Рабочая программа по обществознанию в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании icon

Рабочая программа по обществознанию в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании



НазваниеРабочая программа по обществознанию в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Дата конвертации04.12.2012
Размер201.51 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа с. Новосельское



Рассмотрено на заседании ШМО гуманитарного цикла

Руководитель ШМО

/Л.А.Горина/

ФИО

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

/Н.Н.Брюханова/

ФИО

«Утверждено»

Директор МБОУ-СОШ с. Новосельское

/А.В..Погодин/

ФИО

Протокол № от « »

2012 г.

« » 2012 г.

Приказ № от

« » 2012 г.



Рабочая программа

по обществознанию в 8 классе

Буяновой Надежды Ивановны


Принято на заседании

педагогического совета

протокол № от

« » 2012 г. 2012 – 2013 уч. год

^ Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программы по обществознанию Л. Н. Боголюбова и образовательной программы школы. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю. Теоритических 31 час, практических 4 часа.


Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познава­тельных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе эконо­мической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореа­лизации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к соци­альным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социаль­ной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом каче­ствах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основ­ных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.


Формы организации учебной деятельности: лекции, практикумы, сюжетноролевые игры, беседы, лабораторные работы, дискуссии.

Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестирование, проверка качества выполнения практических заданий, могут быть использова­ны методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.

Формы контроля:

  • тестирование;

  • задания на выявление операционных жизненных ситуаций;

  • моделирование жизненных ситуаций.

Предполагаемые результаты:

В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться;

  • знания и представления о нормах российского законодательства;

  • знания, достаточные для защиты нрав, свобод и законных интересов личности;

коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельно­сти в ситуациях с незаданным результатом.


^ Календарно-тематическое планирование



Наименование разделов и тем

Кол-во часов

ИКТ

Элементы содержания

Д/З

Дата

Провед.

План.

Факт.

1.

Личность и общество.

Быть личностью.

1




Человек, индивид, личность. Жизненные ценности и ориентиры. Мировоззрение. Три фазы становления жизни.

§1,вопр, з.1,4, тетр. З.5,6







2.

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1




Общество. Основные сферы жизни общества. Ступень развития общества

§2,вопр1-5,з.3., тетр.5,6







3.

Развитие общества

1




Изменчивость и стабильность. Реформы и реформаторы. Глобальные проблемы человечества.

§3,вопр1-5., з.3,5, тетр.4-7,повтор.







4.

Обобщение: «Личность и общество».

1




Знание терминов, понятий, формулировка выводов










5.

Сфера духовной культуры.

Сфера духовной культуры.

1




Духовная сфера жизни. Культура личности и общества. Развитие культуры.

§4,вопр1-4, з.3, тетр.3,7







6.

Мораль

1

Презент.

Мораль, нравственность. Основные ценности и нормы морали. Добро и зло

§5,вопр1-3,з3,тетр.7







7.

Долг и совесть

1




Долг. Виды долга. Совесть.

§6,вопр5, з.4-6, тетр.6-7







8.

Моральный выбор – это ответственность.

1

Презент.

Моральный выбор. Свобода. Моральные знания. Критический анализ собственных помыслов.

§7,вопр6-7, з.3-5,тетр.3







9.

Образование.

1




Приоритетнось образования. Возрастающая значимость образования. Основные элементы системы образования в РФ. Непрерывность .

§8,вопр5-6, з.4-5, тетр.4-5







10.

Наука в современном обществе.

1

Презент.

Наука. Особая система знаний. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли современной науки.

§9,вопр5,з.3, тетр.5-6.







11.

Религия как одна из форм культуры.

1




Особенности религиозной веры. Роль религии. Религиозные организации и объединения. Свобода совести, свобода вероисповедования

§10,вопр5,з4, тетр.5-6, повтор.







12.

Обобщение: «Сфера духовной культуры»

1




Знание терминов, понятий, формулировка выводов










13.

Экономика.

Экономика и ее роль в жизни общества.

1

Презент.

Потребности и ресурсы. Свободные и экономические блага. Экономический выбор и альтернативная стоимость.

§11,вопр 4,з.3-4, тетр.6-7







14.

Экономический выбор

1




Экономический выбор и альтернативная стоимость

§11,вопр 6,з 4, тетр.6-7







15.

Главные вопросы экономики.

1




Регулирование производства. Как производить.

§12,вопр4, з.3, тетр.6-7







16.

Как производить?

1




Как производить. Рыночная и командная экономика.

§12,вопр5, з.3, тетр.6-7







17.

Собственность.

1




Имущественные отношения. Собственность. Формы собственности. Защита права собственности.

§13,вопр 4-5,з.3, тетр.3-4







18.

Рыночная экономика.

1




Рынок и условия его функционирования. Конкуренция.

§14,вопр 6,з.5, тетр4-6







19.

Рыночное равновесие

1




Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие. «Невидимая рука рынка».

§14,вопр 7,з.5, тетр4-6







20.

Производство- основа экономики.

1

Презент.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

§15,вопр5-6, з.3, тетр.6-8







21.

Предпринимательская деятельность.

1




Предпринимательство. Ее роль в экономике. Фирма. Ее формы. Малое предпринимательство

§16,вопр5-6,з.4,тетр.3







22.

Роль государства в экономике.

1

Презент.

Зачем экономике государство. Налоги. Виды налогов. Государственный бюджет.

§17,вопр 6,з.3,тетр7-8







23.

Распределение доходов

1




Доходы и прожиточный минимум. Неравенство и перераспределение доходов..

§18,вопр5 ,з.4, тетр.5







24.

Экономические меры

1




Экономические меры социальной поддержки населения

§18,вопр6,з.4, тетр.5







25.

Потребление.

1




Потребление. Виды потребления. Страхование. Страховые услуги. Экономические основы потребления

§19,вопр5-6,з.4, тетр.8-9







26.

Инфляция и семейная экономика.

1




Номинальные и реальные доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги. Потребительский кредит.

§20,вопр5з. 4, тетр.6-8







27.

Безработица, ее причины и последствия

1

Презент.

Безработица , Ее причины. Экономические и социальные последствия безработицы. Занятость.

§21,вопр6, з.4, тетр5-6.







28.

Мировое хозяйство и международная торговля.

1




Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют.

§22,вопр 5, з. 3, тетр. 6, повт.







29.

Обобщение: «Экономика».

1




Знание терминов, понятий, формулировка выводов










30.

Социальная сфера.

Социальная структура общества

1




Социальная структура. Социальная мобильность. Социальные группы и их виды. Социальные конфликты.

§23,вопр 7, з.3-4.,тетр.8







31.

Социальные статусы и роли.

1




Социальная позиция. В поисках себя. Отцы и дети. По признаку пола.

§24,вопр,з.4-5, тетр.7.







32.

Нации и межнациональные отношения

1

Презент.

Отношения между нациями. Отношения к истории и традициям народа.

§25,вопр,з.7,тетр.6







33.

Отклоняющееся поведение.

1




Алкоголизм и наркомания.

§26,вопр,6,з.4, тетр.4.







34.

Обобщение: «Социальная сфера»

1




Знание терминов, понятий, формулировка выводов










35.

Итоговое тестирование

1


















^ Содержание тем учебного курса.

Тема 1. Личность и общество.(3 ч.)

Быть личностью. Человек. Индивид. Личность. Жизненные ценности и ориентиры.

Становление личности.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Что мы называем обществом. Основные сферы жизни общества. Ступени развития общества.

Развитие Общества. Изменчивость и стабильность. Развитие человечества в 21 веке. Глобальные проблемы человечества.

^ Тема 2.Сфера духовной культуры. (7 ч.)

Сфера духовной жизни. Духовная сфера. Культура жизни и общества. Развитие культуры в России.

Мораль. Мораль. Нравственность. Основные ценности и нормы марали. Добро и зло.

Долг и совесть. Что такое долг. Долг общественный и долг моральный. Совесть.

Моральный выбор – это ответственность. Моральный выбор. Свобода – это ответственность. Моральные знания и практическое поведение личности. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Образование. Приоритетность образования. Возрастная значимость. Основные элементы образования в РФ. Непрерывность образования.

Наука в современном обществе. Что такое наука. Нравственные принципы ученого. Возрастание роли современной науки.

Религия как одна из форм культуры. Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Религиозные организации и объединения. Свобода совести, свобода вероисповедания.

^ Тема3. Экономика (16)

Экономика и е роль в жизни Общества. Потребности и ресурсы. Свободные и экономические блага.

Главные вопросы экономики. Нужно ли регулировать производство? Как производить? Для кого производить? Функции экономической системы. Типы.

Собственность. Имущественные отношения. Собственность. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рыночная экономика. Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. «Невидимая рука» рынка.

Производство- основа экономики. Главный источник экономических благ. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Распределение труда и специализация.

Предпринимательская деятельность. Роль предпринимательства. Цели фирмы и ее основные формы. Малое предпринимательство.

Роль государства в экономике. Зачем экономике государство. Почему мы платим налоги. Государственный бюджет.

Распределение доходов. Доходы граждан и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги. Экономические основы прав потребителей.

Инфляция и семейная экономика. Номинальные и реальные доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги.

Безработица, ее причины и последствия. Спутник рыночной экономики. Причины безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Мировое хозяйство и международная торговля. Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Обменные курсы валют.

^ Глава 4. Социальная сфера (5).

Социальная структура общества. Что такое социальная структура общества. Социальная мобильность. Многообразие социальных групп. Социальные конфликты.

Социальные статусы и роли. Социальная позиция человека в обществе. В поисках себя. Отцы и дети. По признаку пола.

Нации и национальные отношения. Отношения между нациями.

Отклоняющееся поведение. Какое поведение считается отклоняющимся? Алкоголизм и наркомания. Почему они делают это?


^ Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обществознания ученик должен: знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

  • уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие чер­ты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и госу­дарства);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отноше­ний; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рацио­нальности;

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отра­жающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носите­лей (СМИ, учебного текста и т. д.); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, дове­ренности);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

  • для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения граждан­ских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.


Учебно-методическое обеспечение

1.Обществознание: 8 класс / Под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2010;

2.О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Рабочая тетрадь по курсу «Обществознание»: 8 класс. - М.: Просвещение, 2011;

3.Методические рекомендации по курсу « Обществознание»: 8 класс / Под ре­дакцией Л.Ф. Ивановской. - М.: Просвещение, 2011;


^ Учебно-методическая литература

Закон «Об образовании РФ»;

Закон «Об образовании РК»;

БУП 2004 г.;

РБУП 2005 г, 2006г.;

Образовательный стандарт по предмету;

Учебный план школы и образовательная программа по предмету;

Примерная программа курса;

Учебный план школы и образовательная программа по ступеням;

Федеральный перечень учебников на 20011-2012 ч. год.

Алексеев С.С. Теория государства и права.М.1996.

Большая юридическаяэнциклопедия.М.:Эксмо,2005.

Большая советская энциклопедия.5-е изд.Т.36.

Гражданский кодекс Российской Федерации//Собрание законодательства РФ.1996.

(http:www/erudition/ru).



Похожие:

Рабочая программа по обществознанию в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по обществознанию в 9 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Госу­дарственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по обществознанию в 6 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
«Программы общеобразовательных учреждений по обществознанию. 6 -11 классы». Л. Н. Боголюбова и образовательной программы школы. Она...
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по обществознанию в 11 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государ­ственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по обществознанию в 7классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Госу­дарственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по Новейшей истории в 9 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Рабочая программа рассчитана на 28 часов (2 часа в неделю). Теоретических 26 часов, практических 2 часа
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по Новой истории в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая...
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по истории России в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г.,авторской программы «История...
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по истории России в 11 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
России. М авторской программы А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова, В. С. Морозова «История России: XX -начало XXI вв.». М: Просвещение,...
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по истории России в 9 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
«История России XX начала XXI вв.» составлена на основе Федеральной примерной программы Основного общего образования по истории 2005...
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании iconРабочая программа по обществознанию в 10 классе Шурубцовой Елены Ивановны, учителя I квалификационной категории
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов