Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов icon

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов



НазваниеРабочая программа по литературному чтению в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов
страница1/2
Дата конвертации05.12.2012
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа с. Новосельское


Рассмотрено на «Согласовано» «Утверждено»

заседании ШМО Заместитель директора Директор МБОУ-СОШ

учителей начальных по УВР с. Новосельское

классов. ________ Брюханова Н.Н. _______ Погодин А.В.

Руководитель МО «___» ___________2012года Приказ №___от «__»

_____ Сиротина Т.Ю. ________2012 года

Протокол №_ от

«__»_______2012года


Рабочая программа

по литературному чтению в 3 классе

Сиротиной Татьяны Юрьевны,

учителя начальных классов

2 квалификационной категории


Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ___ от

«___» ___________ 2012 года


2012 -2013 учебный год


^ Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования и на основе образовательной программы школы.

Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века», - 2-е изд., дораб. И доп.-М.:Вентана – Граф, 2008). Программа рассчитана на 102 часов, 3 часов в неделю.

^ Цели обучения

Изучение курса «Литературное чтение» в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.


^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.

^ Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


учебно-тематический план


№ п.п

Темы. Разделы.

Количество

часов

Количество

контрольных работ

1.

Устное народное творчество

11 ч




2.

Басни






3.

Произведения А.С. Пушкина

8 ч




4.

Произведения И.С. Тургенева






5.

Стихи русских поэтов

9 ч.




6.

Произведения Л.Н. Толстого

5 ч.




7.

Произведения Н.А. Некрасова

4 ч.




8.

Произведения А.П. Чехова

5 ч.




9.

Сказки зарубежных писателей

10 ч.




10.

Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка

8 ч.




11.

Произведения А. Куприна

5 ч.




12.

Произведения К.Г. Паустовского

8 ч.




13.

Произведения С.Я. Маршака

2ч.




14.

Произведения Л. Пантелеева

8ч.




15.

Произведения А.П. Гайдара

4ч.




16.

Произведения М. Пришвина

5ч.



















Итого

102 ч






^ Литературное чтение

Календарно-тематическое планирование



п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

ИКТ

Элементы

содержания

Домашнее

задание

Дата проведения (план)

Дата проведения (факт)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Устное народное творчество.
(11 ч)

Былины. «Добрыня и змей», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»

1




Повторение жанров фольклора. Самостоятельное чтение или слушание произведения. словарная работа. Определение времени и места событий, выделение описания портрета героя

Хрестоматия, с. 7–15, чтение







2

Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Первый бой Ильи Муромца»

1




Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Осознание последовательности и смысла событий. Пересказ текста

Хрестоматия, с. 16–19, чтение







3




Былины. «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Алеша

Попович»

1







Хрестоматия, с. 20–23, чтение







4

Былины. «Вольга и Микула»

1




Обобщение по теме; выставка книг, работа с книгой (выходные данные, аннотация), выполнение заданий в учебнике и тетради. Связь произведений литературы с произведениями изобразительного искусства

Дополнительное чтение из рекомендованного списка







5

Малые формы фольклора: загадки, пословицы, скороговорки

1




Загадки, виды загадок. Пословица, темы пословиц, особенности построения. Общее понятие о скороговорке, особенности их построения и чтения

Хрестоматия, с. 3–5, чтение, выполнение заданий






















Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Упражнение в выразительном чтении










6

Русская народная сказка. «Самое дорогое»

1




Самостоятельное чтение сказки. Определение жанра. Особенности народной сказки: замедленность действия за счет повторов, наличие волшебных превращений, идея победы добра над злом. Определение главной мысли. Пересказ сказки

Учебник,

с. 28–31, пересказ







7

Русская сказка. «Про Ленивую и Радивую». Ненецкая сказка «Хозяин ветров»

1




Самостоятельное чтение или слушание сказки. Сравнение сказок разных народов: главная

Хрестоматия, с. 31–38, чтение, выполнение заданий






















мысль, герои, события и их последовательность.

Герои сказки: положительные и отрицательные. Поиск в тексте

слов и выражений для характеристики героев










8

Сказки с загадками. Русские народные сказки. «Дочь-семилетка», «Елена Премудрая»

1




Самостоятельное чтение или слушание сказки. Выделение особенностей сказок с загадками. Наблюдение за развитием событий. Деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям

Хрестоматия, с. 31–38, чтение, выполнение заданий







9

10

Русская народная сказка. «Царевич Нехитер-Немудер».

Присказки.Развитие событий в сказках.

1


1




Слушание сказки. Герои сказки. Развитие событий и их

Учебник,

с. 39–46, художественный пересказ






















последовательность. Деление сказки на части и составление плана, выборочное выразительное чтение по частям. Обучение художественному пересказу

Подбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке







11




Устное народное творчество

1




Обобщение по разделу. Литературная игра. Вставка прочитанных книг, работа с книгами: тип книги, выходные данные, аннотация

Чтение сказок из рубрики «Книжная полка»







12

Басни.

(4 ч)

Эзоп. «Лисица и виноград». И. Крылов «Лиса и виноград»

1




Слушание басен. Словарная работа. выделение главной мысли басни (мораль). Работа над жанром. Сравнение жанров: сказка, басня. Отличие басни от сказки.

Учебник,

с. 49–50, выразительное чтение






















Сравнение басен Эзопа и Крылова: персонажи, форма (стихотворная или прозаическая). Работа с внутритекстовой иллюстрацией. Выразительное чтение










13




Эзоп «Ворон и лисица». И. Крылов «Ворона и лисица»

1




Слушание басни. Словарная работа. Выделение главной мысли. Формулирование личной оценки героев басни. Упражнение в выразительном чтении (выбор темпа и тона, передача интонацией отношения к героям).

Работа с внутритекстовой иллюстрацией

Учебник, с. 52, выразительное чтение наизусть







14




И. А. Крылов «Петух и Жемчужное Зерно», «Волк и Ягненок»

1




Слушание басни. Словарная работа. Выделение частей

басни, главной мысли (морали). Выбор интонации для чтения диалога Волка и Ягненка. Упражнение в выразительном чтении

Учебник, с. 53, выразительное чтение







15




Басни Эзопа,

И. А. Крылова.

А. Е. Измайлова

1




Обобщение по разделу. выставка прочитанных книг. Работа с книгами басен. Конкурс чтецов

Дополнительное чтение басен, составление аннотации к ним







16

Произведения

А. С. Пушкина. (8 ч)

А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…»

1




Обобщение читательского опыта детей. Слушание. работа с текстом и текстовой иллюстрацией

Учебник,

с. 57–58, выразительное чтение






















Упражнения в выразительном чтении: определение задач чтения, наблюдение за употреблением знаков препинания, выбор тона и темпа чтения










17




А. С. Пушкин «Бой Руслана с головой» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)

1




Слушание. Связь произведений литературы с музыкой. Работа с текстом: чтение и

деление на части, составление словесного плана. Словарная работа. Работа с текстовой иллюстрацией. Упражнение в выразительном чтении. Описание героев, их поведения, чувств

Учебник,

с. 60–68, выразительное чтение







18


19




А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»


1


1




Жанр произведения: литературная сказка в стихах. Сравнение с народной сказкой. Выявление главной мысли и системы событий. Работа с образами героев. Выразительное чтение

Учебник,

с. 68–86, выразительное чтение.


Заучивание отрывка







20



21




А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Деление сказки на части, составление плана.

1


1




Слушание сказки. Словарная работа. Деление текста на части, составление плана. Выборочное выразительное чтение

по частям. Вы-ставка книг «Сказки Пушкина». Работа с аппаратом книги, составление краткой аннотации к книге

Хрестоматия, с. 50–68, чтение.

Хрестоматия, с. 68–75, чтение







22




А. С. Пушкин. Стихи

1




Самостоятельное чтение или слушание стихотворений.

Сравнение стихотворений: автор, жанр, тема, заглавие. Упражнение в выразительном чтении

Учебник,

с. 86–88, выразительное чтение или чтение

наизусть (по выбору)







23




Произведения

А. С. Пушкина

1




Обобщение по разделу. Литературная игра «Сказки Пушкина»

Дополнительное чтение из рекомендованного списка







24

Произведения

И. С. Тургенева. (4 ч)

И. С. Тургенев «Лес и степь»

1




Самостоятельное чтение. Жанр: рассказ-описание.

Деление рассказа на смысловые части и составление плана. Аналитическое чтение каждой части: поиск описания картин природы. Выявление роли автора

Учебник,

с. 90–94, выбрать описание и нарисовать иллюстрацию к нему







25




И. С. Тургенев «Воробей»

1




Слушание. Самостоятельная работа с текстом: деление на части. Аналитическое чтение по сюжетно-композиционному треугольнику. Высказывание своего отношения к прочитанному и выявление авторской точки зрения

Учебник, с. 95, наизусть, 9, 10 абзацы







26



27




И. С. Тургенев «Перепелка»

Деление текста на части, составление плана, аналитическое чтение.

1


1




Слушание. Словарная работа. Жанр: рассказ-повествование. Работа с текстом: деление на части, составление

плана, аналитическое чтение. Работа над образами: образ героя-рассказчика, образ отца

Учебник,

с. 96–101, краткий пересказ.


Хрестоматия, с. 117–118, чтение и выполнение заданий в тетради






















Сравнение сюжетов и определение темы рассказов И. С. Тургенева










28

Стихи русских поэтов. Ф. И. Тютчев,

А. Н. Майков,

А. А. Фет.

(4 ч)

Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…»

1




Обобщение читательского опыта. Слушание стихотворения. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения (мысли и чувства поэта), упражнения в выразительном чтении

Учебник,

с. 102–104, выучить наизусть стихотворение по выбору







29




А. Майков «Осень». И. Бунин «Листопад»

1

Презентация

Слушание. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения (мысли и чувства поэта). Поиск слов, выражающих чувства и мысли поэта. Упражнение в выразительном чтении.

Учебник,

с. 104–105. Хрестоматия, с. 111–116, выразительное чтение наизусть понравившегося отрывка






















Сравнение стихотворений: строение, тема, содержание










30




А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…»

1




Самостоятельное чтение. Сравнение текстов стихов А. Фета. Самостоятельная подготовка выразительного чтения одного из стихов, самооценка

Учебник,

с. 106–107, выразительное чтение







31

Стихи русских поэтов

1




Обобщение по разделу. Выставка книг. Работа с книгой: тип книги, автор, заглавие. Оглавление, составление аннотации. Конкурс чтецов

Дополнительное чтение стихов русских поэтов о природе







32

Произведения
Л. Н. Толстого. (5 ч)

Л. Н. Толстой. Сказка «Два брата». Басня «Белка и волк»

1




Обобщение читательского опыта. Самостоятельная

Учебник,

с. 109–110, пересказ сказки по плану






















работа со сказкой: чтение, определение жанра, деление текста на части, составление плана, выбор пословицы, выражающей главную мысль сказки. Слушание басни. Сравнение жанров, выделение их особенностей. Особенности басни в прозаической форме, выделение морали. Чтение по ролям










33

Л. Н. Толстой. рассказы. «Зайцы», «Лебеди»

1




Самостоятельное чтение. Работа с текстом: выявление сходства и различия. Научно-познавательные и художественные рассказы (сравнение жанров). Выделение

Учебник,

с. 112–113, пересказ






















в научно-познавательном тексте фактов и их описание










34

Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

1




Слушание. Определение жанра, темы, главной мысли произведения. Выражение личного отношения к героям произведения, аргументация позиции с привлечением текста произведения. Сравнение произведений И. С. Тургенева «Воробей» и Л. Н. Толстого «Лев и собачка»

Учебник,

с. 113–115, пересказ







35

Л. Н. Толстой «Прыжок»

1




Слушание. Обсуждение произведения: понимание переживаний героев,

Дополнительное чтение произведений

Л. Толстого, составление






















формулирование личной оценки героя, аргументация своего мнения. Определение главной мысли. Деление текста на части, составление плана. Выразительное чтение по частям

аннотации. Составление справки об авторе







36

Произведения

Л. Н. Толстого

1




Обобщение по разделу. Работа с книгами
Л. Н. Толстого: деление по жанрам, работа с аппаратом книги, составление аннотаций, зачитывание эпизодов. Справка об авторе

Хрестоматия, с. 78–90, само-стоятельное чтение по выбору







37

Произведения
Н. Некрасова. (4 ч)

Н. Некрасов «Крестьянские дети».

К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок»

1




Слушание. Словарная работа. Определение темы чтения. Введение понятия

Учебник,

с. 122, выразительное чтение отрывка наизусть






















лирический герой, поиск слов, выражений, показывающих отношение

автора к герою (выборочное чтение). Упражнение в выразительном чтении










38

Н. Некрасов «Славная осень», «Зеленый шум».

К. И. Чуковский «Зеленый шум»

1




Самостоятельное чтение, работа над стихотворением «Славная осень». Слушание стихотворения «Зеленый шум» и статьи К. И. Чуковского. Работа над содержанием

Учебник,

с. 124–126, наизусть (по выбору)







39

Н. Некрасов «Мороз воевода»

1




Слушание. Словарная работа. Создание словесного образа Мороза-воеводы. Упражнение в выразительном чтении песни Мороза

Учебник.,

с. 127–129, выразительное чтение







40




Произведения

Н. Некрасова.

К. И. Чуковский «О стихах

Н. А. Некрасова»

1




Обобщение по разделу. Работа с книгами Н. Некрасова. Составление справки об авторе

Хрестоматия, с. 124–126, выразительное чтение; тетрадь № 1, с. 53







41

Произведения
А. П. Чехова.

(5 ч)

А. П. Чехов «Степь»

1




Введение в круг чтения произведений А. П. Чехова. Слушание. Определение жанра рассказа, выборочное чтение (выбор описания в тексте), деление текста на части, составление плана.

Самостоятельная подготовка выразительного чтения любой части. Обучение художественному пересказу.










42



43




А. П. Чехов «Белолобый»

Работа над образами героев.

1

1




Слушание, выявление главной мысли, комментирование заглавия. Определение жанра рассказа. Аналитическое чтение по частям: образы героев, отношение автора к героям. Подготовка собственных высказываний по заданным темам

Учебник,

с. 133–139, составить план.


Краткий пере-сказ по плану







44

А. П. Чехов «Ванька»

1




Слушание. Определение жанра. Словарная работа. Перечитывание и выделение главной мысли, композиционных частей, комментирование заголовка. Выборочное чтение: поиск описания героя, отношения автора к герою произведения

Учебник,

с. 140–146, составление рас-сказа о Ваньке по готовому плану







45




Рассказы А. П. Чехова. Н. Шер «О рассказах А. Чехова»

1




Обобщение по разделу. Рассказы детей об
А. П. Чехове: собственные впечатления, справочный материал об авторе. Выполнение самостоятельной работы, самооценка

Хрестоматия, с. 132–140, чтение, выполнение заданий в тетради







46

Сказки зарубежных писателей.

(3 ч)

Ш. Перро «Подарки Феи»

1




Слушание, выявление сходства сказок народов мира, отечественных и зарубежных писателей. Выделение главной мысли, комментирование заглавия. Характеристика героев, данная автором (выборочное чтение). Деление текста на части, составление плана

Учебник,

с. 148–151, рас-сказ о фее по плану







47




И. Топелиус «Солнечный луч в ноябре», «Зимняя сказка»

1




Самостоятельное чтение сказки. Выявление особенностей

сказки. Выборочное чтение: описание земли, трав, волн, Солнечного луча. Выразительное чтение по ролям отрывка. Деление текста на части по готовому плану

Хрестоматия, с. 236–247, чтение, выполнение заданий в тетради







48




«В мире сказок».

Сказки Г. Х. Андерсена и Бр. Гримм

1




Обобщение по разделу. Выставка книг, работа с книгой. Литературная игра

Хрестоматия, с. 226–236, чтение, выполнение заданий в тетради







49

Стихи русских поэтов.

(5 ч)

И. Никитин «Русь»

1




Слушание. Словарная работа. Определение

Учебник,

с. 4–7, выразительное чтение






















темы и содержания стихотворения. Деление на части, выразительное чтение, подготовленной части










50




И. Никитин «Утро»

1




Чтение и работа со справочной статьей об авторе. Слушание. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Выразительное чтение стихотворения

Хрестоматия, с. 9–12, выразительное чтение наизусть любой части







51




И. Суриков «Детство»

1




Чтение и работа со справочной статьей об авторе. Слушание.

Словарная работа, выявление главной мысли и содержания

Учебник,

с. 9–12, выразительное чтение наизусть любой части






















стихотворения. Деление текста на части по готовому плану, выделение описания картин, выразительное чтение по частям










52




С. Дрожжин «Привет», «Зимний день»

1




Чтение. Объяснение заглавия стихотворения. Сравнение тем стихотворений и их интонационных рисунков. Подготовка к выразительному чтению. Справка об авторе

Учебник,

с. 12–13, наизусть по выбору







53




Стихи русских поэтов

1




Обобщение по разделу. Работа с книгами стихов русских

поэтов. Конкурс «Выразительное чтение стихов русских поэтов»

Хрестоматия, с. 127–128, выразительное чтение







54



56

Произведения

Д. Н. Мамина-Сибиря-ка.

(8 ч)

Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

Построение сюжета, выделение главной мысли.

Обучение краткому пересказу. Работа над образом Тараса.

1


1


1




Выявление читательского опыта детей. Справка об авторе. Слушание. Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли, авторской позиции, построение сюжета. Озаглавливание частей. Аналитическое чтение по частям: обучение краткому пересказу. Работа над образом Тараса: портрет, особенности речи, поступки

Учебник,

с. 15–21, работа со словарем







Учебник,

с. 15–21, выразительное чтение диалога автора и Тараса

Учебник,

с. 15–21, краткий пересказ

57



58




Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех». Сравнение жанров: сказка, басня, рассказ.

Повторное чтение по частям и озаглавливание.

1


1




Слушание. Выявление авторской позиции, формулирование личной оценки. Повторное чтение по частям и озаглавливание. Работа над образами героев. Сравнение жанров: сказка, басня, рассказ

Учебник,

с. 21–30, выразительное чтение сказки







Выполнение заданий в тетради

59



60

Д. Мамин-Сибиряк «Постойко»

Чтение по частям, комментирование заглавия.

1


1




Слушание. Беседа по содержанию прочитанного, определение главной мысли. Чтение по частям, выделение описания приюта, образа героя через его речь, озаглавливание частей. Комментирование заглавия

Составление справки о породах собак







Учебник,

с. 30–42, выразительное чтение последней части

61




Рассказы Д. Мамина-Сибиряка

1




Обобщение по разделу. Выставка книг, представление выбранной книги, составление аннотации

Дополнительное чтение из рекомендованного списка «Книги о животных»







62



63

Произведение А. Куприна.

(5 ч)

А. Куприн «Барбос и Жулька»

Работа над образами героев.

1


1




Введение в круг детского чтения произведения А. Куприна. Слушание. Выделение главной авторской мысли, отношение автора к героям. Высказывание собственного мнения о произведении. работа над сюжетом. Деление на части, озаглавливание. Работа над образами героев

Учебник,

с. 43–49, подробный или краткий пере-сказ







Творческая работа: рассказ от лица одного из героев

64



65




А. Куприн «Собачье счастье»

Упражнение в выразительном чтении.

1


1




Слушание. Работа с текстом:

комментирование заголовка, определение главной мысли, деление на части, чтение по частям и составление плана, выделение описания, рассуждения. Упражнение в выразительном чтении

Учебник,

с. 49–59, рассказ о фиолетовом псе







Хрестоматия, с. 140–155, выбрать и пересказать описание кошки

66

Рассказы А. Куприна

1




Обобщение по разделу. Выставка книг о животных: представление выбранной книги, составление аннотации. Составление устных рассказов-описаний животных

Сочинение с элементами описания «Мой четвероногий друг»






















Повторение: стихи русских поэтов И. Сурикова, И. Никитина, А. Пушкина о детстве. Выразительное чтение










70




Стихи С. Есенина

1




Обобщение по разделу. Составление справки о поэте. Выставка книг, работа с аппаратом книги

Хрестоматия, с. 130–132, выразительное чтение







71



73

Произведения

К. Г. Паустовского.

(8 ч)

К. Паустовский «Стальное колечко»

Работа над образом Вари (поисковое чтение).

Подготовка выразительного чтения диалога. Работа над жанром.

1


1


1




Слушание. Работа с произведением: чтение,

выявление главной мысли, деление на смысловые части, со-ставление плана. Работа над образом Вари, отношение автора к девочке (поисковое чтение). Подготовка выразительного чтения диалога Вари и бойца. Работа над жанром

Учебник,

с. 66–74, подробный пересказ части

«Поиск колечка»







Краткий пере-сказ

Хрестоматия, с. 209–216, чтение

74



75




К. Паустовский «Заячьи лапы»

Составление отзыва о прочитанном произведении.

1


1




Слушание. Обсуждение, ответы на вопросы по содержанию текста. Комментирование заголовка. Деление текста на части, аналитическое чтение: выявление позиции автора, структура текста. Выделение описания летнего дня, грозы, переживаний Вани. Составление отзыва о прочитанном произведении

Учебник,

с. 74–80, краткий пересказ


Хрестоматия, с. 155–165, чтение, составление отзыва по плану







76

К. Паустовский. «Кот-ворюга»

1




Самостоятельное чтение рас-сказа. Беседа по содержанию, объяснение заголовка. Определение главной

Учебник,

с. 81–85, рас-сказ от имени кота






















мысли. Работа над жанром: юмористический рассказ. Самостоятельная работа над образом кота: внешний вид, поведение, отношение к людям.










77




К. Паустовский. «Какие бывают дожди».

1




Самостоятельное чтение. Работа над жанром: научно-познавательный рассказ; сравнение рассказов

«Заячьи лапы», «Какие бывают дожди» (чувства и отношение автора), выделение фактов и их описания.

Учебник.

с. 85–87, найти описание, сделать иллюстрацию.







78




Рассказы К. Паустовского.

1




Обобщение по разделу. Знакомство с выставкой книг о животных и приро-

Составление отзыва о прочитанной книге по плану.






















де: рассматривание, сравнение художественного оформления, группировка по авторской принадлежности. Выбор книг для чтения










79

Произведения С. Маршака. (2 ч)

С. Маршак. «Урок родного языка»

1




Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием стихотворения. Упражнение в выразительном чтении

Учебник, с. 88, наизусть







80




С. Маршак. «Ландыш».

В. Субботин.

«С Маршаком»

1







Учебник,

с. 89–90, наизусть







81



82

Рассказы Л. Пантелеева.

(6 ч)

Л. Пантелеев «Честное слово»

Упражнение в выразительном чтениии диалогов. Работа над оьразом героя..

1


1




Обобщение читательского опыта детей. Слушание. Определение главной мысли произведения. Работа над образом героя. Деление текста на части, составление плана. Чтение по частям. Упражнение в выразительном чтении диалогов










83



84




Л. Пантелеев «Камилл и учитель»

Знакомство с жанром: исторический рассказ.

1


1




Слушание. Беседа по выявлению первичного

Учебник,

с. 91–98, рас-сказ о герое






















восприятия, словарная работа. Знакомство с жанром: исторический рассказ. Работа с сюжетным треугольником. Чтение по частям










Краткий пересказ по плану

85

Л. Пантелеев. «Фенька»

1




Слушание. Беседа по содержанию. Определение темы произведения, главной мысли. Работа над образом героя. Выделение особенностей рассказа: описание, юмор, волшебное в реальной жизни. Жанр: фантастический рассказ

Хрестоматия, с. 165–189, чтение, составление отзыва







86




Рассказы Л. Пантелеева

1




Обобщение по теме. Работа с книгами Л. Пантелеева. Составление отзыва о прочитанной книге










87



88

Произведения
А. Гайдара.

(4 ч)

С. Михалков «Аркадий Гайдар».

А. Гайдар «Горячий камень»

1




Чтение. Справка об авторе. Работа с сюжетом рассказа по сюжетно-композиционному треугольнику: деление на части, чтение по частям, составление плана. Работа над образом Ивашки: выборочное чтение слов, показывающих отношение автора и высказывание своего отношения к герою. Сравнение героев рассказа

Учебник,

с. 104–110, краткий пересказ по плану







Подготовить справку о писателе

89



90




К. Паустовский «Об аркадии Петровиче Гайдаре».

А. Гайдар «Тимур и его команда» (отрывок)

1


1




Представление книги. Чтение отрывка. знакомство с персонажами. Выразительное чтение диалогов. Знакомство с жанром: повесть

Самостоятельное чтение.

А. Гайдар «Тимур и его команда»







91

Произведения М. Пришвина.

(5 ч)

М. Пришвин «Моя Родина»

1




Обобщение читательского опыта детей. Чтение. Тема произведения. Упражнение в выразительном чтении

Учебник,

с. 119–120, выучить наизусть последние два абзаца







92




М. Пришвин «Двойной след»

1




Слушание. Работа над жанром: художественный рассказ. Выделение главной мысли, комментирование заглавия.

Наблюдение за развитием сюжета. Описание героя

Учебник,

с. 121–126, краткий пересказ







93




М. Пришвин «Выскочка»

1




Самостоятельное ознакомительное чтение. Ответы на вопросы по содержанию. Аналитическое чтение по частям, составление плана.

Учебник,

с. 126–129, рас-сказ о герое






















Работа над образами Вьюшки и

Выскочки (внешний вид, повадки, отношение автора, высказывание своего мнения)










94

М. Пришвин «Жаркий час».

В. Чалмаев «Воспоминания о

М. М. Пришвине»

1




Слушание. Жанр: рассказ-описание. Выделение описания картин природы, поведение зайца в тексте. Отработка навыка выразительного чтения

Дополнительное чтение: «Писатели-натуралисты»







95




Книги писателей-натуралистов

1




Обобщение по разделу. Выставка книг писателей-натуралистов: представление самостоятельно прочитанной книги.

Хрестоматия, с. 200–209, чтение и выполнение заданий в тетради







96



98

Произведения зарубежных писателей.

(7 ч)

Дж. Лондон «Волк»

Работа над сюжетом, образом волка. Аналитическое чтение.

Сравнение произведений Дж.Лондона, А.Чехова, А.Куприна.

1

1


1




Ознакомительное чтение. Беседа по прочитанному. Работа над сюжетом, образом волка. Аналитическое чтение (поиск и чтение описаний). Сравнение (схожесть главной мысли, сюжета. Темы) произведений Дж. Лондона. А. Чехова, А. Куприна

Составление справки зарубежных писателей







Учебник,

с. 133–148, выразительное чтение эпизода «Решение волка»

99



100




Э. Сетон-Томпсон «Чинк»

Выделение описания Чинка (внешний вид, его повадки, характер)

1

1




Слушание. Чтение по частям и озаглавливание. Выделение описания Чинка (внешний вид, его повадки, характер)

Учебник,

с. 149–157, со-ставление плана.

Хрестоматия, с. 248–253, чтение и выполнение заданий в тетради







101




Произведения зарубежных писателей

1




Сравнение стихотворений Дж.. Чиарди с басней Крылова «Стрекоза и Муравей». Обобщение по разделу. Работа с книгами зарубежных писателей

Составление справки о зарубежных писателях







102

Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений

1







Чтение книг из рекомендованного списка «Летнее чтение»









Содержание тем учебного курса

  1   2



Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов iconРабочая программа по математике в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов iconРабочая программа по русскому языку в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов iconРабочая программа по немецкому языку в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов
Рабочая программа 3 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта примерной программы общего образования...
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов iconРабочая программа по литературному чтению в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов iconРабочая программа по литературному чтению в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов iconРабочая программа по технологии в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов iconРабочая программа по математике в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов iconРабочая программа по технологии во 2 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов iconРабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе Сиротиной Татьяны Юрьевны, учителя начальных классов iconРабочая программа по немецкому языку во 2 классе Гуреевой Ольги Николаевны, учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной основной образовательной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов