Рабочая программа по русскому языку в 4 классе Гуреевой Ольги Николаевны, учителя начальных классов Принято на заседании icon

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе Гуреевой Ольги Николаевны, учителя начальных классов Принято на заседании



НазваниеРабочая программа по русскому языку в 4 классе Гуреевой Ольги Николаевны, учителя начальных классов Принято на заседании
страница1/2
Дата конвертации05.12.2012
Размер0.54 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средней общеобразовательной школы с. Новосельское


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании ШМО

начальных классов

Руководитель МО Заместитель директора Директор МОУ-СОШ

_______/Сиротина Т.Ю./ по УВР МОУ-СОШ с. Новосельское

________/Погодин А.В./

Протокол №____ от _______/Брюханова Н.Н./ Приказ №_____от

«___»_________2012г. «___»___________2012г. «___»_________2012г.


Рабочая программа


по русскому языку в 4 классе


^ Гуреевой Ольги Николаевны,


учителя начальных классов


Принято на заседании

педагогического совета

Протокол №__от

«__»__________2012г.


^ 2012 -2013 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования и на основе образовательной программы школы.

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С.В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» - 3- е издание доработанное и дополненное М.:Вентана – Граф, 2009). Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

Программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю.

Форма итоговой аттестации учащихся – контрольная работа (14).

^ Цели обучения

Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.


^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним.

В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы акцентировать внимание на роли, месте и значении речевой работы. Такие разделы программы, как «Фонетика и графика», «Морфология», «Лексика», «Состав слова» («Морфемика»), «Синтаксис и пунктуация» ориентированы на формирование у младших школьников целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звуко-буквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.

^ Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Содержание тем учебного курса

^ Фонетика и графика

Содержание данного раздела направлено на углубление и систематизацию знаний по фонетике и графике, полученных детьми в период обучения грамоте, на развитие фонематического слуха, орфографической зоркости.

Звуки и буквы: гласные и согласные. Гласные ударные и безударные. Согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые; парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по мягкости и твердости. Их различение. Деление слов на слоги. Словесное ударение.

Звуко-буквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове. Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове, обозначение мягкости согласных. Соотношение звуков и букв в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными, с двойными и непроизносимыми согласными.

Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительные ь и ъ знаки. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн2.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Умение пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

Небуквенные графические средства: пробел (раздельность написания: в поле, в шесть, ко мне и т.д.), черточка (знак переноса: книга, по-крышка и т.д.).

^ Состав слова

Родственные слова. Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса. Разбор слова по составу. Однокоренные слова и различные формы одного и того же слова.

Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок. Значение суффиксов и приставок. Их смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности.

Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание парных согласных в корне слова. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Правописание удвоенных согласных.

Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках.

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; использование орфографического словаря.

Морфология

Имя существительное. Значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Род имени существительного: мужской, женский, средний. Имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь). Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам (падежные вопросы) и числам. Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин).

^ Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными. Склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц).

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица, единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Раздельное написание предлогов с личными местоимениями.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

^ Практическое овладение способом определения спряжения глаголов по ударному окончанию и по неопределенной форме.

Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь). Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами.

Предлог. Значение предлогов в речи. Отличие предлогов от приставок. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Лексика

Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Однозначные и многозначные слова, их различение. Прямое и переносное значение слова: анализ образцов использования в тексте, употребление в собственной речи. Синонимы и антонимы: наблюдение в эталонных текстах, использование в речи.

Словари русского языка и их использование в учебной деятельности и повседневной жизни.


^ Синтаксис и пунктуация

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Разновидности предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); по эмоциональной окраске (интонации) – предложения восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений. Логическое ударение (практическое усвоение).

Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминологии). Подлежащее и сказуемое. Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложении..

Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Интонация перечисления. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

^ Различение и употребление в речи простых и сложных предложений.


Календарно -тематическое планирование




п/п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

Количество часов

ИКТ

Элементы содержания

урока

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

Повторение.

(Развитие речи)

Повторение

1




Понятие письмо, текст










2

Фонетика и словообразование. (Как устроен наш язык)

Повторяем фонетику и словообразование

1




Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, парные и непарные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости согласные, их различение

Учебник

с. 5 № 5







3

Повторение орфографии. (Правописа-

ние)

Вспоминаем изученные орфограммы

1




Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова, правописание слов

Учебник

с. 8 № 4







4

Резервный урок

Диагностическое исследование
№ 1

1

презентация

Знаки препинания при однородных членах, имя существительное, склонение имен существительных, имя прилагательное










5

Морфология.

Имя существи-

тельное.

(Как устроен наш язык)

Повторяем признаки имени существительного

1




Род имени существительного, имена существительные 1, 2 и 3 склонения

Учебник

с. 14 № 5







6

Окончание имён существитель

ных. (Правописание)

Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения

1




Безударные окончания имён существительных 1-го склонения

Учебник

с. 16 № 3







7

Окончание имён существитель

ных. (Правописание)

Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения

1




Безударные окончания имён существительных 2-го склонения

Тетрадь

с. 8
№ 3–4







8

Письмо. (Развитие речи)

Письмо

1




Письмо, текст

Тетрадь

с. 22
№ 36, 37







9

Морфология.

Имя существитель

ное (Как устроен наш язык)

Морфологический разбор имени существительного

1




Морфологический разбор имени существительного

Учебник

с. 23 № 4







10

Текст. (Развитие речи)

Текст

1




Текст, главная мысль, заголовок

Тетрадь

с. 27

№ 47







11

Морфология. Имя прилагательное. (Как устроен наш язык)

Проверяем признаки имени прилагательного

1




Род, число и падеж имен прилагательных

Учебник

с. 30 № 3







12

Проверка. (Правописание)

Диктант (текущий). Тема: повторение изученных во 2-м классе орфограмм; орфограммы в окончаниях имен существительных и имен прилагательных

1




Безударные падежные окончания имен существительных и имен прилагательных










13

Окончание имен прилагательных. (Правописание)

Орфограммы в окончаниях имен прилагательных

1




Безударные окончания имен прилагательных

Учебник

с. 32 № 4







14

Морфология.

Имя прилагательное. (Как устроен наш язык)

Морфологический разбор имени прилагательного

1




Морфологический разбор имени прилагательного

Учебник

с. 35 № 4







15

Проверка

Текущая контрольная работа (тест). Тема: повторение фонетики, словообразования, морфологии; морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного

1




Фонетика, словообразование, морфология; морфологический разбор имен существительных и прилагательных










16

Морфология.

Имя прилагательное. (Как устроен наш язык)

Морфологический разбор имени прилагательного

1




Морфологический разбор имени прилагательного

Учебник

с. 37 № 5







17

Текст. (Развитие речи)

Текст

1




Текст. Заголовок, основная мысль текста

Учебник

с. 37 № 2







18

Орфограммы в словах.

(Правописание)

Буквы о-ё после шипящих и ц

1




Буквы о-ё после шипящих и ц

Тетрадь

с. 14

№ 2, 3







19

Орфограммы в словах. (Правописание)

Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих»

1




Мягкий знак в конце слов после шипящих

Учебник

с. 40 № 2, 3







20

Морфология. Местоимение. (Как устроен наш язык)

Повторяем местоимение

1




Общее представление о местоимении, личные местоимения, значение и употребление в речи

Учебник

с. 42 № 3







21

Приставка. (Правописание)

Орфограммы приставок

1




Гласные и согласные в неизменяемых при письме приставках

Тетрадь

с. 17

№ 2, 3







22

Твердый и мягкий знак. (Правописание)

Разделительный твердый и разделительный мягкие знаки

1




Разделительные Ъ и Ь знаки

Учебник

с. 46 № 4







23

Работа над изложением. (Развитие речи)

Изложение

1
















24

Синтаксис.

Простое предложение. (Как устроен наш язык)

Разбор по членам предложения

1




Синтаксический разбор простого предложения

Учебник

с. 50 № 3







25

Синтаксис.

Простое предложение. (Как устроен наш язык)

Синтаксический анализ предложения

1




Синтаксический анализ предложения

Учебник

с. 54 № 4







26

Предложение с однородными членами. (Правописание)

Знаки препинания при однородных членах предложения

1




Однородные члены предложения, интонация перечисления, знаки препинания в предложениях с однородными членами

Учебник

с. 56 № 2







27

Предложение с однородными членами

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

Презентация

Однородные члены предложения, интонация перечисления, знаки препинания в предложениях

Учебник

с. 59 № 4







28

Проверка

Итоговая контрольная работа. Тема: морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного; местоимение; синтаксический разбор и анализ предложения

1

п

Морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного; местоимение; синтаксический разбор и анализ предложения










29

Синтаксис.

Простое предложение. (Как устроен наш язык)

Синтаксический анализ предложения

1




Синтаксический анализ предложения

Учебник

с. 60 № 3







30

Текст. (Развитие речи)

Деление текста на абзацы

1




Текст, план и заголовок текста

Учебник

с. 61 № 2







31

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Глагол

1




Глагол, значение и употребление

Учебник

с. 64 № 4







32

Правописание глаголов.

(Правописание)

Правописание приставок в глаголах

1




Правописание приставок

Тетрадь

с. 25

№ 3, 4







33

Проверка. (Правописание)

Итоговый диктант.

Тема: повторение изученных орфограмм

1




Правописание слов










34

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание не с глаголами

1




Правописание не с глаголам

Учебник

с 72 № 3







35

Работа над изложением. Развитие речи

Изложение

1




Изложение текста, заголовок, план текста

Тетрадь

с. 37

№ 63, 64







36

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Вид глагола

1




Несовершенный и совершенный виды глаголов

Учебник

с. 75 № 4






  1   2



Похожие:

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе Гуреевой Ольги Николаевны, учителя начальных классов Принято на заседании iconРабочая программа по русскому языку во 2 классе Гуреевой Ольги Николаевны, учителя начальных классов Принято на заседании
Мбоу-сош с. Новосельское. Преподавание русского языка во 2 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века». Руководитель...
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе Гуреевой Ольги Николаевны, учителя начальных классов Принято на заседании iconРабочая программа по немецкому языку в 4 классе Гуреевой Ольги Николаевны, учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта примерной программы общего образования...
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе Гуреевой Ольги Николаевны, учителя начальных классов Принято на заседании iconРабочая программа по немецкому языку во 2 классе Гуреевой Ольги Николаевны, учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе Гуреевой Ольги Николаевны, учителя начальных классов Принято на заседании iconРабочая программа по математике во 2 классе Гуреевой Ольги Николаевны, учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта (2009 г.)и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе Гуреевой Ольги Николаевны, учителя начальных классов Принято на заседании iconРабочая программа по математике в 4 классе Гуреевой Ольги Николаевны, учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе Гуреевой Ольги Николаевны, учителя начальных классов Принято на заседании iconРабочая программа по окружающему миру во 2 классе Гуреевой Ольги Николаевны, учителя начальных классов Принято на заседании
Мбоу-сош с. Новосельское. Преподавание предмета «Окружающий мир» во 2 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века»....
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе Гуреевой Ольги Николаевны, учителя начальных классов Принято на заседании iconРабочая программа по русскому языку в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе Гуреевой Ольги Николаевны, учителя начальных классов Принято на заседании iconРабочая программа по физической культуре во 2 классе Гуреевой Ольги Николаевны, учителя начальных классов Принято на заседании
Мбоу-сош с. Новосельское. Она рассчитана на четыре года обучения, что определяет содержание образования и организацию образовательного...
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе Гуреевой Ольги Николаевны, учителя начальных классов Принято на заседании iconГуреевой Ольги Николаевны, учителя начальных классов Принято на заседании педагогического совета протокол № от 2012г. 2012 -2013 учебный год пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы начального...
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе Гуреевой Ольги Николаевны, учителя начальных классов Принято на заседании iconРабочая программа по математике в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов