Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании icon

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании



НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Дата конвертации05.12.2012
Размер314.65 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Новосельское


Рассмотрено «Согласовано» «Утверждено»

на заседании ШМО

начальных классов

Руководитель МО Заместитель директора Директор МБОУ-СОШ

_______/Сиротина Т.Ю./ по УВР МБОУ-СОШ с. Новосельское

_________/Погодин А.В.

Протокол №____ от _______/Брюханова Н.Н../ Приказ №_____от

«___»_________2012г. «___»___________2012г. «___»_________2012г.


Рабочая программа

по изобразительному искусству

в 1 классе

Федотовой Галины Николаевны

учителя начальных классов


Принято на заседании

педагогического совета

Протокол №__от

«__»__________2012г.


^ 2012 -2013 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной программы начального общего образования МБОУ-СОШ с.Новосельское..

Программа по изобразительному искусству разработана на основе:

  • требований к результатам освоения основной образовательной

программы начального общего образования;

  • программы формирования универсальных учебных действий;

  • программы «Изобразительное искусство» (авторы Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова).

Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. Программа разработана для обучающихся со средними учебными возможностями.


^ Описание места учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» отводится 1 час в неделю (33 учебные недели по 1 часу в неделю

В 1 классе обучение ведётся без отметок. Количество часов в год – 33. Количество часов в неделю – 1. Количество часов в I четверти – 9. Количество часов во II четверти – 7. Количество часов в III четверти – 9. Количество часов в IV четверти – 8.



Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

^ Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

^ Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых

поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

^ Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

^ Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

^ Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные

Выпускник научится:

• различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

• приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

• видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д. в природе, на улице, в быту);

• высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

^ Азбука искусства. Как говорит искусство?

Выпускник научится:

• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать

их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания

выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

• моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

^ Значимые темы искусства.

О чём говорит искусство?

Выпускник научится:

• осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Выпускник получит возможность научиться:

• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;

• изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.





^ Календарно-тематическое планирование



№ п\п

^ Наиме-нование раздела программы

Тема урока


Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся.

^ Ученик научится

Отслеживание результатов

. Дата

план

. Дата

Факт.

1



Форма

Вступительная беседа. Что такое форма? Рисование дерева необычной формы.

1

Комбинированный

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: акварель.

Правилам работы с акварельными красками.

Работать кистью и акварельными красками.



Понимать значение слова «форма», использовать это понимание в практической деятельности.

Формирование мотивации к деятельности








2



Форма

Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру.

1

Комбинированный

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре.

Правилам работы с гуашевыми красками; названиям главных и составных цветов.

Выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам.

Умение самостоятельно работать по образцу.

Освоение способов творческого и поискового характера







3



Форма

Придумать и нарисовать три вазы разной формы, украсить вазы, подчёркивая форму.

1

Комбинированный

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре.

Правилам работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов.

Выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам.

Формирование умения с помощью формы передавать характер предмета.

Умение организовать рабочее место, работать красками.







4



Форма

Рисование осенних листьев различно формы.

1

Комбинированный

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников:

И. Левитан «Золотая осень»

Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев.

Смыслообразова-ние, формирование целостного взгляда на мир,

Овладение навыками технического исполнения рисунка.







5



Форма

Рисование первой буквы своего имени и раскрашивание её.

1

Комбинированный

Освоение основ декоративно – прикладного искусства.

Приёмам выполнения узора на предметах декоративно – прикладного искусства.

Выполнять кистью простейшие элементы растительного узора.

Формулирование познавательной цели,развитие эстетических чувств,доброже-лательностии эмоционально-нравственной отзывчивости.







6



Форма

Придумать и нарисовать дом для любимого сказочного героя.

1

Комбинированный

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке: узор

Элементам узора Хохломы.

Выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки, как приёмы рисования кистью декоративных элементов.


Формирование умения планировать, контролировать, контролировать и оценивать учебные действия.







7


Форма



Одеть фигуры человека так, чтобы из них получились разные персонажи (клоун, принцесса, богатырь)


1



Комбинированный

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.



Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.


Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке своей деятельности.







8



Форма

Лепка двух различных животных, которые отличаются друг от друга формой своего тела.

1

Комбинированный

Виды и жанры изобразительного искусства.

Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки.

Правилам работы с пластилином.

Лепить животных по памяти и по представлению.


Умение работать самостоятельно.

Овладение элементарными практическими умениями в скульптуре.







9



Форма

Придумать и нарисовать форму сосуда, в котором живёт волшебный цвет. Дать сосуду название.

1

Комбинированный

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.



Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Рисовать с натуры овощи и фрукты

Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве.








10



Цвет

Превратить контурный рисунок в осенний пейзаж.

1

Комбинированный

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.

Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Рисовать с натуры овощи и фрукты

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы.







11



Цвет

Создание зимнего пейзажа.

1

Комбинированный

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции.

Правилам работы с акварелью.

Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему.

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы







12



Цвет

Изображение Весны - Красны на цветущем лугу. Украсить её платье, используя главные цвета этого времени года.

1

Комбинированный

Создание моделей предметов бытового окружения человека.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.


Правилам и технике выполнения орнамента.

Выделять элементы узора в народной вышивке.

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы







13



Цвет

Рисование картины «Моё лето»


1

Комбинированный

Использование различных художественных техник и материалов: аппликация.


Технике безопасности при работе с ножницами.

Технике выполнения аппликации.

Последовательно наклеивать элементы композиции.

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы







14



Цвет

Выбрать и нарисовать два разных настроения в природе.

1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма.

Передавать в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы







15



Цвет

Изображение цветом, как грозовая туча ползёт по небу и хочет закрыть солнышко

1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма.

Элементарным правилам работы с гуашью.

Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.







16



Цвет

Придумать свой цвет, который живёт в волшебной форме

1

Комбинированный

Виды и жанры изобразительного искусства.

Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки.

Правилам работы с пластилином.

Лепить ёлочные игрушки по памяти и по представлению.


Формирование установки на безопасный , здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям







17



Композиция

Вступительная беседа о том, как располагать изображение на листе бумаги.

Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане….»

1

Комбинированный

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.

Знакомство с произведениями художника В. Васнецова.


Понятию «иллюстрация»

Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги







18



Композиция

Заселение в аквариум черепахи и рыб разной формы.

1

Комбинированный

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.

Знакомство с произведениями художника В. Васнецова.


Понятию «иллюстрация»

Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии







19



Композиция

Рисование одного из эпизодов русской народной сказки « Теремок»


1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Передавать в рисунке смысловые связи между предметами; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков.

Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способов конструктивно действовать в различных ситуациях







20



Композиция

Помоги Деду Морозу украсить окно снежинками.

1

Комбинированный

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

Элементам цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца.

Выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка.

Формирование основ художественной культуры на материале родной природы. Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.









21



Композиция

Придумать разный узор по кругу для 3-х тарелок.

1

Комбинированный

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

Элементам цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца.

Выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка.

Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.

Развитие воображения и фантазии.







22


Композиция

Аппликация. Собрать из геометрических фигур «Сказочный дворец»

1

Комбинированный

Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И. Шишкин.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна.

Пониманию линии и пятна как художественно – выразительных средствах живописи.

Изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги.


Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.

Развитие воображения и фантазии







23



Композиция

Рисование волшебной паутины, которую сплёл паук.

1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма.

Узнавать холодные и тёплые цвета; элементарным правилам смешивания цветов

Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии








24



Фантазия

Придумать свою сказку и изобразить её в нескольких картинах.(групповая работа)

1

Комбинированный

Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России.

Элементам цветочного узора в хохломской росписи.

Рисовать кистью декоративные элементы цветочного узора в хохломской росписи


Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками на уроке. Развитие воображения и фантазии









25



Фантазия

Придумать необычную шляпу для сказочного героя.


1

Комбинированный

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.


Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата.







26



Фантазия

Придумать узор для калейдоскопа.

1

Комбинированный

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.


Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов










27



Фантазия

Рисование волшебного листа, который остался на дереве зимой и украшение его.

1

Комбинированный

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма.

Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами

Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе.







28



Фантазия

Придумать и нарисовать сказочную рыбу. Форма, цвет, оперение должны быть необычными.

1

Комбинированный

Знакомство с произведениями выдающихся художников:

А. Саврасов,

К, Юон.

Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами

Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства







29



Фантазия

Нарисовать цветы, в которые превратились песенки разных птиц: соловья, кукушки, воробья, иволги, журавля, стрижа.

1

Комбинированный

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала.

Использование различных материалов: пластилин.

Особенностям работы с пластилином, правилам лепки.

Лепить птиц по памяти и представлению.


Выбор способов решения поставленной задачи.

Формирование основ эстетического отношения к миру.








30



Фантазия

Рисование и раскрашивание волшебных камней во дворце Морского царя.

1

Комбинированный

Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни.

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

Элементам геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку.

Выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки.


Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата.







31



Фантазия

Придумать и нарисовать планету-яблоко и фантастический мир на ней(групповая работа)


1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Правилам работы с гуашью; правилам смешивания цветов.

Рисовать с натуры разнообразные цветы.


Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками на уроке. Развитие воображения и фантазии









32


Фантазия

Нарисовать волшебную музыку ветра.

1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Правилам работы с гуашью; правилам смешивания цветов.

Рисовать с натуры разнообразные цветы.


Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе.







33



Фантазия

Итоговый урок.

Как я хочу провести летние каникулы.

1

Комбинированный

Использование различных художественных техник и материалов

аппликация

Технике безопасности при работе с ножницами.

Технике выполнения аппликации.

Составлять композицию, последовательно её выполнять.

Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе.









^ Содержание программы по изобразительному искусству.

1 класс – 33 часа

п/н

Название темы

Кол-во часов

Содержание изучаемого материала темы

Учебные действия

1.

Форма

9 часов

Понятие «форма следует рассматривать через конкретизацию понятия «силуэт». С целью отработки умений создавать различные формы предметов изображение: дерева, листа дерева, узоров в полосе, круге и т.д., букв русского алфавита, различных видов зданий, различных животных, человека, его костюма и т.д.

1. Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приёмом загораживания;

2. Понимать важность деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

3. Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;

4. Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

5. Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;

6. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

7. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);


2.

Цвет

7 часов

С помощью цвета художник передаёт разное настроение, создаёт нужный образ, выражает своё отношение к миру. Дети учатся рисовать: осенний, зимний, весенний, летний пейзажи; передавать различное настроение в природе(солнечное и пасмурное, спокойное и тревожное, грустное и радостное)

1. Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой);

2. Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.);


3.

Композиция

9 часов

Композиция – главное слово для художника. Дети учатся правильно располагать изображение на листе бумаги, то есть компоновать. Ими могут быть выполнены следующие работы: иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина, русским народным сказкам; рисование снежинок на окне; изображение аквариума с его жителями; узоры в круге, квадрате, полосе; украшение зданий.

1. Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

2. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

3. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

4. Применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома


4.

Фантазия

8 часов

Первоклассники учатся фантазировать, мечтать и превращать свои мечты в интересные рисунки и поделки. Они придумывают и изображают: свои сказки в нескольких картинах; необычную шляпу для сказочного героя; узор для калейдоскопа; волшебный лист; сказочную рыбу; цветы- песенки; волшебные камни; планету-яблоко и др.

1. Устно описывать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.); выражать своё отношение;

2. Пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);

3. Выполнять простые по композиции аппликации.




Список основной и дополнительной литературы:



  • Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2011г.

  • Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Вентана-Граф, 2011г.

  • Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Методическое пособие для учителя.

  • 1 класс. – М.: Вентана-Граф, 2010г.



Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании iconРабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании iconРабочая программа по технологии во 2 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании iconРабочая программа по математике в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании iconРабочая программа по технологии в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании iconРабочая программа по русскому языку в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании iconРабочая программа по литературному чтению в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании iconРабочая программа по окружающему миру в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования и программы...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании iconРабочая программа по литературному чтению в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании iconРабочая программа по технологии в 3 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Примерная рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании iconРабочая программа по окружающему миру в 1 классе Федотовой Галины Николаевны, учителя начальных классов Принято на заседании
Охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов