Рабочая программа по географии в 9 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории icon

Рабочая программа по географии в 9 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории



НазваниеРабочая программа по географии в 9 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории
Дата конвертации04.12.2012
Размер347.44 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа с. Новосельское


Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании ШМО

учителей естественных наук Зам. дир. по УВР: Директор МБОУ-СОШ

Руководитель: _________ _______________ с. Новосельское:

Т.В. Приезжева Н.Н. Брюханова _________А.В. Погодин

Протокол №1 ____ _______2012 г. Приказ №_____ от ____ _______2012 г. от _____ ______2012 г.


Рабочая программа

по географии

в 9 классе

Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории


^ Принято на заседании

педагогического совета школы.

Протокол №___ от ____ _______2012 г.


2012-2013 уч. год

2012-2013 уч. год


Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

  • образовательной программы МБОУ-СОШ с.
    Новосельское

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

^ Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные и практические работы, семинарские занятия, творческие проекты, географические диктанты, работы с контурными картами.

^ Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География России. Население и хозяйство», из расчета 2-х учебных часов в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов.

^ Количество часов:

Всего 70 часов; в неделю 2 час.

Оценочных практических работ -12

П/Р№1 «Составление характеристики одного из нефтяных или угольных бассейнов, одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам».

^ П/Р№2 «Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам».


/Р№3 «Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства».

^ П/Р№4 «Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга».

П/Р№5 «Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий России».

^ П/Р№6 «Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья».

П/Р№7 «Определение по картам географического положения своего региона».

^ П/Р№8 «Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов своего региона».

П/Р№9 «Оценить экологическую ситуацию в разных частях Урала и предложить пути решения экологических проблем».

/Р№10 «Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского (или Кузнецко-Алтайского) района для жизни и быта человека».

/Р№11 «Составление характеристики Норильского промышленного узла»

^ П/Р№12 «Объяснение размещения крупнейших ТПК, установление причин уровня сформированное из них (Восточная экономическая зона)».


Творческие работы.

  1. Рассказ о деятельности русских промышленников, купцов, мастеровых умельцев.

  2. Описание традиционных отраслей сельского хозяйства своего региона.

  3. Прогнозирование перспектив развития российского машиностроения.

  4. Анализ работы транспорта в своей местности, предложения по её улучшению.

  5. Разработка и защита проектов предприятий и фирм по производству товаров и услуг для населения в своём районе.

  6. Описание народных помыслов Центральной России.

  7. Разработка проекта “Золотой российский чернозём”.

  8. Анализ перспектив деятельности новых портов на Балтике.

  9. Этническая культура народов Северного Кавказа.

  10. Анализ экологического состояния Волги, Камы, их притоков.

  11. Народные промыслы Урала.

  12. Современные проблемы коренных народов Севера.

  13. Научно-художественное описание уникальных ландшафтов Дальнего Востока.

Учебно-тематический план



Тема

Кол-во часов

Практические работы

1.

Введение

1




2.

Место России в мире

3




3.

Население России

8




4.

Географические особенности экономики России.

3




5.

Важнейшие межотраслевые комплексы России.

22

3

6.

Районирование

20

9

7.

География Саратовской области

8




8.

Страны Нового Зарубежья

3




9.

Россия в современном мире

2







Итог:

70

12



^ Календарно-тематическое планирование




^ Тема урока

Кол-во часов

ИКТ

Практическая работа

Домашнее

задание

Дата План

Дата

Факт


1.


Введение.

Что изучает география населения и хозяйства России.

1








с. 3









2.

^ Место России в мире. Политико-государственное устройство Российской федерации.

3

1








§ 1







3.

Географическое положение и границы России.

1




Определение по картам ЭГП и политическое положение России

§ 2, §3







4.

Государственная территория России.

1







§ 4









5.


^ Население России.

Исторические особенности заселения и освоения территории России

8


1








§5








6.

Численность и естественный прирост населения.

1







§ 6







7.

Национальный состав населения.

1

*




§ 7








8.

Миграция населения.


1

*




§8







9.


Городское и сельское население. Расселения населения.

1







§9








10.


Рынок труда и занятость населения России.

1







Конспект







11.

Обобщение знаний по теме: «Население России»

1







Задания по группам







12.


Контроль знаний по теме «Население России».

1







Задания по группам








13.


^ Географические особенности экономики России. География основных типов экономики на территории России.

3


1









§ 10








14.


Проблемы природно-ресурсной основы экономики России.

1







§ 11








15.

Россия в современной мировой экономике.

1







§12









16.

^ Важнейшие межотраслевые комплексы России.


Научный комплекс.

22









§13








17.

Машиностроение.

Роль, значение и проблемы машиностроения. Факторы размещения.

3

1


*





§14, §15







18.

География размещения машиностроения.

1




Пр.р.№1определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам.

§16







19.

Военно-промышленный комплекс.

1







§17








20.

^ Топливно-энергетический комплекс.

Роль, значение и проблемы ТЭК,

3

1








§18







21.

Топливная промышленность.

1




Пр.р.№2Составление характеристики одного из нефтяных или угольных бассейнов, одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.

§19







22.

Электроэнергетика.

1

*




§20









23.

^ Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества.


Состав и значение комплексов.

7


1









§21







24.

Металлургический комплекс.

1

*




§22







25.

Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. Черная металлургия.


1







§23







26.

Цветная металлургия.

1







§24







27.

Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность.

1







§25







28.

Факторы размещения химических предприятий.

1







§26







29.

Лесная промышленность.

1

*




§27








30.

^ Агропромышленный комплекс.

Состав и значение АПК.

3

1








§28







31.

Земледелие и животноводство.

1




Пр.р.№3Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.

§29







32

Пищевая и легкая промышленность.

1

*




§30








33.

^ Инфраструктурный комплекс

Состав комплекса. Роль транспорта.

5

1




.

§31







34.

Сухопутный транспорт.

1







§32







35.

Водный и другие виды транспорта.

1

*




§33







36.

Связь. Сфера обслуживания.

1







§34







37.

Контроль знаний по теме «Важнейшие межотраслевые комплексы России.

1







Индивидуальные задания








38.

^ Районирование России.

Районирование России.

20

1




.

§35








39.

^ Западный макрорегион-европейская России.

Общая характеристика.

6

1








§36,







40.

Население и хозяйство Центральной России.

1







§37, §38







41.

Районы Центральной России. Москва и Московский столичный регион.

1

*

Пр.р.№4Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга

§39







42.

Географические особенности областей Центрального района.

1

*




§40







43.

Волго-Вятский и Центрально-Черноземный районы.

1







§41







44.

Северо-Западный район.

1







§42








45.

^ Европейский Север.

Географическое положение. Население.

2

1







§43, §44







46.

Европейский Север. Хозяйство.

1

*

Пр.р.№5Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий России.

§45








47.

^ Европейский юг - Северный Кавказ.

Географическое положение. Население.

2

1








§46, §47







48.

Северный Кавказ. Хозяйство.

1







§48







49.

Поволжье. Географическое положение. Население.

2

1

*

Пр. р.№ 6 определение по картам географического положения своего региона.

§49, §50







50.

Поволжье. Хозяйство.

1




. Пр.р.№7 Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов своего региона.

§51








51.

Урал. Географическое положение. Население.

2

1




Пр.р.№8 Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья

§52, §53







52.

Урал. Хозяйство.

1




Пр.р.№9Оценить экологическую ситуацию в разных частях Урала и предложить пути решения экологических проблем.

§54








53.

^ Восточный макрорегион.

Общая характеристика.

5

1








§55, §56







54.

Западная Сибирь.

1




Пр.р.№10 Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни быта человека.

§57







55.

Восточная Сибирь.

1




Пр.р.№11Составление характеристики Норильского промышленного узла.

§58







56.

Дальний Восток.

1

*

Пр.р.№12Объяснение размещения крупнейших ТПК.

§59







57.

Обобщение знаний по теме «Районирование.

1







§60








58.

^ География Саратовской области.

Численность и состав населения Саратовской области. Расселение населения.

8

1








с.50-60







59.

Образование. Здравоохранение. Культура.

1







с.66-72







60.

Хозяйство Саратовской области. Машиностроение.

1







с.88-94







61.

Топливно-энергетический комплекс.

1







с.94







62.

Химический комплекс.

1







с.94







63.

Агропромышленный комплекс.

1







с.100-107







64.

Транспортная система.

1







с.130-135







65.

География экономических связей.

1







с.136-138








66.

^ Страны нового зарубежья. СНГ. Страны Балтии.

3

1







Дополнительная литература







67.

Европейский Юго-Запад. Закавказье.

1







Дополнительная литература







68.

Азиатский Юго-Восток.

1

*




Дополнительная литература







69.

Россия в современном мире.

2







Дополнительная литература







70.

Обобщение изученного материала.





















^ Содержание тем учебного курса

Тема. Введение

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

География как наука. Источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации. Географическое положение. Виды и уровни географического положения. Политико-административное устройство России.


Знать: основные особенности ГП России, особенности ЭГП РФ, следствия ЭГП и значительных размеров территории, субъекты РФ, их различия.


^ Тема. Население России

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Население России. Численность населения России. Естественное движение населения, типы воспроизводства. Направления и типы миграций. Внешние и внутренние миграции: причины, порождающие их. Основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны. Экономически активное население и трудовые ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйства. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Занятость, изменение структуры занятости населения. Проблемы безработицы. Городское и сельское население, роль крупнейших городов. Народы и основные религии. Россия – многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Межнациональные проблемы. Языковые семьи и группы. Многоконфессиональность. География религий.


Знать: численность населения РФ, национальный состав, особенности размещения, крупнейшие по численности города России, городские агломерации, географию народов и религий страны;

Понятия: миграция, эмиграция, депортация, иммиграция, типы населенных пунктов, зоны расселения, трудовые ресурсы, активное население, пассивное население, рынок труда, дефицит работников, безработица. Уметь: стоить и анализировать графики и статистические таблицы, определять среднюю плотность населения, коэффициент ЕП.

^ Тема. Географические особенности экономики России.

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Что такое хозяйство страны. Уровень развития хозяйства. Предприятие – первичная основа хозяйства. Деление хозяйства на отрасли, межотраслевые комплексы и сектора. Принципы размещения предприятий: условия размещения и факторы размещения. Территориальная структура хозяйства.


Знать границы производящей и потребляющей зон, этапы формирования хозяйства. Доля России в ресурсах СССР. Особенности экономических систем.



^ Тема. Важнейшие межотраслевые комплексы России

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Роль и значение машиностроения в хозяйстве России, состав машиностроения, уровень развития отдельных отраслей, главные факторы размещения и особенности размещения машиностроения по территории России, основные районы и крупные центры.

Состав и значение ТЭК, главные нефтяные, газовые и угольные базы России, их географическое положение и особенности, основные типы электростанцийций и факторы их размещения. Составлять характеристику месторождений топливных ресурсов по картам и статистическим материалам.

Роль и значение комплекса конструкционных материалов и химических веществ в хозяйстве, особенности их отраслевого состава, факторы размещения основных производств, основные районы размещения.

Значение АПК в хозяйстве, состав АПК. Интенсивный и экстенсивный путь развития хозяйства, мелиорация. Факторы размещения производств пмщевой и легкой промышленности.

Сфера услуг, здравоохронение. Связь. Роль и значение транспорта для хозяйства страны, понятие о грузообороте, транспортном узле, главные особенности различных видов транспорта, география важнейших транспортных путей, крупные транспортные центры.

Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Российской Федерации.

Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

^ Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; определять по карте особенности зональной специализации сельского хозяйства.

^ Тема. Районирование России

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения. Проблемы экономического районирования

^ Знать различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения. Объяснять проблемы экономического районирования.

Тема. Западный макрорегион – Европейская Россия

^ Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных регионов – Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг европейской части страны, Урал. Географическое положение регионов, их природный и хозяйственный потенциал, влияние особенностей природы на жизнь хозяйственную деятельность людей. Регионы экологического неблагополучия.

Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения.

Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика.

Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Российской Федерации.

Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

^ Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;


^ Тема. Восточный макрорегион – Азиатская Россия

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных регионов: Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток . Географическое положение регионов, их природный и хозяйственный потенциал, влияние особенностей природы на жизнь хозяйственную деятельность людей. Регионы экологического неблагополучия.

Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения.

Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика.

Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Российской Федерации.

Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

^ Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;




^ Тема. Страны нового зарубежья

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Особенности географического положения, природы, населения и его хозяйственной деятельности, быта и культуры наиболее крупных стран. Различие стран по уровню хозяйственного развития и природным особенностям.

Уметь: составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

^ Тема. Россия в современном мире

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических, культурных связей России. Объекты мирового природного и культурного наследия в России.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.



^ Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  2. географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

  3. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  1. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;

  1. проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Называть (показывать):

  • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

  • географические районы, их территориальный состав;

  • отрасли местной промышленности.

Описывать:

  • природные ресурсы;

  • периоды формирования хозяйства России;

  • особенности отраслей;

  • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

  • экономические связи районов;

  • состав и структуру отраслевых комплексов;

  • основные грузо - и пассажиропотоки.

Объяснять:

  • различия в освоении территории;

  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

  • размещение главных центров производства;

  • сельскохозяйственную специализацию территории;

  • структуру ввоза и вывоза;

  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

Прогнозировать:

  • возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. В.П. Дронов, В.Я.Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2008.

  2. В.П.Дронов. География. Рабочая тетрадь. Население и хозяйство России. К учебнику В.Я.Рома, В.П.Дронова „География России. Население и хозяйство“. 9 класс – М.: Дрофа, 2008.

  3. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География России. Население и хозяйство“. 9 класс – М.: Дрофа, 2008.

  4. Атлас. Экономическая и социальная география России. 9 класс.

5.Мультимедийная программа: География 6-10 класс.


Дополнительная литература: 1. Е.А.Жижина. Поурочные разработки по географии. Население и хозяйство России. 9 класс – М.: «ВАКО», 2005; 2. Баринова И.И. География России. 8-9кл.: Метод. пособие /И.И. Баринова, В.Я. Ром. – 6-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2002. – 160 с.: ил.



Похожие:

Рабочая программа по географии в 9 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории iconРабочая программа по географии в 6 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории
Новосельское: Н. Н. Брюханова Т. В. Приезжева 2012 г А. В. Погодин
Рабочая программа по географии в 9 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории iconРабочая программа по географии в 11 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории
Протокол №1 2012 г. Приказ № от 2012 г от 2012 г
Рабочая программа по географии в 9 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории iconРабочая программа по географии в 10 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории
Протокол №1 2012 г. Приказ № от 2012 г от 2012 г
Рабочая программа по географии в 9 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории iconРабочая программа по географии в 8 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории
Протокол №1 2012 г. Приказ № от 2012 г от 2012 г
Рабочая программа по географии в 9 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории iconРабочая программа по географии в 7 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории
Протокол №1 2012 г. Приказ № от 2012 г от 2012 г
Рабочая программа по географии в 9 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории iconРабочая программа по искусству в 8 классе Пискаревой Валентины Анатольевны Принято на заседании
Протокол №1 2012г. Приказ № от 2012 г от 2012 г
Рабочая программа по географии в 9 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории iconРабочая программа по начальному курсу географии 6 класса Учителя географии моу сош с. Таволожка Петровского района Саратовской области
Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления знаний ( в форме представлений ), которые будут использованы в...
Рабочая программа по географии в 9 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории iconРабочая программа по математике в 5 классе, Петрунина Ивана Николаевича, учителя I квалификационной категории
Рабочая программа по курсу математики в 5-м классе составлена для умк виленкина Н. Я., Жохова В. И., Чеснокова А. С., Шварцбурда...
Рабочая программа по географии в 9 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории iconРабочая программа по обществознанию в 10 классе Шурубцовой Елены Ивановны, учителя I квалификационной категории
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по географии в 9 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории iconРабочая программа по истории России в 10 классе Шурубцовой Елены Ивановны, учителя I квалификационной категории
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов