Рабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории icon

Рабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории



НазваниеРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
страница1/4
Дата конвертации04.12.2012
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Новосельское


Рассмотрено на заседании ШМО естественных наук. Руководитель ШМО:

__________/Приезжева Т.В./

ФИО

Протокол № ___ от «__»_____2012г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:_______/БрюхановаН.Н../
ФИО

«__»____________2012г.


«Утверждено»
Директор школы с. Новосельское:
__________/Погодин А.В./
ФИО

Приказ № ___ от «__»_2012_г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии


учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал. категории
_________________________________________________________________________

Ф.И.О., категория

7 класс
____________________________________________________________

Класс и т.п.


Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______2012г.


^ 2012- 2013учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена с учётом образовательной программы школы на основе Федерального Государственного стандарта, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В.М. Константинова, B.C. Кучменко, И.Н.Пономаревой //Биология в основной школе: Программы. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 72с, отражающей содержание Примерной программы с до­полнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса преду­сматривает обучение биологии в объеме 70 часов – 2 часа в неделю.

Лабораторные работы – 10, Контрольные работы – 2.
^ Цель программы
— развивать у школьников в процессе биологического образования понимание величайшей ценности жизни, ценности биологического разнообразия. Вместе с тем ввиду сложнейшей экологической ситуации в стране программа максимально направлена на развитие экологического образования школьников в процессе обучения биологии и воспитание у них эколо­гической культуры.



Задачи программы:

  • освоение знанийо живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы.

  • овладение умениямиприменять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты.

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностейв процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации.

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе.

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизнидля ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Достижению целей и задач способствуют особенности программы по биологии в основной школе, разработанной авторским коллективом под ред. И.Н. Пономаревой:

  • увеличение объема экологического содержания за счет некоторого сокращения анатомического и морфологического материала;

  • усиление внимания к биологическому разнообразию как исключительной ценности органического мира; к изучению живой природы России и бережному отношению к ней;

  • усиление внимания к идеям эволюции органического мира, о взаимосвязях и зависимостях в структуре и жизнедеятельности биологических систем разных уровней организации; к идеям об устойчивом развитии природы и общества;

  • расширение перечня практических работ и экскурсий в природу, с ориентацией на активное и самостоятельное познание явлений природы и развивающих практические и творческие умения у учащихся.

Зоология изучается в течение одного учебного года. Школьный курс зоологии имеет комплексный характер, включая основы различных зоологических наук: морфо­логии, анатомии, гистологии, эмбриологии, физиоло­гии, систематики, экологии, зоогеографии, палеозооло­гии, содержание которых дидактически переработано и адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащих­ся. Он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла биологических дисциплин о живот­ном мире.

В процессе изучения зоологии учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и его системой, отра­жающей родственные отношения между организмами и историю развития животного мира.

У учащихся должны сложиться представления о це­лостности животного организма, взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляет­ся нервной системой; что животные связаны с окру­жающей средой.

Учащиеся должны узнать, что строение, жизнеде­ятельность и поведение животных имеют приспособительное значение, сложившееся в процессе длительного исторического развития, в результате естественного от­бора и выживания наиболее приспособленных; что для каждого животного характерны рождение, рост и разви­тие, размножение, старение и смерть. На конкретном материале учащиеся изучают биогеоценотическое и практическое значение животных, необходимость раци­онального использования и охраны животного мира.

Чтобы обеспечить понимание учащимися родствен­ных отношений между организмами, систему животно­го мира, отражающую длительную эволюцию живот­ных, изучение ведется в эволюционной последователь­ности по мере усложнения от простейших организмов к млекопитающим.


Формы контроля на уроке.

1.Индивидуальная (персональная), групповая, фронтальная, классно-обобщающая проверки.

2.Письменная, устная проверки, семинар, ролевая игра, деловая игра, сочинение, домашняя самостоятельная практическая работа.

3.Графическая, программированная, автоматическая проверки, тестирование.

4.Зачет, уплотненный опрос, комбинированный контроль.

5.Репродуктивная воспроизводящая работа, самостоятельная работа по заданию, самостоятельные практические исследования.


^ Методы проведения уроков: беседа, лабораторная работа, практическая работа, рассказ, экскурсия, презентация, лекция, проблемное изложение материала и т.д.


Учебник:

В.М. Константинов, В.Г. Бабенко. Биология: Животные. 7 класс. - М.: Вентана-Граф, 2007.


^ Календарно-тематическое планирование по биологии

7 класс




п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

ИКТ

Лаб. работы
Прак.работы


Домашнее задание

Дата

План.

Факт.

ВВЕДЕНИЕ (5 часов)

1

Зоология – наука о животных.


1







§1, №1Повторить по учебнику «Биоло­гия. 6 кл.» мате­риал про четыре среды жизни рас­тений.







2

Среды жизни и места обитания животных. Взаи­мосвязи живот­ных в природе.


1

Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи живот­ных.

Презент.






§2, до места «Роль животных в природных сообщес-твах», №3







3

Классификация животных и ос­новные система­тические группы.


1







§3, №2, §5, №3







4

Влияние челове­ка на животных.


1







§4, §2 место и роль животных в природных сооб­ществах.







ТЕМА 1. СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЖИВОТНЫХ (3 часа)

5

Клетка.


1

Клетка как структур­ная единица организ­ма. Особенности жи­вотных клеток.






§6







6

Ткани.


1

Ткань. Виды тканей.

Особенности строе­ния основных видов тканей.





§7







7

Органы и систе­мы органов.


1

Орган – часть орга­низма.

Системы органов. Организм как целост­ная система. План строения тела животных. Симметрия тела.




§8







ТЕМА 2. ПОДЦАРСТВО ПРОСТЕЙШИЕ (ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ) ЖИВОТНЫЕ (4 часа)

8

Тип Саркодовые и класс Жгутико­носцы.



1

Общая характеристи­ка простейших как одноклеточных орга­низмов. Тип Саркодовые.

Среда обитания. Осо­бенности строения и жизнедеятельности. Образование цисты. Раздражимость. Презент.




§9, №3







9

Класс Жгутико­носцы.



1




.

§10, №5







10

Тип инфузории.


1

Среда обитания. Особенности строе­ния инфузорий. Особенности жизне­деятельности: гетеро­трофное питание, по­ловой процесс..Диск

лаб.практикум


Выполнение лабораторной ра­боты №1 «Строение инфузории-туфельки».

. §11, №3, 5







11

Многообразие простейших. Па­разитические простейшие.


1







§12







ТЕМА 3. ПОДЦАРСТВО МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ (3 часа)

12

Тип Кишечнопо­лостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра.


1







§13,№6







13

Морские кишеч­нополостные.


1




прямая соединительная линия 5прямая соединительная линия 4


§14, №4

прямая соединительная линия 3





14

Контрольная работа по теме: «Простейшие и Кишечнополостные»

1




прямая соединительная линия 2





ТЕМА 4. ТИПЫ: ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ, КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ, КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ (6 часов)

15

Плоские черви: белая планария.


1

Признаки типа Пло­ские черви. Размножение. Гер­мафродиты, внутрен­нее оплодотворение.






§15







16-17

Разнообразие плоских червей. Сосальщики и цепни.


2

Плоские черви – воз­будители заболева­ний человека и жи­вотных. Цикл развития пара-

зитических червей. Меры защиты от за­ражения.




§16, №2







18

Круглые черви.



1

Образ жизни. Осо­бенности строения. Наличие первичной полости. Значение круглых червей в природе и жизни человека.




§17, №5







19

Кольчатые черви:( много-щетинковые).


1

Образ жизни. Осо­бенности строения. Вторичная полость. Появление замкнутой кровеносной системы.




§18, №6







20

Малощетинковые черви.


1

Образ жизни и осо­бенности строения дождевого червя. Значение в природе и жизни человека.

Презент.,лабор.практикум



Выполнение лабораторной ра­боты №2 «Внешнее строение дождевого червя, передви-жение, раздрожимость». Выполнение лабораторной ра­боты №3 «Внутреннее строение дождевого червя».



§19, №1







21

Зачет №2.


1

Зачет №2.

Урок контроля, оценки и коррек­ции знаний уча­щихся.

Тестирование по темам « Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подго­товки). Выполнение лабораторной ра­боты №3 «Внутреннее строение дождевого червя».









ТЕМА 5. ТИП МОЛЛЮСКИ (4 часа)

22

Общая характе­ристика типа Моллюски.



1

Тип Моллюски. Системы внутренних органов. Появление дыхательной систе­мы. Процессы жизнедея­тельности.





§20







23

Класс Брюхоно­гие моллюски.



1

Многообразие и прак­тическое значение брюхоногих моллю­сков. Особенности строения.






§21







24

Класс Двуствор­чатые моллюски.


1

Многообразие и прак­тическое значение двустворчатых мол­люсков. Особенности строения. Строение раковины.

Презент.



Выполнение лабораторной ра­боты №4 «Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков

§22







25

Класс Головоно­гие моллюски.


1

Многообразие и прак­тическое значение головоногих моллю­сков. Особенности строения .Электр. тесты




§23







ТЕМА 6. ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ (7 часов)
  1   2   3   4



Похожие:

Рабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню...
Рабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню...
Рабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
Рабочая программа составлена с учётом образовательной программы школы на основеФедерального Государственного стандарта, Примерой...
Рабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории iconРабочая программа по химии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии
Рабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
«Основы общей биологии» авторов И. Н. Пономаревой, Н. М. Черновой //Биология в основной школе: Программы. М.: Вентана-Граф, 2005....
Рабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории iconРабочая программа по природоведению учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
Государственного стандарта, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы по природоведению для 5-го...
Рабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категория
Человек и его здо­ровье» для 8 класса «Человек» авторов А. Г. Драгомилова, Р. Д. Маша Биология в основной школе: Программы. – М.:...
Рабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории iconУчитель химии и биологии первой категории

Рабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович

Рабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов