Рабочая программа по географии в 7 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории icon

Рабочая программа по географии в 7 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории



НазваниеРабочая программа по географии в 7 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории
страница1/2
Дата конвертации04.12.2012
Размер424.43 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа с. Новосельское


Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании ШМО

учителей естественных наук Зам. дир. по УВР: Директор МБОУ-СОШ

Руководитель: _________ _______________ с. Новосельское:

Т.В. Приезжева Н.Н. Брюханова ______ А.В. Погодин

Протокол №1 ____ _______2012 г. Приказ №_____ от ____ _______2012 г. от _____ ______2012 г.


Рабочая программа

по географии

в 7 классе

Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории


^ Принято на заседании

педагогического совета школы.

Протокол №___ от ____ _______2012 г.


2012-2013 уч. год


Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

  • образовательной программы МБОУ-СОШ с. Новосельское

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану (1998г), рассчитана на 70 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.


^ Основные цели и задачи курса:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

^ Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов.

Распределение часов по разделам и темам является примерным.

^ Количество часов:

Всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Оценочных практических работ -13

П/Р№1 «Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах».

П/Р№2 «Определение географических координат, протяженность материка с Севера на ЮГ и с Запада на Восток в градусной мере и километрах». П/Р№3 «Обучение определению географического положения материка».

П/Р№4 «Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых».

П/Р№5 «Сравнение географического положения Австралии и Африки».

П/Р№6 «Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки».

П/Р№7 «Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки».

П/Р№8 «Обозначение на контурной карте природных зон.

Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору)».

П/Р№9 «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения».

П/Р№10 «Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенно­стей природы населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования)».

П/Р№11 «Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Ев­разии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельно­сти людей».

П/Р№ 12 «Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения».

П/Р№13 «Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы Зарубежной Азии».


Номенклатура

Материки, части света, крупные острова, архипелаги

Маршруты важнейших путешествий

Материки, океаны

Самые крупные литосферные плиты


Влк. : Килиманджаро, Кения, Эльбрус, Этна, Везувий, Кракатау, Ключевская Сопка, Фудзияма

Равнины: Великие, Восточно-Европейская, Амазонская, Гоби, Горные системы: Аппалачи, Гималаи, Скалистые, Кордильеры, Анды

Океаны, течения: Перуанское, Северо-Атлантическое, Западно-Австралийское, Канарское, Куросио, Бенгельское, Западных ветров, Южное и Северное Пассатное.

Океаны, материки

Крупнейшие страны мира (площадь и кол-во населения)


Крупные порты, районы добычи.

Крупные порты, районы добычи.

- моря: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское.

М. Игольный

М. Альмади

М.Рас-Хафун

М. Рас-Энгела

Средиземное море, Красное море

Персидский залив Гвинейский залив

Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, п-ов Сомали,

О. Мадагаскар

Канарское течение, Гвинейское течение, Течение Западных ветров

Восточно-Африканское плоскогорье

Ливийская пустыня

Калахари, Сахара, Килиманджаро, Кения

Горы Атлас

Драконовы горы, Камерун

П-ов Сомали

О. Мадагаскар

Эфиопское нагорье

Реки: Нил, Конго

Озера: Чад, Таганьика, Виктория

Водопад Виктория

Природные зоны

Алжир, Каир, Египет. Судан, Эфиопия, Аддис-Абеба, Кения, Найроби.

Нигерия, Абуджа, Лагос, Гвинея. ЮАР, Претория, Кейптаун.

М. Байрон, м. Йорк, М. Юго-Восточный, м. Стип-Пойнт

Большой Австралийский залив, Большой Барьерный риф, Большой Водораздельный хребет, Центральная низменность, река Муррей, озеро Эйр.

Австралийский Союз, Канберра, Сидней, Мельбурн.

Новая Зеландия, о-ва Микронезии, о-ва Полинезии, Новая Гвинея, Гавайские о-ва, Новая Каледония, о-ва Меланезии.

Панамский перешеек, Карибское море, Огненная земля, о-ва Галапагос

Плоскогорья: Бразильское, Гвианское.

Низменности: Амазонская, Ла-Платская, Оринокская.

Анды.

Реки: Парана, Ориноко, Амазонка.

Озера: Титикака, Маракайбо.


Бразилия, Бразилиа, Рио-де-Жанейро, Аргентина, Буэнос-Айрес.

Перу, Лима, Колумбия, Богота, Чили, Сантьяго


Антарктический полуостров, море Беллинсгаузена, море Амундсена, море Росса.

Полярные станции.

П-ова: Флорида, Калифорния, Аляска, Лабрадор.

З-вы: Гудзонов, Калифорнийский, Мексиканский

О-ва: КанадскийАрктический архипелаг, Большие Антильские, Бермудские, Багамские, Алеутские

Кордильеры, Аппалачи, равнины Канады, Центральные и Великие равнины, Миссисипская низменность, влк. Орисаба.

Макензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия, Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое озеро

Канада, Оттава, Мрнреаль, США, Чикаго, Мехико, Сан-Франциско, Нью-Йорк, Вашингтон, Куба, Гавана

Мысы: Челюскин, Дежнева.

П-ва: Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Аравийский, Корея.

Моря: Баренцево, Белое, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское, Средиземное.

Заливы: Финский, Ботнический, Персидский.

Проливы: Карские Ворота, Босфор, Дарданеллы, Гибралтарский, Малаккский.

О-ва: Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Большие Зондские, Филиппинские.

Равнины: Западно-Сибирская, Русская, Великая Китайская.

Плоскогорья: Среднесибирское, Декан.

Горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Кавказ, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи. Тибетское, Чукотское, Колымское нагорья.

Гоби, Кракатау, Фудзияма, Гекла, Этна, Ключевская Сопка.

Реки: Обь, Иртыш, Лена, Рейн, Эльба, Одра, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Висла, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг.

Озера: Онежское, Женевское, Байкал, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.


Основные страны материка, их столицы.

Страны, столицы и крупные города.

Страны, столицы, крупные города

Страны, их столицы.

^ Учебно-тематический план




Тема

Количество часов

Практические работы


1.

Введение

3

1

2.

Главные особенности природы Земли

9

-

3.

Океаны

5

-

4.

Общие особенности южных материков

1

-

5.

Африка

10

3

6.

Австралия и Океания

5

1

7.

Южная Америка

7

3

8.

Антарктида

3

-

9.

Южные материки. Северная Америка

8

2

10.

Евразия

13

3

11.

Географическая оболочка

3

-

12.

Обобщение изученного материала

3

-




Итого:

70

13



Календарно-тематическое планирование






урока в теме

Тема урока

^ Кол-во часов

ИКТ

Практическая работа

Домашнее

задание

Дата план

Дата факт





1.

Введение

Что изучает география?

3








§1











2.



Великие географические открытия.





^ УМК «География материков и океанов»

*





§2











3.


Карты материков и океанов.







Пр.р.№1Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах.

§3










4.

^ Главные особенности природы Земли

Л ИТ О С Ф Е Р А и Р Е Л Ь Е Ф З Е М Л И

Происхождение Земли. Рельеф Земли.

9







§4, §5










5.

^ АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ

Роль атмосферы в жизни Земли.










§6










6.

Распределение осадков на Земле.

Климатические пояса Земли.










§7, §8










7.

М И Р О В О Й О К Е А Н

Воды Мирового океана.










§9










8.

Схема поверхностных течений.

Океан как среда жизни.










§10, §12










9.

^ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА.

Строение и свойства географической оболочки




*




§13










10.

Природные комплексы. Природная зональность.










§14, §15










11.

Освоение Земли человеком. Страны мира.











§16










12.

Обобщение знаний по разделу «Главные особенности природы Земли »

Контроль знаний учащихся.










сообщение











13.

Океаны

Тихий океан.

5

*





§17










14.

Индийский океан.




*




§18










15.

Атлантический океан.




*




§19










16.

Северный Ледовитый океан.




*




§20










17.

Урок обобщения знаний по теме «Океаны»

Контроль знаний по теме «Океаны»











сообщение












18.


^ Общие особенности Южных материков


Общие особенности южных материков.

Общие особенности климата и вод особенности расположения природных зон

1








§21 - §23











19.


Африка

Физико-географическое положение материка.

История исследования Африки.

10




Пр.р.№2Определение географических координат, протяженность материка с Севера на Юг и с Запада на Восток в градусной мере и в километрах



§24











20.

Рельеф и полезные ископаемые.







Пр.р.№3.Обучение определению

географического положения материка.

§25










21.

Климат и внутренние воды.







Пр.р.№4Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

§26 §27










22.

Природные зоны. Влияние человека на природу.




*




§28 §29










23.

Население и страны.










§30










24.

Страны Северной Африки. Алжир.










§31










25.


Страны Западной и Центральной Африки Нигерия.











§32










26.

Страны Восточной Африки. Эфиопия




*




§33










27.

Страны Южной Африки . ЮАР










§34










28.



Урок обобщения и систематизации знаний.

Контроль знаний по теме « Африка ».











сообщение











29.


^ Австралия и Океания

Географическое положение, История исследования и рельеф Материка Австралия.

5





Пр. р.№ 5Сравнение Г П Австралии и Африки.


§35












30.

Климат. Внутренние воды.









§36










31.

Природные зоны. Своеобразие органического мира.




*




§37










32.

Население. Австралийский Союз.











§38










33.


Океания. Обобщение и систематизация знаний.

Контроль знаний по теме.











39











34.

^ Южная Америка

Ф Г П . История открытия Южной Америки.

7








§40










35.

Рельеф и полезные ископаемые.







Пр.р.№6Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки.

§41










36.

Климат Южной Америки. Внутренние воды.







Пр.р.№7Сравнительное описание крупных речных систем.

§42 §43










37.

Природные зоны.




*

Пр.р.№8Обозначение на контурной карте природных зон.

§44










38.


Население стран Ю. Америки. Страны Востока материка. Бразилия.











§45 §46











39.

Страны Анд. Перу. Обобщение знаний по теме «Южная Америка».










§47










40.


Контроль и учет знаний по теме «Южная Америка».











сообщение








41.


Антарктида

ЭГП. Открытия и исследования.

3








§48








42.


Природа материка.




*




§49







43.


Обобщение и контроль знаний по теме «Южные материки».











сообщение











44.

^ Северные материки. Северная Америка

Общие особенности природы северных материков.


8








§50











45.

Ф Г П и история исследования Северной Америки.





*




§51










46.

Рельеф и полезные ископаемые.











§52










47.

Климат. Внутренние воды.




*

Пр.р.№9Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

§53, §54










48.

Природные зоны.











§55










49.

Население и страны. Канада.







Пр.р.№10Составления описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности.

§56, §57










50.

США. Страны Южной части материка.











§58










51.


Обобщение знаний по теме «Северная Америка»

Контроль знаний по теме.










сообщение











52.

Евразия

ФГП. История исследования.

13








§59










53.


Рельеф и полезные ископаемые. Основные формы рельефа.










§60 §61











54.


Климат. Внутренние воды.





*

Пр.р.№ 11. Сравнение климата Евразии и Северной Америки.

§62§63

§64 §65










55.



Природные зоны.









Пр.р.№ 12 . Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и С. Америки, выявление черт сходств.

§64 §65











56.

Население Евразии .Страны Северной Европы.











§66-§67










57.


Страны Западной Европы. Великобритания.

Франция. Германия.










§68-§70











58.

Страны Восточной Европы.











§71










59.

Страны Южной Европы. Италия.





*




§72










60.

Страны Юго-западной Азии.











§73










61.


Страны Центральной Азии. Страны Восточной Азии. Китай. Япония.










§74, §75











62.


Страны Южной Азии. Индия.








Пр. р.№13 . Составления по плану описания одной из стран Европы и Азии.

§76










63.


Страны Юго - Восточной Азии . Индонезия.











§77, §78










64.


Обобщение и закрепление знаний по теме

«Северные материки».

Контроль знаний по теме «Северные материки».










сообщение











65.


^ Географическая оболочка - наш дом 3 ч.

Закономерности географической оболочки.


3








§79











66.


Взаимодействие природы и общества.











§80











67.


Изменение природы хозяйственной деятельностью человека




*




§81












68.



Обобщение и систематизация знаний за весь курс











сообщение










69.


Контроль знаний за курс 7-го класса.











повтор материала











70.



Итоговый урок по теме «География материков и океанов»










Задание на лето.









^ Содержание тем учебного курса


  1   2




Похожие:

Рабочая программа по географии в 7 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории iconРабочая программа по географии в 6 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории
Новосельское: Н. Н. Брюханова Т. В. Приезжева 2012 г А. В. Погодин
Рабочая программа по географии в 7 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории iconРабочая программа по географии в 9 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории
Протокол №1 2012 г. Приказ № от 2012 г от 2012 г
Рабочая программа по географии в 7 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории iconРабочая программа по географии в 11 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории
Протокол №1 2012 г. Приказ № от 2012 г от 2012 г
Рабочая программа по географии в 7 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории iconРабочая программа по географии в 10 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории
Протокол №1 2012 г. Приказ № от 2012 г от 2012 г
Рабочая программа по географии в 7 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории iconРабочая программа по географии в 8 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории
Протокол №1 2012 г. Приказ № от 2012 г от 2012 г
Рабочая программа по географии в 7 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории iconРабочая программа по искусству в 8 классе Пискаревой Валентины Анатольевны Принято на заседании
Протокол №1 2012г. Приказ № от 2012 г от 2012 г
Рабочая программа по географии в 7 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории iconРабочая программа по начальному курсу географии 6 класса Учителя географии моу сош с. Таволожка Петровского района Саратовской области
Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления знаний ( в форме представлений ), которые будут использованы в...
Рабочая программа по географии в 7 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории iconРабочая программа по математике в 5 классе, Петрунина Ивана Николаевича, учителя I квалификационной категории
Рабочая программа по курсу математики в 5-м классе составлена для умк виленкина Н. Я., Жохова В. И., Чеснокова А. С., Шварцбурда...
Рабочая программа по географии в 7 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории iconРабочая программа по обществознанию в 10 классе Шурубцовой Елены Ивановны, учителя I квалификационной категории
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по географии в 7 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории iconРабочая программа по истории России в 10 классе Шурубцовой Елены Ивановны, учителя I квалификационной категории
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов