Рабочая программа по русскому языку в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов icon

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов



НазваниеРабочая программа по русскому языку в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов
страница1/3
Дата конвертации05.12.2012
Размер0.66 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа с. Новосельское


Рассмотрено на «Согласовано» «Утверждено»

заседании ШМО Заместитель директора Директор МБОУ-СОШ

учителей начальных по УВР с. Новосельское

классов. ________ Брюханова Н.Н. _______ Погодин А.В.

Руководитель МО «___» ___________2012года Приказ №___от «__»

_____ Сиротина Т.Ю. ________2012 года

Протокол №_ от

«__»_______2012года


Рабочая программа

по русскому языку в 3 классе

Сиротиной Татьяны Юрьевны,

учителя начальных классов

2 квалификационной категории


Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ___ от

«___» ___________ 2012 года


2012 -2013 учебный год


^ Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования и на основе образовательной программы школы.

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С.В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» - 3- е издание доработанное и дополненное М.:Вентана – Граф, 2009). Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю.

Форма итоговой аттестации учащихся – контрольная работа (14).

^ Цели обучения

Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.


^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним.

В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы акцентировать внимание на роли, месте и значении речевой работы. Такие разделы программы, как «Фонетика и графика», «Морфология», «Лексика», «Состав слова» («Морфемика»), «Синтаксис и пунктуация» ориентированы на формирование у младших школьников целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звуко-буквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.

^ Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


^ РусскиЙ язык

Календарно-тематическое планирование



п\п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

Количество часов

ИКТ

Элементы содержания

урока

Домашнее задание

Дата проведения

план.

Дата проведения

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Фонетика.

(Как устроен наш язык)

(11 ч)

Повторяем фонетику

1




Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

с. 5, упр. 4







2

Правописание большой буквы в словах. (Правописание)

Вспоминаем правила написания большой буквы

1




Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

с. 6, упр. 3







3

Фонетика. (Как устроен наш язык)

Фонетический анализ слова

1




Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение

с. 9, упр. 4







4

Перенос слова. (Правописание)

Вспоминаем правила переноса слов

1




Правила переноса слов. Работа по закреплению знания правил переноса слов. Использование знака переноса

с. 10, упр. 4







5

Текст. (Развитие речи)

Повторяем признаки и типы текста

1




Выбор заголовка текста; окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план

с. 11, упр. 2







6

Фонетика. (Как уст роен наш язык)

Фонетический анализ слова

1




Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих.

Работа по закреплению навыков различия звуков

с. 14, упр. 5







7

Гласные после

шипящих. (Правописание)

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

1




Обозначение гласных после шипящих: жи-ши, ча- ща, чу-щу

с. 15, упр. 2







8

Состав слова. (Как устроен наш язык)

Повторяем состав слова

1




Работа по закреплению навыков разбора слова по составу

с.19, упр. 5







9

Корни слов. (Правописание)

Повторяем право- писание безударных гласных в корне слов

1




Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных

с. 20, упр. 4







10

Текст. (Развитие речи.)

Повторяем признаки и типы текста

1




Понятие текста, типа текста. Заголовок, составление плана

с. 22, упр. 3







11

Состав слова. (Как устроен наш язык)

Разбор слова
по составу

1




Закрепление навыков разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д. Составление слов по образцу

с. 24, упр. 4







12

Корни слов. (Правописание)

Повторяем правила правописания согласных
в корне

1




Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных в корне слова

с. 26, упр. 4







13

Состав слова и словообразование. (Как

устроен наш язык)

Повторяем слово образование

1




Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный

с. 28, упр. 3







14

Корни слов. (Правописание)

Повторяем правило написания непроизносимых согласных в корне слова

1




Закрепление навыка правописания

непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки

с. 30, упр. 4







15




Контрольная работа по теме «Повторение орфограмм корня»

1




Проверка применения полученных знаний










16

Текст. (Развитие речи)

Текст и его оглавление

1




Текст. Выбор заголовка.

Подбор текста по данным заголовкам. Выбор окончания текста

с. 31, упр. 3







17

Состав слова и слово- образование. (Как устроен наш язык)

Разбор слова
по составу и словообразование

1




Разбор слова по составу

с. 33, упр. 5







18

Суффикс. (Правописание)

Повторяем правописание суффиксов

1




Правописание суффиксов. Значение суффиксов.

Систематизация знаний, полученных учащимися во втором классе

с. 34, упр. 3







19

Приставка. (Правописание)

Повторяем правописание приставок

1




Правописание приставок. Значение приставок.

Систематизация знаний, полученных учащимися

с. 36, упр. 3







20

Текст. (Развитие речи)

Заглавие и начало текста

1




Выбор заголовка текста. Начало текста.

Систематизация полученных знаний

с. 37, упр. 3







21

Синтаксис.

Предложение. (Как устроен наш язык)

Предложение
и его смысл. Слова в предложении

1




Смысл предложения. Слова в предложении. Границы предложения. Упражнения в определении границ предложения

с. 40, упр. 5







22




Текущая контрольная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»

1




Проверка знаний и умений по данной теме










23

Синтаксис. Предложение. (Как устроен наш язык)

Виды предложения по цели высказывания и интонации

1




Определение предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

с. 43, упр. 4







24

Текст. (Развитие речи)

Последовательность предложений в тексте

1




Обучение осмысленному прочитыванию текста.

Восстановление последовательности предложений в тексте

с. 44, упр. 1







25

Деление текста на абзацы

1




Заглавие текста, особенности абзаца. Восстановление последовательности в тексте

с. 45, упр. 1







26

Синтаксис. Грамматическая основа предложения. (Как устроен наш язык)

Главные члены предложения

1




Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении

с. 49, упр. 5







27

Твердый и мягкий знак. (Правописание)

Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков

1




Написание разделительных Ъ и Ь знаков. Отработка написания непроизносимой согласной в корне слова

с. 50, упр. 4







28

Синтаксис. Грам-матическая основа предложения. (Как устроен наш язык)

Главные члены предложения

1




Нахождение главных членов предложения

с. 53, упр. 4







29

Приставка. (Правописание)

Учимся писать приставки

1




Ознакомление с правилом написания приставок

с. 54, упр. 2







30




Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с-

1




Ознакомление с правилом написания приставок на з- и с-

с. 56, упр. 4







31

Синтаксис. Грамматическая основа предложения. (Как устроен наш язык)

Подлежащее

1




Введение понятия подлежащего

с. 58, упр. 5







32

Сказуемое

1




Введение понятия сказуемого

с. 61, упр. 3







33

Письмо. (Развитие речи)

Учимся писать письма

1




Знакомство с жанром письма

с. 63, упр. 4







34

Синтаксис. Грамматическая основа предложения. (Как устроен наш язык)

Сказуемое

1




Выделение сказуемого в предложении и грамматической основы

с. 66, упр. 5







35

Письмо. (Развитие речи)

Учимся писать письма

1




Введение понятия адресат

с. 67, упр. 3






  1   2   3



Похожие:

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов iconРабочая программа по немецкому языку в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов
Рабочая программа 3 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта примерной программы общего образования...
Рабочая программа по русскому языку в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов iconРабочая программа по математике в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов iconРабочая программа по литературному чтению в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов iconРабочая программа по русскому языку в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по русскому языку в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов iconРабочая программа по русскому языку в 4 классе Гуреевой Ольги Николаевны, учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов iconРабочая программа по русскому языку во 2 классе Гуреевой Ольги Николаевны, учителя начальных классов Принято на заседании
Мбоу-сош с. Новосельское. Преподавание русского языка во 2 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века». Руководитель...
Рабочая программа по русскому языку в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов iconРабочая программа по немецкому языку в 4 классе Гуреевой Ольги Николаевны, учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта примерной программы общего образования...
Рабочая программа по русскому языку в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов iconРабочая программа по немецкому языку во 2 классе Гуреевой Ольги Николаевны, учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по русскому языку в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов iconРабочая программа по технологии во 2 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по русскому языку в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов iconРабочая программа по технологии в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов