революция на подъеме,

апогей революции


§3-4.







15

Революция на изломе.

1

.

Революция на подъеме,

революция отступает, апогей революции.

Российский парламент,

конец революции.


§4-5







16

Россия в Первой мировой войне.

1




В преддверии войны.

Россия в 1914-1915 гг.

Революция надвигается.


Лекция,сообщен







17.

Военные действия в 1914-1918 гг.

1




В преддверии войны.

Россия в 1914-1915 гг.


.

§6-7,вопр







18.

Историческое значение Первой мировой войны.

1




Жертвы. Потери.Революция надвигается


§8,вопр







19

Русская культура конца XIX- начала XX в.

1




Просвещение, печать,

наука, литература и искусство


§9







20

Великая Российская революция.

1




Восстание в Петрограде,

Установление двоевластия.


§10, вопр,з.2







21

По пути демократии.

1




Внутренняя политика,

внешняя политика, углубление раскола


§11, вопр







22.

От демократии к диктатуре

1




Июльский перелом,

выступление генерала

Корнилова, большевики берут власть


§11-12







23.

Становление новой России. Первые месяцы большевистского правления.

1




Утверждение советской власти в центре и на местах, новые органы власти, складывание однопартийной системы, рабочий контроль, аграрная политика.


§13







24.

Гражданская война и интервенция.

1




Гражданская война,

Лагери «Красные» и «Белые». Почему победили белые?


§14-15.







25.

Великая российская революция

1




Повторение и выявление знаний











26

В годы НЭПа.

2




Крестьянство и власть,

Массовые антибольшевистские восстания.


§16-17,вопр







27.

Подъем экономике

1




Подъем экономики. Политика и культура. Образование СССР



§18-19,докум







28

Наступление социализма по всему фронту.

1




Причины кризиса. Поиск антикризисных мер. Шаги индустриализации.


§20,вопр,лекция







29

Итоги первых пятилеток.

1




Итоги первых пятилеток. «Страна победившего социализма».



§21-22,з.3







30.

Накануне грозных испытаний.

1




На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия.

Внешняя политика.


§23-24.







31

СССР в годы войны и мира..

1




Провал «Блицкрига».

§25,лекция,сообщения







32.

Великая Отечественная война.

1




Неудачи Красной армии весной и летом 1942 г.


§26,вопр







33

Боевые действия

1




Коренной перелом в ходе войны. Завершающий этап войны. Оккупационный режим. Движение сопротивления. Тыл в годы войны. СССР и союзники.


§27-28,з.2-5







34-36.

Последние годы Сталинского правления

3




Начало «холодной войны».СССР и страны «третьего мира».



§29,сообщения







35.

«Холодная» война

1




Причины, особенности



§30,сообщ,вопр







36

Определение приоритетов.

1




Определение приоритетов.



§31,сообщ,вопр







37

СССР в 1953-1964-х гг.: попытки реформирования общества.

1




Номенклатура и реформы. Изменения в политике и культуре.

§32-33,вопр,з.2







38

СССР в 1953-1964-х гг.: попытки реформирования общества.

1




Изменения в политике и культуре. Преобразования. Внешняя политика


§33-34,вопр







39

Советский Союз в последнее десятилетие своего существования.

1




Состояние дел в экономике. Структура населения и социальная политика властей. Общественно-политическая жизнь. Предпосылки перестройки».


§35-37.вопр,сообшения







40.

Общественно-политическая жизнь

1




Предпосылки перестройки». Реформы в экономике. Цели и этапы политических реформ.

§38-39,сообщ,вопр







41.

Россия, СССР в годы войны.

1




Выявить знания и умения











42.

Российская федерация. Начало кардинальных перемен в стране.

1




Начало реформы. Корректировка курса реформ.


§40







43.

Становление президентской республики. Реформы.

1




Кризис власти. Парламентские выборы. Становление территориальной целостности России. Становление гражданского общества.


§41,вопр







44.

Социально-экономическая и политическая система в конце XX в.Россия на рубеже веков.

1




Августовский кризис 1998 г. и его последствия. Агрессия чеченских боевиков. Укрепление государственности. Экономическая политика. Власть и общество.


§42-43,вопр,сообщеня







45.

Россия в современном мире.

1




Обстановка в мире . Обстановка в США.


§44.,повт.







46.

Российская Федерация.

1




Тренинг дат и событий










47..

Итоговое повторение

1




Мини тестирование













^ Содержание тем учебного курса

Тема №1.Россия на пороге XX века.(12 ч.)

Накануне отмены крепостного права. Подготовка реформы Отмена крепостного 11рава. Либеральные реформы. Промышленность и транспорт в пореформенной России. С\х после отмены крепостного права. Общественные движения в 60-70-х гг. Внешняя политика в Ы)~70-е п XIX в. Русско-турецкая война. Россия после войны. Россия в конце XIX в. 11ромышленный подъем в годы правления Николая II.Образование и наука. Русская кхльтура. Русская православная церковь. Социально-экономическое развитие России в конце XIX § начале ХХв. Народные движения и общественная борьба накануне первой русской революции.


Тема №2.Россия в Первой Мировой войне. (5 ч.)


В годы революции. 1905-й год. Революция на изломе. Россия в первой мировой войне. Русская культура конца XIX- начала XX в.


Тема №3.Великая Российская революция. Советская эпоха.(4 ч.)


Великая Российская революция. По пути демократии. От демократии к диктатуре. Становление новой России. Первые месяцы большевистского правления. Гражданская война и интервенция.


Тема №4.Россия. СССР: развитие советского общества в 1920-30-е гг.(5 ч.)

В голы НЭПа. Наступление социализма по всему фронту. Накануне грозных испытаний.


Тема №5.Советский Союз в годы войны и мира. (6 ч.)


СССР в годы войны и мира. Великая Отечественная война. Боевые действия. Последние голы Сталинского правления.


Тема №6.СССР в первое послевоенное десятилетие (4 ч.)


СССР в 1953-1964-х гг.: попытки реформирования общества. Советский Союз в последнее

десятилетие своего существования.


Тема №7. СССР в середине 1960-начале 70-х гг.(5 ч.)


Советский Союз в последнее десятилетие своего существования. Становление президентской республики. Реформы. Социально-экономическая и политическая система в конце XX в.Россия па рубеже веков. Россия в современном мире. Российская Федерация.


^ Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения истории ученик должен:

Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат. терминов, давать описание исторических событий и памятников культур на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источника использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов. Основные даты и ключевые события истории России и мира в XX в. Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания происходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры, на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источнике использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.


Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; центры

промышленности и торговли; места военных действий и походов.

Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметы быта; произведений художественной культуры.

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черш исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические.

^ Учебно - методическое обеспечение

Леванловский А. А.. Щетинов Ю. А. Россия в XX веке: Учеб. для 10-11 кл. Общеобразовательных

учреждений / А. А. Леванловский. Ю. А. Щетинов. -6-е изд. - М.: Просвещение, 2002.

В работе | понятиями можно использовать учебное пособие: Словарь терминов и понятий по отечественной

истории XX века / науч. ред. В. Ф. Кривошеее. - М, 2003.

В.П. Серова. Поурочные разработки по истории ХХв.-М.:ВАКО.2007.


^ Список основной и дополнительной литературы.


Закон «Об образовании РФ»;

Закон «Об образовании РК»;

ВУП 2004 г.:

РБУ112()05г. 2006г.:

Образовательный стандарт по предмету;

Учебный план шкоды и образовательная программа по предмету; Примерная программа курса;

Учебный план школы и образовательная программа по ступеням; Федеральный перечень учебников на 20011-2012 ч. год.

А.А.Скороспело. Кроссворды по истории. Ярославль. - «Академия развития». 1997.


Г.А.Кулагина. Сто игр по истории. - М. «Просвещение». 2000. И.А.Федорчук. История. Интеллектуальные игры для школьников. -«Академия


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа с. Новосельское



Рассмотрено на заседании МО гуманитарного цикла

Руководитель ШМО

/Л.А.Горина/

ФИО

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

/Н.Н. Брюханова/

ФИО

«Утверждено»

Директор МБОУ-СОШ с. Новосельское

/В.А.Погодин/

ФИО

Протокол № от « »

2012 г.

« » 2012 г.

Приказ № от

« » 2012 г.



^ Рабочая программа

по истории России и мира в 11 классе

Буяновой Надежды Ивановны


Принято на заседании

педагогического совета

протокол № от

« » 2012 г.


2012 – 2013 уч. год


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на базе примерной прграммы среднего (полного) общего образования, Федеральной примерной программы по истории России. - М.. 2004, авторской программы А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова, В. С. Морозова «История России: XX -начало XXI вв.». - М: Просвещение, 2006. и образовательной программы школы. Планирование рассчитано на 47 часов (2 часа в неделю). Теоретических 43 часа, практических 4 часа.


Программа предоставляет возможность всем учащимся получить необходимый российскому гражданину минимум исторических знаний к концу 11 класса. Изучение истории как часть процесса формирования социального опыта личности российского гражданина XXI в. подразумевает единство моральных критериев, стоящих над идеологическим, политическим и культурным разнообразием современного мира Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлена на достижение следующих целей:


• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренче­ских убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся куль­турных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин: расширение социального опыта учащихся при анализе и Обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

•развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества;

  • овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

  • формирование исторического мышления - способности рассматривать события и яв­ления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историче­скую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современно­сти, определять и аргументированно представлять собственное отношение к дискусси­онным проблемам истории. Общая цель исторического образования - приобщение школьников к национальным и мировым культурным традициям и развитие ценностно-ориентирован пой личности учащегося, воспитания патриотизма, формирования гражданского самосознания россиянина. Делается акцент на проблемном подходе к изучению тем!!» используются знания, полученные в среднем звене школы. 11орвостепенное значение придается человеку и его духовному развитию в историческом процессе. Предложенное сочетание курсов отечественной и всеобщей истории может подвергнуться перестановке. В центр внимания учащихся ставится состояние человека и общества, их материальные и культурные потребности, интересы личности и сословий, социальных групп и государства.



В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка взаимопроверка, контрольные срезы, тестирование.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника. Содер­жательный минимум расширен за счет курса истории краеведения и увеличения количества часов на изучение вопросов культуры. Это позволяет лучше осуществлять воспитательные и образовательные задачи школы: формирование патриотичности, гражданственности, цело­стности в восприятии мира, гармоничного и разностороннего развития личности. Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний выработке практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналити­ческого мышления, устной и письменной речи..


^ Календарно – тематическое планирование





^ Название разделов итем

Кол-во

часов

ИКТ

Элементы содержания

Домашнее

задание

Дата




План.

Факт.

1

Научно – технический прогресс: основные направления.

1




Истоки ускорения развития науки и революция в естествознании.

Технический пргресс.

§1-2.,вопр



21.02




2

Мир на рубеже XIX-XX вв. Страны Западной Европы, Россия и Япония.

1

Презент.

Две модели индустриального развития. Социальные итоги модернизации. Метрополии, колониальные независимые страны.

Экономические кризисы. Колониализм.

§3-6.вопр,док



24.02




3

Теория и практика общественного развития.

1




Учение Маркса. Социал-демократия. Формы социальных отношений. Облик рабочего класса. Профсоюзное учение.

§7,вопр,лекция



28.02




4.

Облик рабочего класса

1




Формы социальных отношений. Облик рабочего класса. Профсоюзное учение

§8-9,вопр



2.03




5

Политическое развитие индустриальных стран.

1




Эволюция либеральной демократии. Тоталитаризм как феномен XX в. Фашизм в Италии. Советская модель тоталитаризма.

§10-13,вопр



6.03




6

Мировое развитие и международные отношения 1900-1945 гг..

1




Антанта и Советская Россия. Итоги Первой Мировой войны. Брестский мир.

§14-16.,док.



9.03




7

Гражданская война

1




Гражданская война. Коминтерн. Очаги военной опасности.

§17-18,з.3



13.03




8

Духовная жизнь и развитие мировой культуры.

1




Тенденции духовной жизни.

§19-21.вопр



16.03




9

Мир в индустриальную эпоху.

1




Обобщение и систематизация




20.03




10

Ускорение научно-технического развития и его последствия

1




Транспорт и новые конструкционные материалы. Биохимия. Генетика. Электронтка.

§22-24,вопр



23.03




11

Социальные процессы в информационном лбществе.

1




Основные черты. Индустрия производства знаний. Предпосылки и итоги возникновения ТНК. Противоречия современного мира.

§25-26,вопр



3.04




12

Противоречия современного мира

1




Предпосылки и итоги возникновения ТНК. Противоречия современного мира

§26-27.вопр



6.04




13.

Этносоциальные проблемы в современном мире.

1

Презент.

Миграция населения. Межэтнические конфликты. Межнациональные конфликты.

§28-29



10.04




14.

Международные отношения после Второй Мировой войны.

2




Источники и причины «холодной войны». Военное соперничество СССР и США. От Берлинского до

§30-31,вопр



13.04




15.

Разрядка международной напряженности







Карибского кризиса. Разрядка международной напряженности. Локальные конфликты. Новое политическое мышление.

§31-32,з.3



17.04.




16

Евроатлантическая цивилизация

1




Формирование социально-ориентированной рыночной экономики. Методы социальной политики.

§33-34,вопр



20.04




17

Новые проблемы.

1

Презент.

Методы социальной политики. Новые проблемы. Неоконсерватизм, социал-демократия. Массовые движения.

§35-37,вопр



24.04




18

СССР и страны Восточной Европы после Второй Мировой войны.

1




Особенности модели развития. Политика СССР в отношении восточноевропейских стран. Углубление кризиса.

§38-41,вопр



27.04




19.

Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации.

1




Конфликты и кризисы в развивающихся странах. Итоги первых преобразований.

§42-44,вопр



4.05




20.

Духовная жизнь после Второй Мировой войны.

1




Теория общественного развития. СМИ и массовая культура. От модернизма к постмодернизму. Развитие национальных культур

§45-46,з.3,4



8.05




21.

Мировая цивилизация: Новые проблемы на рубеже тысячелетий.

1

Презент.

Ядерное и обычное оружие. Проблема ресурсов и загрязнения биосверы. Международное сотрудничество.

§47-49,поатор.



11.05




22.

Человечество на рубеже новой эры.

1




Обобщение и систематизация знаний


Подготовка к тестированию


22.05




23.

Всемирная история XX век.

1










24.05




Содержание тем учебного курса


Тема №1 .Мир на рубеже Х1Х-ХХ вв.(7 ч.)


Научно - технический прогресс: основные направления. Мир на рубеже Х1Х-ХХ вв. Страны Западной Европы, 'оссия и Япония. Теория и практика общественного развития. Политическое развитие индустриальных стран.Н -4ировое распитие и международные отношения 1900-1945 гг.. Духовная жизнь и развитие мировой культуры.


Тема №2. Человечество на рубеже новой эры. (13ч.)


Ускорение научно-технического развития и его последствия. Социальные процессы в информационном обществе. Этносоциальные проблемы в современном мире. Международные отношения после Второй Мировой войны. Евроатлан- тическая цивилизация. СССР и страны Восточной Европы после Второй Мировой войны. Страны Азии. Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации. Духовная жизнь после Второй Мировой войны. Мировая цивилизация: Новые проблемы на рубеже тысячелетий. Человечество на рубеже новой эры.


^ Требования к уровню подготовки учащихся


Историческую обусловленность современных общественных процессов.

Уметь:

Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа, критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания.

Анализировать историческую информацию, представленную в различных знаковых системах(текст, карта, таблица, схема. аудиовизуальный ряд).

. Различать в исторической информации факты, и мнения, исторические описания и исторические объяснения.

• Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.

. Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемы опросам, используя для аргументации исторические сведения.

Предъявлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, реферата, рецензии.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

. Для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической

обусловленности.

. Критического восприятия получаемой извне социальной информации.

. Соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения. Осознание себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального

сообщест ва граждан России.


^ Учебно - методическое обеспечение.


Загладин Н. В.. Симония К А. История. История России и мира. 11 класс, учебник.-М.: Русское слово, 2007.

Зайцева Н.В.. Поурочные планы к учебнику «Всемирная история XX в». — Волгоград. Издат. «Учитель»2007. Карты, схемы, таблицы периода всеобщей истории. Электронные средства обучения.

Видеофильмы.


^ Список основной и дополнительной литературы.


Закон «Об образовании РФ»:

Закон «Об образовании РК»;

БУП 2004 г.;

РВУП 2005 г. 2006г.;

Образовательный стандарт по предмету;

Учебный план школы и образовательная программа по предмету; Примерная программа курса;

Учебный план школы и образовательная программа по ступеням; Федеральный перечень учебников на 20011-2012 ч. год.

А.А.Скороспело. Кроссворды по истории. Ярославль. - «Академия развития». 1997.

Г.А.Кулагина. Сто игр по истории. - М. «Просвещение». 2000. И.Федорчук. История. Интеллектуальные игры для школьников. -«Академия



Похожие:

Рабочая программа по истории России в 11 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по истории России в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г.,авторской программы «История...
Рабочая программа по истории России в 11 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по истории России в 9 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
«История России XX начала XXI вв.» составлена на основе Федеральной примерной программы Основного общего образования по истории 2005...
Рабочая программа по истории России в 11 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по Новейшей истории в 9 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Рабочая программа рассчитана на 28 часов (2 часа в неделю). Теоретических 26 часов, практических 2 часа
Рабочая программа по истории России в 11 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по Новой истории в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая...
Рабочая программа по истории России в 11 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по обществознанию в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных...
Рабочая программа по истории России в 11 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по обществознанию в 9 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Госу­дарственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по истории России в 11 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по обществознанию в 11 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государ­ственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по истории России в 11 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по обществознанию в 6 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
«Программы общеобразовательных учреждений по обществознанию. 6 -11 классы». Л. Н. Боголюбова и образовательной программы школы. Она...
Рабочая программа по истории России в 11 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по обществознанию в 7классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Госу­дарственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по истории России в 11 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по истории России в 7 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г., авторской программы «История...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов