Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании icon

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании



НазваниеРабочая программа по литературному чтению в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
страница1/3
Дата конвертации05.12.2012
Размер458.75 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Новосельское


Рассмотрено «Согласовано» «Утверждено»

на заседании ШМО

начальных классов

Руководитель МО Заместитель директора Директор МБОУ-СОШ

_______/Сиротина Т.Ю./ по УВР МБОУ-СОШ с. Новосельское

_________/Погодин А.В.

Протокол №____ от _______/Брюханова Н.Н../ Приказ №_____от

«___»_________2012г. «___»___________2012г. «___»_________2012г.


Рабочая программа

по литературному чтению

в 4 классе

Федотовой Галины Николаевны

учителя начальных классов


Принято на заседании

педагогического совета

Протокол №__от

«__»__________2012г.


^ 2012 -2013 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования и на основе образовательной программы школы.

Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века», - 2-е изд., дораб. И доп.-М.:Вентана – Граф, 2008). Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю.

^ Цели обучения

Изучение курса «Литературное чтение» в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.


^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.

^ Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жи


^ Календарно-тематическое планирование



п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

ИКТ

Элементы

содержания

Домашнее

задание

Дата проведения

план

факт

1

Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины. Героические песни (8 часов)

Малые жанры фольклора. Повторение.

1




Понятия: загадка, пословица, дразнилка, скороговорка. Сказки бытовые, волшебные, о животных

Учебная хрестоматия: читать, отвечать на вопросы 2, 3.

Учебник стр.4







2




Русская народная сказка "Иван-Царевич и Серый волк"

1




Сказки бытовые, волшебные, о животных

Учебник,
с. 5, вопросы на стр.15-16







3




Былина "Волх Всеславович"

1




Образы былинных героев

Учебник стр.16-21, подробный пересказ отдельных эпизодов. Р.Т.стр.6 №3.







4




Народные легенды. "Легенда о граде Китеже", "Легенда о покорении Сибири Ермаком"

1




Легенда - это жанр фольклора. Особенности легенды

Учебник,
с. 21-26, выразительное чтение.

Р. т. с.3 № 12







5




Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Шотландская легенда "Рыцарь Эльф", библейские предания "Суд Соломона", "Блудный сын".

1




Виды легенд: народные, литературные


Хрестоматия. Читать, отвечать на вопросы








6





Народные песни. Героическая песня "Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения".


1


Презентация.


Народные песни: колыбельные, хороводные, песни-заклички


Учебник,
с.26-28, выразительное чтение.

Р. т. с.9 № 3 (по желанию)







7






Слушание и работа с детскими книгами.

Дополнительное чтение. Песня-слава "Русская земля", героическая песня

"Суворов призывает армии переплыть море"

1




Выделение исторических фактов. Полководец А.В. Суворов



.Р. т. с. 11 №3.

ответы на вопросы.









8




Урок-обобщение. Детская библия. Обобщающий урок по теме: «Произведения фольклора»

1




Фольклор – устное народное творчество. Жанры фольклора

Подготовить выразительное чтение или пересказ любого произведения фольклора.







9



Басни. Русские баснописцы (5 часов)

И.А. Крылов "Стрекоза и муравей"; И.И. Хемницер "Стрекоза"; Л.Н. Толстой "Стрекоза и муравьи"

1




Понятия: "басня", "мораль". "вступление", "рассказ". Тема произведения, писатель, автор.

Учебник с.32-38, выучить басню наизусть по выбору. Р.т. с.28,№3,4(по желанию)







10




И.И. Хемницер "Друзья". Слушание и работа с книгами басен. Дополнительное чтение и.А. "Крестьянин в беде"

1




Герои и их поступки.

Учебник с.38-39, выразительное чтение. Р.т. с.30 "2. Хр. с.84 выразительное чтение







11




А.Е. Измайлов "Кукушка". Дополнительное чтение И. А. Крылов "Осел и Соловей"; А.Е. Измайлов "Лестница"

1




Герои басен, их характеры и поступки. Главная мысль басен

Учебник,
с. 40-41, выразительное чтение. Р.т.с.32 №3







12




И.А. Крылов "Мартышка и очки", "Квартет". Дополнительное чтение. Очерк С.В. Михалкова "Слово о Крылове"

1




Герои, их характеры, поступки. Периодика: детские журналы

Учебник,
с. 41-45, выразительное чтение, наизусть по выбору. Р.т. с.33 №3







13




Урок-обобщение по разделу (Проверьте себя)

1







.

Р. т. с.36 №3







14

Произведения В.А. Жуковского (4 часа)

В.А. Жуковский. "Песня", "Ночь", "Воспоминание". Дополнительное чтение В.А. Жуковский "Вечер", "Там небеса и воды ясны...", "Загадки", баллада "Светлана"

1




Эпитеты, сравнения, рифма.

Учебник,

с.48-51, выразительное чтение отрывка по выбору.

Р. т. с. 38 № 3, с.39 №3, с.40 №2







15




Волшебные сказки В.А. Жуковский "Спящая царевна"

1




Литературная сказка русского автора. Виды сказок: о животных, бытовые, волшебные. Эпитеты, сравнения. Герои сказок.

Учебник с.51-63, выразительное чтение.

Р. т. с. 41 № 4,5(по желанию)







16




Слушание и работа с книгами В.А. Жуковского. Дополнительное чтение В.А. Жуковский "Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери"

1




Герои и их поступки. Характеры. Составление плана, пересказ по плану.

.

Р. т. с. 43 № 2, 3,5(по желанию)

Хрестоматия.







17




Урок-обобщение по разделу (Проверьте себя)

1
















18

Произведения А.С. Пушкина (4 часа)

Повторение изученных произведений А.С. Пушкина. Стихотворение "Осень" (отрывки). Дополнительное чтение Г.Н. Волков "Удивительный Александр Сергеевич" (в сокращении)

1




Определения: темп, средства художественной выразительности - эпитеты, сравнения, рифма.

Учебник, с. 64-65, выучить наизусть.

Р. т. с.45 № 3







19




А. С. Пушкин
«И. И. Пущину».

1




Эпитет, сравнение, рифма. Осознанное правильное чтение.

Учебник,
с.66-69,выучить наизусть.

Р. т. с.47 № 3







20




"Из воспоминаний В.И. Даля". Дополнительное чтение А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке». По страницам детских журналов.

1




Сюжет, герои, главная мысль.

Учебник,
с. 70, выразительное чтение отрывка из сказки.

Р. т. с.48 № 4







21




Слушание и работа с детскими книгами. Фольклор, летописи и произведения А.С. Пушкина. Дополнительное чтение А. С. Пушкин

«Песнь о Вещем Олеге», «Песни о Стеньке Разине»

1




Основное содержание текста. Тема. Герои.

Учебник,
с. 42–43, выразительное чтение







22

Произведения М. Ю. Лермонтова. (3 ч)

Стихи М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва! Люблю тебя как сын…», «Парус»

1




Жанр произведения. Эпитеты, рифма.

Учебник с.71-74, выучить одно стихотворение по выбору.

Р.т. с.30 №2







23




Стихи о природе. М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «Утес»

1




Тема чтения. Эпитеты, сравнения

Учебник,
с.74-75, наизусть. Р. т. с. 51–52 № 2, 3 (по выбору)







24




Слушание и работа с книгами М. Ю. Лермонтова. Книги-справочники о М. Ю. Лермонтове. М. Ю. Леромнтов «Три пальмы» (восточное сказание), «Казачья колыбельная песня»

1




Содержание текста. Эпитеты. Словари-справочники

Учебная хрестоматия,
с. 92–96, выразительное чтение







25

Произведения П. П. Ершова.
(3 ч)

Волшебные сказки. П. П. Ершов «Конек-Горбунок»

1




Сказки народные и литературные. Сказки волшебные, бытовые, о животных. Главная мысль сказки

Учебник,
с. 76-84, ответы на вопросы, Заучивание отрывков наизусть по выбору







26




П. П. Ершов «Кто он?»

1







Учебник, с. 84-85, выразительное чтение, наизусть отрывки (по желанию)







27




Урок-обобщение (проверьте себя)

1




Миф, герои мифов, особенности мифов, книги с мифами народов мира










28

Произведения В.М.Гаршина (5 часов)

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

1




Авторская (литературная сказка). Главная

мысль сказки. Образ лягушки. План

Учебник,
с. 89-96, пересказ по плану, пересказ по плану от имени лягушки (по выбору)







29




«Лягушка-путешественница»

1
















30




Слушание и работа с детской книгой

1
















31




Слушание и работа с книгами.
В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе», «Пленница», «Attalea Princeps»

1




Содержание текста, главная мысль

Учебная хрестоматия,
с. 96–105, выразительное чтение







32




Урок-обобщение по разделу (Проверь себя). Дополнительное чтение В.М. Гаршин "Сказание огордом Агее"

1
















33

Произведения русских писателей о детях. Н.Г. Гарин-Михайловский (5 часов)

Н. Г. Гарин-Михайловский «Старый колодец» (главы из повести «Детство Темы»)

1




Повесть, главы повести. Герой-персонаж, его характер, поступки

Учебник,
с. 97-105, пересказ эпизода «Спасение души»







34




Н. Г. Гарин-Михайловский «Старый колодец» (главы из повести «Детство Темы»)

1




Образы детей-
героев в произведениях русских писателей

Учебная хрестоматия,
с. 179–200, выразительное чтение






  1   2   3



Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании iconРабочая программа по литературному чтению в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании iconРабочая программа по математике в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании iconРабочая программа по технологии во 2 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании iconРабочая программа по технологии в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании iconРабочая программа по русскому языку в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании iconРабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании iconРабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании iconРабочая программа по окружающему миру в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования и программы...
Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании iconРабочая программа по технологии в 3 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Примерная рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании iconРабочая программа по окружающему миру в 1 классе Федотовой Галины Николаевны, учителя начальных классов Принято на заседании
Охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов