|
Урок математики (1 класс) по УМК «Начальная школа XXI века» Учитель начальных классов: Федотова Г.Н. Тема: Вычитание числа 4. Цели: 1.Научить учащихся выполнять математические действия с вычитанием числа 4 в пределах 10; 2.Формировать вычислительные умения и навыки. 3.Развивать внимательность и умение работать в быстром темпе, умение работать самостоятельно и формировать навыки контроля и самоконтроля. 4.Воспитывать интерес к математике; 5. Воспитывать трудолюбие, стремление к преодолению трудностей, чувство взаимовыручки. Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Оборудование: Учебник «Математика» В.Н.Рудницкая, тетрадь №1 «Математика» В.Н. Рудницкая, геометрические фигуры, фишки, веера настроений, интерактивная доска. Ход урока.
1. Все спешим скорее в школу, В наш любимый класс. Много дел больших и новых Ожидаем нас. Будет день, быстрее света Полетим и мы К тайнам, сказочным планетам, В дальние миры. Звучит космическая музыка, на интерактивной доске изображение планет. У детей на парте лежат геометрические фигуры. Мы составим из них ракеты и полетим на них в космос. - из каких геометрических фигур состоит наша ракета? ![]() 2.Устный счёт. Подняться на ракету по лесенке по очереди. 1+4 ![]() - чем похожи эти примеры? А сегодня мы научимся вычитать число 4. Космонавтом хочешь стать- Должен много, много знать! Любой космический маршрут… Открыт для тех, кто любит труд! Быстрокрылый звездолёт… Только дружных в путь возьмёт! Для незлых и несердитых… Все пути в полёт открыты! iI. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
4 4 4 4 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 3 1 2 2 1 3 4 0 2.Вычти число 4 по частям разными способами: 8 – 4 5 – 4 9 – 4 6 – 4 10 – 4 7 – 4 Используя состав чисел, объясните, как выполнено вычитание? Всё это происходит на планете «Вычитания» 11 – 4 =? 12 – 4 =? 13 – 4 = ? 11 – 1 – 3 = 7 12 – 2 – 2 = 8 13 – 3 – 1 = 9 Вывод: чтобы вычесть…
-4 -4 -4 -4 ![]() ![]() ![]() ![]() 10 6 4 8 12 5 6 2 С заданием успешно справились, летим на другую планету. III.Физкультминутка. «В невесомости» В дальний путь мы с вами , дети, Улетаем на ракете. На носочки поднимись, Руки – вверх и руки – вниз! Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять – Космонавт готов летать, Будет путь в ракете весел! IV. Работа по новой теме.
Планета «Здачаец» 6453127 2.Задача. В бидон входит 10 стаканов молока. В пустой бидон налили 4 стакана молока. Сколько молока нужно ещё налить в бидон, чтобы наполнить его доверху? Выбери верное решение: 10 + 4 10 – 4 3. Игра «Молчанка» ![]() V.Физкультминутка В невесомости плывём Мы под самым потолком! Корабль качается – раз, Корабль качается – два, Корабль качается – три, В космическом танце – замри! VI. Включение в систему знаний и повторение. 1. Самостоятельная работа по вариантам. Вариант I. Вариант II. 6 + 4 = 3 + 5 = 5 – 2 = 4 – 4 = 10 – 4 = 2 + 6 = 3 + 3 = 5 – 4 = -Прочитайте примеры с ответом 10, 8, 6, 3, 7, 5... 2.Заполните таблицу.
VIi. Итог урока. В начале урока мы поднялись по лесенке в ракету, а сейчас спустимся по ней. ![]() - Из каких чисел можно вычесть 4? - Что вызвало у вас затруднение на уроке? - Чему научились на уроке? Viii.Рефлексия деятельности. -Понравилось ли вам путешествие? - Выразите своё настроение на уроке при помощи веера настроения. ![]() ![]() |