Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании icon

Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании



НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании
Дата конвертации05.12.2012
Размер191.66 Kb.
ТипРабочая программа


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Новосельское



«Рассмотрено»

Руководитель МО гуманитарного цикла

_________Л.А. Горина

Протокол №___ от «___» августа 2012 г.


«Согласовано»


Зам. дир. по УВР

__________ Н.Н. Брюханова

от «____» августа 2012 г.


«Утверждено»


Директор школы

__________ А.В. Погодин

Приказ № ____ от «___» августа 2012 г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

в 6 классе

Шумариной Надежды Алексеевны


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ___

от ______________2012 г.


2012-2013


Пояснительная записка.


Рабочая программа «Искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2009,. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010года. (Приказ МО РФ.); рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ и образовательной программы МБОУ-СОШ с.Новосельское. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 6 классе -35 часов, из расчета 1 учебный час. Плановых контрольных тестов -4.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.

«Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства, живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.


Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на следующие виды: изобразительные искусства - живопись, графика, скульптура; конструктивные искусства – архитектура, дизайн; различные декоративно–прикладные искусства. Одновременно каждый из трёх видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики. Этот фундамент позволяет ставить новые, современные задачи, соответствующие потребностям сегодняшнего образования и культуры в целом.

Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно – нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка – главный смысловой стрежень программы. Программа построена так. Чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

^ Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанной поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством , должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребёнка.

Задачи:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрителъно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;




  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного искусства;




  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира;




  • овладение практическими умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);




  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

^ Календарно -тематическое планирование

по изобразительному искусству




Название курса, тема

Кол-во часов

ИКТ

Домашнее задание

Дата

проведения/план

Дата проведения/факт.


^ Виды изобразительного искусства и основы их образного языка(8 часов)


1

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

1




Сбор информации по данной теме

08.09.12




2

Рисунок- основа изобразительного искусства.

1




Подбор рисунков, выполненных в разной технике

15.09.12




3

Линия и ее выразительные возможности

1




Подобрать ре­продукции графических работ А. Ма­тисса, П. Пи­кассо, В. Се­рова


22.09.12




4


Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

1




Поиск работ русских художников о природных явлениях

29.09.12




5

Цвет. Основы цветоведения


1




Подбор иллюстраций сказочных изображений

06.10.12




6

Цвет в произведениях живописи.

1




Сбор информции по данной теме

13.10.12




7

Объемные изображения в скульптуре.

1




Поиск информации по данной теме

20.10.12




8

Основы языка изображения. Тест.

1




Написание реферата по теме; рисунок по замыслу

27.10.12




^ Мир наших вещей. Натюрморт (8часов)


9

Реальность и фантазия в творчестве художника

1




Сбор информации по данной теме







10

Изображение предметого мира- натюрморт

1

Библиотека электронных наглядных пособий

Подобрать из газет,открыток, журналов изображения натюрмортов







11

Понятие формы.Многообразие форм окружающего мира

1




Сбор информации по данной теме







12

Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива

1




Сбор информации по данной теме







13

Освещение. Свет и тень

1




Сбор информации по данной теме







14

Натюрморт в графике..

1

Библиотека электронных наглядных пособий

Подобрать вырезки из газет, открыток, журналов изображения натюрмортов







15

Цвет в натюрморте

1




Сбор материала на тему «Выдающиеся русские и зарубежные художники и их произведения натюрмортного жанра» (П. Сезанн, В. Ван-Гог, И. Машков идр.)







16

Выразительные возможности натюрморта. Тест.

1




Сбор иллюстративного материала по теме «Портрет»









^ Вглядываясь в человека. (10 часов)

17

Образ человека- главная тема искусства

1




Подобрать картинки и иллюстрации с образом человека







18

Конструкция головы человека и ее пропорции

1




Сбор информации по данной теме







19

Изображение головы человека в пространстве

1




Сбор иллюстраций по теме








20

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека


1




Подбор иллюстраций скульптурного портрета







21

Портрет в скульптуре

1

Библиотека электронных наглядных пособий

Описание внешности и характера литературного героя







22

Сатирические образы человека

1




Подобрать из газет,открыток, журналов по теме







23

Образные возможности освещения в портрете

1




Подготовить рефераты на тему: Жизнь и творчество И.Е.Репина







24

Портрет в живописи

1

Библиотека электронных наглядных пособий

Сбор информации по данной теме







25

Роль цвета в портрете

1




Подобрать материал на тему: Великие портретисты







26

Великие портретисты

(обобщение темы). Тест

1




Оформление своих творческих работ







^ Человек и пространство в изобразительном искусстве (9 часов)


27

Жанры в изобразительном искусстве.

1




Выписать на­звания нескольких произведений, от­носящихся к разным жан­рам, одного художника: И. Е. Репина или В. Васне­цова (на вы­бор)







28

Изображение пространства

1




Продолжить работу со словарями энциклопе-дической литературой по ИЗО







29

Правила линейной и воздушной перспективы

1




Сбор информации по данной теме







30

Пейзаж- большой мир. Организация изображаемого пространства

1




Собрать иллюстрации с изображением пейзажей







31

Пейзаж- настроение. Природа и художник.



1




Выполнить наброски пейзажа улиц города с натуры







32

Пейзаж в русской живописи

1

Библиотека электронных наглядных пособий

Сбор информации по данной теме







33

Пейзаж в графике

1




Сбор информации по данной теме







34

Городской пейзаж

1




Подготовить доклады о работах художников-пейзажистов







35

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. Тест.

1




Оформление своих творческих работ









^ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – 35 часов

Цель: Изучение собственно изобразительного искусства. Формирование основ грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка.

^ Тема 1:

«Виды изобразительного искусства и основы образного языка» ( 8 ч)

Искусство и его виды. Художественные материалы и их выразительность в изобразительном искусстве. Рисунок – основа изобразительного творчества. Графические материалы и их выразительные возможности. Выразительные свойства линии. Пятно в изобразительном искусстве. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Выразительные возможности объемного изображения. Художественное творчество и художественное восприятие.

^ Тема 2:

«Мир наших вещей. Натюрморт» ( 8 ч)

Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. Натюрморт. Многообразие форм окружающего мира. Изображение как окно в мир. Освещение как средство выявления объема предмета. Графическое изображение натюрмортов. Богатство выразительных возможностей цвета в живописи. Предметный мир в изобразительном искусстве.

^ Тема 2:

«Мир наших вещей. Натюрморт» ( 8 ч)

Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. Натюрморт. Многообразие форм окружающего мира. Изображение как окно в мир. Освещение как средство выявления объема предмета. Графическое изображение натюрмортов. Богатство выразительных возможностей цвета в живописи. Предметный мир в изобразительном искусстве.

^ Тема 3:

«Вглядываясь в человека. Портрет» ( 10 ч)

Изображение человека в искусстве разных эпох. История возникновения портрета. Закономерности и конструкции головы человека. Повороты и ракурсы головы. Образ человека в графическом портрете. Скульптурный портрет. Сатирические образы в искусстве. Изменение образа

человека при различном освещении. Роль и место живописного портрета в истории искусства. Цветовое решение образа в портрете. Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах.

^ Тема 4:

«Человек и пространство в изобразительном искусстве» ( 9 ч)

Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Виды перспективы в изобразительном искусстве. Правила линейной и воздушной перспективы. Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Пейзаж-настроение, пейзаж в русской живописи, пейзаж в графике, городской пейзаж. Разные образы города в истории искусства и российском икусстве 20 века.


^ Требования к уровню подготовки учащихся за курс изобразительного искусства 6 класса.


Учащиеся должны знать:

- о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

- о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

- о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;

- основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

- ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

- особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;

- о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;

- о разных художественных материала, художественных техниках и их значении в создании художественного образа.


^ Учащиеся должны уметь:

- пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

- видеть и пользоваться в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

- создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

- активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.


^ Перечень учебно-методического обеспечения.


Федеральный перечень учебников по предмету «Изобразительное искусство», рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011-2012 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.12.2009 г. № 822 )

1.Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2009

2.Ушакова О. Д. Великие художники: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004.


Список литературы (основной и дополнительной):


1. Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования».

2. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд. 5-9 классы» / Под ред. Неменского Б.М. – М., 2010 г/.

3. Сборник нормативных документов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2005

4.О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Методическое письмо от 5. 03.2004 № 1089. - на сайте www . ed . gov . ru .

5.Программно-методические материалы. Изобразительное искусство и художественный труд. Под руководством Б.М. Неменского, 1-9 классы, 5-е издание, М. Просвещение 2009.

6.Павлова О. В. Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы по программе Б.М. Неменского, -Волгоград: Учитель, 2008.

7.Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. – СПб.: Акцидент, 1997.

8.Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом. – СПб.: Акцидент, 1998.

9.Свиридова О. В. Изобразительное искусство. 5-8 классы: проверочные и контрольные тесты. – Волгоград: Учитель, 2008.

10. Библиотека электронных наглядных пособий. Мировая художественная культура. МОРФ, 2003

11. Библиотека электронных наглядных пособий История искусства. МОРФ, 2003



Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании
Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ и образовательной программы мбоу-сош с. Новосельское. Федеральный...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс Шумариной Надежды Алексеевны Принято на заседании
Протокол №1 2012 г. Приказ № от 2012 г от 2012 г
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании iconШумариной Надежды Алексеевны по искусству в 9 классе Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2011 г. 2011-2012 пояснительная записка рабочая программа
Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ и образовательной программы...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по технологии в 7 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании
«Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Программа по направлению «Технология» для неделимого 7-го класса сельской...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по технологии в 6 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании
Рф «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 г., обязательным минимумом содержания основного общего образования...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по технологии в 5 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании
Рф «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 г., обязательным минимумом содержания основного общего образования...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по истории в 5 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании
Тематическое планирование опирается на Стандарт основного общего образования по истории, Федеральную примерную программу по истории...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по технологии 11 класс Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании
Примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии для базового уровня, с учетом федерального компонента государственного...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы