Динамика двигательной активности учащихся 8-10 классов icon

Динамика двигательной активности учащихся 8-10 классов



НазваниеДинамика двигательной активности учащихся 8-10 классов
Дата конвертации08.12.2012
Размер59.35 Kb.
ТипДокументы

Динамика двигательной активности учащихся 8-10 классов.

Оксана Рахманова, Юлия РудаковаУчащиеся 11 класса

- Как отмечает В. П. Петленко (1996), организм человека – это двигатель. Более 80% веса тела составляет скелет и мышцы, т.е. аппарат движения, поэтому основой функцией человека является движение.

Роль двигательной активности очень важна в здоровье учащихся. Занятие каким-либо видом спорта оказывает положительное влияние на состояние здоровья человека и способствует снижению различных заболеваний.


Цель нашей работы :

- определить подходы к изучению двигательной активности школьников.


Перед собой мы поставили следующие задачи :

1. Оценить показатели физического состояния школьников.

2. Разработать анкету двигательной активности школьников.

3. Рассчитать время и энергозатраты на физическую и умственную работу школьников.


Методики:

  1. В течение 2-х лет мы проводили антропометрические исследования (вес, рост, окружность грудной клетки).

  2. С помощью анкетирования мы оценили физическую нагрузку учащихся нашего класса.

Под нашим наблюдением было 7 мальчиков и 6 девочек (2006); 13 мальчиков и 10 девочек (2007); 14 мальчиков и 11 девочек (2003).


Результаты:

1. По первому разделу работы мы подсчитали средние величины некоторых физических качеств учеников за 2006-2007гг.

Результаты антропометрических замеров школьников.


Таблица 1. Мальчики




2001

2002

Вес (кг)

51

56

Рост (см)

170

178

Окр.гр.кл. (см)

82

85

Таблица 2.
Девочки




2001

2002

Вес (кг)

45

48

Рост (см)

159

160

Окр.гр.кл. (см)

78

80








Как видно по физическим показателям мальчики развиваются интенсивнее, чем девочки. Это можно объяснить началом физиологических перестроек в организме.




  1. ^ Результаты анкетирования

8”В” класса по двигательной активности

Средние итоговые величины времени и энергозатрат на физические и умственные занятия школьников в расчете на 1 сутки.

Таблица 3.


Ученики

Вид деятельности

Мальчики

Девочки

Школьные, дом., дополн. занятия.

7.7ч.

8.5ч.

Энергозатраты на данную работу.

767ккал.

854ккал.

Все виды физ. активности.

4ч. 20мин.

3ч. 51мин.

Энергозатраты на данную работу.

2022ккал.

910ккал.

Мальчики тратят на учебу около 1ч. меньше, чем девочки и соответственно этому тратят энергию.

Мальчики больше (на 0,5 ч.) тратят времени на физическую работу, а энергозатраты у них увеличены в 2,2 раза. Мальчики больше ходят в спортивные секции (4 из 7), чем девочки (2 из 6).

Действия на переменах у большинства одинаковые: повторение уроков и посещение столовой.

  1. ^ Результаты анкетирования

9”В” класса по двигательной активности

Средние итоговые величины времени и энергозатрат на физические и умственные занятия школьников в расчете на 1 сутки.

Таблица 4.

Ученики


^ Вид деятельности

Мальчики


Девочки

Школьные, дом., дополн. занятия.

8.6ч.

9.5ч.

Энергозатраты на данную работу.

860ккал.

950ккал.

Все виды физ. Активности.

1ч. 48мин.

4ч. 12мин.

Энергозатраты на данную работу.

904ккал.

1302ккал.


Мальчики тратят на учебу примерно, на 1ч. меньше, чем девочки и соответственно этому затрачивают энергию. Мальчики тратят меньше времени и на физическую работу (в 2,3 раза), хотя энергозатраты уменьшены только в 1,4 раза.

Однако в спортивные секции ходят 5 мальчиков и только 1 девочка. Большая физическая активность девочек связана с помощью в домашних делах. Действия на переменах у большинства связано с повторением уроков и посещением столовой.


Сравнения 9-го с 8-ым классом:

1.Увеличелось время умственных занятий.

2. Резко уменьшилась физ. активность мальчиков.

3. Девочки больше понимают пользу активной двигательной деятельности.



  1. Результаты анкетирования

10”В” по двигательной активности

Средние итоговые величины и энергозатрат на физические и умственные занятия школьников в расчете на 1 сутки.

Таблица 5.


^ Ученики

Вид деятельности

Мальчики

Девочки

Школьные, дом.,

допол.занятия.

9.0ч.

9.9ч.

Энергозатраты на данную работу.

905ккал.

990ккал.

Все виды физ.

Активности.

4ч. 25мин.

1ч.45мин.

Энергозатраты на данную работу.

1625ккал.

926ккал.

Мальчики тратят на учебу примерно, на 1ч. меньше, чем девочки и соответственно этому тратят энергию.

Девочки меньше тратят времени на физическую работу (в 2,9р.), хотя энергозатраты уменьшены только в 1,7 раза.

Однако в спортивные секции ходят 8 мальчиков и только 1 девочка.

Действия на переменах у большинства одинаковые: повтор уроков и посещение столовой.

Сравнение 10-го с 9-ым классом:

  1. Увеличилось время умственных занятий.

  2. Значительно уменьшилась физическая активность девочек по сравнению с 9-ым классом.

  3. Увеличились часы физической активности у мальчиков.

Выводы:

  1. У школьников произошли положительные изменения в физическом развитии, однако у мальчиков они произошли более интенсивно.

  2. Увеличилось время умственной работы учащихся, особенно у девочек.


Рекомендация на 2008г.:

    1. Старайтесь больше двигаться в течение дня.

    2. Регулярно занимайтесь физическими упражнениями.



ПРИЛОЖЕНИЕ


  1. Ходите ли вы на секции? Сколько времени вы занимаетесь?

  2. Как вы добираетесь до школы и домой:

    • транспортом, время

    • пешком, метры

  3. Сколько времени вы гуляете:

    • выходные дни

    • в будние дни

  4. Ходите ли вы на дополнительные занятия? Сколько времени вы занимаетесь?

  5. Помогаете ли вы по дому? Сколько времени на это затрачиваете?

  6. Сколько времени вы отводите на приготовление уроков?

  7. Что вы делаете на переменах:

    • коротких

    • больших



Похожие:

Динамика двигательной активности учащихся 8-10 классов iconПрограмма проведения Единого общегородского Дня Здоровья "Час двигательной активности" для детей 7-14 лет
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №9»
Динамика двигательной активности учащихся 8-10 классов iconУроков математики
Проблема развития познавательной активности учащихся относится к числу наиболее актуальных в современной педагогической науке и практике....
Динамика двигательной активности учащихся 8-10 классов iconВоронина Татьяна Владимировна, воспитатель мдоу «Детский сад №1 «Оленёнок»
Обеспечение высокой двигательной активности детей, свободное, непринужденное взаимопонимание в процессе совместной деятельности взрослых...
Динамика двигательной активности учащихся 8-10 классов iconУрока «Изучение состояния памяти, активности внимания и утомляемости». Урок исследование для учащихся 8 классов
Оборудование: для определения кратковременной и образной памяти готовятся на каждую парту соответствующие таблицы с инструкцией,...
Динамика двигательной активности учащихся 8-10 классов iconСистема обучения Казачинской сош
На начало учебного года количество учащихся в школе составило 516 человек, которые обучаются в 28 классах: I ступень – 144 учащихся...
Динамика двигательной активности учащихся 8-10 классов iconКлассный час для учащихся 5-6 классов на тему: «Защити меня, мама!»
Цель: познакомить детей с нормативными документами, определяющими их права и обязанности; способствовать воспитанию правовой активности...
Динамика двигательной активности учащихся 8-10 классов iconШиряева Татьяна Анатольевна. Школа: моу сошуип №4. Тема опыта: Развитие познавательной и мыслительной активности учащихся на урок
Тема опыта: «Развитие познавательной и мыслительной активности учащихся на уроках химии и во внеурочной деятельности»
Динамика двигательной активности учащихся 8-10 классов iconЛето — пора отпусков
Все это предоставляет прекрасные возможности для детской двигательной активности. Соответственно возрастает и детский травматизм....
Динамика двигательной активности учащихся 8-10 классов iconПротокол №1 общешкольного собрания родителей 9-х и 11-х классов
Итоги успеваемости учащихся за I четверть учащихся 9-х классов 2010/11 учебного года
Динамика двигательной активности учащихся 8-10 классов icon«Динамика»
Позволяют в игровой форме быстро повторить основной материал темы, проверить и откорректировать знания учащихся по указанной теме,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов