Рабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории icon

Рабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории



НазваниеРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
Дата конвертации04.12.2012
Размер299.9 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Новосельское


Рассмотрено на заседании ШМО.естественных наук.

Руководитель ШМО:

__________/Приезжева Т.В./

ФИО

Протокол № ___ от «__»_____2012г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:_______/БрюхановаН.Н./
ФИО

«__»____________2012г.


«Утверждено»
Директор школы с. Новосельское:
__________/Погодин А.В./
ФИО

Приказ № ___ от «__»_2012_г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии


учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал. категории
_______________________________________________________

Ф.И.О., категория

10класс
____________________________________________________________

Класс и т.п.


Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______2012г.


^ 2012- 2013учебный год

Пояснительная записка



Программа составлена с учётом образовательной программы школы на основе федерального ком­понента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии, примерной программы по биологии к учебнику для 10-11 классов. общеобразовательных учреждений / Д.К. Беляев, П.М. Бородин, Н.Н. Воронцов и др.; под ред. Д.К. Беляева, Г.М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню подготовки выпускников по биологии.

^ Цель программыразвивать у школьников в процессе биологического образования понимание величайшей ценности жизни, ценности биологического разнообразия. Вместе с тем ввиду сложнейшей экологической ситуации в стране программа максимально направлена на развитие экологического образования школьников в процессе обучения биологии и воспитание у них эколо­гической культуры.


^ Задачи программы:

Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественнонаучной картины мира; о методах биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;

  • овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии; устанавливать связь между развитием биологии и социально-этическими, экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем современной биологической науки; проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;

  • воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований;

использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; выработки навыков экологической культуры; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции.
^ Формы контроля на уроке.

1.Индивидуальная (персональная), групповая, фронтальная, классно-обобщающая проверки.

2.Письменная, устная проверки, семинар, ролевая игра, деловая игра, сочинение, домашняя самостоятельная практическая работа.

3.Графическая, программированная, автоматическая проверки, тестирование.

4.Зачет, уплотненный опрос, комбинированный контроль.

5.Репродуктивная воспроизводящая работа, самостоятельная работа по заданию, самостоятельные практические исследования.


^ Методы проведения уроков: беседа, лабораторная работа, практическая работа, рассказ, экскурсия, презентация, лекция, проблемное изложение материала и т.д.


^ Количество учебных часов –35 часов (1часа в неделю)

Из них:

Лабораторных работ –2; практических работ –3.


Учебник

Биология .Общая биология: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений: базовый уровень под. Ред.Д.К.Беляева, Г.М.Дымшица Рос.акад. наук,Рос.акад.образования ,издательство «Просвещение»;-7-еизд.-М.: Просвещение,2008.304с.:ил-(Академический школьный учебник)


Учебно-тематический план




Тема

Кол-во
часов

В том числе

Лабораторных
работ

Практических
работ

1

Введение.

1







2

Клетка-единица живого.

16

2




3

Размножение и развитие организмов.

6







4

Основы селекции и генетики.

12




3




Итого:

35







^ Календарно- тематическое планирование

10 класс (35 часов в год)




п/п

Наименование тем и разделов

Кол-во
часов

Элементы содержания


ИКТ

Дом..задание

Дата
план.

Дата
факт.




^ Тема: Введение (1час).











Тема: Введение (1час).


1(1)


Введение. Биология-наука
о живой природе.


1


Предмет и задачи об­щей биологии, уровни организации живой ма­терии, связь биологии с другими науками.

Биология. Жизнь. Основ­ные свойства живых организмов. Многообра­зие живого мира.



«Жизнь» 30 мин., К 4 – 14.



фрон­тальный устный опрос


Стр.3-6











^ РАЗДЕЛ 1. Клетка – единица живого (16часов).





1(2)


Клетка-единица
живого.Химический состав клетки.

1

Элементарный состав живого вещества. Строение и биологиче­ское значение воды и минеральных солей.





письмен­ный оп­рос

п.1











2(3)



Биополимеры. Углево-

ды и липиды.


1


Строение и биологиче­ское значение углеводов, липидов и витами­нов.





устный

фрон­тальный опрос

П.2











3(4)

-4(5)

Биополимеры. Белки, их строение.

Функции белков.

1

1

Биополимеры, полипеп-тиды, пептидная связь; структуры, свойства и функции белковых мо­лекул; биологические катализаторы - фермен­ты.





прове­рочная беседа


П.4










5(6)

Биополимеры.. Нуклеиновые кисло­ты.


комб.


ДНК, РНК


«ДНК – регулятор жизни» 14 мин, К 39 – 5.



устный фрон-тальный опрос

П.5










6(7)

АТФ и другие
органические соединения в клетке.

1

Повторение и обобще­ние знаний о химиче­ской организации клет­ки

АТФ, генети­ческий код.




устный и письмен­ный оп­рос

П.6










7(8)

Обобщающий урок по теме «Химический состав клетки»

1

Основные положения клеточной теории, осо­бенности строения кле­ток прокариотов и эу-кариотов.



«Бактерии» 1час, К 77 – 4.


поиско­вая бесе­да

П.7










8(9)

Строение и функции эукариотической клетки (1час).


1

Строение и функции оболочки, цитоплазмати-ческой мембраны, цито­плазмы и её органои­дов.


«Строение клетки» 13 мин., К 50 – 7.

Л.р.№1 « Приготовление и описание
микропрепаратов клеток растений.»

устный фрон­тальный опрос

П..8


П.9, отчет










9

(10)


Типы питания орга­низмов. Фотосинтез.


1.


Автотрофы, гетеротрофы, фотосинтез, световая и темновая фазы фото­синтеза, хемосинтез.


«Солнце – источник энергии и жизни на Земле», К50-5.


письмен­ный оп­рос

П.11










10-(11)

11-(12)

Обеспечение клеток энергией.
Биологическое окисление .

1


1

Метаболизм,анаболизм и катаболизм, три этапа энергетического обмена, гликолиз, КПД дыхания.



«Дыхание»


поиско­вая бесе­да


П.12










12 (13)

Генетическая информация.

Удвоение ДНК

1

Матрица. Репликация. Генетический код.




устный фрон­тальный опрос

П.14










13 (14)

Пластический обмен. Биосинтез белка.


1

Транскрипция и транс­ляция генетической ин­формации клетки.


«Питание».



устный фрон­тальный опрос

П.16










14 (15)

Особенности строе­ния прокариотичес-кой клетки. Вирусы.


1

Строение бактериальной клетки, спорообразова-ние, размножение и значение бактерий. Ви­русы и бактериофаги.

«Вирусы» 1 час, К 36

письмен­ный оп­рос

П.18










15

(16)

Строение и функции клеток, клеточный метаболизм.


1

Повторение и обобще­ние знаний о строении и функциях клеток ор­ганизмов различных царств.


Л.р.№2 «Изучение каталитической активности ферментов в живых тканях(на примере каталазы)»

устный и письмен­ный кон­троль.











16(17). Контрольная работа (зачет) за первое полугодие. 1 час













устный фрон­тальный опрос

П.16




^ Раздел 2 Размножение и развитие организмов (6часов).














письмен­ный оп­рос

П.18




1

(18)


Бесполое размноже­ние организмов. Ми­тоз.


1.


Формы бесполого раз­множения: митоз, споро-образование, почкование и вегетативное размно­жение. Жизненный цикл клеток. Фазы митоза.


Деление клеток


поиско­вая бесе­да

П.21










2

(19)


Половое размноже­ние организмов. Мейоз.


1


Гаметы и гаметогенез, сперматогенез и овоге­нез, биологическое значение полового про­цесса.


«Половое размножение» 30 мин., К25 – 3.


устный фрон­тальный опрос.

П.22










3

(20)


Онтогенез.


1

Наружное и внутреннее оплодотворение, двойное оплодотворение у рас­тений, развитие без оп­лодотворения, эмбриоге­нез и постэмбриональ­ное развитие.


«Метаморфоз» 12 мин., К 12.



устный фрон­тальный опрос.

П.23,24










4

(21)

Организм как единое целое

1

Вред курения, употребления алкоголя, наркотиков, пищевых добавок, лекарств, излучений, стрессовых ситуаций и др.

«Начало отсчета», К 67- 5.


П.25










5

(22)-
6 (23)


Размножение и онто­генез организмов.

Зачёт.

1

Повторение и обобще­ние знаний о формах размножения и развития организмов





устный и письмен­ный оп­рос















^ Раздел 4. Основы генетики и селекции (12часов).





1

(24)


Моногибридное скрещивание.

Введение в генетику.


1

Основные термины и понятия генетики.


«Грегор Мендель», К49-6.



П.26










2

(25)


Генотип и фенотип. Аллельные гены.

1

Гибридологический ме­тод, моногибридное скрещивание, первый и второй законы Менделя.





Письмен­ный оп­рос.

П.26,27










3 (26)


Дигибридное скре­щивание.


1

Дигибридное скрещива­ние, третий закон Мен­деля.


П.р.№1.Составление простейших схем
скрещивания.

Письмен­ный и устный опрос.

П.28










4

(27)

Сцепленное наследо­вание.


1

Явление сцепленного наследования, закон Моргана, генетика пола.





Письмен­ный и устный опрос.

устный фронтальный опрос. П.29











5 (28)


Решение задач.


1

Решение задач на дигибридное наследование.


П.р.№2 «Решение элементарных генетических задач.»

Решение задач










6

(29)


Генетика пола.


1

Взаимодействие генов, множественное действие генов, цитоплазматическая наследственность.


«Близнецы», К74-19

Устный фрон­тальный опрос.

Поиско­вая бесе­да

П.30










7

(30)


Модификацион-ная и наследственная изменчивость.

1

Модификационная из­менчивость, норма реак­ции, вариационный ряд и вариационная кривая.

Влияние различных вредных факторов на наследственность.

П.р№3 «Изменчивость,построение вариационного ряда и вариационной
кривой»

Письмен­ный и устный опрос.

П.33










8

(31)


Мутационная изменчивость Наследственная из­менчивость.


1.

Наследственная измен­чивость: комбинативная, за­кон гомологических ря­дов Вавилова.

мутационная и соотно­сительная, мутагены, му­тации и мутагенез

«Трансгенные организмы», К83-8.


Устный фрон­тальный опрос.


П.34










9

(32)

Лечение и предупреждение наследственных болезней

1

Влияние различных вредных факторов на наследственность человека.

«Наследственные болезни», К29-4.

«Близнецы», К74-19.


П.36










10

(33)


Одомашнивание как начальный этап селекции.

1

Предмет и задачи селекции, методы селекции

«Уроки биологии Кирилла и Мефодия 10-11 классы» урок 37.

«Генная инженерия», К57-8.


поисковая беседа


П.37










11

(34)


Полиплоидия, отдаленная гибридизация

1

Формирование знаний о селекции растений, методы и приёмы, успехи современной селекции в растениеводстве, животноводства, микроорганизмов

«Изменчивость и эволюция», К29-7.



письмен­ный оп­рос

П.39,40










12

(35)


Контрольная работа за год.1час.


1

Повторение и обобще­ние материала по генетике и селекции


тематиче­ский тест


устный и письмен­ный оп­рос
























^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения биологии на базовом уровне уча­щиеся должны

понимать:

  • основные положения биологических теорий (клеточ­ная теория, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В. И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Мен­деля, закономерностей изменчивости;

  • строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; структуру вида и экосистем;

  • сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественно­го отбора, формирования приспособленности, образова­ния видов, круговорота веществ и превращений энергии в экосистемах и биосфере;

  • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

знать:

биологическую терминологию и символику, основные структуры и функции клетки, роль основных органических и неорганических соединений, сущность обмена веществ, закономерности индивидуального развития и размножения организмов, основные законы наследственности и измен­чивости, основы эволюционного учения, основы экологии и учения о биосфере;

уметь:

решать генетические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах; применять полученные знания для охраны собственного здоровья, а также для оценки негативного влияния человека на природу и выработки разумного отно­шения к ней. В процессе работы с учебником учащиеся должны научиться делать конспекты и рефераты, готовить и делать сообщения, а также критически оценивать бытую­щие среди населения и в средствах массовой информации спекулятивные и некомпетентные взгляды на некоторые результаты и возможности современной биологии.

Содержание тем учебного курса

^ Введение (1ч)

Биология — наука о живой природе. Основные признаки живого. Биологические системы. Уровни организации жизни. Методы изучения биологии. Значение биологии.

Демонстрации

Схемы и таблицы, иллюстрирующие различные био­логические системы и уровни организации живой природы.

Раздел I КЛЕТКА — ЕДИНИЦА ЖИВОГО

(16 ч)

Тема 1. Химический состав клетки

Биологически важные химические элементы. Неор­ганические (минеральные) соединения. Биополимеры. Углеводы, липиды. Белки, их строение и функции. Ну­клеиновые кислоты. АТФ и другие органические со­единения клетки.

Тема 2. Структура и функции клетки

Развитие знаний о клетке. Клеточная теория.

Цитоплазма. Плазматическая мембрана. Эндоплазма-тическая сеть. Комплекс Гольджи и лизосомы. Мито­хондрии, пластиды, органоиды движения, включения. Ядро. Строение и функции хромосом.

Прокариоты и эукариоты.

Тема 3. Обеспечение клеток энергией

Обмен веществ и превращение энергии — свойство живых организмов. Фотосинтез. Преобразование энергии света в энергию химических связей. Обеспечение клеток энергией за счет окисления органических веществ без участия кислорода. Биологическое окисление при учас­тии кислорода.

Тема 4. Наследственная информация и реализация ее в клетке

Генетическая информация. Ген. Геном. Удвоение ДНК. Образование информационной РНК по матрице ДНК. Генетический код. Биосинтез белков.

Вирусы. Профилактика СПИДа. Демонстрации

Схемы, таблицы, транспаранты* и пространствен­ные модели, иллюстрирующие: строение молекул бел­ков, молекулы ДНК, молекул РНК, прокариотической клетки, клеток животных и растений, вирусов, хромосом; удвоение молекул ДНК; транскрипцию; генетический код; биосинтез белков; обмен веществ и превращения энергии в клетке; фотосинтез. Динамические пособия «Биосинтез белка», «Строение клетки».

Лабораторные работы

  1. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений (эпидермис традесканции, кожица лука).

2.Изучение каталитической активности ферментов в живых тканях (на примере каталазы).

Раздел II РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ

(6 ч)

Тема 5. Размножение организмов

Деление клетки. Митоз. Бесполое и половое размно­жение. Мейоз. Образование половых клеток и оплодотво­рение.

Тема 6. Индивидуальное развитие организмов

Зародышевое и постэмбриональное развитие организ­мов. Влияние алкоголя, никотина и наркотических веществ на развитие зародыша человека. Организм как единое целое.

Демонстрации

Схемы, таблицы, транспаранты и учебные фильмы, иллюстрирующие: деление клетки (митоз, мейоз); способы бесполого размножения; формирование мужских и женских половых клеток; оплодотворение у растений и животных; индивидуальное развитие организма; взаимовлияние час­тей развивающегося зародыша. Динамическое пособие «Деление клетки. Митоз и мейоз». Сорусы комнатного папоротника (нефролеписа или адиантума).

Раздел III ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И СЕЛЕКЦИИ

(13 ч)

Тема 7. Основные закономерности явлений наследственности

Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя. Генотип и фенотип. Аллельные гены. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя. Хромосомная теория наследственности. Генети­ка пола. Половые хромосомы. Наследование, сцепленное с полом.

Тема 8. Закономерности изменчивости

Модификационная и наследственная изменчивость. Комбинативная изменчивость. Мутационная изменчи­вость. Закон гомологических рядов наследственной измен­чивости Н. И. Вавилова. Наследственная изменчивость человека. Лечение и предупреждение некоторых наслед­ственных болезней человека.

Тема 9. Генетика и селекция

Одомашнивание как начальный этап селекции. Учение Н. И. Вавилова о центрах происхождения культурных растений. Методы современной селекции. Успехи селек­ции. Генная и клеточная инженерия. Клонирование.

Демонстрации

Схемы, таблицы, фотографии и гербарные материалы, иллюстрирующие: моногибридное скрещивание; дигибридное скрещивание; перекрест хромосом; неполное до­минирование; наследование, сцепленное с полом; мутации (различные породы собак, частичный альбинизм и не­обычная форма листьев у комнатных растений, если есть возможность — культуры мутантных линий дрозофилы); модификационную изменчивость; центры многообразия и происхождения культурных растений; искусственный отбор; гибридизацию; исследования в области биотех­нологии. Динамическое пособие «Перекрест хромосом». Семена гороха с разным фенотипом (гладкие, морщини­стые, желтые, зеленые).

Лабораторные и практические работы,

  1. Составление простейших схем скрещивания.

  2. Решение элементарных генетических задач.

  3. Изменчивость, построение вариационного ряда и вариационной кривой (на примере гербарных образцов или живых листьев деревьев, крупных семян растений, клубней, луковиц и т. п. или на примере сравнения антропометрических показателей школьников).




^ Список основной и дополнительной литературы

  1. Биология .Общая биология: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений: базовый уровень под. Ред.Д.К.Беляева, Г.М.Дымшица Рос.акад. наук,Рос.акад.образования ,издательство «Просвещение»;-7-еизд.-М.: Просвещение,2008.304с.:ил-(Академический школьный учебник)

  2. Афонькин С. Знай свои гены. – М.: А.В.К., 2001.

  3. Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Биология. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. – М.: АСТ-пресс, 2006.

  4. Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии для поступающих в ВУЗы. – М.: Оникс 21 век, 2005.

  5. Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. – М.: Просвещение, 1986.

  6. Гончаров О.В. Генетика. Задачи. – Саратов: Лицей, 2005.

  7. Дикарев С.Д. Генетика: Сборник задач. – М.: Изд-во «Первое сентября», 2002.

  8. Дмитриева Т.А., Суматохин С.В., Гуленков С.И., Медведева А.А. Биология. Человек. Общая биология. 8-11 класс: Вопросы. Задания. Задачи. – М.: Дрофа, 2002.

  9. Донецкая Э.Г., Лунева И.О., Панфилова Л.А. Актуальные вопросы биологии. – Саратов: Лицей, 2001.

  10. Дроздецкая В.С. Медицинская генетика. – СПб: Санкт-Петербургский базовый акушерский колледж, 2001.

  11. Дягтерев Н.Д. Генная инженерия: спасение или гибель человечества. – СПб.: ИК «Невский проспект», 2002.

  12. Дягтерев Н.Д. Клонирование: правда и вымысел. – СПб.: ИК «Невский проспект», 2002.

  13. Захаров В.Б, Мустафин А.Г. Общая биология: тесты, вопросы, задания. – М.: Просвещение, 2003.

  14. Иванова Т.В., Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Сборник заданий по общей биологии. – М.: Просвещение, 2002.

  15. Ишкина И.Ф. Биология. 10 класс. Поурочные планы. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2002.





Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Биология .Общая биология: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений: базовый уровень под. Ред.Д.К.Беляева, Г.М.Дымшица Рос.акад. наук,Рос.акад.образования ,издательство «Просвещение»;-7-еизд.-М.: Просвещение,2008.304с.:ил-(Академический школьный учебник)

  2. Биология: Справочник школьника и студента/Под ред. З.Брема и И.Мейнке; Пер. с нем. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003, с.243-244.

  3. Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии с решениями для поступающих в вузы. - М: ОО «ОНИКС 21 век», «Мир и образование», 2006. – 134с.

  4. Борзова ЗВ, Дагаев АМ. Дидактические материалы по биологии: Методическое пособие. (6-11 кл) - М: ТЦ «Сфера», 2005. – 126с.

  5. Егорова Т.А., Клунова С.М. Основы биотехнологии. – М.: ИЦ «Академия», 2004. – 122с.

  6. Лернер Г.И. Общая биология (10-11 классы): Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы/ Г.И.Лернер. – М.: Эксмо, 2007. – 240с.

  7. Маркина В.В. Общая биология: учебное пособие/ В.В.маркина, Т.Ю. Татаренко-Козмина, Т.П. Порадовская. – М.: Дрофа, 2008. – 135с.



Интернет-материалы

http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. Подборка интернет-материалов для учителей биологии по разным биологическим дисциплинам.

http://charles-darvin.narod.ru/ Электронные версии произведений Ч.Дарвина.

http://www.l-micro.ru/index.php?kabinet=3. Информация о школьном оборудовании.

http://www.minobraz.ru Сайт Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

http://www.irro.ru Сайт Института развития регионального образования Свердловской области.

http://www.urorao.ru/ugnc Сайт Уральского государственного научно-образовательного центра Российской академии образования (УГНОЦ РАО).

http://www.ceti.ur.ru Сайт Центра экологического обучения и информации.

http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.



Похожие:

Рабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню...
Рабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
Рабочая программа составлена с учётом образовательной программы школы на основеФедерального Государственного стандарта, Примерой...
Рабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории iconРабочая программа по химии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии
Рабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
«Основы общей биологии» авторов И. Н. Пономаревой, Н. М. Черновой //Биология в основной школе: Программы. М.: Вентана-Граф, 2005....
Рабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, B. C. Кучменко, И. Н. Пономаревой //Биология в основной школе:...
Рабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории iconРабочая программа по природоведению учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
Государственного стандарта, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы по природоведению для 5-го...
Рабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категория
Человек и его здо­ровье» для 8 класса «Человек» авторов А. Г. Драгомилова, Р. Д. Маша Биология в основной школе: Программы. – М.:...
Рабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории iconУчитель химии и биологии первой категории

Рабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович

Рабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории iconАвтор: учитель химии и биологии первой категории Поздняков Алексей Петрович

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов