Рабочая программа по технологии в 7 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании icon

Рабочая программа по технологии в 7 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании



НазваниеРабочая программа по технологии в 7 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании
Дата конвертации04.12.2012
Размер336.55 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Новосельское



«Рассмотрено»

Руководитель МО

естественного цикла

________Т.В. Приезжева

Протокол №___ от «___» августа 2012 г.


«Согласовано»


Зам. дир. по УВР

__________ Н.Н.Брюханова

от «____» августа 2012 г.


«Утверждено»


Директор школы

__________ А.В. Погодин

Приказ № ____ от «___» августа 2012 г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

в 7 классе


Шумариной Надежды Алексеевны


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ___

от ______________2012 г.


2012-2013


  1. ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по технологии для неделимого 7-го класса сельской школы разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 22 августа 2004 г., обязательным минимумом содержания основного общего образования (Приказ МО РФ от 19.05.98. № 1276), авторской экспериментальной программой по направлению «Технология» для неделимых 5-7 классов (автор Ю.В.Крупская, В.Д. Симоненко), автор­ской программой «Технология» - модифицированный вариант для неделимых 5-8 классов (автор Н.П. Литвиненко, О.А. Чельцова, Т.А. Подмаркова) , примерных программ основного общего образования по технологии «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Программа по направлению «Технология» для неделимого 7-го класса сельской школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и образовательной программы МБОУ-СОШ с.Новосельское.

  1. На основании Регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Саратовской области длительность учебного года составляет 35 учебных недель. Поэтому рабочая программа по технологии разработана для обучающихся неделимых классов сельских школ из расчета 2 учебных часа в неделю, 70 часов в год.


Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Национально-региональные особенности содержания представлены в программе соответствующими технологиями, видами и объектами труда.


Содержанием программы предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • проектная деятельность;

  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Каждый раздел программы включает в себя основные

теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). Изучение материала программы, связанного с практическими работами, предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс вводится с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того, что они выдвигают в качестве творческой идеи.

Рабочая программа по технологии для неделимого 7-го класса является комплексной.

Базовы­ми в программе для 7-го класса (авторы Н.П. Литвиненко, О.А. Чельцова, Т.А. Подмаркова) являются разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технология ведения дома», « Электротехнические работы», «Творческие проектные работы», «Дизайн пришкольного участка».

В программу для неделимого 7-го класса включены разделы по сельскохозяйственному труду «Растениеводство» для 5-7 классов из примерной программы «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)» вместо раздела «Дизайн пришкольного участка», так как имеется пришкольный участок, обработка которого уже традиционно сложилась (выращиваются овощные и цветочно-декоративные культуры.

Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе; развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности. Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненноважными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе.

Данная программа по желанию социума (детей и родителей) уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда».


^ Задачи учебного предмета

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

  • формирование политехнических знаний и экологической культуры;

  • привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

  • ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

  • развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

  • обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

  • воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

  • овладение основными понятиями рыночной экономики менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

  • использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентно способности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка;


^ Цели:

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, формирование представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  1. развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  2. воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  3. получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, приобретение учащимися практических умений в сельскохозяйственной и прикладной творческой деятельности, их социально-трудовая адаптация на основе профессионального самоопределения



^ Учебно-тематическое планирование


№ п/п

Название курса, тема

Кол-во часов

ИКТ

Домашнее задание

Дата проведения/план

Дата проведения/факт

1

Вводное занятие. Содержание и задачи курса «Технология»

1




Знать основные разделы курса «Технология»







^ 1. Осенние работы на участке овощных и цветочно-декоративных растений (10 ч)


2.

Вводный инструктаж по технике безопасности на пришкольном участке. Сезонный характер работ на пришкольном участке в осенний период.

1




Подготовиться к проверочному тесту по технике безопасности








3.

Виды растениеводства

1




Знать виды растениеводства







4.

Уборка и учет урожая картофеля

1




Правила уборки и учета урожая картофеля







5.

Уборка и учет урожая свеклы

1




Правила уборки и учета урожая свеклы







6.

Уборка и учет урожая моркови

1




Правила уборки и учета урожая моркови







7.

Способы повышения почвенного плодородия и защиты почв от эрозии.

1




Подготовить сообщение по теме







8

Способы уменьшения потерь продукции при хранении.

1




Подготовить памятку «Как сохранить урожай»







9

Основные виды и сорта ягодных и плодовых растений

1




Подготовить презентацию «Ягоды и плодовые растения нашего района»







10

Технология выращивания ягодных кустарников.

1




Выполнить тест







11

Профессии, связанные с выращиванием плодовых растений.

1

Единая коллекция ЦОР

Изучить востребованность профессии







2. Кулинария (14 ч)

12.

Физиология питания. Понятие о микроорганизмах. ТБ.

1




Знать ТБ при кулинарных работах.







13.

Определение доброкачественности продуктов

1




Выполнить тест







14.

Мучные изделия. Виды теста

1




Заполнить таблицу «Отличительные особенности теста»







15

Художественное оформление изделий

1




Эскиз любимого праздничного блюда







16

Изделия из пресного теста

1




Влияние современных пищевых добавок на качество продукта







17

Приготовление вареников

1




Узнать рецепты бисквитного и песочного теста







18.

Изделия из бисквитного и песочного теста

1




Особенности приготовления бисквитного теста







19.

Приготовление пирога

1




Продукты, необходимые для приготовления домашнего печенья







20

Приготовление домашнего печенья

1




Составить список сладких блюд своей семьи







21.

Сладкие блюда и десерт

1




Подготовить продукты для приготовления десерта







22.

Приготовление желе, суфле

1




Подготовить сухофрукты для приготовления компота







23

Приготовление компота

1




Выяснить разновидности заготовок







24.

Заготовка продуктов

1




Узнать способы приготовления варенья







25.

Варенье из яблок

1




Подготовить индивидуальные сообщения о видах художественных ремесел







3. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (20 ч).


26.

Лоскутная техника

1


Единая коллекция ЦОР

Подобрать иллюстративный материал







27

Технология выполнения изделий в лоскутной технике

1




Эстетические требования к изделию







28

Игрука-подушка «Утенок»

1




Подбор соответствующего материала для выполнения изделия







29

Подбор тканей по цвету, рисунку и фактуре, подготовка их к работе.

1




Подготовка к практической работе







30

Раскрой деталей для изделия

1




Повторить правила сборки







31.

Сборка деталей кроя

1




Продолжение работы







32

Сборка изделия

1




Получить оценку родителей







33

Художественное ремесло-плетение из лозы

1

Единая коллекция ЦОР

Подготовить материал для плетения







34

Техника плетения из бумажной лозы

1




Закрепить технику плетения из бумажной лозы







35

Выбор эскиза изделия из бумажной лозы

1




Подбор соответствующих материалов для изделия







36

Технология изготовления выбранного изделия

1




Составить план изготовления изделия







37

Изготовление изделия

1




Продолжить работу







38

Художественное оформление изделия

1




Подготовиться к защите проекта







39

Защита творческого проекта

1




Подготовить индивидуальные сообщения







40

Химические волокна

1




Подбор образцов ткани







41

Определение вида ткани

1




Узнать о назначении специальных швейных машин в интернете







42

Универсальные и специальные швейные машины

1

Единая коллекция ЦОР

Знать отличительные особенности







43

Приспособления и их применение в швейной машине

1




Уметь пользоваться приспособлениями по назначению







44

Применение зигзагообразной строчки для художественного оформления изделий.

1




Подбор иллюстративного материала







45

Обработка срезов зигзагообразной строчкой.

1




Отработка практических навыков







^ 4. Технология ведения дома (4 ч)

46

Экология жилища

1




Экологические требования к жилищу







47

Способы оформления интерьера

1

Единая коллекция ЦОР

Создать эскиз оформления итрерьера







48

Роль комнатных растений в интерьере

1




Подбор иллюстраций







49

Подбор и посадка комнатных растений

1




Правила посадки комнатных растений







^ 5. Электротехнические работы (4 ч)

50

.Электроосветительные приборы


1




Виды электроосветительных приборов







51

Электроприборы, человек и окружающая среда

1




Воздействие электроприборов на человека и окружающую среду







52

Соблюдение правил безопасности при обращении с электроприборами

1




Знать правила безопасности при работе с электроприборами







53

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

1

Единая коллекция ЦОР

Составить кроссворд по теме







^ 6. Творческие проектные работы (8 ч)

54

Этапы творческого проекта «Разработка дизайнерской задачи с применением компьютера»

1




Подбор банка изделий







55

Разработка рисунка изделия.

1




Выполнение рисунка изделия







56

Технология выполнения выбранного изделия

1




Записать в тетрадь этапы выполнения изделия







57

Последовательность выполнения изделия

1




Повторить последовательность выполнения изделия







58

Изготовление изделия

1




Продолжение работы







59

Расчет себестоимости изделия

1




Закончить расчет себестоимости изделия







60

Экологическое обоснование творческого проекта. Реклама.

1




Подготовить рекламу







61

Защита творческого проекта

1




Повторить правила ТБ на пришкольном участке







Весенние работы на участке овощных и цветочно-декоративных растений (9 ч)


62.

Выращивание рассады овощных культур

1




Знать правила выращивания рассады







63

Весенняя обработка почвы.

1




Виды весенней обработки почвы







64

Посев семян овощных культур.

1




сроки посева овощных культур







65.

Высадка овощной рассады в грунт

1




Сроки высадки овощной рассады в грунт







66.

Технология выращивания двулетних овощных культур на семена.

1




Знать технологию выращивания двулетних овощных культур на семена







67

Способы размножения многолетних цветочных растений.

1




Способы размножения двулетних цветочных растений







68

Растительные препараты для борьбы с болезнями и вредителями. Правила безопасного труда при работе со средствами защиты растений

1




Растительные препараты для борьбы с болезнями и вредителями.







69.

Полив, рыхление почвы

1




Отработать практические навыки







70.

Прополка.

1















^ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


1. Вводное занятие. Содержание основных разделов курса «Технология»


2. Осенние работы на участке овощных и цветочно-декоративных растений (10 ч)

Основные теоретические сведения.

Основные направления растениеводства: полеводство, овощеводство, плодоводство, декоративное садоводство и цветоводство. Направления растениеводства в регионе, своего села, на пришкольном участке. Понятие об урожае и урожайности. Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве. Способы повышения почвенного плодородия и защиты почв от эрозии. Способы уменьшения потерь продукции при хранении. Основные виды и сорта ягодных и плодовых растений. Технология выращивания ягодных кустарников. Профессии, связанные с выращиванием плодовых деревьев.

Практические работы.

Уборка и учет урожая овощных культур, подготовка урожая к хранению. Варианты объектов труда.

Свекла, морковь, капуста, картофель.


3. Кулинария (14 ч)
^

Физиология питания (2 ч)


Основные теоретические сведения

Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях.

Практические работы

Определение доброкачественности продуктов органолептическим способом. Определение срока годности консервов по маркировке на банке.

Варианты объектов труда

Мясо, рыба, молоко. Говяжья тушенка. Консервированный зеленый горошек.


^ Мучные изделия. (2 ч)

Основные теоретические сведения

Виды теста. Инструменты и приспособления. Продукты для приготовления мучных изделий. Качество муки. Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Виды начинок и украшений для изделий из теста.

Практические работы

Выполнение эскизов художественного оформления праздничных пирогов, тортов, пряников, пирожных.

Варианты объектов труда.

Рецепт праздничного пирога, торта, пряника, пирожного.


^ Изделия из пресного теста (2 ч)

Основные теоретические сведения

Состав теста для пельменей и вареников и способы его приготовления. Инструменты для раскатки теста. Правила варки. Виды начинок. ТБ при обращении с электроплитой.

Практическая работа:

Первичная обработка муки. Оформление готовых блюд и подача их к столу.

Варианты объектов труда.

Пельмени, вареники.


^ Изделия из бисквитного и песочного теста (3 ч)

Основные теоретические сведения.

Способы приготовления бисквитного теста, рецептура. Виды начинок. Способы оформления. Состав песочного теста. Способы и технология приготовления и изменения вкусовых качеств путем внесения добавок. Оформление готовых изделий.ТБ.


Практическая работа.

Приготовление бисквитного и песочного теста.


Варианты объектов труда.

Пирог. Домашнее печенье.


^ Сладкие блюда и десерт (3 ч)

Основные теоретические сведения

Сахар, его роль в кулинарии и в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Исходные продукты, желирующие и ароматические вещества, используемые для приготовления сладких блюд и десерта.


Практическая работа.

Приготовление желе, суфле, компота.


Варианты объектов труда.

Рецепты фруктового желе, компота, суфле.


^ Заготовка продуктов (2 часа).

Основные теоретические сведения

Значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, конфитюра. Способы определения готовности. Условия и сроки хранения.

Хранение свежих кислых плодов и ягод с сахаром без стерилизации (лимонные кружки в сахаре, черная смородина с сахаром).


Практическая работа.


Приготовление варенья из яблок.


Варианты объектов труда.

Рецепт варенья из яблок, смородины, крыжовника и др.

4. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (20 ч)


Лоскутная техника (7 часов)
^

Основные теоретические сведения


Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Возможности лоскутной техники, её связь с направлениями современной моды. Технология изготовления изделий из лоскутков.
^

Практические работы


Подготовка материала к работе. Соединение материалов между собой и с подкладкой.

Варианты объектов труда


Игрушка-подушка «Утенок»


Плетение из бумажной лозы (6 часов)
^

Основные теоретические сведения


Художественное ремесло- плетение из лозы. Техника и особенности плетения из бумажной лозы. Инструменты и приспособления. Способы изготовления и окрашивания бумажной лозы.
^

Практические работы

Изготовление бумажной лозы. Окрашивание. Отработка техники плетения. Художественное оформление изделия. Защита творческого проекта.

^

Варианты объектов труда


Рисунки с видами плетения из бумажной лозы. Шкатулка.


Элементы материаловедения (2 час)

Основные теоретические сведения

Химические волокна. Технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства тканей их искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Сложные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств ткани от вида переплетения. Уход за изделиями из искусственных волокон.


Практические работы:

Изучение свойств тканей из искусственных волокон. Определение раппорта в сложных переплетениях.


Варианты объектов труда.

Образцы тканей со сложными переплетениями. Рисунки раппортов.


Ручные работы (2 часа)

^

Основные теоретические сведения


.

Организация рабочего места при выполнении ручных работ. Инструменты и приспособления. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ. Терминология ручных работ. Виды ручных стежков и строчек. Требования, предъявляемые к выполнению ручных работ.

Практические работы
^

Выполнение ручных операций «сметывание», «заметывание», «наметывание», «перенос линии выкройки копировальными стежками», «пришивание».

Варианты объектов труда


Детали из хлопчатобумажной ткани, пуговицы.
^

Элементы машиноведения. Работа на швейной машине (6 часов)




Основные теоретические сведения

Универсальные и специальные швейные машины. Отличие бытовой от универсальной. Устройство качающегося челнока. Приспособления и их применение в швейной машине.


Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Наладка швейной машины

Практические работы

Разборка и сборка челнока универсальной швейной машины. Обработка срезов зигзагообразной строчкой. Применение зигзагообразной строчки для художественного оформления изделий. Устранение неполадок в работе швейной машины.

Варианты объектов труда.

Челнок швейной машины. Образцы обработки срезов зигзагооборазной строчкой различной ширины.


^ 5. Технология ведения дома (4 часа)


Экология жилища.

Основные теоретические сведения

Понятие об экологии жилища. Микроклимат в доме. Современные приборы и устройства для поддержания температурного режима, влажности, состояния воздушной среды, уровня шума. Роль освещения в интерьере.

Требования к интерьеру прихожей, детской комнаты. Способы оформления интерьера. Использование в интерьере декоративных изделий собственного изготовления. Использование комнатных растений в интерьере, их влияние на микроклимат помещения.

Практические работы

Выполнение эскиза интерьера детской комнаты, прихожей. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Подбор и посадка комнатных растений.

Варианты объектов труда.

Декоративные панно, подушки, шторы, каталоги бытовой техники, комнатные растения.


^ 6. Электротехнические работы (4 часа).


Основные теоретические сведения

Значимость и виды электроосветительных приборов. Пути экономии электроэнергии.электроприборы, человек и окружающая среда. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.соблюдение правил безопасности при обращении с электроприборами. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

^ Варианты объектов труда.

Электроосветительные приборы

7. Творческие проектные работы (8 ч)


Основные теоретические сведения
^

Правила выполнения и оформления творческого проекта. Выбор и обоснование проблемы, дизайнерской задачи с применением компьютера, дизайн-анализ.

Практические работы

Работа сжурналами, разработка рисунка. Подбор материаловпо соответствующим критериям и инструментов. Технология выполнения выбранного изделия. Расчет себестоимости изделия. Экологическое обоснование. Создание рекламы. Защита проекта.

^

Примерные темы.


Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства для украшения интерьера.

Изготовление изделия в технике лоскутного шитья.


^ 8. Весенние работы на участке овощных и цветочно-декоративных растений (9 ч)


Основные теоретические сведения.

Технология рассадного способа выращивания растений, ее значение в регионе. Оборудование для выращивания рассады: рассадные ящики, питательные кубики, торфоперегнойные горшочки, кассеты, лампы и экраны для досвечивания, парники, пленочные укрытия. Технология выращивания двулетних овощных культур на семена. Способы размножения многолетних цветочных растений. Растительные препараты для борьбы с болезнями и вредителями. Правила безопасного труда при работе со средствами защиты растений.


Практические работы.

Выбор культур для выращивания рассадным способом, подготовка и посев семян, уход за сеянцами, пикировка, высадка рассады в открытый грунт, пленочное укрытие, теплицу; подкормка.

Полив. Рыхление почвы. Прополка.

Варианты объектов труда.

Свекла, томаты, капуста, астры, петунии


^ Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

Знать/ понимать

  • основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Уметь

  • рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.


^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.


^ Перечень учебно-методического обеспечения.

  • Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф.

  • Ермакова В.И. Основы кулинарии: Учеб.пособие для учащихся 8 – 11 кл. сред. шк. – М.: Просвещение

  • Трайтак Д.И., Пичугина Г.В. Сельскохозяйственный труд /Введ. в сел. хозяйство: Учеб. пособие для учащихся 5 – 7 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение

  • Технология.5 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко/авт-составитель О.В.Павлова - Волгоград: Учитель, 2007-281с.

  • Предметные недели в школе 5-11 класс

  • Занятие по трудовому обучению: С. – х. работы: Пособие для учителя труда / Д.И.Трайтак, З.А.Клепинина, Н.И.Клинковская и др.; Под ред. Д.И.Трайтака. – М.: Просвещение, 1989. – 192 с.: ил.

  • 4. Маркуцкая С.Э. Технология в схемах, таблицах, рисунках. 5 – 9 классы. Обслуживающий труд. / С.Э.Маркуцкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 94с.

  • 5. Маркуцкая С.Э. Технология: обслуживающий труд.Тесты. 5-7 классы. / С.Э.Маркуцкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 128 с.

  • 6. Научно-методический журнал «Школа и производство».

  • Обучение технологии в средней школе: 5 – 11 кл.: Метод. Пособие. – ВЛАДОС, 2003. – 208 с.

Список литературы (основной и дополнительной):

1. Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования».

2. Программа «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Технический труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)».

3. Сборник нормативных документов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2005


4.О программе по технологии для неделимых 5–7 классов // Школа и производство. – 2005. – № 3.

5.О программе по технологии для неделимого 8-го класса// Школа и производство. – 2007. – № 5.

6. Технология. 5-8 классы: рабочие программы по учебникам под редакцией В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов/ авт.-сост. Н.П. Литвиненко, О.А. Чельцова, Т.А. Подмаркова.- Волгоград: Учитель, 2011 г.




Похожие:

Рабочая программа по технологии в 7 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по технологии в 5 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании
Рф «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 г., обязательным минимумом содержания основного общего образования...
Рабочая программа по технологии в 7 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по технологии в 6 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании
Рф «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 г., обязательным минимумом содержания основного общего образования...
Рабочая программа по технологии в 7 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по технологии 11 класс Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании
Примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии для базового уровня, с учетом федерального компонента государственного...
Рабочая программа по технологии в 7 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании
Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ и образовательной программы мбоу-сош с. Новосельское. Федеральный...
Рабочая программа по технологии в 7 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании
Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ и образовательной программы мбоу-сош с. Новосельское. Федеральный...
Рабочая программа по технологии в 7 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании iconШумариной Надежды Алексеевны по искусству в 9 классе Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2011 г. 2011-2012 пояснительная записка рабочая программа
Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ и образовательной программы...
Рабочая программа по технологии в 7 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по истории в 5 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании
Тематическое планирование опирается на Стандарт основного общего образования по истории, Федеральную примерную программу по истории...
Рабочая программа по технологии в 7 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс Шумариной Надежды Алексеевны Принято на заседании
Протокол №1 2012 г. Приказ № от 2012 г от 2012 г
Рабочая программа по технологии в 7 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по технологии 10 класс Шумариной Надежды Алексеевны 2012-2013 пояснительная записка
Примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии для базового уровня, с учетом федерального компонента государственного...
Рабочая программа по технологии в 7 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по технологии в 8 классе учителя Погодина Алексея Владимировича
Рассмотрено на заседании шмо согласовано : Зам директора поувр утверждаю : Директор школы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов