Рабочая программа по географии в 10 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории icon

Рабочая программа по географии в 10 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории



НазваниеРабочая программа по географии в 10 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории
Дата конвертации04.12.2012
Размер179.11 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа с. Новосельское


Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании ШМО

учителей естественных наук Зам. дир. по УВР: Директор МБОУ-СОШ

Руководитель: _________ _______________ с. Новосельское:

Т.В. Приезжева Н.Н. Брюханова _________А.В. Погодин

Протокол №1 ____ _______2012 г. Приказ №_____ от ____ _______2012 г. от _____ ______2012 г.


Рабочая программа

по географии

в 10 классе

Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории


^ Принято на заседании

педагогического совета школы.

Протокол №___ от ____ _______2012 г.


2012-2013 уч. год


Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

  • образовательной программы МБОУ-СОШ с. Новосельское.

Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского. «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 класса при организации изучения предмета на базовом уровне).

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.


Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.


Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Методы и формы работы.

Методы организации и осуществления образовательной деятельности. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности. Методы контроля и самоконтроля образовательной деятельности.

^ Форма контроля.

Тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.


^ Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.

Рабочая программа для 10 класса рассчитана на 35 часов.

^ Всего 35 часов; в неделю 1 час

Практические работы.

№ 1. Составление систематизированной таблицы « Государственный строй стран мира ».

№ 2.Составление политико-географических комментариев к событиям, происходящим на политической карте мира. Характеристика

Политико-географического положения страны, его изменений во времени

(форма выполнения по выбору – устная, графическая, картографическая

№ 3. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира.

№ 4 Составление картосхемы размещения крупных месторождений полезных ископаемых и районы их выгодных территориальных сочетаний.

№ 5. Обсуждения проблемы « Средиземноморье в прошлом, настоящем и будущем. Ресурсы и экология » и пути её решения.

№ 6. Объяснение особенностей урбанизации одной из территорий по выбору.

№ 7 Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.

№ 8. Объяснение региональных и межотраслевых различий в занятости населения в сферах материального и нематериального производства.

№ 9. Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы. С. Америки и евроазиатского пространства.

№ 10. Объяснение процессов воспроизводства населения в двух регионах мира ( по выбору).

№11.Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства

(форма выполнения реферат , картосхема)

№ 12. Составление типологической схемы территориальной структуры хоз-ва экономически развитой и развивающейся страны.

№ 13. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.

( форма выполнения – таблица.

№ 14 Создание картосхемы размещение основных промышленных районов мира.

№ 15. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира.

№ 16. Определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира, оценка степени его развития ; составления проекта развития транспортных систем для одного из регионов.

№ 17 Составление картосхемы основных районов международного туризма для Старого и Нового Света, выделение регионов с сочетанием памятников природы и культуры, прокладка на контурной карте маршрутов мирового круизного туризма.

№ 18 Разобрать проект решения одной из проблем, опираясь на гипотезы, теории, концепции, существующие в других областях научных знаний.


^ Учебно-тематический план



Тема

Количество часов

Количество практических работ

1.

Современная политическая карта мира.

4

2

2.

География мировых природных ресурсов.

5

3

3.

География населения мира.

6

5

4.

НРТ и мировое хозяйство.

6

3

5.

География отраслей мирового хозяйства.

10

4

6.

Глобальные проблемы человечества.

4

1




Итого:

35

18



^

Календарно-тематическое планирование





п/п


Наименование разделов и тем

Кол-во часов

ИКТ

Практическая работа

Домашнее

задание


Дата План

Дата Факт


1.


2.


3.


4.

Современная политическая карта мира.

Многообразие стран современного мира.


Международные отношения и политическая карта мира.


Государственный строй стран мира.

Политическая география.


Урок контроля знаний по теме « Современная политическая карта мира».


4


1


1


1

^ УМК «Социальная и экономическая география мира»*



№ 1. Составление систематизированной таблицы « Государственный строй стран мира ».


№ 2.Составление политико-географических комментариев к событиям, происходящим на политической карте мира. Характеристика

Политико-географического положения страны, его изменений во времени

(форма выполнения по выбору – устная, графическая, картографическая )


Стр.9-13


Стр.13-16


Стр.16-19


Итоговое задание №6










5.


6.


7.


8.


9.


География мировых природных ресурсов.

Взаимодействие общества и природы.

Оценка мировых природных ресурсов.


Минеральные, земельные , водные и биологические ресурсы.

Ресурсы Мирового океана, космические и рекреационные ресурсы.


Загрязнение и охрана окружающей среды. Урок обобщения и закрепления знаний.


Географическое ресурсоведение и геоэкология. Урок контроля знаний по теме «География мировых природных ресурсов».


5

1


1


1


1


1



*


№ 3. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира.


№ 4 Составление картосхемы размещения крупных месторождений полезных ископаемых и районы их выгодных территориальных сочетаний.


№ 5. Обсуждения проблемы « Средиземноморье в прошлом, настоящем и будущем. Ресурсы и экология » и пути её решения.


Стр. 23-26


Стр.26-35


Стр. 35-37


Стр.38-42


Стр.42-43

Итоговое задание №6








10.


11.


12.


13.


14.


15.

География населения мира

Численность и воспроизводство населения.


Состав (структура ) населения.


Размещение и миграция населения.


Городское и сельское население Урбанизация


Общение знаний по теме. Подготовка материала для обобщающего зачета.


Зачет по теме « География населения мира ».

6


1


1


1


1


1


*


*


№ 6. Объяснение особенностей урбанизации одной из территорий по выбору.

№ 7 Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.


№ 8. Объяснение региональных и межотраслевых различий в занятости населения в сферах материального и нематериального производства.

№ 9. Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы. С. Америки и евроазиатского пространства.

№ 10. Объяснение процессов воспроизводства населения в двух регионах мира ( по выбору).



Стр. 51-60


Стр.60-64


Стр.64-67


Стр.67-73


Задание №14 (2)


Задание

№ 14 (4)








16.


17.


18.


19.


20.


21.


НТР и мировое хозяйство.

НТР. Характерные черты и составные части.


Мировое хозяйство.


Отраслевая и территориальная структура Мирового хозяйства. Воздействие НТР на отраслевую структуру хозяйства.

Воздействие НТР на территориальную структуру хозяйства.


Факторы размещения


Итоговое занятие по теме: «НТР и Мировое хозяйство» Контроль знаний.


6

1


1


1


1


1


1



*



№11.Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства

(форма выполнения реферат , картосхема)


№ 12. Составление типологической схемы территориальной структуры хоз-ва экономически развитой и развивающейся страны.

№ 13. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.

( форма выполнения – таблица )


Стр.83-88


Стр.88-92


Стр.92-96


Стр.96-99


Стр.99-103


Задание №8 (3)








22.


23.


24.

25.

26.


27.

28.

29.


30.


31.

География отраслей мирового хозяйства.

География промышленности. Топливно- энергетический комплекс (нефтяная , газовая, угольная ).

Электроэнергетика, горнодобывающая пр-ть,

металлургия.

Машиностроение. Химическая пр-ть.

Лесная, легкая пр-ть. Пр-ть и окружающая среда.

География сельского хоз-ва и рыболовство. Зеленая революция. Растениеводство.

Животноводство.

География транспорта.

Международные экономические отношения.


Урок обобщения и закрепления знаний по теме:

«География отраслей мирового хозяйства ».


Контроль и учет знаний по теме «География отраслей мирового хозяйства». Урок – зачет


10

1


1


1

1


1


1

1

1


1


1



*


№ 14 Создание картосхемы размещение основных промышленных районов мира.


№ 15. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира.


№ 16. Определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира, оценка степени его развития ; составления проекта развития транспортных систем для одного из регионов.

№ 17 Составление картосхемы основных районов международного туризма для Старого и Нового Света, выделение регионов с сочетанием памятников природы и культуры, прокладка на контурной карте маршрутов мирового круизного туризма.


Стр.111-117


Стр.117-121


Стр.121-125

Стр.125-126


Стр.126-134


Стр.134-136

Стр.136-143

Стр.143-149


Задание №17

(5)


Задание №17

(6)









32.


33.

34.

35.


Глобальные проблемы человечества.

Глобальные проблемы человечества: экологические, демографические, мира и разоружения, продовольственная.


Энергетическая; мирного освоения космоса.


Глобальные прогнозы, проекты и гипотезы.


Повторение изученного материала.

4

1


1


1


1



*



№ 18 Разобрать проект решения одной из проблем, опираясь на гипотезы, теории, концепции, существующие в других областях научных знаний.


Стр.311-317


Стр.317-322


Стр.322-326








^ Содержание тем учебного курса

Современные методы географических исследований.

Источники географической информации

География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы.

Природа и человек в современном мире

Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем. Основные виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания. Рациональное и нерациональное природопользование.

Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов. Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций.

Население мира. Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Типы воспроизводства населения. Состав и структура населения. География религий мира. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. Основные направления и типы миграций в мире. Географические особенности размещения населения. Формы расселения, городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс. Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт населения.

География мирового хозяйства

Мировое хозяйство, основные этапы его развития. Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализации. Мировая торговля и туризм. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции. География мировых валютно-финансовых отношений.

Анализ экономических карт. Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий. Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях.

Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения. Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

^ Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

1.Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  1. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

3.Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

4.Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;


уметь:

1.Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

2.Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

3.Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

4.Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

5.Сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1.Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

2.Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

3.Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


^ Перечень учебно-методического обеспечения

1.Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник

для 10 классаМ., «Просвещение», 2007 г.

2.Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к

учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.

3.Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной

географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г.

4.Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 7

5.В.П.Максаковский «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение» 2007.

6.Мультимедийнаяе обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира

7.Интернет-ресурсы.

Список дополнительной литературы

  1. Максаковский В.П. Географическая культура. Учебник для вузов. - М.: ВЛАДОС. 1998. Раздел 9.

  2. Максаковский В.П. Географическая картина мира. Углубленные материалы по курсу 10 класса. Ярославль, Изд."Верхняя Волга". 1995 - 1998 гг. 1, 2, 3 части.

  3. Максаковский В.П. Географическая картина мира. -М.: Дрофа, 2003 - 2004 гг. Издание 2-е. 1, 2 части.



Похожие:

Рабочая программа по географии в 10 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории iconРабочая программа по географии в 6 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории
Новосельское: Н. Н. Брюханова Т. В. Приезжева 2012 г А. В. Погодин
Рабочая программа по географии в 10 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории iconРабочая программа по географии в 9 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории
Протокол №1 2012 г. Приказ № от 2012 г от 2012 г
Рабочая программа по географии в 10 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории iconРабочая программа по географии в 11 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории
Протокол №1 2012 г. Приказ № от 2012 г от 2012 г
Рабочая программа по географии в 10 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории iconРабочая программа по географии в 8 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории
Протокол №1 2012 г. Приказ № от 2012 г от 2012 г
Рабочая программа по географии в 10 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории iconРабочая программа по географии в 7 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории
Протокол №1 2012 г. Приказ № от 2012 г от 2012 г
Рабочая программа по географии в 10 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории iconРабочая программа по искусству в 8 классе Пискаревой Валентины Анатольевны Принято на заседании
Протокол №1 2012г. Приказ № от 2012 г от 2012 г
Рабочая программа по географии в 10 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории iconРабочая программа по начальному курсу географии 6 класса Учителя географии моу сош с. Таволожка Петровского района Саратовской области
Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления знаний ( в форме представлений ), которые будут использованы в...
Рабочая программа по географии в 10 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории iconРабочая программа по математике в 5 классе, Петрунина Ивана Николаевича, учителя I квалификационной категории
Рабочая программа по курсу математики в 5-м классе составлена для умк виленкина Н. Я., Жохова В. И., Чеснокова А. С., Шварцбурда...
Рабочая программа по географии в 10 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории iconРабочая программа по обществознанию в 10 классе Шурубцовой Елены Ивановны, учителя I квалификационной категории
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по географии в 10 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории iconРабочая программа по истории России в 10 классе Шурубцовой Елены Ивановны, учителя I квалификационной категории
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов