Рабочая программа по географии в 11 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории icon

Рабочая программа по географии в 11 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории



НазваниеРабочая программа по географии в 11 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории
Дата конвертации04.12.2012
Размер153.71 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа с. Новосельское


Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании ШМО

учителей естественных наук Зам. дир. по УВР: Директор МБОУ-СОШ

Руководитель: _________ _______________ с. Новосельское:

Т.В. Приезжева Н.Н. Брюханова _________ А.В. Погодин

Протокол №1 ____ _______2012 г. Приказ №_____ от ____ _______2012 г. от _____ ______2012 г.


Рабочая программа

по географии

в 11 классе

Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории


^ Принято на заседании

педагогического совета школы.

Протокол №___ от ____ _______2012 г.


2012-2013 уч. год


Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

  • образовательной программы МБОУ-СОШ с. Новосельское.

Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского. «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 класса при организации изучения предмета на базовом уровне).

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.


Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.


Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.


^ Методы и формы работы.

Методы организации и осуществления образовательной деятельности. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности. Методы контроля и самоконтроля образовательной деятельности.


^ Форма контроля.

Тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.


^ Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.

Рабочая программа для 11 класса рассчитана на 35 часов.

^ Всего 35 часов; в неделю 1 час

Перечень практических работ.

№ 1. Охарактеризовать проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы.


№ 2. Создать экономико-географическое обоснование двух-трех отраслей промышленности в одной из стран.


№ 3. Составить сравнительную Э-Г характеристику двух стран « Большой восьмерки ».


№ 4. Характеристика специализации основных с/х районов Китая.


№ 5. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.


№ 6. Оценка природных предпосылок для развития промышленности и с/х Индии.


№7.Составление картосхемы, отражающей

международные экономические связи Австралии.


№ 8. Составить прогноз экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов. Назвать страны, которые имеют наибольшие перспективы успешного развития.


№ 9. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения, предложение путей решения экологических проблем.


№ 10 . Для каждого из макрорегионов США объяснить влияние природных факторов на развитие их хозяйства, особенности и быта населения.


№ 11. Составление программы освоение новой территории (Амазонии или др.) с перспективой ее экономического развития в 21 веке.

^ Учебно-тематический план



Тема

Количество часов

Практические работы

1.

Зарубежная Европа.

9

3

2.

Зарубежная Азия.

9

4

3.

Африка.

5

1

4.

Северная Америка.

6

2

5.

Латинская Америка.

6

1




Итого:

35

11



Календарно-тематическое планирование




^ Тема урока

Кол-во часов

ИКТ

Практическая работа

Домашнее

задание

Дата План

Дата Факт



1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.



Зарубежная Европа

Общая характеристика Зарубежной Европы. Территория, границы, ЭГП.


Население Зарубежной Европы. воспроизводство,

национальный состав, урбанизация.


Хозяйство стран Зарубежной Европы Промышленность.


Сельское хозяйство. Транспорт.


Наука и финансы. Отдых и туризм. Охрана окружающей среды.


Географический рисунок расселения и хозяйства.


Субрегионы и страны Зарубежной Европы.


Обобщение и систематизация знаний по теме


Контроль знаний по теме.

9

1


1


1


1


1


1


1


1


1

^ УМК «Экономическая и социальная география мира» *

* *



№ 1. Охарактеризовать проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы.


№ 2. Создать экономико-географическое обоснование двух-трех отраслей промышленности в одной из стран.


№ 3. Составить сравнительную Э-Г характеристику двух стран « Большой восьмерки ».



с. 161-163


с. 163-167


с.167-173


с. 173-175


с. 176-177


с. 177-181


с. 181-188


с. 195-197


задание №5








10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


Зарубежная Азия

Общая характеристика стран Зарубежной Азии.


Население стран Зарубежной Азии.


Хозяйство стран Зарубежной Азии.


Китай.


Япония.


Индия.


Австралия.


Обобщение и систематизация знаний по теме «Зарубежная Азия ».


Контроль знаний по теме « Зарубежная Азия ».


9



*


*


*


*



№ 4. Характеристика специализации основных с/х районов Китая.

№ 5. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

№ 6. Оценка природных предпосылок для развития промышленности и с/х Индии.

№7.Составление картосхемы, отражающей

международные экономических связи Австралии.


с.201-203


с.203-207


с.207-210


с.211-216


с.216-224


с.224-230


с. 230-231


с. 239-240


задание №6










19.


20.


21.


22.


23.

Африка

Общая характеристика стран Африки


Хозяйство стран Африки.


Субрегионы. Северная Африка.


Тропическая Африка. ЮАР. Обобщение знаний.


Итоговое занятие по теме: «Африка ». Контроль знаний.


5



*





№ 8. Составить прогноз экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов. Назвать страны, которые имеют наибольшие перспективы успешного развития.


с. 243-247


с. 247-250


с. 250-251


с. 251-254


с. 258-259








24.


25.


26.


27.


28.


29.

Северная Америка

Общая характеристика США. ЭГП, Природные ресурсы, население.


Характеристика хозяйства США.


География промышленности и с/х США.


Макрорайоны США.


Канада.


Итоговое занятие по теме « Северная Америка ».

Контроль знаний.


6


*


*


*



№ 9. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения, предложение путей решения экологических проблем.


№ 10 . Для каждого из макрорегионов США объяснить влияние природных факторов на развитие их хозяйства, особенности и быта населения.


с. 261-267


с. 267-271


с. 271-276


с.276-281


с. 281-282


с. 289-290









30.


31.


32.


33.


34.


35.



Латинская Америка

Общая характеристика Латинской Америки. Территория, границы, положение. Природные ресурсы.


Население и хозяйство стран Латинской Америки.


Бразилия.


Итоговое занятие по теме: « Латинская Америка».

Контроль знаний.


Повторение изученного материала.


Итоговое занятие по курсу « Экономическая и социальная география мира ».



6


*


*


*



№ 11. Составление программы освоение новой территории (Амазонии или др.) с перспективой ее экономического развития в 21 веке.


с. 293- 298


с. 298-302


с. 302-304


с. 308-309


сообщение по темам курса

дополнит. литература









^ Содержание тем учебного курса


Регионы и страны мира.

Многообразие стран на политической карте мира. различия стран современного мира по размерам территории, численности и особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, история открытия, освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, современные проблемы стран мира.

Зарубежная Европа.

Географическое положение региона. Географический рисунок расселения. Субрегионы зарубежной Европы.

Зарубежная Азия.

Китай. Япония. Индия. ЭГ характеристика Австралии.

Африка. Субрегионы Северной и Тропической Африки.

Северная Америка.

Общая характеристика США. Макрорегионы США. Канада.

Латинская Америка.

Общая характеристика стран Латинской Америки.


^ Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

1.Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  1. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

3.Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

4.Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;


уметь:

1.Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

2.Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

3.Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

4.Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

5.Сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1.Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

2.Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

3.Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


^ Перечень учебно-методического обеспечения 1.Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.

Учебник для 10 класса. М., «Просвещение», 2007 г. 2.Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к

учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г. 3.Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической

социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г.

4.Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 7

5.В.П.Максаковский «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение» 2007.

6.Мультимедийнаяе обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира

7.Интернет-ресурсы.


Список дополнительной литературы

  1. Максаковский В.П. Географическая культура. Учебник для вузов. - М.: ВЛАДОС. 1998. Раздел 9.

  2. Максаковский В.П. Географическая картина мира. Углубленные материалы по курсу 10 класса. Ярославль, Изд."Верхняя Волга". 1995 - 1998 гг. 1, 2, 3 части.

  3. Максаковский В.П. Географическая картина мира. -М.: Дрофа, 2003 - 2004 гг. Издание 2-е. 1, 2 части.



Похожие:

Рабочая программа по географии в 11 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории iconРабочая программа по географии в 6 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории
Новосельское: Н. Н. Брюханова Т. В. Приезжева 2012 г А. В. Погодин
Рабочая программа по географии в 11 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории iconРабочая программа по географии в 9 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории
Протокол №1 2012 г. Приказ № от 2012 г от 2012 г
Рабочая программа по географии в 11 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории iconРабочая программа по географии в 10 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории
Протокол №1 2012 г. Приказ № от 2012 г от 2012 г
Рабочая программа по географии в 11 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории iconРабочая программа по географии в 8 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории
Протокол №1 2012 г. Приказ № от 2012 г от 2012 г
Рабочая программа по географии в 11 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории iconРабочая программа по географии в 7 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории
Протокол №1 2012 г. Приказ № от 2012 г от 2012 г
Рабочая программа по географии в 11 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории iconРабочая программа по искусству в 8 классе Пискаревой Валентины Анатольевны Принято на заседании
Протокол №1 2012г. Приказ № от 2012 г от 2012 г
Рабочая программа по географии в 11 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории iconРабочая программа по начальному курсу географии 6 класса Учителя географии моу сош с. Таволожка Петровского района Саратовской области
Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления знаний ( в форме представлений ), которые будут использованы в...
Рабочая программа по географии в 11 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории iconРабочая программа по математике в 5 классе, Петрунина Ивана Николаевича, учителя I квалификационной категории
Рабочая программа по курсу математики в 5-м классе составлена для умк виленкина Н. Я., Жохова В. И., Чеснокова А. С., Шварцбурда...
Рабочая программа по географии в 11 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории iconРабочая программа по обществознанию в 10 классе Шурубцовой Елены Ивановны, учителя I квалификационной категории
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по географии в 11 классе Пискаревой Валентины Анатольевны, учителя географии I квалификационной категории iconРабочая программа по истории России в 10 классе Шурубцовой Елены Ивановны, учителя I квалификационной категории
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов