Рабочая программа по основам здорового образа жизни в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов icon

Рабочая программа по основам здорового образа жизни в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов



НазваниеРабочая программа по основам здорового образа жизни в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов
Дата конвертации05.12.2012
Размер144.84 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Новосельское


Рассмотрено «Согласовано» «Утверждено»

на заседании ШМО

начальных классов

Руководитель МО Заместитель директора Директор МБОУ-СОШ

_______/Сиротина Т.Ю./ по УВР МБОУ-СОШ с. Новосельское

_________/Погодин А.В.

Протокол №____ от _______/Брюханова Н.Н../ Приказ №_____от

«___»_________2012г. «___»___________2012г. «___»_________2012г.


Рабочая программа

по основам здорового образа жизни

в 4 классе

Федотовой Галины Николаевны

учителя начальных классов


Принято на заседании

педагогического совета

Протокол №__от

«__»__________2012г.


^ 2012 -2013 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе региональной образовательной программы………

Необходимость реализации образовательного курса «Основы здорового образа жизни» продиктована многими причинами. Прежде всего – это ухудшение физического и психического здоровья нации.

Предлагаемая программа является научной, комплексной и последовательной системой обучения и воспитания здорового образа жизни, и призвана позитивно повлиять на сложившуюся в обществе систему, так как позволит сформировать ценностное отношение к здоровью.

Цели регионального курса «Основы здорового образа жизни»: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.

Программа предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования.

Содержание программы предполагает изучение вопросов философии, этики, морали, психологии, социологии, экономики, правоведения, семьеведения, сексологии, физиологии, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни.

Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, анкетирование и тестирование, игровое моделирование. Предполагается широкое использование технических средств (аудио- и видеотехники), наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий и др.) проведение индивидуальных и групповых консультаций.

Программа каждого года обучения состоит из пяти блоков.


Содержание этического блока включает основные философские понятия о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной. Формирует такие понятия как забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть.

Содержание психологического блока развивает понятия о строении и проявлении психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции. Формирует и развивает умения приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности. Предлагаются темы и тренинговые упражнения, направленные на развитие личности, интеллектуальной и эмоциональной сфер, чувства собственного достоинства, профилактики болезней, асоциального поведения и умения быть здоровым.

Содержание правового блока обеспечивает необходимыми знаниями о правах и обязанностях человека в семье, формирует навыки правого поведения, правильное понимание свободы и необходимости.

Содержание семьеведческого блока дает комплексные знания о механизмах создания, развития и функционирования семьи. Формирует ценность и потребность в семье; развивает навыки эффективного семейного взаимодействия, грамотного и ответственного воспитания детей, реализации здорового образа жизни в семье; способствует развитию полоролевого поведения, мужественности и женственности.

Содержание медико-гигиенического блока дает основные знания о гигиене и профилактике болезней; раскрывает связь состояния психики с состоянием нашего тела; формирует отношение к своему телу как к ценности; развивает навыки ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха. Особое внимание уделяется репродуктивному здоровью, формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю)



№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во

час.

ИКТ

Элементы содержания урока

Домашнее задание

Дата проведе-ния план

Дата проведе-ния факт




Валеолого-этический блок






















1

4 класс

Развитие жизни на Земле

1




Жизнь во всех ее проявлениях

Подготовить сообщение







2

4 класс

Представление о смысле жизни.

1




Формирование положительных установок на жизнь.

Сообщенеи по теме урока







3

4 класс

Смысл жизни.

1




Воспитание оптимис-тического отношения к жизни

Сообщение по теме







4

4 класс

Самоценность личности

1




Представление о единстве окружающего мира, о человеке как части мира. Сущность понятия «самоценность личности»

Подготовить сообщение







5

4 класс

Манипуляции в общении

1




Классное сочинение «Что значит быть человеком»

Нарисовать рисунок по теме урока










Валеолого-психологический блок






















6

4 класс

Умей сказать нет

1




В ситуациях, опасных для здоровья и жизни, необходимо научиться говорить нет.

Сочинить ситуацию







7

4 класс

Что такое хорошо и что такое плохо

1




Обсуждение предлагаемых историй по теме занятия

Придумать рассказ по теме







8

4 класс

Эмоции.

1




Общение в ситуациях, имеющих различную эмоциональную окраску.

Сочинить « Исто-рию об улыбке».







9

4 класс

Конфликтные ситуации.

1




Обсуждение историй по теме занятия.

Ситуацию по теме урока







10

4 класс

Общение.

1




Вербальное и невер-бальное общение

Придумать упраж-нение «Шутки»







11

4 класс

Самосознание

1




Представление о средствах самоанализа.

Рисунок на тему «Это я»







12

4 класс

Отношение к себе.

1




Обсуждение проблемных ситуаций.

Устное сочинение «Чужие секреты»







13

4 класс

Поведение в кон-фликтных ситуа-циях

1




Зависимость своего состояния от воздей-ствия другого человека

Придумать совет «Как сохранить дружбу»










Валеолого-правовой блок






















14

4 класс

Манипуляции в общении.

1




Знакомство с основны-ми проявлениями ма-нипуляции в общении.

Ответить на вопросы анкеты







15

4 класс

Хитрость. Обман. Шантаж.

1




Формирование навы-ков распознавания ма-нипулятивных актов.

Вспомнить ситуа-цию, когда тебя обвели.







16

4 класс

Агрессия – формы проявления.

1




Представление об агрессивности.

Вспомнить ситуацию, когда ты обидел другого.







17

4 класс

Безопасное поведение.

1




Формирование навыков безопасного поведения.

Устное сочинение, что делать с плохими чувствами







18

4 класс

Отрицательные эмоции.

1




Агрессивные формы поведения: раздражительность, ирония, обида.

Дать совет другу.







19

4 класс

Что значит победить другого человека.

1




Понятие о победе человека как о внутренней, морально-нравственной победе.

Ответить на вопрос «Где человек должен побеждать другого?»







20

4 класс

Качества победителя.

1




Выявление качеств победителя, значимых для детей этого возраста.

Как можно победить драчуна, грубияна, воришку?







21

4 класс

Победа над собой.

1




Как победить себя и нужно ли это делать.

Заполнить анкету










Валеолого-семьевед-ческий блок.























22

4 класс

Какие бывают праздники.

1




Праздники – это дни, назначенные для чест-вования и воспомина-ний каких-либо собы-тий в жизни человека.


Устное сочинение «Мой самый любимый праздник»







23

4 класс

История создания семейных праздников.

1




Представление о значимости праздников в жизни человека.

Устное сочинение «У нас в семье праздник»







24

4 класс

Общенародные праздники.

1

ИКТ

Заочное путешествие «Праздники у народов мира»

Рассказ о празднике какого-либо народа







25

4 класс

Общегосударственные праздники.

1




Праздник как способ получения положи-тельных эмоций.

Придумай и покажи новый праздник







26

4 класс

Национальные праздники.

1




Праздник – совместный отдых.

Узнать о национальных праздниках







27

4 класс

Религиозные праздники.

1




Правила поведения на праздниках.

Устное сочинение «Как в моей семье празднуют пасху»







28

4 класс

Игра-соревнование «А ну-ка девочки», «А ну-ка парни»

1




Развитие и обогащение жизненного опыта детей.

Устное сочинение «Праздник, о кото-ром я вспоминаю с удовольствием»










Валеолого-медицинский блок.























29

4 класс

Как оценить качество и количество своего здоровья

1




Понятия: качество здоровья, критерии оценки здоровья

Сообщение «Как беречь здоровье?»







30

4 класс

Здоровье как совокупность трех компонентов.

1




Неразрывная связь психического, социа-льного, физического здоровья

Нарисовать плакат, пропагандирующий здоровый образ жизни







31

4 класс

Связь дыхания и сознания.

1




Понятия: дыхание, сознание, дыхание через нос, дыхание через рот

Узнать о дыхательных упражнениях







32

4 класс

Интерес – основа творческой активности человека.

1




Интерес как основа творческой поисковой активности человека

Рассказ о своих ценных качествах







33

4 класс

Творческие качества человека.

1




Творческие способности.

Рассказ о своих творческих каче-ствах (поделка или рисунок, песня…)







34

4 класс

Творческая работа на свободную тему.

1




Развитие творческих способностей.

Подготовка к конкурсу на самое вкусное и полезное блюдо.







35

4 класс

Конкурс «Самое вкус-ное и полезное блюдо


1




Зависимость здоровья человека от правиль-ного питания







































^ Содержание пограммы

(1 час в неделю, всего – 34 ч)

«Святость жизни»


Этический блок (4 ч)

Развитие жизни на Земле. Представление о смысле жизни. Уникальность и неповторимость всех форм жизни. Самоценность личности.


Психологический блок (12 ч)

Манипуляции в общении. Умей сказать нет. Что такое хорошо и что такое плохо: мои поступки. Дурные привычки и мое отношение к ним. Как мы видим друг друга (формирование потребности в общение со сверстниками). Дружба - что значит настоящий друг. Агрессия – формы проявления. Как справиться со своим гневом. Игры и упражнения на расслабление мышц, на выражение удовольствия и радости.


Правовой блок (6 ч)

Гражданин и государство. Права и обязанности граждан России.

Что значит быть и жить в настоящем времени. Совет наоборот: «Я умею обижаться». Что значит победить другого человека.

Семьеведческий блок (6 ч)

История создания праздников. Общенародные и государственные праздники. Семейные праздники в традициях народов. Традиции в моей семье. Этика проведения праздников.


Медико-гигиенический блок (6 ч)

Окружающая среда и здоровье человека. Как оценить количество и качество своего здоровья (мониторинг физического здоровья).Значение зрения для человека. Профилактика возникновения нарушений зрения


4 год обучения

^ «Я - В ОТВЕТЕ ЗА ВСЕ НА ПЛАНЕТЕ»


Содержание

Количество часов

Такой разный мир людей.

2

Я и мои поступки .

4

Жить для себя и жить для других.

2

Что такое воспитание себя .

2

Добро и зло в жизни людей .

2

Занятия по развитию воображения, внимания, памяти, мышления.

6

Что такое «насилие» .

2

Что такое «жестокость» .

2

Насильственное и ненасильственное решение проблем.

2

Анализ опасных ситуаций .

2

Папа, мама, я - дружная семья. Ответственность в семье .

4

Как быть папой? Как быть мамой? (особенности ролевых взаимоотношений в семье).

4

Внутренняя кухня человека ( пищеварительная и выделительная системы). Полезные и вредные продукты питания.

2

Как мы дышим ?

2

Расти здоровым ( брейн-ринг для детей) .

2



Похожие:

Рабочая программа по основам здорового образа жизни в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов iconРабочая программа по технологии во 2 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по основам здорового образа жизни в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов iconРабочая программа по математике в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по основам здорового образа жизни в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов iconРабочая программа по технологии в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по основам здорового образа жизни в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов iconРабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по основам здорового образа жизни в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов iconРабочая программа по русскому языку в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по основам здорового образа жизни в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов iconРабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по основам здорового образа жизни в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов iconРабочая программа по литературному чтению в 1 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерной основной образовательной...
Рабочая программа по основам здорового образа жизни в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов iconРабочая программа по окружающему миру в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования и программы...
Рабочая программа по основам здорового образа жизни в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов iconРабочая программа по литературному чтению в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по основам здорового образа жизни в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов iconРабочая программа по технологии в 3 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Примерная рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов