Учебно-тематическое планирование № п/п Наименование разделов и тем Кол-во часов икт элементы содержания icon

Учебно-тематическое планирование № п/п Наименование разделов и тем Кол-во часов икт элементы содержания



НазваниеУчебно-тематическое планирование № п/п Наименование разделов и тем Кол-во часов икт элементы содержания
Дата конвертации05.12.2012
Размер332.07 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование


Учебно-тематическое планирование





п/п


Наименование разделов и тем


Кол-во

часов

ИКТ


Элементы содержания


Дом.

задание

Дата

пров.

план.

Дата

пров.

факт.

1

Научно-технический прогресс. Совершенствование технологий производства.

Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Штучное и массовое.

1




Проектная деятельность; преемственность в работе мастеров, ремесленников и современных производств

Стр.6-8







2

Штучное и массовое.

1




История создания материальной культуры; развитие конструкторско-технологических способностей через выполнение доступных творческих проектов

Р.т., задание 1







3

От мастерской ремесленника – к промышленному комбинату. Быстрее, больше.

1




Технический прогресс как ответ на потребность общества в повышении производительности труда. Изготовление чеканки с простым сюжетом

Стр.8-13







4

От мастерской ремесленника – к промышленному комбинату. Быстрее, больше.

1




Преемственность технологических процессов ремесленнических и промышленных производств.

Изготовление чеканки с простым сюжетом

Стр.
8-13







5

От мастерской ремесленника – к промышленному комбинату. Быстрее, больше.

1




Специализация инженеров в разных сферах производства. Изготовление чеканки с простым сюжетом

Р.т., задание 5-7







6

Что такое научно - технический прогресс. Современное производство. Как люди совершают открытия.

1




Научно-технический прогресс как закономерность этапа развития материальной культуры. Изготовление модели телефона

Стр.13 -26







7

Что такое научно -технический прогресс. Современное производство. Как люди совершают открытия.

1




Основные открытия 20 века ускорившими технологическую модернизацию производства нужных людям товаров. Изготовление модели телефона

Стр.13 -26







8

Что такое научно -технический прогресс. Современное производство. Как люди совершают открытия.

1




Выполнение коллективно-информационного проекта; развитие конструкторско-технологического мышления.

Стр.13 -26







9

Что такое научно -технический прогресс. Современное производство. Как люди совершают открытия.

1




Выполнение коллективно-информационного проекта; развитие конструкторско-технологического мышления

Уч. стр.21; р.т., задание 4







10

Как работает современный народ. Какие бывают двигатели.

1




Отделы современных производственных предприятий, о конвейерном производстве

Стр.27-38







11

Как работает современный народ. Какие бывают двигатели.

1




Общие этапы работы над проектами учащихся и инженеров конструкторского бюро завода

Стр.27-38







12

Как работает современный народ. Какие бывают двигатели.

1




Общие этапы работы над проектами учащихся и инженеров конструкторского бюро завода

Р.т., задание 3







13

Как работает современный народ. Какие бывают двигатели.

1




Современные двигатели, используемые в различных движущихся механизмах; знания о простейших чертежах, работа с опорой на них

Р.т., задание 5







14

Как работает современный народ. Какие бывают двигатели.

1




Современные двигатели, используемые в различных движущихся механизмах; знания о простейших чертежах, работа с опорой на них

Р.т., задание 6







15

Как работает современный народ. Какие бывают двигатели.

1




Современные двигатели, используемые в различных движущихся механизмах; знания о простейших чертежах, работа с опорой на них

Стр.27-38







16

^ Природа – кормилица. Добыча и переработка сырья.

Чёрное золото. Как добывают нефть и газ.

1




Ограниченность сырьевых возможностей Земли; представление о нефти и газе как основном современном промышленном сырье и уникальных продуктах природы

Стр.40-42







17

Что изготавливают из нефти.

1




Ограниченность сырьевых возможностей Земли; представление о нефти и газе как основном современном промышленном сырье и уникальных продуктах природы

Стр.43-50







18

Что изготавливают из нефти.

1




Ограниченность сырьевых возможностей Земли; представление о нефти и газе как основном современном промышленном сырье и уникальных продуктах природы

Стр.43-50







19

Что изготавливают из нефти.

1




Общее представление о продуктах нефтепереработки; распространённые в быту полимерные материалы, их свойства и технология ручной обработки

Р.т., задание 7







20

Что изготавливают из нефти.

1




Современные профессии; безопасное обращение с электричеством

Р.т., задание 8







21

Проблемы экологии. Что такое предприятия высокой технологии.

1




Общее представление о нефтепродуктах как источнике экологических катастроф и возможных путях предупреждения и преодоления последних

Стр.50-54







22

Проблемы экологии. Что такое предприятия высокой технологии.

1




Общее представление о нефтепродуктах как источнике экологических катастроф и возможных путях предупреждения и преодоления последних

Р.т., задание 9







23

Новые технологии в земледелии и животноводстве природоохранные сельскохозяйственные технологии.

1




Общее представление о новейших технологиях в земледелии и животноводстве, их положительном и отрицательном действии; работа с текстовой информацией. Изготовление кормушки для птиц

Стр.55-60







24

Новые технологии в земледелии и животноводстве природоохранные сельскохозяйственные технологии.

1




Общее представление о новейших технологиях в земледелии и животноводстве, их положительном и отрицательном действии; работа с текстовой информацией Изготовление кормушки для птиц.

Стр.55-60







25

Чудеса в саду и огороде. Чем питаются космонавты.

1




Селекция и гибридизация – технологии получения новых сортов растений, пород животных с нужными человеку качествами

Стр.60-63







26

Цветочная сказка.

1




Луковичные и клубневые способы размножения растений; агротехника выращивания растений из луковиц и клубней

Стр.63-66







27

Цветочная сказка.

1




Луковичные и клубневые способы размножения растений; агротехника выращивания растений из луковиц и клубней

Стр.63-66







28

Цветочная сказка.

1




Луковичные и клубневые способы размножения растений; агротехника выращивания растений из луковиц и клубней

Р.т., задание 10







29

^ Жилище человека. Совершенствование строительных технологий.

О чём рассказывает дом.

1




Строительные технологии, связанные с требованиями к жилищу; выполнение информационного проекта

Стр.68-70







30

О чём рассказывает дом

1




Строительные технологии, связанные с требованиями к жилищу; выполнение информационного проекта

Стр.68-70







31

Дом для семьи.

1




Технологии строительства современных домов, о современных строительных материалах. Загородный дом.

Стр.71-73







32

Дом для семьи.

1




Технологии строительства современных домов, о современных строительных материалах. Загородный дом.

Стр.71-73







33

Дом для семьи.

1




Технологии строительства современных домов, о современных строительных материалах. Загородный дом.

Р.т., задание 11







34

Как дом стал небоскрёбом.

1




Технические проблемы строительства современных высотных домов; профессии востребованные в строительной индустрии и сфере обслуживания зданий

Стр.73-76







35

Как дом стал небоскрёбом.

1




Технические проблемы строительства современных высотных домов; профессии востребованные в строительной индустрии и сфере обслуживания зданий

Стр.73-76







36

Какие бывают города. Города будущего.

1




Городская инфраструктура

Стр.77-84







37

Какие бывают города. Города будущего.

1




Городская инфраструктура

Р.т., задание 12







38

Какие бывают города. Города будущего.

1




Городская инфраструктура

Р.т., задание 13







39

Какие бывают города. Города будущего.

1




Городская инфраструктура

Стр.73-76







40

^ Дизайн. Художественное конструирование.

Что такое дизайн.

1




Дизайн и его значение в современном производстве; выполнение дизайнерского проекта

Стр.86-89







41

Что такое дизайн.

1




Дизайн и его значение в современном производстве; выполнение дизайнерского проекта

Р.т., задание 14, 15







42

Дизайн техники.

1




Деятельность дизайнеров при создании технических объектов; выполнение творческих проектов, пользуясь инструкцией, дополнительной информацией из разных источников

Стр.89-93







43

Дизайн техники.

1




Деятельность дизайнеров при создании технических объектов; выполнение творческих проектов, пользуясь инструкцией, дополнительной информацией из разных источников



Стр.89-93







44

Дизайн техники.

1




Деятельность дизайнеров при создании технических объектов; выполнение творческих проектов, пользуясь инструкцией, дополнительной информацией из разных источников

Р.т., задание 16







45

Дизайн техники.

1




Деятельность дизайнеров при создании технических объектов; выполнение творческих проектов, пользуясь инструкцией, дополнительной информацией из разных источников

Р.т., задание 17







46

Дизайн рекламной продукции.

1




Роль дизайна в рекламном бизнесе; выполнение рекламного проекта, пользуясь дополнительной информацией из разных источников

Стр.94-96







47

Дизайн рекламной продукции.

1




Роль дизайна в рекламном бизнесе; выполнение рекламного проекта, пользуясь дополнительной информацией из разных источников

Составить дизайн рекламной продукции







48

Дизайн интерьера и ландшафта.

1




Дизайн интерьеров и ландшафтов; выполнение дизайнерских проектов интерьера и ландшафта, пользуясь дополнительной информацией из разных источников

Стр.96 -99







49

Дизайн интерьера и ландшафта.

1




Дизайн интерьеров и ландшафтов; выполнение дизайнерских проектов интерьера и ландшафта, пользуясь дополнительной информацией из разных источников

Стр.96 -99







50

Дизайн интерьера и ландшафта.

1




Дизайн интерьеров и ландшафтов; выполнение дизайнерских проектов интерьера и ландшафта, пользуясь дополнительной информацией из разных источников

Р.т., задание 18







51

Дизайн интерьера и ландшафта.

1




Дизайн интерьеров и ландшафтов; выполнение дизайнерских проектов интерьера и ландшафта, пользуясь дополнительной информацией из разных источников

Р.т., задание 18 (продолжение)







52

Дизайн одежды.

1




Роль дизайна в одежде, история дизайна одежды, средства дизайна

Стр. 99-108







53

Дизайн одежды.

1




Петельная и крестообразная строчки и их варианты; выполнение творческих проектов в области дизайна одежды, пользуясь инструкцией и дополнительной информацией из разных источников

Стр. 99-108







54

Дизайн одежды.

1




Петельная и крестообразная строчки и их варианты; выполнение творческих проектов в области дизайна одежды, пользуясь инструкцией и дополнительной информацией из разных источников

Стр. 99-108







55

Дизайн одежды.

1




Петельная и крестообразная строчки и их варианты; выполнение творческих проектов в области дизайна одежды, пользуясь инструкцией и дополнительной информацией из разных источников

Р.т., задание 19







56

Дизайн одежды.

1




Петельная и крестообразная строчки и их варианты; выполнение творческих проектов в области дизайна одежды, пользуясь инструкцией и дополнительной информацией из разных источников

Р.т., задание 20







57

Дизайн одежды.

1




Петельная и крестообразная строчки и их варианты; выполнение творческих проектов в области дизайна одежды, пользуясь инструкцией и дополнительной информацией из разных источников

Р.т., задание 21







58

Дизайн одежды.

1




Петельная и крестообразная строчки и их варианты; выполнение творческих проектов в области дизайна одежды, пользуясь инструкцией и дополнительной информацией из разных источников

Р.т., задание 22







59

^ Компьютерный мир. Информационные технологии.

Зачем человеку нужна информация. Что такое компьютер. От абака до ЭВМ. Как устроен компьютер.

1




История развития информационных технологических средств, с возможностями персонального компьютера

Стр.110-120







60

Зачем человеку нужна информация. Что такое компьютер. От абака до ЭВМ. Как устроен компьютер.

1




Составные части персонального компьютера и их назначение

Стр.121-124, Р.т., задание 24







61

Как работают компьютерные программы.

1




Принципы создания и реализации компьютерных программ; создание алгоритмических программ действия

Стр.124-126







62

Как работают компьютерные программы.

1




Принципы создания и реализации компьютерных программ; создание алгоритмических программ действия

Р.т., задание 25







63

Что умеют компьютеры.

1




Роль компьютера в различных сферах современной жизни человека

Стр.127-133







64

Что умеют компьютеры.

1




Роль компьютера в различных сферах современной жизни человека

Р.т., задание 26







65

Что умеют компьютеры.

1




Работа с текстами как источниками информации

Р.т., задание 27







66

Что умеют компьютеры.

1




Работа с текстами как источниками информации

Р.т., задание 28







67

Что умеют компьютеры.

1




Работа с текстами как источниками информации

Р.т., задание 29-30







68

Будущее начинается сегодня.

1




Проверка знаний, умений и навыков изученного за 4 года

Стр.133-138









Пояснительная записка


Примерная рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Ступеньки к мастерству» для 4 класса (автор Е. А. Лутцева) по образовательной системе «Начальная школа XXI века».

Целью данного курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

расширение общекультурного кругозора учащихся;

развитие качества творческой личности, умеющей:

а) ставить цель;

б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собствен-ной жизни проблем;

в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;

г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;

д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;

общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;

формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.

Задачи курса реализуются через культурологические и технико-технологические знания, которые являются основой для последующей художественно-творческой деятельности и в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребенка. Данная рабочая программа учебного предмета Технология составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по художественному труду ОС Школа 2100. Содержание программы носит обучающий и развивающий характер. При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, работа в группах, работа в парах, экскурсии.

В федеральном базисном учебном плане в 4 классе на изучение «Технологии» отводится

2 часа в неделю, 68 часов в год.


Содержание тем учебного курса

^ Общетрудовые знания, умения и способы деятельности1

Трудовая деятельность в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира. Современная техника: транспорт, средства связи, бытовые электроприборы и инструменты, компьютеры и т.д. (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции). Влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье (общее представление).

^ Содержание труда людей ближайшего окружения; профессии моей семьи. Ручной, механизированный и автоматизированный труд.

Процесс труда: планирование и организация рабочего места; рациональное размещение инструментов и материалов; распределение рабочего времени; выполнение последовательности технологических операций под руководством учителя и по операционной карте; контроль за ходом деятельности; соотнесение результатов деятельности с образцом. Осуществление сотрудничества при коллективной работе. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами, бытовой техникой, компьютером; соблюдение правил личной гигиены.

^ Первоначальные умения проектной деятельности: сбор и анализ информации о создаваемом изделии; поиск и построение плана деятельности; коллективный выбор лучшего варианта; определение последовательности изготовления изделия; выбор средств достижения поставленной задачи; изготовление изделия; проверка изделия в действии; представление и оценка результатов деятельности.

Варианты проектов: разработка поздравительных открыток, игрушек, домашней утвари (прихватки, подставки для карандашей и т. п.); создание декоративных композиций и панно из различных материалов; сборка моделей архитектурных сооружений и технических устройств из деталей конструктора.

^ Технология изготовления изделий из различных материалов

(опыт практической деятельности)

Многообразие материалов и область их применения: древесина, металл, бумага, текстильные и пластичные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Природные и искусственные материалы. Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов.

^ Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач: определение формы и размеров деталей изделия, способов их соединения по рисункам, эскизам, чертежам. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Определение последовательности изготовления изделия по сборочной схеме и операционной карте. Условные обозначения на чертежах и схемах. Понятия: заготовка, деталь, изделие.

^ Использование измерений для решения практических задач: разметка заготовок деталей по шаблонам и с использованием разметочных инструментов (линейки, карандаша, циркуля, угольника). Представление о развертке, выкройке детали.

^ Изготовление изделий из бумаги и картона. Краткая характеристика операций обработки бумаги (последовательность, инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей изделия.

Практические работы. Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашиванием.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых геометрических форм (в том числе с использованием компьютерных технологий).

Варианты объектов труда: поздравительные открытки, закладки для книг, игрушки, изделия в технике оригами (собачка, кошка, тюльпан. кораблик и т.п.), летающие модели, макеты архитектурных форм, коробочки, подставки для письменных принадлежностей, подарочные упаковки, декоративные композиции.

^ Изготовление изделий из природных материалов. Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей изделия.

Практические работы. Изготовление плоскостных, рельефных, объемных изделий из природных материалов по эскизам и сборочным схемам: выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем, на шипах; сборка изделия.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых природных форм, создание декоративных композиций в технике мозаичных и аппликационных работ.

Варианты объектов труда: изготовление моделей объектов окружающего мира (архитектурные сооружения, цветы, фрукты, овощи, животные, предметы быта и т. п.), декоративные композиции.

^ Изготовление изделий из пластичных материалов. Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы формообразования деталей изделия.

Практические работы. Изготовление изделий из пластичных материалов: подготовка однородной массы; формообразование деталей изделия; соединение деталей на шип, «в надрез»; пластическое преобразования целой заготовки в изделие; использование природных материалов и фурнитуры для оформления изделия; приемы создания фактурной поверхности; сушка изделия. Декоративное оформление изделия окрашиванием.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: создание моделей объектов живой и неживой природы; создание декоративных композиций из пластичных материалов.

Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов живой природы (животные, птицы, цветы и т.п.); изготовление моделей объектов неживой природы (транспорт, архитектурные сооружения, предметы быта).

^ Изготовления изделий из текстильных материалов. Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы выполнения ручных швов.

Практические работы. Изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств; определение лицевой и изнаночной сторон; разметка и раскрой ткани; определение припуска на швы; резание ножницами по линиям разметки; клеевое и ниточное соединение деталей; соединения деталей петлеобразными стежками, ручными швами. Декоративное оформление изделия накладными деталями, вышивкой, фурнитурой.

^ Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей.

Варианты объектов труда: закладки для книг, декоративные салфетки, прихватки, одежда для кукол, пальчиковые куклы, мягкая игрушка, изготовление изделий в технике лоскутной пластики, нитяной графики.

^ Изготовление изделий из проволоки и фольги. Краткая характеристика операций обработки проволоки и фольги (последовательность, инструменты и приспособления).

Практические работы. Изготовление изделий из проволоки и фольги: правка и резание заготовок, сгибание ручными инструментами и на оправках; плетение из проволоки; тиснение фольги; способы соединения деталей из проволоки и фольги.

^ Создание изделий и декоративных композиций из проволоки и фольги по собственному замыслу.

Варианты объектов труда: головоломки, каркасные модели животных и растений, оплетение готовых форм (ручек, карандашей и т.п.); рамки для фотографий, елочные украшения, декоративные композиции.

^ Сборка моделей и макетов из деталей конструктора. Машины и механизмы: назначение и история создания. Общее представление об устройстве машины: двигатель, механизм передачи движения, рабочий орган, органы управления. Краткая характеристика операций сборки моделей из деталей конструктора (последовательность, инструменты и приспособления). Понятия: типовая деталь, подвижные и неподвижные соединения деталей.

Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач: определение принципа действия и устройства простейших машин и механизмов по образцу и графическому изображению; определение назначения, количества и способа соединения деталей и узлов.

Практические работы. Сборка моделей машин и механизмов из деталей конструктора: сборка модели по образцу и сборочной схеме с использованием типовых деталей и механизмов; приемы монтажа изделия с использованием резьбовых соединений; проверка модели в действии; демонтаж изделия.

^ Создание моделей несложных объектов по собственному замыслу.

Варианты объектов труда: сборка моделей транспортных средств на основе различных видов тележек, сборка моделей транспортирующих устройств типа подъемного крана, экскаватора, транспортера; сборка моделей бытовой техники типа миксера, дрели и т. п.

^ Домашний труд

Уход за одеждой. Общее представление об истории костюма, национальных традициях и особенностях одежды. Конструктивные и декоративные элементы одежды. Правила ухода за одеждой и обувью.

Практические работы. Мелкий ремонт одежды и предметов быта с использованием текстильных материалов: приемы пришивания пуговиц; восстановление распоротых швов на одежде; декоративное оформление одежды вышивкой, аппликацией.

^ Ремонт книг. Общее представление об истории книгопечатания. Основные части книги. Материалы, применяемые для изготовления книг. Правила обращения с книгами. Приемы обработки плотной бумаги и картона.

Практические работы. Несложный ремонт книг: ликвидация разрывов книжных листов; крепление выпавших листов книги; склеивание обложки книги. Бережное использование и экономное расходование материалов. Ремонт учебников и тетрадей.

^ Декоративное оформление предметов быта и жилища. Общее представление об интерьере дома. Традиции и характерные особенности культуры и быта народов России. Семейные праздники и традиции. Украшение дома. Правила уборки помещений.

Практические работы. Декоративное оформление домашней утвари и жилища изделиями из бумаги и ткани, декоративными панно, аппликацией из различных материалов, композициями из декоративных цветов и т.п. Оформление домашних праздников: разработка и изготовление пригласительных билетов, сувениров для конкурсов, подарков. Уборка помещений.

^ Современная бытовая техника. Современная бытовая техника (назначение, общее представление об устройстве). Правила управления. Безопасные приемы труда при использовании бытовой техники. Экономное расходование электроэнергии.

Практические работы. Управление работой бытовой техники; чтение условных обозначений на панелях бытовых приборов и пультах управления; соблюдение мер безопасности при использовании бытовых электроприборов.

^ Практика работы на компьютере

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации (монитор, клавиатура, мышь и др.). Включение и выключение компьютера и подключенных к нему устройств. Общее представление о правилах клавиатурного письма; приемы работы мышью. Виды информационных объектов: текст, звук, графика, таблица, цифровое фото- и видеоизображение. Безопасные приемы труда при работе на компьютере.

Практические работы. Работа с наглядно представленными на экране информационными объектами: текстом, звуком, графикой, таблицей, цифровым фото- и видеоизображением. Простейшие действия в текстовом редакторе (набрать, удалить, вставить часть текста, изменить шрифт и др.). Набор небольших текстов, конструирование простых изображений. Вывод на печать.


Требования к уровню подготовки

учащихся


В результате изучения технологии (труда) ученик должен

знать/понимать:

 роль трудовой деятельности в жизни человека;

 распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

 влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

 область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

 основные источники информации;

 назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

уметь:

 выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

 осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;

 получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

 работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;

 изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

 соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

 создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

 осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

 компьютерные программы – для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);

 соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;

 создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

 осуществления сотрудничества в совместной работе.


Перечень учебно-методического обеспечения


  • Программа «Технология. Ступеньки к мастерству».

Гриф «Допущено Минобразования РФ».


  • Учебник для 4 класса «Технология. Ступеньки к мастерству».

Гриф «Допущено Минобразования РФ».


  • Рабочая тетрадь «Учимся мастерству» для 4 класса.

Гриф «Допущено Минобразования РФ».


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Новосельское


^ Рассмотрено «Согласовано» «Утверждено»

на заседании ШМО

начальных классов

Руководитель МО Заместитель директора Директор МБОУ-СОШ

_______/Сиротина Т.Ю./ по УВР МБОУ-СОШ с. Новосельское

_________/Погодин А.В.

Протокол №____ от _______/Брюханова Н.Н../ Приказ №_____от

«___»_________2012г. «___»___________2012г. «___»_________2012г.


Рабочая программа

по технологии

в 4 классе

Федотовой Галины Николаевны

учителя начальных классов


Принято на заседании

педагогического совета

Протокол №__от

«__»__________2012г.


2012 -2013 учебный год



Похожие:

Учебно-тематическое планирование № п/п Наименование разделов и тем Кол-во часов икт элементы содержания iconТематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе из расчета 5 часов в неделю (170 часов) № урока Тема урока Кол-во часов

Учебно-тематическое планирование № п/п Наименование разделов и тем Кол-во часов икт элементы содержания iconКнига для учителя Тематическое планирование составила / Михайлова С. Г. Тема Кол-во часов

Учебно-тематическое планирование № п/п Наименование разделов и тем Кол-во часов икт элементы содержания iconКнига для учителя Тематическое планирование составила / Михайлова С. Г. Тема Кол-во часов

Учебно-тематическое планирование № п/п Наименование разделов и тем Кол-во часов икт элементы содержания iconКнига для учителя Тематическое планирование составила / Михайлова С. Г. Тема Кол-во часов

Учебно-тематическое планирование № п/п Наименование разделов и тем Кол-во часов икт элементы содержания iconПояснительная записка
Резервные часы используются на изучении темы «Оптика» (9 часов) и «Элементы теории относительности» (1 ч) Ниже приведено распределение...
Учебно-тематическое планирование № п/п Наименование разделов и тем Кол-во часов икт элементы содержания iconРабочая программа по истории в 5 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании
Тематическое планирование опирается на Стандарт основного общего образования по истории, Федеральную примерную программу по истории...
Учебно-тематическое планирование № п/п Наименование разделов и тем Кол-во часов икт элементы содержания iconУрока Наименование раздела програм-мы Кол-во час-ов Тема урока (этап проектной или исследовательс-кой деятельности ) Тип урока Элементы содержания
Знать определение вектора и равных векторов. Уметь изображать и обозначать векторы
Учебно-тематическое планирование № п/п Наименование разделов и тем Кол-во часов икт элементы содержания iconТематическое планирование уроков технологии во 2 классе № уро­ка Тема Вид деятельности Кол-во часов Дата урока Фактическая дата
Совершенствование прие­мов работы с пластилином. Изготовление панно из на-лепных украшений
Учебно-тематическое планирование № п/п Наименование разделов и тем Кол-во часов икт элементы содержания iconКалендарно-тематическое планирование по предмету технология 2 класс № Наименование раздела программы Тема урока к-во часов
Знакомство с книгой. Из истории возникновения лепки из глины. Техника безопасности на уроках труда при работе
Учебно-тематическое планирование № п/п Наименование разделов и тем Кол-во часов икт элементы содержания iconТематическое планирование по математике в 7 классе. 5 часов в неделю, всего 170 часов

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов