Рассмотрено на заседании шмо естественных наук. Руководитель шмо: /Приезжева Т. В./ Фио протокол № от 2012г. «Согласовано» icon

Рассмотрено на заседании шмо естественных наук. Руководитель шмо: /Приезжева Т. В./ Фио протокол № от 2012г. «Согласовано»



НазваниеРассмотрено на заседании шмо естественных наук. Руководитель шмо: /Приезжева Т. В./ Фио протокол № от 2012г. «Согласовано»
Дата конвертации04.12.2012
Размер267.38 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Новосельское


Рассмотрено на заседании ШМО естественных наук.

Руководитель ШМО:

__________/Приезжева Т.В./

ФИО

Протокол № ___ от «__»_____2012г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:_____ /Брюханова Н.Н./
ФИО

«__»____________2012г.


«Утверждено»
Директор школы с. Новосельское:
__________/Погодин А.В./
ФИО

Приказ № ___ от «__»_2012_г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по химии


учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал. категории
__________________________________________________________________________

Ф.И.О., категория

9 класс
____________________________________________________________

Класс и т.п.


Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______2012г.


^ 2012- 2013 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена с учётом образовательной программы школы на основе:

Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии.

Примерной программы основного общего образования по химии.

^ Программы «Курса химии для 8–11 классов общеобразовательных учреждений (авт. О. С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2005 Цель курса.

Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью человека и окружающей среде.



^ Задачи курса:

* усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; химической символике;

* овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;

* развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

* воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

* применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа данного курса химии построена на основе концентрического подхода. Особенность ее состоит в том, чтобы сохранить присущий русской средней школе высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Это достигается путем вычленения укрупненной дидактической единицы, в роли которой выступает основополагающее понятие «химический элемент» и формы его существования (свободные атомы, простые и сложные вещества), следования строгой логике принципов развивающего обучения, положенных в основу конструирования программы, и освобождения ее от избытка конкретного материала.

Ведущими идеями предлагаемого курса являются:

  • материальное единство веществ природы, их генетическая связь;

  • причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

  • познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

  • объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов;

  • конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

  • законы природы объективны и познаваемы; знание законов химии дает возможность управлять превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства веществ и материалов и охраны окружающей среды от химического загрязнения;

  • наука и практика взаимосвязаны: требования практики — движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

  • развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.



Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6—9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

В содержании курса 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ — металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Габриелян О.С. Химия 9класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2005.

методического пособия для учителя:

Габриелян О.С. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007. – 78с.


КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ( текущий, рубежный, итоговый) осуществляется следующими образом


^ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

1. Стартовая контрольная работа

  1. Текущий контроль (контрольные работы) по темам «Металлы», «Неметаллы», Органические соединения» (на 20 минут)

  2. Итоговая контрольная работа.

Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные работы в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.


Для реализации данной учебной программы используются следующие методы и формы поставленных задач: словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые.


Количество учебных часов –70(2 часа в неделю).

Из них: контрольных -5 часов, практических-6 часов.


^ УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН






Тема

Количество часов

В том числе










лабораторных и практических работ


контрольных работ




Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса


6 +1 (стартовая к.р.)





1 (стартовая)

1.

Металлы


15

6 лабораторных работ

1

2.

Практикум №1. Свойства металлов и их соединений

3

3 практических работы




3, 4

Неметаллы

26

7 лабораторных работ

3 практических работы

1

5.

Органические соединения

10


4 лабораторных работы


1 ( на 20 минут)

6.

Обобщение знаний по химии за курс основной школы


8










Итоговая контрольная работа


1




1




Итого

70

17 лабораторных

6 практических работ

5



^ Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

ИКТ, Демонстрации и лабораторные работы

Домашнее задание

Дата

План. Факт.



1 (1)


2 (2)


3(3)

4(4)


5(5)


6(6)


(7)

^ Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса ( 6+1 часов)

Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева
Генетические ряды металла и неметалла.

Переходные элементы

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Свойства оксидов и оснований в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления – восстановления.

Свойства кислот и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления – восстановления

Стартовая контрольная работа



1


1
1
1


1


1


1



ИКТ, презентация «Жизнь и деятельность Д.И.
Менделеева»

Л.р.№ 1.Получение
гидроксида цинка и
исследование его свойств.



§1, с. 3 – 8, № 1-3


§1, с. 3 – 8, № 1-3


§2, с. 9 – 11, №3.


§3, с. 12 – 19, №2.


§2-§3,


§2-§3,










1(8)


2(9)


3(10)


4(11)


5(12)


6(13)


7(14)


8(15)


9(16)


10(17)


11(18)


12(19)


13(20)


14(21)


15(22)


16(23)
17-19(24-26)

^ Тема 1. Металлы (15 часов)


Век медный, бронзовый, железный


Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов.


Химические свойства металлов.

Практическая работа №1 «Осуществление цепочки химических превращений металлов»


Общие понятия о коррозии металлов. Сплавы, их свойства и значение.


Металлы в природе. Общие способы их получения.

Практическая работа №2 «Получение и свойства соединеиий металлов»


Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы.


Соединения щелочных металлов.


Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы.


Соединения щелочноземельных металлов.


Алюминий, его физические и химические свойства.


Соединения алюминия.


Железо, его физические и химические свойства. Генетические ряды железа (II) и железа (III).


Практическая работа №3 « Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ»


Решение задач на определение выхода продукта реакции.


Контрольная работа №1 по теме «Металлы»


Работа над ошибками.


Решение задач и упражнений.




1


1


1


1

1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1

3



ЛР №2. Ознакомление с образцами металлов.


ЛР №3. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.

Д1. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой (видео).ИКТ

Д2. Взаимодействие металлов с неметаллами

Д3. Образцы сплавов.

Д3. Образцы щелочных металлов.

Д4. Взаимодействие натрия с кислород

ЛР №4. Ознакомление с образцами природных соединений натрия.


Д5. Образцы щелочноземельных металлов.

Д6. Взаимодействие кальция с водой.

Д7. Взаимодействие
магния с кислородом


ИКТ «Алюминий физические и химические свойства» диск.


ЛР №4. Ознакомление с образцами природных соединений кальция.

ЛР №5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей.

ЛР №4. Ознакомление с образцами природных соединений алюминия

Д8. Получение гидроксидов железа (II) и (III).

ЛР №4. Ознакомление с образцами природных соединений железа.

ЛР №6. Качественные реакции на ионы Fе 2+ и Fе3+.




§4, с. 21 – 26, №2


§5, 6, с. 27 – 32, №2. §8, с. 39 – 41.


7, 10, с. 51, №6


§9, с. 42 – 46, №1


§11, с. 52 – 54, №4


§11, с. 54 – 58, №1(б)


§12, с. 60 – 62, №4


§12, с. 62 – 67, №5


§13, с. 68 – 71. №3


§13, с. 71 – 74, №6.


§14, с. 76 – 81, №4.


Сборник задач по химии











1(27)


2(28)


3(29)


4(30)


5(31)


6(32)


7(33)


8(34)


9(35)


10(36)


11(37)


12(38)


13(39)


14(40)


15(41)


16(42)


17(43)


18(44)


19(45)


20(46)


21(47)


22(48)

23(49)


24(50)


25(51)


26(52)


1(53)


2(54)


3(55)


4(56)


5(57)


6(58)


7(59)


8(60)


9(61)


10(62)


1-2(63-64)


3-4 (65-66)


5-6 (67-68)


7-8(69-70)




^ Темы 3 - 4. Неметаллы (26 часов)


Общая характеристика неметаллов.


Водород.


Общая характеристика галогенов.


Важнейшие соединения галогенов.


Кислород.


Сера, её физические и химические свойства.


Оксиды серы (IV) и (VI). Серная кислота и её соли.


^ Практическая работа №4 по теме «Подгруппа кислорода»


Азот и его свойства.


Аммиак и его свойства.


Соли аммония, их свойства.


Азотная кислота и её свойства


Соли азотной и азотистой кислот. Азотные удобрения.


Фосфор, его физические и химические свойства.


Соединения фосфора.


Углерод, его физические и химические свойства.


Оксиды углерода. Сравнение физических и химических свойств.


^ Практическая работа №5 «Получение, собирание и распознавание газов»


Угольная кислота и её соли.


Кремний, его физические и химические свойства.


Силикатная промышленность.


Решение расчётных задач.

Решение расчётных задач.


^ Практическая работа №6Решение экспериментальных задач по темам «Подгруппы азота и углерода»


Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Неметаллы»

Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы»

^ Тема 5. Органические соединения (10 часов)

Предмет органической химии. Строение атома углерода.


Предельные углеводороды – метан и этан


Непредельные углеводороды – этилен.


Понятие о предельных одноатомных спиртах. Глицерин.


Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты.


Жиры


Понятие об аминокислотах и белках. Реакци поликонденсации.


Понятие об углеводах.


Полимеры.


Обобщение знаний по органической химии. Контрольная работа №3 по теме «Органическая химия» на 20 минут

^ Тема 6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (8часов)


Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Значение периодического закона.


Химическая связь и кристаллические решётки. Взаимосвязь строение и свойств веществ.


Классификация химических реакций по различным признакам.


Простые и сложные вещества





1


1


1


1


1

1


1


1


1


1


1


1


1


1


1

1


1


1

1


1


1


1
1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


2


2


2





ИКТ « Галогены» диск
^ Д9.Образцы галогенов - простых веществ.
Л.Р.№7.Качественная реакция на хлорид-ион.


Д10.Взаимодействие серы с металлами.


Л.О..№8 Качественная реакция на сульфат-ион.


Л.Р.№9Распознавание солей аммония.


Д.11.Взаимодействие конц.азотной кислоты с. медью.


ИКТ «Фосфор .Строение атома, свойства» диск


^ ИКТ «Многоликий углерод» диск


Л.О.№ 10 Получение углекислого газа о его распознавание.


Л.О.№11Качественная
реакция на карбонат-ион.


Л.О.№12 Ознакомление с природными силикатами.
Л.О.№13 Ознакомление продукцией силикатной промышленности.

Д23. Модели молекул метана и других углеводородов

ЛР №14. Изготовление моделей молекул углеводородов

Д24. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. (ИКТ

ЛР №14. Изготовление моделей молекул углеводородов


Д25. Образцы этанола

Д26. Качественная реакция на многоатомные спирты

ЛР №15. Свойства глицерина


Д27. Получение уксусно – этилового эфира(ИКТ)


Д28. Омыление жира (ИКТ)


Д29. Доказательства наличия функциональных групп в растворах аминокислот.

Д30. Горение белков (шерсти и птичьих перьев) Д31. Цветные реакции белков

Д32. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра.

Д33. Качественная реакция на крахмал

ЛР №16. Взаимодействие глюкозы с раствором гидроксида меди (II) без нагревания и при нагревании.

ЛР №17. Взаимодействие крахмала с йодом.



,


§15, с. 88 – 93,

§17, с. 98 – 103,


§18, с. 104 – 109


§19, 20, с. 110 – 120, №4


§21, с.122 – 129, №1

§22, с. 130 – 133, №3


§23, с. 134 – 141, №3


§24, с. 142 – 146, №1

§25, с. 147 – 151, №1,2


§26, с. 153 – 155, №1


§27, с. 156 – 157, №2


§27, с. 157 – 158


§28, с. 159 – 160, №1


§28, с. 160 – 163, №2


§29, с. 164 – 171. №1, 2


§30, с. 172 – 175, №1


§30, с. 175 – 177, №5


§31, с. 178 – 182, №1


§31, с. 182 – 185


Тесты, сборники задач.


Этиловый спирт и глицерин, сульфат меди, гидроксид натрия.


Глюкоза, нитрат серебра, аммиак, спиртовка, спички, сульфат меди, гидроксид натрия, крахмальный клейстер, раствор йода.









^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ


В результате изучения данного предмета в 9 классе учащиеся должны

знать / понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.



^ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА



Повторение основных вопросов курса

8 класса и введение в курс 9 класса (6+1 часа)

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.

^ Лабораторный опыт. 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.


Металлы (15часов)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.

Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.

Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III).

Лабораторные опыты. 2. Ознакомление с образцами металлов. 3. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. 4. Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б) кальция; в) алюминия; г) железа. 5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. 6. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.


Практикум № 1Свойства металлов и их соединений.(3часа)

1. Осуществление цепочки химических превращений металлов. 2. Получение и свойства соединений металлов. 3. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.


Неметаллы (26 часов)

Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».

Водород. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.

Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.

Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.

Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.

Демонстрации. Образцы галогенов — простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей.

Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.

Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.

Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.

Лабораторные опыты. 7. Качественная реакция на хлорид-ион. 8. Качественная реакция на сульфат-ион. 9. Распознавание солей аммония. 10. Получение углекислого газа и его распознавание. 11. Качественная реакция на карбонат-ион. 12. Ознакомление с природными силикатами. 13. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.


Практикум № 2 (работы распределены в теме «Неметаллы»)

Свойства неметаллов и их соединений

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода». Получение, собирание и распознавание газов.


^ Органические соединения. (10 часов)

Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.

Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.

Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.

Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт — глицерин.

Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.

Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.

Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.

Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.

Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.

Демонстрации. Модели молекул метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.

Лабораторные опыты. 14. Изготовление моделей молекул углеводородов. 15. Свойства глицерина. 16. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании. 17. Взаимодействие крахмала с иодом.

Химия и жизнь (6 часов)

Обобщение знаний по химии за курс основной школы (8часов)

Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.

Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления-восстановления
^ Итоговая контрольная работа ( 1 час)


Перечень учебно-методического обеспечения



  1. Габриелян О.С. Химия 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (Текст)/ О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области (Текст). – Волгоград: Учитель, 2006.

  2. Химия 9 класс: Поурочные разработки к учебникам О.С.Габриеляна; Л.С.Гузея и др.; Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана.-М.:ВАКО, 2004. – 368с. – (В помощь школьному учителю).

  3. Примерная программа основного общего образования по химии, программы курса химии 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С.Габриелян, 2006) и государственного образовательного стандарта.

  4. Программы для общеобразовательных учреждений. Химия 8-11 кл./Сост. Н.И.Габрусева, С.В.Суматохин. – 2-е изд., доп. – М.:дрофа, 2001. – 288 с.

6.Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2009: Химия/авт. – сост. А.С.Корощенко, М.Г.Спастина.-М.:АСТ: Астрель, 2009 -187, (5) с.- (Федеральный институт педагогических изданий).

7.ГИА – 2009 : Экзамен в форме:Химия: 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/авт.-сост. Д.Ю.Добротин, А.А.Каверина. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 46, (2) с. – (Федеральный институт педагогических измерений).

8. Диск СD-ROM учебное электронное издание «Химия» (8-11 класс) «Виртуальная лаборатория»

9. Химическая посуда.

10. Химические реактивы.

11. Микроскопы.

И т.д. Смотри паспорт кабинета химии (все указано).


Список основной и дополнительной литературы.


  1. Габриелян О.С. Химия 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (Текст)/ О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области (Текст). – Волгоград: Учитель, 2006.

  2. Химия 9 класс: Поурочные разработки к учебникам О.С.Габриеляна; Л.С.Гузея и др.; Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана.-М.:ВАКО, 2004. – 368с. – (В помощь школьному учителю).

  3. Примерная программа основного общего образования по химии, программы курса химии 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С.Габриелян, 2006) и государственного образовательного стандарта.

  4. Программы для общеобразовательных учреждений. Химия 8-11 кл./Сост. Н.И.Габрусева, С.В.Суматохин. – 2-е изд., доп. – М.:дрофа, 2001. – 288 с.

6.Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2009: Химия/авт. – сост. А.С.Корощенко, М.Г.Спастина.-М.:АСТ: Астрель, 2009 -187, (5) с.- (Федеральный институт педагогических изданий).

7.ГИА – 2009 : Экзамен в форме:Химия: 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/авт.-сост. Д.Ю.Добротин, А.А.Каверина. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 46, (2) с. – (Федеральный институт педагогических измерений).

8. Диск СD-ROM учебное электронное издание «Химия» (8-11 класс) «Виртуальная лаборатория»

9. Химическая посуда.

10. Химические реактивы.

11. Микроскопы.

И т.д. Смотри паспорт кабинета химии (все указано).



Похожие:

Рассмотрено на заседании шмо естественных наук. Руководитель шмо: /Приезжева Т. В./ Фио протокол № от 2012г. «Согласовано» iconРассмотрено на заседании шмо естественных наук. Руководитель шмо: /Приезжева Т. В./ Фио протокол № от 2012г. «Согласовано»
Федерального компонента образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии
Рассмотрено на заседании шмо естественных наук. Руководитель шмо: /Приезжева Т. В./ Фио протокол № от 2012г. «Согласовано» iconРассмотрено на заседании шмо естественных наук Руководитель шмо: /Приезжева Т. В./ Фио протокол № от 2012г. «Согласовано»
Федерального компонента образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии
Рассмотрено на заседании шмо естественных наук. Руководитель шмо: /Приезжева Т. В./ Фио протокол № от 2012г. «Согласовано» iconРабочая программа по технологии в 8 классе учителя Погодина Алексея Владимировича
Рассмотрено на заседании шмо согласовано : Зам директора поувр утверждаю : Директор школы
Рассмотрено на заседании шмо естественных наук. Руководитель шмо: /Приезжева Т. В./ Фио протокол № от 2012г. «Согласовано» iconПлан работы шмо учителей биологии, валеологии, химии, физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности 2010-2011 учебный год
Рассмотрено на заседании мс «Утверждаю» Протокол № от сентября 2010г. Директор моу «сош №5»
Рассмотрено на заседании шмо естественных наук. Руководитель шмо: /Приезжева Т. В./ Фио протокол № от 2012г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
Цель деятельности: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса
Рассмотрено на заседании шмо естественных наук. Руководитель шмо: /Приезжева Т. В./ Фио протокол № от 2012г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
Содействие обучающимся в познании своих личностных особенностей, способностей, возможностей через проведение диагностических методик,...
Рассмотрено на заседании шмо естественных наук. Руководитель шмо: /Приезжева Т. В./ Фио протокол № от 2012г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
Планирование составлено на основе региональной программы «Основы здорового образа жизни», составители: О. П. Аккузина, Ю. И. Буланый,...
Рассмотрено на заседании шмо естественных наук. Руководитель шмо: /Приезжева Т. В./ Фио протокол № от 2012г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
Планирование составлено на основе программы элективного ориентационного курса Чистяковой С. Н. «Слагаемые профиля выбора обучения...
Рассмотрено на заседании шмо естественных наук. Руководитель шмо: /Приезжева Т. В./ Фио протокол № от 2012г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
В стабильном обществе социальные и жизненные навыки естественным образом транслируются ребёнку семьёй или формируются в процессе...
Рассмотрено на заседании шмо естественных наук. Руководитель шмо: /Приезжева Т. В./ Фио протокол № от 2012г. «Согласовано» iconАнализ методической работы шмо учителей русского языка и литературы в 2010-2011 учебном год
В истёкшем учебном году в работе шмо учителей русского языка и литературы принимало участие 8 человек. Хочется отметить добросовестную...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов