Рабочая программа по химии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории icon

Рабочая программа по химии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории



НазваниеРабочая программа по химии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
Дата конвертации04.12.2012
Размер260.63 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Новосельское


Рассмотрено на заседании ШМО естественных наук.

Руководитель ШМО:

__________/Приезжева Т.В./

ФИО

Протокол № ___ от «__»_____2012г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:_______/БрюхановаН.Н./
ФИО

«__»____________2012г.


«Утверждено»
Директор школы с. Новосельское:
__________/Погодин А.В./
ФИО

Приказ № ___ от «__»_ 2012_г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии


учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал. категории
________________________________________________________________________

Ф.И.О., категория

8 класс
____________________________________________________________


Класс и т.п.


Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______2012г.


^ 2012- 2013 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена с учётом образовательной программы школы на основе:

Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии.

Примерной программы основного общего образования по химии.

^ Программы «Курса химии для 8–11 классов общеобразовательных учреждений (авт. О. С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2005 Цель курса.

Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью человека и окружающей среде.



^ Задачи курса:

* усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; химической символике;

* овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;

* развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

* воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

* применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа данного курса химии построена на основе концентрического подхода. Особенность ее состоит в том, чтобы сохранить присущий русской средней школе высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Это достигается путем вычленения укрупненной дидактической единицы, в роли которой выступает основополагающее понятие «химический элемент» и формы его существования (свободные атомы, простые и сложные вещества), следования строгой логике принципов развивающего обучения, положенных в основу конструирования программы, и освобождения ее от избытка конкретного материала.

Ведущими идеями предлагаемого курса являются:

  • материальное единство веществ природы, их генетическая связь;

  • причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

  • познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

  • объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов;

  • конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

  • законы природы объективны и познаваемы; знание законов химии дает возможность управлять превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства веществ и материалов и охраны окружающей среды от химического загрязнения;

  • наука и практика взаимосвязаны: требования практики — движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

  • развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.



Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6—9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Габриелян О.С. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2005. – 267с.;

методического пособия для учителя:

Габриелян О.С. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007. – 78с.;


КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ( текущий, рубежный, итоговый) осуществляется следующими образом


^ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ


  1. Текущий контроль (контрольные работы) по темам «Атомы химических элементов», «Соединения химических элементов», «Изменения, происходящие с веществами», «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов», самостоятельные работы по темам «Введение» и «Простые вещества».

  2. Итоговая контрольная работа.

Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные работы в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.


Для реализации данной учебной программы используются следующие методы и формы поставленных задач: словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые.


Количество учебных часов –70(2 часа в неделю).

Из них: контрольных -5 часов, практических-7 часов.


^ УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН






Тема

Количество часов

В том числе










лабораторных и практических работ


контрольных работ




Введение

7

1 практическая работа




1.

Атомы химических элементов


10




1

2.

Простые вещества


6







3.

Соединения химических элементов

14

2 практические работы

1

4.

Изменения, происходящие с веществами

12

2 практические работы

1

5.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

17

2 практические работы

1

6.

Итоговая контрольная работа


1




1




Обобщение и систематизация знаний.

3

7







Итого

70 часов



5



Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

ИКТ

Демонстрации и лабораторные работы

Дом.задание

Дата

План.

Факт.



1(1)


2(2)


3(3)


4(4)


5(5)


6(6)


7(7)

^ Введение (7 часов)


Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях.


Превращения веществ. Роль химии в жизни общества.


Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов.


Химические формулы. Относительная атомная и относительная молекулярные массы.

Массовая доля химического элемента в сложном веществе.


Практическая работа №1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами».


Решение задач и упражнений по данной теме.



1


1


1


1


1


1


1



Презент.
«Роль химии в жизни общества»


Презент.
«Жизнь и деятельность
Д.И.Менделеева»





Д1. Коллекция изделий тел из алюминия и стекла.


Алюминиевая проволока, ложка, гранулы, кастрюля.

Стеклянные стакан, трубка, пробирка, колба, оконное стекло и т.д.

Раствор соляной кислоты, мрамор, известковая вода, пробирки, стеклянная трубка.

Портреты М.В. Ломоносова, Д.И. Менделеева.


Портрет Д.И. Менделеева.


Лабораторный штатив, спиртовка, спички, пробирки, химические стаканы, колбы.


Д2. Взаимодействие соляной кислоты с мрамором.

Д3. «Помутнение» известковой воды.

§1, с. 5 – 10,

№ 3,8.


§2, с. 12 – 18. № 1.


§3, с. 19 – 24, №3.


§4, с. 26 – 32, №5, табл 1. выучить элементы.

§5, с. 33 – 37, №1,2.


§4 -§5


§4 -§5










1(8)


2(9)


3(10)


4(11)


5(12)


6(13)


7(14)


8(15)


9(16)


10(17)

^ Тема 1. Атомы химических элементов (10 часов)

Основные сведения о строении атома. Состав ядра.


Электронное строение атомов.


Изменение строения атомов в периодах иглавных подгруппах.


Ионная связь.


Ковалентная связь.


Ковалентная полярная химическая связь.


Металлическая связь.


Подготовка к зачёту по теме « Атомы химических элементов»


Зачёт по теме «Атомы химических элементов»


Контрольная работа № 1 по теме «Атомы
химических элементов»



1

1


1


1


1


1


1


1

1


1





Диск «Виды хим.связи»





Д4. Модели атомов химических элементов. Модели атомов химических элементов.



§6, с. 38 – 42, №1. §7, с. 43 – 45, №1.


§8, с.52, №1,2


§9, с. 53 – 55. №1.


§9, с. 56 – 58, №2.


§10, с. 59 – 62, №2


§11, с. 63 – 65, №4.


§12, с. 66 – 68, №1


§12, с. 66 – 68, №2-3


Повт §6 – 12.


Повт §6 – 12.











1(18)


2(19)


3(20)


4(21)


5(22)


6(23)

Тема 2. Простые вещества (6 часов)

Простые вещества металлы и неметаллы.

.

Количество вещества.


Молярный объём газов..


Решение задач по теме «Простые вещества».


Подготовка к самостоятельной работе по теме «Простые вещества»


Самостоятельная работа по теме «Простые вещества»



1


1

1


1

1


1



Презент.
«Важнейшие простые вещества – металлы»





Демонстрация коллекций металлов.


Д5. Получение озона. Образцы белого и красного фосфора, белого и серого олова.


Д6. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль.


Д7. Модель молярного объёма газообразных веществ. Коллекции «Алюминий», «Металлы и сплавы».


Водород, кислород (в газометре), сера, фосфор, уголь, белое олово.


Таблица «Вещества количеством 1 моль».


Рисунок «Модель молярного объёма газообразных веществ»

§13, с. 69 –
72, №1.

§14, с. 73 – 78, №3,5.


§15, с. 78 – 81, №2.


§16, с. 82 – 84, №1.


§16, №2.









1(24)


2(25)


3(26)


4(27)


5(28)


6(29)


7(30)


8(31)


9(32)


10(33)


11(34)


12(35)


13(36)


14(37)

^ Тема 3. Соединения химических элементов (14 часов)


Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения.

Сложные вещества. Бинарные соединения.


Оксиды и гидриды.

Основания.


Кислоты.


Соли..


Решение задач по теме «Соединения химических элементов»


Кристаллические вещества.


Чистые вещества и смеси.


Практическая работа №2 «Анализ почвы и воды».


Массовая и объёмная для компонентов в смеси (раствора).


Практическая работа №3 «Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе».


Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов».

Контрольная работа №2 по теме «Соединения химических элементов».



1


1


1

1


1


1

1

1


1


1


1


1

1


1





Презентац.
«Основания, их состав и названия»

Презентац. «Кислоты, их состав и названия.»





Д8. Образцы оксидов НеМе (Р2О5, СО2, SiО2, Н2О) и водородных соединений (НСl, NН3).


Д9. Образцы щелочей (твёрдых и растворов) и нерастворимых оснований.

Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Л.р. №1. Знакомство с основаниями (щелочами и нерастворимыми).

Д10, Лр№1. Образцы кислот (минеральных и органических). Изменение окраски индикаторов в кислой среде.


Д11, Л.р. №1. Образцы солей кислородсодержащих и бескислородных кислот.


Д12. Модели кристаллических решёток хлорида натрия, алмаза, углекислого газа.


Д13. Разделение смесей.

Д14. Взрыв смеси водорода с воздухом (видео)

Л.р. №2. Разделение смеси с помощью делительной воронки.

Делительная воронка, воронка, фильтр, магнит, спиртовка, смесь серы и железных опилок, смесь песка и сахара.

Пробирки, почва, фильтр, стеклянная трубка, предметное стекло, держатель, спиртовка, универсальная индикаторная бумага, спички.


Мерный цилиндр, чайная ложка, коническая колба, вода.




§17, с. 86 – 88, №1.


§17, с. 89 – 90, №2.


§18, с. 91 – 97, №1.


§19, с. 98 – 101, №2,5.


§20, с. 102 – 106, №1,5, выучить формулы кислот.


§21, с. 107 – 113, №2,3.


§13 – 21.


§22, с. 114 – 120, №1,6.


§23, с. 121 – 124, №4.


§24, с. 124 – 128, №1,2.


§13 –§ 21.


§13 –§ 21.










1(38)


2(39)


3(40)


4(41)


5(42)


6(43)


7(44)


8(45)


9(46)

10(47)

11(48)


12(49)

^ Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (12 часов)

Физические явления.


Химические реакции : признаки и условия протекания.


Практическая работа №4

«Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, их описание».

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.


Химические уравнения.


Реакции разложения и соединения.


Реакции замещения и обмена.


Практическая работа №5

«Признаки химических реакций».


Расчёты по химическим уравнениям.

Расчёты по химическим уравнениям.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами».

Контрольная работа №3 по теме «Изменения, происходящие с веществами»



1


1


1

1


1

1

1


1

1

1


1





Диск

«Понятие об экзо – и эндотермических реакциях»




Д15. Примеры физических явлений (плавление парафина, возгонка йода (видео), растворение перманганата калия, диффузия душистых веществ с горячей лампочки накаливания.

Л.р. №3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге.

Д16. Примеры химических явлений: горение магния, фосфора (видео), взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом, получение гидроксида меди (II), растворение полученного гидроксида в кислотах, взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании, разложение перманганата калия, взаимодействие разбавленных кислот с металлами, разложение пероксида водорода, электролиз воды (видео).


Л.р. №4. Окисление меди в пламени спиртовки.


Л.р. №5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа.

Л.р. №6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.


Л.р. №7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.



§25, с. 129 – 134, №3,4.


§26, с. 135 – 138, № 1-3.


§27, с. 139 – 141, №1.


§27.


§29 – 30, с. 155, №1.


§31 – 32, с. 168, №4.


§28, с. 146 – 150, №3.


§28, с. 146 – 150, №4


§31 – 32, с. 168, №4.











1(50)


2(51)


3(52)


4(53)

5(54)


6(55)


7(56)


8(57)


9(58)


10(59)


11(60)

12(61)


13(62)


14(63)


15(64)


16(65)
17(66)


1(67)
2(68)
3(69)
4(70)

^ Тема №5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (17 часов)

Растворение как физико – химический процесс. Растворимость.


Электролитическая диссоциация.


Основные положения теории электролитической диссоциации.


Ионные уравнения реакций.


Самостоятельная работа по теме «Ионные уравнения».
Практическая работа №6 «Свойства кислот, солей, оснований»

Кислоты .их свойства и классифокация.


Основания, их свойства и классификация.


Соли, их состав и классификация.


Оксиды, их классификация и свойства.


Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Практическая работа №7 «Решение экспериментальных задач»


Окислительно – восстановительные реакции.


Реакции ионного обмена и окислительно – восстановительные реакции.

Обобщение темы «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

Решение задач по данной теме.

Контрольная работа.№ 4 по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

^ Повторение и обобщение знаний.(4 часа)
Решение задач и упражнений.

Итоговая контрольная работа.№5
Окислительно-восстановительные реакций.

Ионные уравнения.



1


1


1


1

1


1


1


1


1


1

1

1


1


1


1


1
1


1
1
1

1



Презент.
«Электролит. диссоциация».


Диск. «Генетическая связь между классами неорганических веществ»




Растворение безводного сульфата меди (II) и концентрированной серной кислоты.


Д17. Испытание веществ и их растворов на проводимость (видео).

Д18. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации (видео).


Д19. Движение окрашенных ионов в электрическом поле (видео).


Реакции, идущие с выпадением осадка, выделением газа и образованием малодиссоциированного вещества (воды).


Л.р. №8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной и серной).


Л.р. №9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия и калия).

Л.р. №10. Получение и свойства нерастворимого основания, например, гидроксида меди (II).

Л.р. №11. Реакции, характерные для растворов солей (например для хлорида меди (II).


Л.р. №12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция).

Л.р. №13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).


Д20. Взаимодействие цинка с серой (видео), соляной кислотой, хлоридом меди (II).

Д21. Горение магния.



§34, с. 186 – 192, №1,3,4.


§35, с. 193 – 195, №1.


§36, с. 198 – 199, №4.


§37, с. 203 – 208, №1.


§38, с. 209 – 214, №2.


§39, с. 214 – 217.


§41, с. 222 – 225, №2.


§40, с. 218 – 221, №1.


§42, с. 226 – 228, №1.


§43, с. 229 – 235, №1.


§43.


Записи в тетради.









^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ


В результате изучения данного предмета в 8 классе учащиеся должны


знать/понимать

важнейшие химические понятия, основные законы химии, основные теории химии, важнейшие вещества и материалы.


уметь

называть, определять, характеризовать вещества, объяснять явления и свойства, выполнять химический эксперимент


использовать

приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Тема «Введение» - 7 часов


Учащиеся должны знать

Определение важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула. различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент». Определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Знаки первых 20 химических элементов. Понимать и записывать химические формулы веществ. Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.


Уметь отличать химические реакции от физических явлений. Использовать приобретённые знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека. Определять положение химического элемента в Периодической системе. называть химические элементы. Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам. Вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения.


^ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОНОГО КУРСА


Введение (7 часов)

Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.


Тема 1. Атомы химических элементов - 10 часов


Учащиеся должны знать

Определение понятия «химический элемент», формулировку Периодического закона, определение понятий: «химическая связь», «ион», «ионная связь», определение металлической связи.


Уметь объяснять физический смысл атомного ( порядкового) номера химического элемента. Объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов ПСХЭ Д.И. Менделеева. Объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Характеризовать химические элементы ( от Н до Са) на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов. Определять типы химических связей в соединениях.


Тема 2. Простые вещества - 6 часов


Учащиеся должны знать

Общие физические свойства металлов. определение понятий «моль», «молярная масса». определение молярного объёма газов.


Уметь Характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов и неметаллов. Характеризовать физические свойства неметаллов. Вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества ( и обратные задачи), объём газа по количеству, массу определённого объёма или числа молекул газа ( и обратные задачи).


Тема 3. Соединения химических элементов – 14 часов


Учащиеся должны знать

определения степени окисления, электроотрицательности, оксидов, оснований, кислот и солей, кристаллических решёток, смесей, массовой или объёмной доли растворённого вещества.


Уметь определять степень окисления элементов в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения. Определять принадлежность веществ к классам оксидов, оснований, кислот и солей, называть их, составлять формулы. Знать качественные реакции на углекислый газ, распознавания щелочей и кислот. Характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решётки. Вычислять массовую долю вещества в растворе, готовить растворы заданной концентрации.


Тема 4. Изменения, происходящие с веществами – 12 часов


Учащиеся должны знать

Способы разделения смесей. Определение понятия «химическая реакция», признаки и

условия течения химических реакций по поглощению и выделению энергии.

Определение понятия «химическая реакция».


Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудование при

проведении опытов с целью очистки загрязнённой поваренной соли. Составлять

уравнения химической реакции на основе закона сохранения массы веществ.

Вычислять по химическим уравнениям массу, объём или количество одного из

продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего

определённую долю примесей. Отличать реакции разложения, соединения, замещения

и обмена друг от друга, составлять уравнения реакций данных типов. Составлять

уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя

ряд активности металлов. Определять возможность протекания реакций обмена в

растворах до конца


Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов – 17часов.


Учащиеся должны знать

определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде. Определение понятия «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации. Основные положения теории электролитической диссоциации. Определение кислот, щелочей и солей с точки зрения ТЭД. Классификацию и химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей. определение понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление».


Уметь пользоваться таблицей растворимости. Составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей. Составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей в молекулярном и ионном виде. Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде. Определять окислители и восстановители, отличать окислитель – восстановительные реакции от других типов реакций, расставлять коэффициенты в окислительно – восстановительных реакциях методом электронного баланса.


^ Перечень учебно-методического обеспечения




25

  1. Габриелян О. С, Воскобойникова Н. П.,Яшукова А. В. Настольная книга учителя. Химия. 8 кл.: Методическое пособие. — М.: Дрофа,2002—2003.

  2. Габриелян О. С, Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия. 9 кл.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2002—2003.

  3. Химия. 8 к л.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8»/О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2003—2005.

  4. Химия. 9 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9» /О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2003—2005.

  5. Габриелян О. С, Смирнова Т. В. Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы. —М.: Блик плюс, 2004.

4-1866

  1. Габриелян О. С, Остроумов И. Г. Изучаем химию в 9 кл.: Дидактические материалы. —М.: Блик плюс, 2004.

  2. Габриелян О. С, Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 8 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8». — М.: Дрофа, 2005.

  3. Габриелян О. С, Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 9 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9». — М.: Дрофа, 2005.

  4. Габриелян О. С, Рунов Н. Н., Толкунов В. И. Химический эксперимент в основной школе. 8 кл. — М.: Дрофа (выйдет в 2005 г.).

10. Габриелян О. С, Воскобойникова Н. П.Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8—9 кл. — М.: Дрофа, 2009.


Список основной и дополнительной литературы.


  1. Габриелян О.С. Химия 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (Текст)/ О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области (Текст). – Волгоград: Учитель, 2006.

  2. Химия 9 класс: Поурочные разработки к учебникам О.С.Габриеляна; Л.С.Гузея и др.; Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана.-М.:ВАКО, 2004. – 368с. – (В помощь школьному учителю).

  3. Примерная программа основного общего образования по химии, программы курса химии 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С.Габриелян, 2006) и государственного образовательного стандарта.

  4. Программы для общеобразовательных учреждений. Химия 8-11 кл./Сост. Н.И.Габрусева, С.В.Суматохин. – 2-е изд., доп. – М.:дрофа, 2001. – 288 с.

6.Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2009: Химия/авт. – сост. А.С.Корощенко, М.Г.Спастина.-М.:АСТ: Астрель, 2009 -187, (5) с.- (Федеральный институт педагогических изданий).

7.ГИА – 2009 : Экзамен в форме:Химия: 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/авт.-сост. Д.Ю.Добротин, А.А.Каверина. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 46, (2) с. – (Федеральный институт педагогических измерений).

8. Диск СD-ROM учебное электронное издание «Химия» (8-11 класс) «Виртуальная лаборатория»

9. Химическая посуда.

10. Химические реактивы.

11. Микроскопы.

И т.д. Смотри паспорт кабинета химии (все указано).



Похожие:

Рабочая программа по химии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню...
Рабочая программа по химии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню...
Рабочая программа по химии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
Рабочая программа составлена с учётом образовательной программы школы на основеФедерального Государственного стандарта, Примерой...
Рабочая программа по химии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
«Основы общей биологии» авторов И. Н. Пономаревой, Н. М. Черновой //Биология в основной школе: Программы. М.: Вентана-Граф, 2005....
Рабочая программа по химии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, B. C. Кучменко, И. Н. Пономаревой //Биология в основной школе:...
Рабочая программа по химии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории iconРабочая программа по природоведению учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
Государственного стандарта, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы по природоведению для 5-го...
Рабочая программа по химии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категория
Человек и его здо­ровье» для 8 класса «Человек» авторов А. Г. Драгомилова, Р. Д. Маша Биология в основной школе: Программы. – М.:...
Рабочая программа по химии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории iconКонкурс внеклассных мероприятий по химии «Химическая эстафета», посвященном Международному году химии, учителя химии моу «Лицей №4» Ширяевой Татьяны Анатольевны
Работа на региональный конкурс внеклассных мероприятий по химии «Химическая эстафета»
Рабочая программа по химии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории iconПанфилова Наталья Владимировна учитель химии высшей категории
Информационно-коммуникационные технологии средство дидактического инструментария современного учителя химии
Рабочая программа по химии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории iconУчитель химии высшей категории Панфилова Наталья Владимировна
Информационно-коммуникационные технологии – средство дидактического инструментария современного учителя химии
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов