Рабочая программа по технологии в 3 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании icon

Рабочая программа по технологии в 3 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании



НазваниеРабочая программа по технологии в 3 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Дата конвертации05.12.2012
Размер294.58 Kb.
ТипРабочая программа



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Новосельское


Рассмотрено «Согласовано» «Утверждено»

на заседании ШМО

начальных классов

Руководитель МО Заместитель директора Директор МБОУ-СОШ

_______/Сиротина Т.Ю./ по УВР МБОУ-СОШ с. Новосельское

_________/Погодин А.В.

Протокол №____ от _______/Брюханова Н.Н../ Приказ №_____от

«___»_________2012г. «___»___________2012г. «___»_________2012г.


Рабочая программа

по технологии

в 3 классе

Федотовой Галины Николаевны

учителя начальных классов


Принято на заседании

педагогического совета

Протокол №__от

«__»__________2012г.


^ 2012 -2013 учебный год


Пояснительная записка


Примерная рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Ступеньки к мастерству» для 3 класса (автор Е. А. Лутцева) по образовательной системе «Начальная школа XXI века».

Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характеристикой этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки, органичным образом реализуется обучение учащихся проектной деятельности, которая особенно  способствует развитию творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, дает возможность почувствовать себя в разных ролях (руководитель, исполнитель и др.). Она предполагает включение учащихся в активную познавательную деятельность от идеи и разработки замысла изделия (ясное целостное представление о будущем изделии) до его практической  реализации.

Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий. Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты.
Информационный компонент (технико-технологическая компетентность) отражает основные аспекты технико-технологической картины мира, т. е. технологические знания и умения как в узком, так и в широком смысле. В начальной школе в узком смысле это первоначальные обобщенные знания о технологии и технике, о рациональной организации труда, мире профессий, а в широком смысле — это представления не только о результатах научно-технического прогресса, но и о духовно-культурной среде, также созданной мыслью и руками человека-творца. Деятельностный компонент – это практическое овладение учащимися алгоритмами созидательной, преобразующей, творческой деятельности (в доступных этому возрасту видах труда), направленной, в частности, на развитие технологического мышления. При этом основными критериями успешности обучения детей становятся самостоятельность и качество выполняемой работы, а также умения открывать знания, пользоваться различного рода источниками информации для решения различных насущных проблем.

Курс “Технология. Ступеньки к мастерству” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Общие закономерности, лежащие в основе любого вида человеческой деятельности, являются сутью понятия “технологичность” и “технология” и отражаются в отдельных видах этой деятельности с присущим им спецификой, особенностями, делающими их уникальными.

^ В связи с этим задачами курса являются:

• развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

• формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов);

• воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

• овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;

• расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

В федеральном базисном учебном плане в 3 классе на изучение «Технологии» отводится

^ 2 часа в неделю, 68 часов в год.


Требования к уровню подготовки учащихся:


Иметь представление:

  • о непрерывности процесса деятельностного освоения мира человеком и его стимулах (материальный и духовный);

  • о качествах человека-созидателя;

  • о производительности труда (не называя понятие)

  • о роли природных стихий в жизни человека и возможностях их использования;

  • о способах получения искусственных и синтетических материалов;

  • о передаче вращательного движения; о принципе работы парового двигателя;

  • о понятиях информационные технологии, графическая информация, энергия, паровой двигатель, электричество, электрический ток; электрическая цепь, изобретение, перевалка, пересадка.

Знать:

  • что древесина не только природный материал, но и сырьё для получения искусственных материалов;

  • названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани)

  • простейшие способы достижения прочности конструкций;

  • последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

  • линии чертежа (осевая и центровая);

  • правила безопасной работы с канцелярским ножом;

  • косую строчку, её варианты, назначение;

  • агротехнические приёмы пересадки и перевалки растений;

  • размножение растений отпрысками и делением куста;

  • назначение технологических машин;

  • несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся);

  • основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип её работы; правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, газом;

  • профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся.

Уметь:

  • под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

  • читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

  • соблюдать последовательность выполнения разметки развёрток (от габаритов – к деталям) и выполнять её с помощью контрольно-измерительных инструментов;

  • выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;

  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;

  • осуществлять перевалку и пересадку растений;

  • выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и делением куста;

  • собирать простейшую электрическую цепь и проверять её действие;

безопасно пользоваться бытовыми электрическими приборами и газом


Перечень учебно-методического обеспечения


  • Программа «Технология. Ступеньки к мастерству».

Гриф «Допущено Минобразования РФ».


  • Учебник для 3 класса «Технология. Ступеньки к мастерству».

Гриф «Допущено Минобразования РФ».


  • Рабочая тетрадь «Учимся мастерству» для 3 класса.

Гриф «Допущено Минобразования РФ».


Содержание тем учебного курса


Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации (монитор, клавиатура, мышь и др.). Включение и выключение компьютера и подключенных к нему устройств. Общее представление о правилах клавиатурного письма; приемы работы мышью. Виды информационных объектов: текст, звук, графика, таблица, цифровое фото- и видеоизображение. Безопасные приемы труда при работе на компьютере.

Практические работы. Работа с наглядно представленными на экране информационными объектами: текстом, звуком, графикой, таблицей, цифровым фото- и видеоизображением. Простейшие действия в текстовом редакторе (набрать, удалить, вставить часть текста, изменить шрифт и др.). Набор небольших текстов, конструирование простых изображений. Вывод на печать.

^ Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера.

В 3-4 классах в рамках учебного предмета «Технология (Труд)» начинается освоение приемов работы на компьютере, что необходимо для изучения на ступени основного общего образования нового учебного предмета «Информатика и ИКТ».

Название предмета "Информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)", при составлении учебных планов и заполнении аттестационных документов не допускается деление на два предмета.

Вводится как учебный модуль предмета "Технология" в 3-4 классах, где формируются общеучебные умения и навыки, такие как: овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки; представление материала в табличном виде; упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию); использование простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если…, то…», «не только, но и…»; элементарное обоснование высказанного суждения; выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам.






^ Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

ИКТ

Элементы содержания

Дом.

задание

Дата

пров.

план.

Дата

пров.

факт.

1

Из истории технологии (4ч.)


Вводный инструктаж по ТБ. Знакомство с

учебником и тетрадью.

Человек – строитель, созидатель, творец.

1






Макет старинного сооружения

Материал по выбору: бумага, картон.

Стр.3-4

Р.т.№3







2

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. ТБ при работе с режущими инструментами и клеем.

1




Уч.с.12-13

Проект здания, защита проекта. уч.с.12

Коробочки упаковочные, ножницы, клей, цв. бумага

Стр.

12-13







3

Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Архитектурные памятники разных времён и народов. ТБ при работе с циркулем.

1




Коллективный

Проект «Мой город», защита проекта.

Картон, клей, цв. бумага

Стр.6-8

Р.т.№2







4

Отражение жизненных потребностей, практичности, национальных особенностей в жилище, его обустройстве, убранстве, в быту и одежде людей.

1




«Украше-ния в быту» (по замыслу)

Цветная бумага

Стр.9-19







5

^ Материалы и свойства (3ч.)


Натуральные и искусственные ткани, их особенности.

1




Сздание коллекции искусствен-ных и синтетичес-ких тканей

Кусочки искусст-венных тканей

Стр.49

Р.т.№15







6

Исходное сырьё, получение, применение синтетических тканей.

1




Модель парашюта

Цв. бумага, нитки, грузик, ножницы, циркуль

Стр.

49-50

Р.т.№28







7

Распространённые искусственные и синтетические материалы, их свойства (бумага, металлы, ткани).

1




Исследова-ние свойств искусствен-ных и синтетичес-ких тканей.

(прочность, сминае-мость, влагонепро-ницаемость)

Кусочки искусст-венных тканей

Стр.50

Р.т.№15







8

Конструкция изделий (6ч.)


Общие требования к различным конструкциям: полезность, прочность, эстетичность. Первая технологическая задача.

1




Усовершен-ствование ластика, карандаша (эскиз, изготовле-ние)

По замыслу

Стр. 55

Р.т.№18







9

Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов.

1




Изготовле-ние кукольной мебели.

По замыслу

Стр.56

Р.т.№20







10

Простейшие способы достижения прочности конструкций.

1




Изготовление прочного моста из листа бумаги

Лист бумаги



Стр. 58

Р.т.№23,24







11

Соединение деталей различными видами клея.

Соединение деталей внахлёст, с помощью крепёжных деталей. ТБ при работе с колющими инструментами (шило, степлер, дырокол).

1




Проект: изготовле-ние блокнота, защита проекта.

Шило, степлер, дырокол, клей, нитки, цв. картон, 2листа А4, ножницы. Заготовки игрушки

Стр.57-58

Р.т.№21-22







12

Творческий проект. Защита творческих проектов.

1




Изменение формы известного изделия.

Конструктор

Стр.59

Р.т.№25-26







13

Использование для решения инженерных задач принципов жизнедеятельности живых существ животного мира (бионика).

1







Картон, лист А4, шарик (надув-ной)

Стр.60

Р.т.№27, 29,30







14

^ Технология обработки материала (16ч.)


Плоские фигуры и объёмные формы.

1




Построение окружности с разными радиусами, диаметрами.

Лист А4, циркуль, линейка

С.20-22








15

Линии чертежа: центровая, осевая. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им.

1




Изготовле-ние календари-ка или открытки по чертежу

Картон, чертёж-ные инстру-менты

С. 23-24







16

Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).

1




Обклейка спичечного коробка цветной бумагой.

Лист А4, спичеч-ные коробки (3 шт.)

С.25-26

Р.т.№3







17

Чтение простейшего чертежа. Выполнение разметки развёртки.

1




Изготовле-ние объёмной фрмы с помощью развёртки.

Заготов-ка развёрт-ки, ножницы, клей

С.28







18

Изготовление объёмных форм.

1




Изготовле-ние макета скамейки, дивана.

Заготов-ки из спичеч-ных коробков

С. 29

Р.т.№4







19

Изменение конструкции изделия по заданным условиям.

1




Изготовле-ние куба (по самостояте-льно выполнен-ной развёртке с заданными размерами).

Картон, линейка, ножницы

С.30-37

Р.т.№5-7







20

Технология изготовлений изделий декоративно-прикладного искусства

1




Изготовле-ние игрушки по чертежу

Цв. бумага

С.38-39

Р.т.№8







21

Обработка сырья ремесленниками-мастерами.

1




Выполне-ние узоров украшения изделий народного промысла

Цв. Каранда-ши

С.40-41

Р.т.№9-13







22

Одежда, её предназначение.

1




Создание (рисование) модели одежды

Цв. Каранда-ши

С.41-43

Р.т.№14







23

Русский костюм.

1




Экскурсия в музей.













24

Отделка изделия (детали) косой строчкой и её разновидностями.

1




Изготовле-ние косой строчки.

Иголка, цв. нитки

С.52

Р.т.№16-17







25

Отделка изделия (детали) росписью.

1




Роспись по однотонной ткани фломастера-ми

Ткань, фломасте-ры

С.53







26

Отделка изделия (детали) кружевами.

1




Пришива-ние кружев.

Иголка, цв. нитки, кружево










27

Отделка изделия (детали) тесьмой.

1




Пришива-ние тесьмы.

Иголка, цв. нитки, тесьма










28

Отделка изделия (детали) пуговицами.

1




Пришив-ние пуговиц

Иголка, цв. нитки, пугови-цы










29

Творческий проект «Вышивка»

1




Вышивка «крестиком» по образцу

Иголка, цв. Нитки, кайма

С.54

Р.т.№18







30


Защита творческих проектов

1




Иголка, цв. нитки

Проверь себя







31

От посадки до урожая (агротехника) (4ч.)

Растения в доме.

1




Сообщение о комнатном растении




62-63

Р.т.№31







32

Размножение растений делением куста.

Размножение растений отпрысками.

1




Составле-ние инструкции-онной карты.




63-66

Р.т.№32-33







33

Агротехнические приёмы пересадки и перевалки растений.

1




Практичес-кая работа по теме.




66-67

Р.т.№35







34

Цветочное убранство интерьера. Коллективный творческий проект.

1




Коллектив-ный проект «Наш зимний сад»

Цв. Каранда-ши

67-68

Р.т.№34







35

^ Технология использования энергии. Технологические машины и механизмы (11ч.)


Техника, как часть технологического процесса, технологические машины. Зарождение наук.

1




Рисование израсцов.

Пласти-лин, стеки

70,73

Р.т.№36







36

Энергия природных стихий. Энергия огня.

1




Устройство русской печи (пластилин).

Цв. Каранда-ши

71-73

Р.т.№36







37

Железо, его применение.

1




Изготовление оберега из фольги.

Проволочка, фольга

74-77







38

Энергия ветра.

1




Сообщение о полезной работе ветра.

Тетрадь

77

Р.т.№37







39

Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц.

1




Модель вертушки.

Бумага, палочка, кнопка на ножке

78

Р.т.№38







40



Устройство передаточного механизма



1




Модель передачи (прямая или перекрёстная)

Конструк-тор.

79-81

Р.т.№39, 40, 41







41

Энергия воды.

1




Модель водяной мельницы

Картон, пробка, старый стержень шарико-вой ручки

81-84

Р.т.№42-43







42

Паровые двигатели.


1




Модель парового двигателя.

Бутылка, спиртов-ка

84-88

Р.т.№44








43

Использование силы пара, электрической энергии человеком для решения важных проблем в разные исторические периоды. ТБ при работе с паром.

1




Сообщение об использовании силы пара

Скорлу-па, свеча, таз с водой.

88-89







44

Получение и использование электричества. Электрическая цепь. ТБ при работе с электричеством.

1







Ёлочная гирлянда, лампочка.

88-91

Р.т.№45-48







45

Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями. Практическая работа.

1




Составле-ние электричес-кой цепи

Батарей-ка, лампочка для фонари-ка

91-92







46

^ Информация и её преобразования (3ч.)


Использование энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения производительности труда.

1




Проверь себя




С.93-94







47

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком.

1




Исследова-ния




96-97







48

Сохранение и передача информации. Информационные технологии.

1




Проект: передача информации знаками (изготовление дорожных или школьных знаков)

Цветные карандаши, бумага, ножницы, линейка, циркуль

98

Р.т.№49







49

Из истории технологии (8ч.)


Книга как древнейший вид графической информации.

1




Сообщения о создании книги




99-103







50

Изобретение бумаги.

1




Создание коллекции бумаги

Обёрточная, подароч-ная, чертёж-ная бумага, калька и т.д.

103-107

Р.т.№50







51

Технология изготовления печатной книги.

1




Ремонт книги по инструк-ционной карте

Библио-течная книга

108-110

Р.т.№51







52

Конструкции современных книг

Источники информации, используемые в быту (телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.)

1




Исследова-ние: устройство книги. Изготовле-ние обложки для книжки-малышки.

Совре-менная книга.

Картон, бумага А4 (2 листа), степлер

111-114







53

Проект «Создание книжки-малышки»

1




Оформле-ние книжки-малышки.

Карандаши, ручки цв.










54

Ключевые технические изобретения от средневековья до начала XX столетия. Изобретение колеса.

1




Макет тележки.

Конструктор.

116-117







55

Изобретение часов.

1




Дизайн модели часов

Картон, ножницы, цветная бумага, клей.

118-119







56

Изобретение телескопа и микроскопа.

Изобретение фотоаппарата и кинокамеры

1




С.121 исследован.


Технология изготовле-ния изделия. Эскиз.

Пипетка, лупа, очки для пожило-го, для молодого. Тетрадь, каран-даш.

119-122

Р.т.№52-53

122-125












1 модуль «Знакомство с компьютером» (8 ч.)

57

Введение. Вводный инструктаж по технике безопасности. Правила работы на компьютере. Практическая работа «Правила включения и  выключения компьютера и подключенных к нему устройств»

1

Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.

Информация и информационные процессы (3 часа)

58

Информационные технологии Практическая работа «Рабочий стол на экране компьютера. Компьютерная мышь»

1

 

59

Компьютеры вокруг нас. Практическая работа «Работа с мышью. Запуск программ с помощью ярлыков на рабочем столе. Завершение выполнения программы»

1

Пользование мышью.

60

Основные устройства компьютера. Практическая работа «Работа с мышью и клавиатурой»

1


Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере, бережное отношение к техническим устройствам.

Действия с информацией (4 часа)

61

Информационные процессы: передача, хранение, обработка информации. Практическая работа «Работа на клавиатуре. Ввод и редактирование текста»

1

Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, использование простейших средств текстового редактора.

62

Хранение информации. Практическая работа «Просмотр текстовых, графических, звуковых объектов в компьютере».

1


1

Работа с простыми информационными объектами удаление.

63

Обработка информации. Практическая работа «Использование компьютерных программ для обработки информации».

64

Проверочная работа «Знакомство с компьютером», практическая работа «Запуск программ с рабочего стола, пользование мышью и клавиатурой»

1




2 модуль «Создание рисунков» (4 часа)

Информационные технологии

65

Текст и текстовый редактор. Вставка графических объектов в текст. Практическая работа «Создание и приемы редактирования текстового документа»

1

Общее представление о правилах клавиатурного письма, использование простейших средств текстового редактора.

66

Изображение и графический редактор. Практическая работа «Создание и сохранение изображения в графическом редакторе».

1

Работа с простыми информационными объектами


67

Основные операции при рисовании на компьютере. Практическая работа «Рисование и стирание, заливка цветом»

1

68


Создание рисунка с помощью компьютера. Творческая работа «Выполнение основных операций при рисовании с помощью компьютерных программ»

1




 

ИТОГО:

12 ч.

 




Похожие:

Рабочая программа по технологии в 3 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании iconРабочая программа по технологии во 2 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по технологии в 3 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании iconРабочая программа по технологии в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по технологии в 3 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании iconРабочая программа по математике в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по технологии в 3 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании iconРабочая программа по литературному чтению в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по технологии в 3 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании iconРабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по технологии в 3 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании iconРабочая программа по русскому языку в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по технологии в 3 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании iconРабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по технологии в 3 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании iconРабочая программа по окружающему миру в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования и программы...
Рабочая программа по технологии в 3 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании iconРабочая программа по литературному чтению в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по технологии в 3 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании iconРабочая программа по окружающему миру в 1 классе Федотовой Галины Николаевны, учителя начальных классов Принято на заседании
Охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов