Рассмотрено на заседании шмо естественных наук Руководитель шмо: /Приезжева Т. В./ Фио протокол № от 2012г. «Согласовано» icon

Рассмотрено на заседании шмо естественных наук Руководитель шмо: /Приезжева Т. В./ Фио протокол № от 2012г. «Согласовано»



НазваниеРассмотрено на заседании шмо естественных наук Руководитель шмо: /Приезжева Т. В./ Фио протокол № от 2012г. «Согласовано»
Дата конвертации04.12.2012
Размер295.14 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Новосельское


Рассмотрено на заседании ШМО естественных наук..

Руководитель ШМО:

__________/Приезжева Т.В./

ФИО

Протокол № ___ от «__»_____2012г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:_______/БрюхановаН.Н./
ФИО

«__»____________2012г.


«Утверждено»
Директор школы с. Новосельское:
__________/Погодин А.В./
ФИО

Приказ № ___ от «__»_2012_г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по химии


учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал. категории
__________________________________________________________

Ф.И.О., категория

11 класс
____________________________________________________________

Класс и т.п.


Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______2012г.


^ 2012- 2013 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена с учётом образовательной программы школы на основе:

Федерального компонента образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии.

Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии.

^ Программы «Курса химии для 8–11 классов общеобразовательных учреждений (авт. О. С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2005 Цель курса.

Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью человека и окружающей среде.

Задачи курса:

*Подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями и потребностями общества.

*Формировать умения: обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, фиксировать результаты опытов, делать обобщения.

Программа данного курса химии построена на основе концентрического подхода. Особенность ее состоит в том, чтобы сохранить присущий русской средней школе высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим.
Это достигается путем вычленения укрупненной дидактической единицы, в роли которой выступает основополагающее понятие «химический элемент» и формы его существования (свободные атомы, простые и сложные вещества), следования строгой логике принципов развивающего обучения, положенных в основу конструирования программы, и освобождения ее от избытка конкретного материала.

Ведущими идеями предлагаемого курса являются:

  • материальное единство веществ природы, их генетическая связь;

  • причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

  • познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

  • объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов;

  • конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

  • законы природы объективны и познаваемы; знание законов химии дает возможность управлять превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства веществ и материалов и охраны окружающей среды от химического загрязнения;

  • наука и практика взаимосвязаны: требования практики — движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

  • развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.



Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6—9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ. Программа базового курса химии 11 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы.

Курс рассчитан на 1 ч в неделю.

Программа:

  • позволяет сохранить достаточно целостный и системный курс химии, который формировался на протяжении десятков лет в советской и российской школе;

  • представляет курс, освобожденный от излишне теоретизированного и сложного материала, для отработки которого требуется немало времени;

  • включает материал, связанный с повседневной жизнью человека, также с будущей профессиональной деятельностью выпускника средней школы, которая не имеет ярко выраженной связи с химией;

• полностью соответствует стандарту химического образования средней школы базового уровня.


Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Габриелян О.С. Химия 11класс Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2005.

методического пособия для учителя:

Габриелян О.С. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007. – 78с.


КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ( текущий, рубежный, итоговый) осуществляется следующими образом


^ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

1. Стартовая контрольная работа

  1. Текущий контроль (контрольные работы).Итоговая контрольная работа.

Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные работы в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.


Для реализации данной учебной программы используются следующие методы и формы поставленных задач: словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые.


Количество учебных часов –35ч (1час в неделю)

Из них:

контрольных работ –3; практических работ –2.


^ УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН






Тема

Количество часов

В том числе










лабораторных и практических работ


контрольных работ

1.

Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева

3 +1 (стартовая к.р.)


1 лабораторная работа

1 (стартовая)

2.

Строение вещества


13

5 лабораторных работ




3.

Химические реакции


8

1 практическая работа

5 лабораторных работ


1 (темы 2,3)

4.

Вещества и их свойства

9+1

1 практическая работа

7 лабораторных работ


1(тема4)




Итого

35


2 практических работ

18 лабораторных работ


3



Календарно- тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

ИКТ

Демонстрации и лабораторные работы

Домашнее задание

Дата

План.

Факт.



1(1)


2(2)


3(3)


4(4)

^ Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева ( 3+1 часа)

Основные сведения о строении атома.


Периодический закон и строение атома.


Положение водорода в Периодической системе Д.И. Менделеева. Значение периодического закона и Периодической системы Д.И. Менделеева.


Стартовая контрольная работа.


3 +1


1


1


1


1




Презент.



^ Д1. Различные формы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

ЛР №1. Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек.



§1, с. 3 – 9, №4, с. 205


§2, с. 11 – 19. №2,4.


§2, с. 19 – 23, №7,8.









1(5)


2(6)


3(7)


4(8)


5(9)


6(10)


7(11)


8(12)


9(13)


10(14)


11(15)


12(16)


13(17)

^ Тема 2. Строение вещества ( 13 часов)


Ионная химическая связь.


Ковалентная химическая связь.


Металлическая химическая связь.


Водородная химическая связь.


Полимеры. Пластмассы.


Полимеры. Волокна. Неорганические полимеры.


Газообразное состояние вещества.


Практическая работа №1. «Получение, собирание и распознавание газов»

Жидкое состояние вещества.


Твёрдое состояние вещества.


Дисперсные системы.


Состав вещества и смесей.


Решение задач.

13

1


1


1


1


1


1


1


1

1


1


1


1


1





Диск


Диск


Презент.





Д2. Модель кристаллической решётки хлорида натрия.

Д3. Образцы минералов с ионной кристаллической решёткой: кальцита, галита.


Д4. Модели кристаллических решёток «сухого льда» (или йода), алмаза, графита (или кварца).

ЛР№2. Определение типа кристаллической решётки вещества и описание его свойств.


Д5. Модель молекулы ДНК. §6, с. 47 – 52, №2,4, с. 206.


§7, с. 54 – 59. №2,4. с. 206.


§7, с. 60 – 65, №6.


§8, с. 67 – 78, №3, 11, с. 206, 214.


§9, с. 80 – 86, № 1,7


Д6. Образцы пластмасс (фенолоформальдегидные, полиуретан, полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид) и изделия из них.

ЛР №3. Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и изделий из них.


Д7. Образцы волокон ( шерсть. шёлк, ацетатное волокно, капрон, лавсан, нейлон) и изделия из них.

Д8. Образцы неорганических полимеров ( сера пластическая, кварц, оксид алюминия, природные алюмосиликаты).

ЛР №3. Ознакомление с коллекцией полимеров: волокон и изделий из них.


Д9. Модель молярного объёма газов.

Д10. Три агрегатных состояния воды.

Д11. Образцы накипи в чайнике и трубах центрального отопления.

Д12. Жёсткость воды и способы её устранения.

ЛР №4. Испытание воды на жёсткость. Устранение жёсткости воды.

ЛР №5. Ознакомление с минеральными водами.

Д13. Приборы на жидких кристаллах.


Д14. Образцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей, золей.

Д15. Коагуляция. Синерезис.

Д16. Эффект Тиндаля.

ЛР №6. Ознакомление с дисперсными системами.



§3, с. 24 – 28, №4, 5, 9.


§4, с. 29 – 36, №4, 8,

С. 205.


§5, с. 38 – 46, № 2,3,5.


§6, с. 47 – 52, №2,4, с. 206.


§7, с. 54 – 59. №2,4. с. 206.


§7, с. 60 – 65, №6.


§8, с. 67 – 78, №3, 11, с. 206, 214.


§9, с. 80 – 86, № 1,7.


§10, с. 87 – 94, № 2,3,4, с. 207.


§11, с. 95 - 103.


§12, с. 105 – 110, № 4,6.


С. 111, №11, с. 207 - 208










1(18)


2(19)


3(20)


4(21)


5(22)


6(23)


7(24)


8(25)

^ Тема 3. Химические реакции ( 8 часов)


Понятие о химической реакции. Классификация химических реакций.


Скорость химической реакции.


Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.


Роль воды в химических реакциях. Электролитическая диссоциация.


Гидролиз органических и неорганических соединений.


Окислительно – восстановительные реакции. Электролиз.


Обобщение материалов тем 2,3. Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №1 по темам «Строение вещества. Химические реакции»



1


1


1


1


1


1


1


1



Диск


Диск


Диск


Диск



Д17. Превращение красного фосфора в белый (видео).

Д18. Озонатор (видео).

Д19. Модели молекул н – бутана и изобутана.

ЛР №7. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса.

ЛР №8. Реакции идущие с образованием осадка, газа и воды.


Д20. Зависимость скорости реакции от природы вещества на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой концентрации с одинаковыми гранулами цинка и взаимодействия одинаковых кусочков разных металлов ( магния, цинка, железа) с соляной кислотой.

Д21. Взаимодействие растворов серной кислоты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры.

Д22. Модель «кипящего слоя».

Д23. Разложение пероксида водорода с помощью катализатора ( оксида марганца (IV)) и каталазы сырого мяса и сырого картофеля.

ЛР №9. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля.

ЛР №10. Получение водорода взаимодействием кислот с цинком.


Д24. Примеры необратимых реакций, идущих с образованием осадка, газа и воды.


Д25. Взаимодействие лития (видео) и натрия с водой.

Д26. Получение оксида фосфора (V) и растворение его в воде; испытание полученного раствора лакмусом ( видео).

Д27. Образцы кристаллогидратов.

Д28. Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации (видео).

Д29. Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора (видео).


Д30. Гидролиз карбида кальция (видео).

Д31. Гидролиз карбонатов щелочных металлов и нитрата цинка.

Д32. Получение мыла (видео)

ЛР №11. Различные случаи гидролиза солей.

Д33. Простейшие окислительно – восстановительные реакции: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди (II).

Д34. Модель электролизёра.

Д35. Модель электролизной ванны для получения алюминия.



§13,14, №6, с.126,с. 208 – 209.


§15, с. 126 – 135, № 1,5,6.


§16, с. 137 – 142, № 1,2,6.


§17, с. 143 – 149, № 3,с. 209.


§18, с. 150 – 154, №3.


§19, с. 155 – 162, №1,8.









1(26)


2(27)


3(28)


4(29)


5(30)


6(31)


7(32)


8(33)


9(34)

10(35)

^ Тема 4. Вещества и их свойства (9+1 часов

Металлы.


Неметаллы.


Кислоты неорганические и органические.


Основания органические и неорганические.


Соли.


Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений.


Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений»


Обобщение изученного материала. Подготовка к контрольной работе.


Контрольная работа №2 по теме «Вещества и их свойства»
Итоговое тестирование.

9+1


1


1


1


1


1

1


1


1


1

1





Презент.


диск





Д36. Коллекция образцов металлов.

Д37. Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором, железа с серой ( видео).

Д38. Взаимодействие натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой.

Д39. Алюминотермия ( видео).

Д40. Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой.

Д41. Результаты коррозии металлов в зависимости от условий её протекания.

Д42. Горение магния и алюминия в кислороде (видео).

Д43. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой.

Д44. Коллекция образцов неметаллов.

Д45. Взаимодействие хлорной воды с раствором бромида ( хлорида) калия ( видео).

Д46. Коллекция природных органических кислот.

Д47. Разбавление концентрированной серной кислоты.

Д48. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозой, медью.

ЛР №12. Испытание растворов кислот индикаторами.

ЛР №13. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами.

ЛР №14. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями.

ЛР №15. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями.

ЛР №16. Получение и свойства нерастворимых оснований.

ЛР №12. Испытание растворов оснований индикаторами.

Д49. Образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат §24, с. 193 – 199, №5.

кальция, фосфат кальция и гидроксокарбонат меди (II).

Д50. Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при нагревании.

Д51. Гашение соды уксусом.

Д52. Качественные реакции на катионы и анионы.

ЛР №17. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов.

ЛР №12. Испытание растворов солей индикаторами.

ЛР №18. Ознакомление с коллекциями: а) металлов, б) неметаллов, в) кислот, г) оснований, д) минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли.



§20, с. 164 – 173. № 5(а,б).


§21, с. 174 – 179, № 6, с. 209 – 210.


§22, с. 180 – 187, №3, 5.


§23, с. 188 – 192, № 4, 5а


§24, с. 193 – 199, №5.


§25, с. 200 – 202, №3.


С.211-213









^ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА ХИМИИ В 11 КЛАССЕ


Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева (3+1 часа)


О с н о в н ы е с в е д е н и я о с т р о е н и и а т о м а.

Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Особенности строения энергетических оболочек атомов элементов 4 – го и 5 – го периодов Периодической системы Д.И. Менделеева ( переходных элементов). Понятие об орбиталях. s – и p – орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.

П е р и о д и ч е с к и й з а к о н Д. И. М е н д е л е е в а в с в е т е у ч е н и я о с т р о е н и и а т о м а. Открытие Д.И Менделеевым периодического закона.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – графическое отображение периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в периодах и группах ( главных подгруппах).

Положение водорода в периодической системе.

Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.

Демонстрации. Различные формы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

Лабораторный опыт .1. Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек.

Стартовая контрольная работа.

^ Тема 2. Строение вещества ( 13 часов)


И о н н а я х и м и ч е с к а я с в я з ь . Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные кристаллические решётки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решёток.

К о в а л е н т н а я х и м и ч е с к а я с в я з ь . Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно – акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решётки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решёток.

М е т а л л и ч е с к а я х и м и ч е с к а я с в я з ь. Особенности строение атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решётка . Свойства веществ с этим типом связи .

В о д о р о д н а я х и м и ч е с к а я с в я з ь .Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь .Значение водородной в организации структур биополимеров .

П о л и м е р ы .Пластмассы : термопласты и реактопласты , их представители и применение .Волокна : природные (растительные и животные )и химические (искусственные и синтетические ) ,их представители и применение .

Г а з о б р а з н о е с о с т о я н и е в е щ е с т в а .Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов .Молекулярный объем газообразных веществ .

Примеры газообразных природных смесей : воздух , природный газ .Загрязнение атмосферы (кислотные дожди , парниковый эффект ) и борьба с ним .

Представители газообразных веществ : водород , кислород , углекислый газ , аммиак, этилен .Их получение , собирание и распознание .

Ж и д к о е с о с т о я н и е в е щ е с т в а . Вода .потребление воды в быту и на производстве .Жесткость воды и способы её устранения .

Минеральные воды , их использование в столовых и лечебных целях .

Жидкие кристаллы и их применение .

Т в ё р д о е с о с т о я н и е в е щ е с т в а .Амфорные твёрдые вещества в природе и жизни человека , их значение и применение .Кристаллическое строение вещества .

Д и с п е р с н ы е с и с т е м ы .Понятие о дисперсных системах .Дисперсная фаза и дисперсионная среда .Классификация дисперсионных систем в зависимости о агрегатного состояния дисперсионной среды и дисперсионной фазы .

Грубодисперсные системы : эмульсии , суспензии , аэрозоли .

Тонкодисперсные системы : гели и золи .

С о с т а в в е щ е с т ва и с м е с е й .Вещества молекулярного и немолекулярного строения .Закон постоянства состава веществ .

Понятие «доля» и её разновидность : массовая (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси – доля примесей , доля растворённого вещества в растворе) и объёмная .Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного .

Демонстрации. .Модель кристаллической решётки хлорида натрия .Образцы минералов с ионной кристаллической решёткой : кальцита , галита .Модели кристаллических решёток «сухого льда» (или йода), алмаза , графита (или кварца).Модель молекулы ДНК .Образцы пластмасс (фенолоформальдегидные , полиуретан , полиэтилен , полипропилен, поливинилхлорид) и изделия из них. Образцы волокон (шерсть , шёлк , ацетатное волокно , капрон , лавсан , нейлон ) и изделия из них. Образцы неорганических полимеров (сера пластическая , кварц , оксид алюминия , природные алюмосиликаты ). Модель молекулярного объёма газов .Три агрегатных состояния воды .Образцы накипи на чайнике и трубах центрального отопления. Жесткость воды и способы её устранения .Приборы на жидких кристаллах .Образцы различных дисперсных систем : эмульсий , суспензий , аэрозолей , гелей и золей .Коагуляция .Синерезис .Эффект Тиндаля .

Лабораторные опыты .2 .Определение типа кристаллической решётки вещества и описание его свойств .3.Ознакомление с коллекцией полимеров : пластмасс и волокон и изделия из них .4 .Испытание воды на жесткость .Устранение жесткости воды .5. Ознакомление и минеральными водами .6 Ознакомление с дисперсными системами .

^ Практическая работа № 1 . Получение , собирание и распознавание газов .


Тема 3 .

Химические реакции (8 часов )

Р е а к ц и и , и д у щ и е б е з и з м е н и я с о с т а в а в е щ е с т в .Аллотропия и аллотропные видоизменения .Причины аллотропии на примере модификации кислорода , углерода и фосфора .Озон , его биологическая роль .

Изомеры и изомерия .

Р е а к ц и и , и д у щ и е с и з м е н е н и е м с о с т а в а в е щ е с т в .Реакция соединения , разложения , замещения и обмена в неорганической и органической химии. Реакции экзо- и эндотермические .Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения .Реакции горения , как частый случай экзотермических реакций .

С к о р о с т ь х и м и ч е с к о й р е а к ц и и .Скорость химической реакции .Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ , концентрации , температуры , площади поверхности соприкосновения и катализатора. Реакции гомо- и гетерогенные .Понятие о катализаторе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы , особенности их функционирования .

О б р а т и м о с т ь х и м и ч е с к и х р е а к ц и й . Необратимые и обратимые химические реакции .Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций . Способы смешения химического равновесия на примере синтеза аммиака . Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза аммиака или серной кислоты .

Р о л ь в о д ы в х и м и ч е с к и х р е а к ц и и .Истинные растворы . Растворимость и классификация веществ по этому признаку : растворимые . малорастворимые и нерастворимые вещества .

Электролиты и неэлектролиты .Электролитическая диссоциация .Кислоты , основания и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации .

Химические свойства воды : взаимодействие с металлами , основными и кислотными оксидами , разложение и образование кристаллогидратов .Реакции гидратации в органической химии .

Г и д р о л и з о р г а н и ч е с к и х и н е о г а н и че с к и х с о е де н е н и й .Необратимый гидролиз .Обратимый гидролиз солей .

Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролизного мыла и спирта .Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке .

О к и с л и т е л ь н о - в о с с т а н о в и те л ь н ы е р е а к ц и и . Степень окисления .Определении степени окисления по формуле соединения . Понятие об окислительно – восстановительных реакциях . Окисление и восстановление , окислитель и восстановитель .

Э л е к т р о л и з . Электролиз как окислительно – восстановительный процесс .Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия .Практическое применение электролиза . Электролитическое получение алюминия .

Демонстрации. .Превращение красного фосфора в белый . Озонатор .Модели молекул н – бутана и изобутана .Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой концентрации с одинаковыми гранулами цинка и взаимодействия одинаковых кусочков различных металлов (магния , цинка , железа)с соляной кислотой .Взаимодействие растворов серной кислоты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры .Модель кипящего слоя . Разложение пероксида водорода с помощью катализатора (оксид марганца (IV))и каталазы сырого мяса и сырого картофеля . Примеры необратимых реакций , идущих с образованием осадка , газа или воды .Взаимодействие лития и натрия с водой .Получение оксида фосфора (V) и растворение его в воде ; испытание полученного раствора лакмусом .Образцы кристаллогидратов .Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации . Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора . Гидролиз карбида кальция . Гидролиз карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка или свинца (II) .Получение мыла .Простейшие окислительно – восстановительные реакции : взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди (II). Модель электролизера .Модель электролизной ванны для получения алюминия .

Лабораторные опыты .7.Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса .8 .Реакции , идущие с образованием осадка , газа и воды .9.Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля .10.Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком .11 Различные случаи гидролиза солей .

Тема 4

^ Вещества и их свойства (10часов)


М е т а л л ы .Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором , серой и кислородом).Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой .Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей .Алюминотермия .Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом .

Коррозия металлов .понятие о химической и электрохимической коррозии металлов .Способы защиты металлов от коррозии .

Н е м е т а л л ы .Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов .Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом ).Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами - окислителями).

К и с л о т ы н е о р г а н и ч е с к и е и о р г а н и ч е с к и е .Классификация кислот .Химические свойства кислот : взаимодействие с металлами , оксидами металлов , гидроксидами металлов , солями , спиртами (реакция этерификации ) .Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты .

О с н о в н и я н е о р г а н и ч е с к и е и о р г а н и ч е с к и е .Основания , их классификация .Химические свойства оснований : взаимодействие с кислотами , кислотными оксидами и солями .Разложение растворимых оснований .

С о л и .Классификация солей : средние , кислые и основные .Химические свойства солей : взаимодействие с кислотами , щелочами , металлами и солями .Представители солей и их значение .Хлорид натрия , карбонат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди (II) – малахит (основная соль).

Качественные реакции на хлорид - , сульфат - , и карбонат – анионы , катионы железа (II) и (III).

Г е н е т и ч е с к а я с в я з ь м е ж д у к л а с с а м и н е о р г а н и ч е с к и х и о р г а н и ч е с к и х с о е д и н е н и й .Понятие о генетической связи и генетических рядах Генетический ряд неметалла .Особенность генетического ряда в органической химии .

Демонстрации. .Коллекция образцов металлов .Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором , железа и серы .Горения магния и алюминия в кислороде .Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой .Взаимодействие натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой. Алюминотермия. Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой . Результаты коррозии металлов в зависимости ио условий их протекания. коллекция образцов неметаллов. Взаимодействие хлорной воды с раствором бромида ( иодида) калия. Коллекция природных органических кислот. Разбавление концентрированной серной кислоты. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозой и медью. Образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидроксокарбонат меди (II). Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при нагревании. Гашение соды уксусом. Качественные реакции на катионы и анионы.

Лабораторные опыты. 12. Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами. 13. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами. 14. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями. 15. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями. 16. Получение и свойства нерастворимых оснований. 17. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов. 18. Ознакомление с коллекциями: а) металлов, б) неметаллов, в) кислот, г) оснований, д) минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли.

Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений.


Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения химии ученик должен знать/ понимать:

Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия и гомология.

Основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, Периодический закон;

Основные теории химии: химические связи, электролитической диссоциации, строение органических соединений.

Важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, азотная и соляная кислоты; щелочи, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, аммиак, минеральные удобрения, каучуки, пластмассы.


Уметь:

Называть изученные органические вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре ;

Определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, окислитель и восстановитель;

Характеризовать: химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений, свойства и классификации органических соединений;

Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;

Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации, и ее представления в различных формах.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

Определение возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

Экологически грамотного поведения в окружающей среде;

Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

Безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

Приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

Критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


^ Перечень учебно-методического обеспечения.


1.Габриелян О.С. Химия 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (Текст)/ О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2005

2. ГИА – 2009 : Экзамен в форме:Химия: 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/авт.-сост. Д.Ю.Добротин, А.А.Каверина. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 46, (2) с. – (Федеральный институт педагогических измерений).

3. Примерная программа основного общего образования по химии, программы курса химии 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С.Габриелян, 2006) и государственного образовательного стандарта.

4.Программы для общеобразовательных учреждений. Химия 8-11 кл./Сост. Н.И.Габрусева, С.В.Суматохин. – 2-е изд., доп. – М.:дрофа, 2001. – 288 с.

5.Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области (Текст). – Волгоград: Учитель, 2006.

6.Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2009: Химия/ авт. – сост. А.С.Корощенко, М.Г. Скастина. – М.: АСТ: Астрель, 2009-187, (5) с.-(Федеральный институт педагогических измерений).

7.Химия 9 класс: Поурочные разработки к учебникам О.С.Габриеляна; Л.С.Гузея и др.; Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана.-М.:ВАКО, 2006. – 320с. – (В помощь школьному учителю).

8. Химическая посуда.

9.Химические реактивы.

10. Электронные издания по химии (Виртуальная лаборатория Химия 8-11 классы, СD-ROM Химия 8-11классы)

И т.д. Смотри паспорт кабинета химии (все указано).

Список основной и дополнительной литературы


1.Габриелян О.С. Химия 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (Текст)/ О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2005

2. ГИА – 2009 : Экзамен в форме:Химия: 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/авт.-сост. Д.Ю.Добротин, А.А.Каверина. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 46, (2) с. – (Федеральный институт педагогических измерений).

3. Примерная программа основного общего образования по химии, программы курса химии 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С.Габриелян, 2006) и государственного образовательного стандарта.

4.Программы для общеобразовательных учреждений. Химия 8-11 кл./Сост. Н.И.Габрусева, С.В.Суматохин. – 2-е изд., доп. – М.:дрофа, 2001. – 288 с.

5.Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области (Текст). – Волгоград: Учитель, 2006.

6.Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2009: Химия/ авт. – сост. А.С.Корощенко, М.Г. Скастина. – М.: АСТ: Астрель, 2009-187, (5) с.-(Федеральный институт педагогических измерений).

7.Химия 9 класс: Поурочные разработки к учебникам О.С.Габриеляна; Л.С.Гузея и др.; Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана.-М.:ВАКО, 2006. – 320с. – (В помощь школьному учителю).

8. Химическая посуда.

9.Химические реактивы.

10. Электронные издания по химии (Виртуальная лаборатория Химия 8-11 классы, СD-ROM Химия 8-11классы)

И т.д. Смотри паспорт кабинета химии (все указано).



Похожие:

Рассмотрено на заседании шмо естественных наук Руководитель шмо: /Приезжева Т. В./ Фио протокол № от 2012г. «Согласовано» iconРассмотрено на заседании шмо естественных наук. Руководитель шмо: /Приезжева Т. В./ Фио протокол № от 2012г. «Согласовано»
Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии
Рассмотрено на заседании шмо естественных наук Руководитель шмо: /Приезжева Т. В./ Фио протокол № от 2012г. «Согласовано» iconРассмотрено на заседании шмо естественных наук. Руководитель шмо: /Приезжева Т. В./ Фио протокол № от 2012г. «Согласовано»
Федерального компонента образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии
Рассмотрено на заседании шмо естественных наук Руководитель шмо: /Приезжева Т. В./ Фио протокол № от 2012г. «Согласовано» iconРабочая программа по технологии в 8 классе учителя Погодина Алексея Владимировича
Рассмотрено на заседании шмо согласовано : Зам директора поувр утверждаю : Директор школы
Рассмотрено на заседании шмо естественных наук Руководитель шмо: /Приезжева Т. В./ Фио протокол № от 2012г. «Согласовано» iconПлан работы шмо учителей биологии, валеологии, химии, физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности 2010-2011 учебный год
Рассмотрено на заседании мс «Утверждаю» Протокол № от сентября 2010г. Директор моу «сош №5»
Рассмотрено на заседании шмо естественных наук Руководитель шмо: /Приезжева Т. В./ Фио протокол № от 2012г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
Цель деятельности: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса
Рассмотрено на заседании шмо естественных наук Руководитель шмо: /Приезжева Т. В./ Фио протокол № от 2012г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
Содействие обучающимся в познании своих личностных особенностей, способностей, возможностей через проведение диагностических методик,...
Рассмотрено на заседании шмо естественных наук Руководитель шмо: /Приезжева Т. В./ Фио протокол № от 2012г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
Планирование составлено на основе региональной программы «Основы здорового образа жизни», составители: О. П. Аккузина, Ю. И. Буланый,...
Рассмотрено на заседании шмо естественных наук Руководитель шмо: /Приезжева Т. В./ Фио протокол № от 2012г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
Планирование составлено на основе программы элективного ориентационного курса Чистяковой С. Н. «Слагаемые профиля выбора обучения...
Рассмотрено на заседании шмо естественных наук Руководитель шмо: /Приезжева Т. В./ Фио протокол № от 2012г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
В стабильном обществе социальные и жизненные навыки естественным образом транслируются ребёнку семьёй или формируются в процессе...
Рассмотрено на заседании шмо естественных наук Руководитель шмо: /Приезжева Т. В./ Фио протокол № от 2012г. «Согласовано» iconАнализ методической работы шмо учителей русского языка и литературы в 2010-2011 учебном год
В истёкшем учебном году в работе шмо учителей русского языка и литературы принимало участие 8 человек. Хочется отметить добросовестную...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов